Введение
- Вертикальная и горизонтальная интеграции
- Внедрение системы контроллинга на предприятии
Заключение
Список литературы
Реферат|Менеджмент
Авторство: antiplagiatpro
Год: 2020 | Страниц: 20
Введение
Заключение
Список литературы
Теория и практика развития организации получили широкое применение в развитых странах.
Одной из важных проблем, стоящих перед российской экономикой, является недостаточный уровень подготовки управленческих кадров. Одним из путей решения этой проблемы может быть разумное использование зарубежного опыта развития организации.
До недавнего времени в отечественной литературе преобладали критические оценки теории и практики зарубежного опыта развития организации, которые хотя и признавали отдельные позитивные моменты, но в целом создавали негативный фон в общественном сознании.
Расширение контактов с капиталистическими фирмами, заметное увеличение числа переводных изданий видных специалистов в области управления зарубежных стран позволяют более конкретно представить конструктивные элементы их практики развития организации, обеспечивающие более высокую эффективность производства. Вместе с тем, практика передовых российских компаний показала, что чужой (в том числе, зарубежный) опыт нельзя копировать механически. Организация должна сама ощутить потребность в изменениях, необходимости формирования своей собственной системы управления. Ведущие российские фирмы не просто должны перенять опыт зарубежных конкурентов, но и осмыслить логику их действий, проанализировать свои неудачи, разработать собственный оригинальный путь.
Целью реферата является изучение использования иностранного опыта в области развития организации на российских предприятиях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты вертикальной и горизонтальной интеграций;
- проанализировать примеры российских предприятий по применению вертикальной и горизонтальной интеграций;
- изучить теоретические аспекты внедрения системы контроллинга на предприятиях;
- проанализировать опыт российских предприятий по внедрению системы контроллинга.
Методологическую основу исследования составляют современные общенаучные методы, познания, особенно системный. Кроме того, при написании работы использованы формально-юридический, сравнительно-правовой, лингвистический, статистический, социологический методы и другие средства.
Объектом исследования является опыт зарубежного развития организации и принцип его использования на российских предприятиях.
В мировой экономической литературе сегодня выделяется два вида интеграции предприятий ‑ вертикальная и горизонтальная.
Вертикальная интеграция ‑ это установление интеграционных связей с предприятием-поставщиком (интеграция вниз) или предприятием-потребителем (интеграция вверх) продукции или услуг данного предприятия. К вертикальной интеграции относятся также интеграция производства и сети сбытовых предприятий, т.е. речь идет об укреплении связей между смежными звеньями технологической и распределительно-сбытовой цепочек (или цепочек добавочной стоимости).
В качестве методов вертикальной интеграции выступают:
- консолидация ‑ включение интегрируемой фирмы в структуру основной в качестве подразделения либо дочернего предприятия, или филиала (слияние или присоединение). Консолидированной в этой связи называется компания, осуществляющая самостоятельное производство более 50 % продукции;
- группировка ‑ создание из интегрируемых предприятий и основной компании группы, связанной либо взаимными отношениями собственности (обмен акциями), либо взаимными управленческими связями (включение в состав совета директоров одного предприятия представителей другого), либо предоставлением различных услуг (разработка технологии, социально-бытовое обеспечение, информационно-рекламное обслуживание и т.д.);
- франчайзинг ‑ предоставление интегрируемой компании права пользования торговой маркой, ноу-хау, материально-техническими ресурсами, принадлежащими интегратору;
- целевая пролонгация ‑ достижение интеграции за счет целенаправленного и сознательного продления срока договоров о поставке (порой в ущерб рыночной конъюнктуре) с целью формирования долговременных устойчивых интеграционных связей.
Горизонтальная интеграция – это установление интеграционных связей с предприятиями, производящими аналогичную продукцию.
Формами горизонтальной интеграции являются:
- делегирование функций интегратору ‑ передача права решения ряда вопросов, связанных с интегрируемой деятельностью, основному (интегрирующему) предприятию;
- создание ассоциаций, т.е. органов управления, стоящих над предприятиями;
- создание консультативных органов при ограничении полномочий каждого из интегрируемых предприятий в согласованной области. В этих случаях некоторые вопросы предприятия (например, о ценах на продукцию) могут решаться лишь после утверждения в консультативном органе;
- создание общих финансовых органов (банков, холдингов);
- создание органов управления имуществом (трастов);
- группировка, т.е. взаимный обмен акциями или иная форма участия в прибылях друг друга.
Отношения ученых-экономистов и практиков к вертикальной интеграции в целом неоднозначно. По мнению некоторых экономистов, замена рыночных отношений с разнонаправленными векторами интересов партнеров на долгосрочные полудоговорные или договорные, основанные на сближении интересов, создает для предприятия как бы тепличные условия, уменьшая воздействие такого инструмента как конкуренция, и не способствует улучшению качества продукции и снижению издержек. По их мнению, рыночные отношения эффективнее интеграционных, они позволяют “очищаться от балласта”, т.е. своевременно и бескомпромиссно производить сокращение излишних штатов и затрат, поддерживать конкурентоспособность предприятия.
По мнению же большинства экономистов, существование “особых” отношений между данным предприятием и ближайшим его рыночным окружением способно дать положительные результаты, особенно в тех случаях, когда контроль интегратора над ключевым видом ресурсов усиливает его конкурентоспособность. Лучшее информационное обеспечение предприятия в случае интеграции вверх и вниз (в том числе более точное знание потребностей покупателя и угроз колебаний в ресурсном обеспечении со стороны поставщиков) позволяет интегратору предвидеть возможные изменения в окружающей предприятие рыночной среде и лучше к ним подготовиться.
Рассмотрим примеры интеграции на российских предприятиях.
Интеграционная политика Группы «Сибирский алюминий»
Хорошим примером успешной вертикальной интеграции является Группа «Сибирский алюминий» и, в меньшей степени, группа Братского алюминиевого завода.
Создание вертикально-интегрированной структуры группы «Сибирский алюминий» преследовало цель добиться максимального взаимодействия российских производителей и обеспечить полный цикл от производства первичного алюминия до выпуска полуфабрикатов и готовой продукции с их последующей реализацией как на внутреннем так и на внешнем рынках.
Изначально стержнем при формировании группы “Сибирский алюминий” стал Саянский алюминиевый завод (СаАЗ). Сегодня СаАЗ входит в четверку самых динамично развивающихся предприятий мира. По итогам 1998 года завод добился самых высоких показателей за всю историю СаАЗа. Предприятие обеспечивает 11,2 % российского и около 1,5 % мирового выпуска алюминия.
Примером реализации стратегии группы на создание и объединении вокруг себя отечественных перерабатывающих производств стало вхождение в «Сибирский алюминий» в 1997 году завода «Саянская фольга».
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!