Реферат|Страхование

Страхование ответственности владельцев автотранспортных средств

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 13

ВВЕДЕНИЕ

  1. Страхование средств автотранспорта
  2. Федеральный Закон об ОСАГО в редакции 2017 года

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Законодательство о страховании в России основано на Гражданском кодексе Российской Федерации и Федеральном законе «О страховании». В разных нормативно правовых актах транспортного законодательства содержатся правовые нормы, регулирующие страхование на транспорте. Гражданский кодекс в главе 48-«Страхование» установил основные нормы, применяемые в страховой деятельности, а закон «О страховании» регулирует отношения в области страхования между страховыми организациями и гражданами, предприятиями, учреждениями, организациями, отношения страховых организаций между собой, устанавливает основные принципы государственного регулирования страховой деятельности.

Страхование рассматривается, как отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц, возникающие при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплаченных ими страховых взносов (страховых премий).

Автомобильный же транспорт, являясь специфичной и достаточно самостоятельной отраслью экономики, обусловливает специфику и особенности страховых отношений или страхования на автомобильном транспорте.

Эти особенности или специфика страхования на автомобильном транспорте предопределяются наличием в страховых отношениях: [1].

во-первых - самого автотранспортного средства (АТС) - как средства удовлетворения потребностей в перемещении грузов и пассажиров;

во-вторых - процесса движения АТС по улицам и дорогам;

в-третьих - процесса организации и осуществления автомобильных перевозок грузов и пассажиров.

Вышеизложенные моменты автотранспортной специфики предопределяют и специфику страховых рисков - автотранспортных рисков, которые связаны с АТС и осуществлением его эксплуатации.

Перечисленные риски и значительные убытки не только участников дорожного движения (водители, пешеходы, пассажиры), но и участников перевозочного процесса (грузоотправители, грузополучатели, автотранспортные организации), связанные с автотранспортным средством, его движением, выполнением перевозочной деятельности, объективно предполагают необходимость наличия страховой защиты по возмещению личного и имущественного вреда физическим и юридическим лицам, которая покрывала бы возможные убытки как участников дорожного движения и транспортного процесса, так и третьих лиц, случайно оказавшихся пострадавшими (например, жертвами ДТП).

В России сегодня около трех тысяч страховых компаний занятых имущественным страхованием, а также страхованием гражданской ответственности, в том числе владельцев автотранспортных средств. [2].

Страхование на автомобильном транспорте, которое в этой работе буду называть также автотранспортным страхованием, по сути является сложным комплексом страховых услуг, состоящим из нескольких видов страхования, но объединенных в принципе одним классом страховых рисков - автотранспортных рисков, связанных с эксплуатацией автотранспортных средств и осуществлением перевозочной деятельности и представляющим страховую защиту участникам дорожного движения, участникам перевозочного процесса, владельцам автотранспортных средств и грузов, иным пострадавшим лицам в результате эксплуатации автотранспортных средств. Все эти вопросы будут рассмотрены в данной работе, проведены исследования и сделаны выводы по теме.

 

1. Страхование средств автотранспорта

Автострахование — цель страховой защиты, который призван защищать имущественные интересы застрахованных, связанные с затратами на восстановление транспортного средства после аварии, поломки или покупку нового автомобиля после угона или хищения, возмещением ущерба, нанесённого третьим лицам при эксплуатации автомобиля. [3].

При страховании средств автотранспорта могут покрываться любые риски, однако основными из них рассматриваются те, которые могут быть вызваны стихийными бедствиями и дорожно-транспортными опасностями.

Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Закон об ОСАГО) стал основным инструментом регулирования важнейших процессов в нашем обществе. Речь идёт о ситуациях, при которых наступает ответственность за нанесения вреда третьим лицам с участием транспортных средств различного типа. В данный законодательный акт постоянно вносятся корректировки, отражающие мнение общества и правоведов в знаковых вопросах действующего правового регламента. Новый закон об ОСАГО 2017 года со всеми изменениями и уточнениями вступил в действие с 28 апреля 2017 года.

Закон об обязательном страховании гражданской ответственности предписывает всем владельцам транспортных средств страховать существующие риски причинения вреда третьим лицам вне зависимости от материальных возможностей и желания. Эксплуатация транспорта на территории России без полисов ОСАГО запрещена. В соответствии с положениями закона об ОСАГО, теперь каждый автовладелец обязан заключать отдельный договор о страховании риска ответственности владельца ТС. В РФ компенсации подлежит ущерб имуществу, здоровью и жизни потерпевших от действий застрахованного по ОСАГО нарушителя в результате ДТП. Следует точно понимать, что полис ОСАГО оформляется на авто, а не на конкретного человека.

КАСКО — добровольное страхование автомобиля от ущерба и угона. [4]. Специального закона, посвященного КАСКО, нет. Страхование средств транспорта (КАСКО) — вид добровольного страхования, где объектом выступают механизированные и другие средства транспорта. По действующим правилам на страхование принимаются автомототранспортные средства, а также водный транспорт, регистрируемый в установленном порядке: автомобили — легковые, грузовые, грузопассажирские, микроавтобусы, в том числе с прицепами (полуприцепами); мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мотонарты, снегоходы, мопеды всех моделей, а также тракторы, включая мотоблоки и мини-тракторы; лодки — моторные, гребные и парусные (кроме надувных, изготовленных не под подвесной мотор), катера и яхты — моторные, парусные, моторно-парусные, катамараны и тримараны.

Для населения страхование КАСКО является добровольным. Средства транспорта, принадлежащие промышленным и сельскохозяйственным предприятиям, кооперативным и общественным организациям, выступают объектами обязательного или добровольного страхования всего имущества.

По договору страхования средств транспорта предусматриваются льготы, поощряющие аккуратных водителей, например, если страхователь страховал средства транспорта в течение двух предыдущих лет и за это время не совершил по своей вине аварии, ему при заключении нового договора предоставляется скидка в размере 10%, а в течение трех лет и более — 15% исчисленной суммы платежа.

По условиям договора при аварии, похищении или угоне страхователь должен незамедлительно сообщить об этом в милицию, ГИБДД или органы, осуществляющие надзор за эксплуатацией водного транспорта. Обо всех прочих страховых случаях сообщается в течение суток в инспекцию Госстраха того района (города), на территории которого произошел данный случай. Если страхователь имел возможность, но не сделал этого, в выплате страхового возмещения может быть отказано. Возмещение не выплачивается, если: [5].

  • умышленные действия страхователя (например, грубое нарушение правил движения) явились причиной серьезного увечья или гибели других лиц;
  • умышленные действия страхователя послужили причиной существенного материального ущерба;
  • страхователь не имел соответствующего удостоверения на право управления;
  • страхователь управлял средством транспорта в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Перечисленные факты должны быть подтверждены документами соответствующих органов.

Страхование средств транспорта может проводиться:

  • с полным покрытием ущерба, вызванного любым событием, за исключением повреждения шин при износе протектора выше допустимого по величине рисунка протектора, технического брака или восстановленных путем наварки протектора;
  • с частичным покрытием: возмещается ущерб, причиненный в результате стихийного бедствия, пожара, взрыва, дорожно (водно)-транспортного происшествия (кроме повреждения шин, если при этом транспортному средству не причинены другие повреждения), похищения или угона, попытки похищения (угона), включая кражу отдельных частей, деталей и принадлежностей транспортного средства;
  • с частичным покрытием: возмещается ущерб, причиненный в результате стихийного бедствия, дорожно водно)-транспортного происшествия (за исключением боя стекол или повреждения шин, если при этом транспортному средству не причинены другие повреждения), похищения (угона);
  • с частичным покрытием: предусматривает покрытие ущерба, причиненного пожаром, взрывом, дорожно (водно)-транспортным происшествием (кроме боя стекол или повреждения шин, если при этом транспортному средству не причинены другие повреждения).
  1. Акопова Е. С., Андреева Л.Ю. Глобализация страхового рынка: информационно-сетевая парадигма. - Ростов н/Д.: «РИНХ», 2009.
  2. Балабанов И. Т., Балабанов А. И. Страхование. - СПб: «Питер», 2016.
  3. Гомелля В. Б. Виды страхования. Основы страхового дела. — М.: СОМИНТЭК, 2012. — С. 114-115.
  4. Страхование: учебное пособие / В.А.Щербаков, Е.В. Костяека.- М.: «КНОРУС», 2017.
  5. Имущественное страхование. Страхование: учебник / Под ред. Т. А. Фёдоровой. — 3-е изд. — М.: Магистр, 2014. — С. 480-526. — 1006 с.
  6. Автомобильное страхование. Страхование: учебник / Под ред. Т. А. Фёдоровой. — 3-е изд. — М.: Магистр, 2013. — С. 608-632. — 1006 с.
  7. Казанцев С.К. Страхование ответственности. Основы страхования: тот Учебное пособие. — Екатеринбург: ИПК УГТУ, 1998. — 101 с
  8. Гвозденко А.А. Страхование: учеб. – М.: «ТК Велби, Из-во Проспект», 2008.
  9. Дюжиков Е.А. Принципы построения страховых тарифов. // Финансовая газета. ,2015. - № 49 - 51.
  10. Евсеева О. Комментарий к методикам расчета тарифных ставок по рисковым видам страхования. // Страховое дело. 2013. - № 8. -С. 17-19.
  11. Ивановская О. Ю. Рейтинговая оценка страховых компаний мировым рейтинговым агентством А. М. BestCompany .//Финансы. -2011.- №2. -С. 46-50.
  12. Королева JI. Регулирование деятельности иностранных страховщиков и страховых компаний с участием иностранного капитала в России. // Страховое ревю. 2014. - № 12.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Страхование
2010 год 14 стр.
Страхование жизни
antiplagiatpro
Реферат Страхование
2012 год 20 стр.
Страхование имущества физического лица
antiplagiatpro
Реферат Страхование
2020 год 14 стр.
Государственное медицинское страхование
antiplagiatpro
Реферат Страхование
2014 год 15 стр.
Обязательное медицинское страхование

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское