Курсовая работа|Гражданское право

Перевозки автотранспортом грузов междугородного сообщения

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 29

Введение

  1. Общая характеристика перевозок
  2. Субъекты обязательственных отношений и требования к ним
  3. Государственное регулирование перевозок
  4. Характеристика гражданско-правовых обязательств

Заключение

Список использованной литературы 

Актуальность исследования. Интенсивное развитие рыночных отношений в России невозможно без глубокой интеграции в мировую экономику. В настоящее время трудно себе представить развитие торговли, в первую очередь международной, без развития транспортной деятельности, без решения вопросов совместимости национальных транспортных систем и связанных с этим проблем правового регулирования взаимоотношений между участниками транспортного процесса.

Трудности исследования вызваны, помимо прочего, большим объемом правовых источников, официальных толкований и комментариев, которые имеют разночтения. Между тем глава 40 действующего ГК «Перевозка» оставляет многие вопросы без ответа, а в некоторых случаях усложняет и без того запутанную ситуацию в правовом регулировании отношений в сфере перевозок. В частности, понятие договора перевозки груза нуждается в значительной корректировке, поскольку из него не совсем ясна правовая природа этого договора. До конца не исследован вопрос о том, является ли договор перевозки грузов реальным или консенсуальным, двусторонним либо многосторонним, продолжают быть дискуссионными вопросы о правовой природе заявки грузоотправителя, форме договора перевозки груза и правовом положении грузополучателя в указанном договоре.

Объект исследования – общественные отношения, складывающиеся в процессе организации перевозок автотранспортом грузов междугороднего сообщения.

Предмет исследования – сущность и специфические особенности перевозок автотранспортом грузов междугороднего сообщения.

Цель исследования - проанализировать нормативный и практический материал, связанный с организацией перевозок автотранспортом грузов междугороднего сообщения.

В соответствии с указанной целью автор поставил перед собой следующие задачи:

- проанализировать российское законодательство и исследовать научные разработки о понятии, специфических чертах договора железнодорожной перевозки груза;

- изучить правовую природу рассматриваемого договора;

- определить предмет договора перевозки груза железнодорожным транспортом и другие его элементы;

- изучить проблемные аспекты и пути совершенствования транспортного законодательства в сфере договора перевозки грузов.

Указанные цель и задачи работы обусловили ее структуру, которая состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

 

1.Общая характеристика перевозок

При выработке стратегий транспортного обслуживания необходимо опираться на анализ грузопотоков в этом направлении и на способы транспортировки, грузовые устройства и транспортные средства, находящиеся в распоряжении лиц и фирм, занимающихся транспортными перевозками. Для этого необходима соответствующая классификация транспортируемых грузов и транспортных средств процессов.

Существуют пять основных видов транспорта: железнодорожный, водный (морской и речной), автомобильный, воздушный и трубопроводный.

Сравнительная оценка эксплуатационных показателей для различных видов транспорта с точки зрения пользователя приведена в таблице (Приложение).

 Основными причинами активного использования автотранспорта в логистических системах стали присущие ему гибкость доставки и высокая скорость междугородных перевозок. От железных дорог автотранспорт отличают сравнительно небольшие капиталовложения в оборудование терминалов (погрузочно-разгрузочных мощностей) и использование автодорог общего пользования. Однако в автотранспорте величина переменных издержек (оплата труда водителей, затраты на горючее, шины и ремонт) в расчете на 1 км пути велика, постоянные же расходы (накладные расходы, амортизация автотранспортных средств) невелики. Поэтому в отличие от железнодорожного автотранспорт лучше всего для перевозки небольших партий грузов на малые расстояния. Это определяет сферы использования автотранспорта – перерабатывающая промышленность, торговля и пр.

Несмотря на определенные проблемы в автотранспортной отрасли (рост расходов на замену и техническое обслуживание оборудования, на оплату труда водителей, грузчиков и ремонтников) в обозримом будущем именно автотранспортные перевозки сохранят центральные позиции в обеспечении транспортных потребностей логистики.

Государственная транспортная политика Российской Федерации предусматривает активное государственное регулирование деятельности автотранспортных предприятий по формированию и функционированию рынка транспортных услуг. Регулирование осуществляется путем лицензирования перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом и решения вопросов по обеспечению безопасности дорожного движения. Основной нормативной базой являются нормативные документы. Перечень нормативных документов, регламентирующих деятельность Российской транспортной инспекции:

1)   Устав автомобильного транспорта;[1]

2)   Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

3)   постановление Правительства Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности»;[2]

4)  Закон «О безопасности дорожного движения»;[3]

5)   постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок»;[4]

6)   Закон «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»;[5]

9)   Приказ «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте»;[6]

10)  Правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, «Автомобильные средства. Требования к техническому состоянию по условиям БД. Методы проверки»;[7]

12) Положение о техобслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта;[8]

13) постановление Госкомстата «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы автомобилей и других транспортных средств»;[9] и др.

В целях формирования единой политики и совершенствования нормативной правовой базы по вопросам квалификации специалистов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте, были приняты Квалификационные требования к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом.

Также источники правового регулирования следующие:

  • Международные транспортные договоры и конвенции имеют значение для осуществления международных перевозок и унификации внутреннего транспортного права (Женевская конвенция 1956 г. о договоре международной дорожной перевозки грузов).
  • ГК РФ регулирует только самые основные вопросы транспортных договоров.
  • Транспортные уставы и кодексы, законы и издаваемые на их основе правила содержат общие условия перевозок. Однако в случае расхождения норм, содержащихся в этих актах, с нормами ГК РФ последние имеют абсолютный приоритет, что прямо предусмотрено в п. 2 ст. 3 ГК РФ:
  • устав автомобильного и городского наземного электрического транспорта[10].
  • Закон РФ «О защите прав потребителей» (к договорам перевозки пассажиров и багажа)[11].
  • ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 г[12].
  • ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности»[13] от 06.2003 г.  определяет  порядок  осуществления  транспортно-экспедиционной  деятельности.
  1. Конвенция о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 г.)// Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами, М., 1979 г., вып. XXXIII, с. 385
  2. Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 03.02.2014, с изм. от 01.12.2014) "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"// "Собрание законодательства РФ", 12.11.2007, N 46, ст. 5555
  3. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 14.10.2014) "О лицензировании отдельных видов деятельности"// "Собрание законодательства РФ", 09.05.2011, N 19, ст. 2716
  4. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 14.10.2014) "О безопасности дорожного движения"// "Собрание законодательства РФ", 11.12.1995, N 50, ст. 4873
  5. Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 03.02.2014, с изм. от 01.12.2014) "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"// "Российская газета", N 258, 17.11.2007.
  6. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"// "Российская газета", N 97, 06.05.2011.
  7. Федеральный закон от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности"/ "Российская газета", N 128, 03.07.2003.
  8. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 24.11.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.12.2014) //"Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
  9. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) "О защите прав потребителей" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014)// "Российская газета", N 8, 16.01.1996.
  10. Постановление Правительства РФ от 16.10.2001 N 730 (ред. от 24.05.2012) "Об утверждении Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок"//"Собрание законодательства РФ", 22.10.2001, N 43, ст. 4109
  11. Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 N 398 (ред. от 08.10.2014) "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта"// "Собрание законодательства РФ", 09.08.2004, N 32, ст. 3345
  12. Постановление Правительства РФ от 02.04.2012 N 280 (ред. от 26.11.2013) "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)"// "Собрание законодательства РФ", 09.04.2012, N 15, ст. 1793.
  13. Приказ Минтранса РФ от 18 сентября 2008 г. N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов"// "Российская газета" от 10 октября 2008 г. N 213
  14. Приказ Минавтотранса РСФСР от 09.12.1970 N 19 "Об утверждении Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта"//СПС «Гарант»
  15. "Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта" (утв. Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984)// СПС «Гарант»
  16. Постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты"// "Бюллетень Минтруда РФ", N 5, 2004
  17. Пиляева В.В. Гражданское право. Части Общая и Особенная: учебник. - 2-е изд. - М.: КноРус, 2012.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Гражданское право
2019 год 27 стр.
Курсовая Договор перевозки пассажира и багажа
irinasaw
Курсовая работа Гражданское право
2019 год 92 стр.
Курсовая Договор перевозки грузов
Курсовая работа Гражданское право
2019 год 30 стр.
Курсовая Договор перевозки грузов
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское