Введение
- Общая характеристика перевозок
- Субъекты обязательственных отношений и требования к ним
- Государственное регулирование перевозок
- Характеристика гражданско-правовых обязательств
Заключение
Список использованной литературы
Курсовая работа|Гражданское право
Авторство: antiplagiatpro
Год: 2020 | Страниц: 29
Введение
Заключение
Список использованной литературы
Актуальность исследования. Интенсивное развитие рыночных отношений в России невозможно без глубокой интеграции в мировую экономику. В настоящее время трудно себе представить развитие торговли, в первую очередь международной, без развития транспортной деятельности, без решения вопросов совместимости национальных транспортных систем и связанных с этим проблем правового регулирования взаимоотношений между участниками транспортного процесса.
Трудности исследования вызваны, помимо прочего, большим объемом правовых источников, официальных толкований и комментариев, которые имеют разночтения. Между тем глава 40 действующего ГК «Перевозка» оставляет многие вопросы без ответа, а в некоторых случаях усложняет и без того запутанную ситуацию в правовом регулировании отношений в сфере перевозок. В частности, понятие договора перевозки груза нуждается в значительной корректировке, поскольку из него не совсем ясна правовая природа этого договора. До конца не исследован вопрос о том, является ли договор перевозки грузов реальным или консенсуальным, двусторонним либо многосторонним, продолжают быть дискуссионными вопросы о правовой природе заявки грузоотправителя, форме договора перевозки груза и правовом положении грузополучателя в указанном договоре.
Объект исследования – общественные отношения, складывающиеся в процессе организации перевозок автотранспортом грузов междугороднего сообщения.
Предмет исследования – сущность и специфические особенности перевозок автотранспортом грузов междугороднего сообщения.
Цель исследования - проанализировать нормативный и практический материал, связанный с организацией перевозок автотранспортом грузов междугороднего сообщения.
В соответствии с указанной целью автор поставил перед собой следующие задачи:
- проанализировать российское законодательство и исследовать научные разработки о понятии, специфических чертах договора железнодорожной перевозки груза;
- изучить правовую природу рассматриваемого договора;
- определить предмет договора перевозки груза железнодорожным транспортом и другие его элементы;
- изучить проблемные аспекты и пути совершенствования транспортного законодательства в сфере договора перевозки грузов.
Указанные цель и задачи работы обусловили ее структуру, которая состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
1.Общая характеристика перевозок
При выработке стратегий транспортного обслуживания необходимо опираться на анализ грузопотоков в этом направлении и на способы транспортировки, грузовые устройства и транспортные средства, находящиеся в распоряжении лиц и фирм, занимающихся транспортными перевозками. Для этого необходима соответствующая классификация транспортируемых грузов и транспортных средств процессов.
Существуют пять основных видов транспорта: железнодорожный, водный (морской и речной), автомобильный, воздушный и трубопроводный.
Сравнительная оценка эксплуатационных показателей для различных видов транспорта с точки зрения пользователя приведена в таблице (Приложение).
Основными причинами активного использования автотранспорта в логистических системах стали присущие ему гибкость доставки и высокая скорость междугородных перевозок. От железных дорог автотранспорт отличают сравнительно небольшие капиталовложения в оборудование терминалов (погрузочно-разгрузочных мощностей) и использование автодорог общего пользования. Однако в автотранспорте величина переменных издержек (оплата труда водителей, затраты на горючее, шины и ремонт) в расчете на 1 км пути велика, постоянные же расходы (накладные расходы, амортизация автотранспортных средств) невелики. Поэтому в отличие от железнодорожного автотранспорт лучше всего для перевозки небольших партий грузов на малые расстояния. Это определяет сферы использования автотранспорта – перерабатывающая промышленность, торговля и пр.
Несмотря на определенные проблемы в автотранспортной отрасли (рост расходов на замену и техническое обслуживание оборудования, на оплату труда водителей, грузчиков и ремонтников) в обозримом будущем именно автотранспортные перевозки сохранят центральные позиции в обеспечении транспортных потребностей логистики.
Государственная транспортная политика Российской Федерации предусматривает активное государственное регулирование деятельности автотранспортных предприятий по формированию и функционированию рынка транспортных услуг. Регулирование осуществляется путем лицензирования перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом и решения вопросов по обеспечению безопасности дорожного движения. Основной нормативной базой являются нормативные документы. Перечень нормативных документов, регламентирующих деятельность Российской транспортной инспекции:
1) Устав автомобильного транспорта;[1]
2) Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
3) постановление Правительства Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности»;[2]
4) Закон «О безопасности дорожного движения»;[3]
5) постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок»;[4]
6) Закон «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»;[5]
9) Приказ «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте»;[6]
10) Правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, «Автомобильные средства. Требования к техническому состоянию по условиям БД. Методы проверки»;[7]
12) Положение о техобслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта;[8]
13) постановление Госкомстата «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы автомобилей и других транспортных средств»;[9] и др.
В целях формирования единой политики и совершенствования нормативной правовой базы по вопросам квалификации специалистов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте, были приняты Квалификационные требования к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом.
Также источники правового регулирования следующие:
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!