Курсовая работа|Административное право

Курсовая Административные правонарушения

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2016 | Страниц: 21

Введение

  1. Понятие и признаки административного правонарушения
  2. Понятие и виды состава административного правонарушения
  3. Основные элементы состава административного правонарушения
  4. Анализ материалов правоприменительной практики некоторых категорий административных правонарушений

Заключение

Список используемой литературы

Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.[1]

Цель данной работы - изучение понятия состава административного правонарушения. Для выполнения этой цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Рассмотреть понятие и признаки административного правонарушения;
  2. Раскрыть понятие состава административного правонарушения, его виды;
  3. Охарактеризовать основные элементы состава административного правонарушения, а так же провести анализ правоприменительной практики.

     При написании данной курсовой работы были использованы различные правовые акты, такие, например, как  Кодекс об Административных правонарушениях, Конституция РФ, различные федеральные законы.

         Работа основана также и на изучении большого объема научных трудов отечественных ученых в области права. В работе использованы статьи, посвященные этой теме, учебники по административному праву процессу и электронные ресурсы.

 

  1. Понятие и признаки административного правонарушения

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. То есть существуют определенные специфические (управленческие) отношения, которые охраняются административно-правовыми нормами, и за их нарушение могут привлекаться к административной ответственности как физические, так и юридические лица.[2]

Административная ответственность определяется только в соответствии с Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП) и законами субъектов РФ. При этом существуют и формальные составы правонарушений, когда вред от совершения административное правонарушения не наступил реально, но лицо, нарушившее административную норму, может быть привлечено к административной ответственности.

В КоАП РФ понятие административного правонарушения определяется, во-первых, без конкретизации объектов посягательств, во-вторых, применительно к физическим и юридическим лицам, в-третьих, без указания на соотношения административной и уголовной ответственности.  В соответствии с приведенной законодательной моделью административное правонарушение характеризуют следующие признаки: общественная опасность, противоправность, виновность и наказуемость. Рассмотрим каждый из названных признаков.

  1. Общественно опасная направленность поведения как таковая не может служить основанием для привлечения к административной ответственности. Административными правонарушениями могут быть признаны только деяния, запрещенные законодательством. Круг этих деяний не является постоянным.
  2. Общее свойство административных правонарушений - противоправность. Ответственность же всегда конкретна и наступает, как правило, по соответствующей статье Особенной части КоАП РФ либо иного законодательного акта или решения местной администрации, предусматривающих административную ответственность за определенный вид правонарушения.
  3. Виновность. Юридическая ответственность обращена, прежде всего, к сознанию людей, воздействуя через него и волю на поведение. Поведение - волевой акт. Лицо, совершающее административное правонарушение, осознает антиобщественную направленность, и его волевые действия, как правило, ориентированы на причинение вреда охраняемым законом интересам. Лица, не осознающие антиобщественного характера своих действий или совершающие их против своей воли, признаются в соответствии с законодательством невиновными и не подлежат ответственности. Так, законодатель исключает административную ответственность душевнобольных и других лиц, которые во время совершения противоправного деяния находились в состоянии невменяемости, т.е. не могли осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики (ст. 2.8 КоАП).
  4. Наказуемость. Каждому виду правонарушения соответствует определенный вид санкции. Административным правонарушением признается в законе не всякое антиобщественное, противоправное деяние, а только то, за которое предусмотрена мера административной ответственности. В качестве таковой в соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ выступает административное наказание (система их закреплена в ст. 3.2 Кодекса).

         Законодатель при установлении административной ответственности закрепляет в правовой норме не все, а только типичные, существенные признаки административного правонарушения соответствующего вида. Так, согласно ст. 20.1 КоАП для признания мелкого хулиганства достаточно таких признаков, как нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам или другие действия, демонстративно нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан.

  1. Понятие и виды состава административного правонарушения

По своей структуре правонарушение - сложное системное образование. Состав правонарушения как правовое понятие раскрывает эту сложную структуру. Как указал Конституционный Суд РФ, наличие состава правонарушения является необходимым основанием для всех видов юридической ответственности, при этом признаки состава правонарушения, прежде всего в публично-правовой сфере, как и содержание конкретных составов правонарушений должны согласовываться с конституционными принципами демократического правового государства, включая требование справедливости, в его взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами как субъектами юридической ответственности.[3]

Состав правонарушения, по мнению А.В. Демина, представляет собой совокупность установленных законом элементов, наличие которых позволяет квалифицировать деяние как определенное правонарушение.[4] С.С.Алексеев верно отмечает, что «состав правонарушения - это наличие всех составляющих факт правонарушения элементов (субъекта, субъективной стороны, объекта, объективной стороны), выступающих в неразрывном единстве как решающее основание юридической ответственности».[5]

Такой состав административного правонарушения, который не предусматривает наступления: в результате его совершения какого-либо материального вредного последствия, называется формальным составом. Административные правонарушения (в отличие от преступлений) в подавляющем большинстве случаев имеют формальный состав, соответствующие нормы предусматривают ответственность лишь за совершение противоправного деяния вне зависимости от того, что никаких вредных материальных последствий не наступило. Например, нарушение или невыполнение работодателем или лицом, его представляющим, обязательств по коллективному договору, соглашению (ст. 5.31 КоАП РФ) является административным правонарушением с формальным составом. Административным правонарушением с формальным составом будет также превышение установленной скорости движения водителем транспортного средства (ст. 12.9 КоАП РФ).

Однако кроме правонарушений с формальным составом законодательством об административных правонарушениях предусмотрено немало и правонарушений с так называемым материальным составному который включает обязательное наступление вредных материальных последствий, Например, если ч. 1, 2 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривают административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, когда это не повлекло материальных последствий (формальный состав), то ч. 3 этой же статьи— за нарушения, следствием которых стали материальные последствия в виде возникновения пожара (материальный состав);

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // «Российская газета» , N 237, 25.12.1993. Консультант - Плюс: Правовая база.
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 28.11.2015).
  3. Постановление Конституционного Суда РФ от 27.04.01 № 7-П // Вестник КС РФ. 2001. №6.

Материалы правоприменительной практики

  1. Постановление судьи  Советского   районного  суда   г.  Краснодара   в  отношении   З.Я.  Криницыной. URLhttp://rospravosudie.com
  2. Постановление судьи Ленинского районного суда  г.  Самары от  25  марта 2011  г.  в отношении  А.А.  Ерина . URL: http://rospravosudie.com

Научная литература

  1. Административное право: Курс лекций / Н.А.Морозова. – Красноярск: Филиал НОУ ВПО «Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права» в г. Красноярске, 2008.
  2. Алёхин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. - М., 2002.
  3. Алексеев С.С. Общая теория права. -2-е изд., перераю. и доп. -М.: Проспект,2009. С.172.
  4. Агапов А.Б. Административная ответственность. Москва,2000 г.
  5. Баталина В.В. Административное право. Краткий курс. Москва, Окей - книга 2006г.
  6. Гусев А. Н. Постатейный комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. - М.: Издательство: Экзамен XXI, Издательство, 2009.
  7. Демин А.В. Теория государства и права: курс лекций. М.: ИНФРА-М, 2002. С.169.
  8. Денисов Ю.А. Общая теория правонарушения и ответственности. Л.: Изд-во ЛГУ, 1983. С.114-115.
  9. Иванов А.А. Правонарушение и юридическая ответственность. Теория и законодательная практика. М., 2004. С.12-13.
  10. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под ред. В.В. Черникова и Ю.П.Соловья. - М.: Эксмо, 2006.
  11. Комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях/ Под ред. Н.Г. Салищевой. 7-е изд. - М.: Проспект, 2011.
  12. Панова И.В. Еще раз о двух тенденциях, разрушающих целостность института административной ответственности // Вестник ВАС РФ, 2007. - № 8
  13. Попова Л.Л. Административное право. – М.: ЮРИСТЪ, 2011. – 335с.
  14. Материалы сайта: journal-aael.intelbi.ru

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Административное право
2016 год 38 стр.
Курсовая Принципы деятельности полиции в РФ
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 33 стр.
Курсовая Иммиграционный контроль
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 30 стр.
Курсовая Административно-правовой статус сотрудника полиции
diplomstud
Курсовая работа Административное право
2015 год 35 стр.
Курсовая Контроль над соблюдением миграционного законодательства
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское