Курсовая работа|Журналистика

Речевые игровые стратегии в современных региональных СМИ

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 41

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВЫЕ ИГРОВЫЕ СТРАТЕГИИ В СОВРЕМЕННЫХ РЕГИОНАЛЬНЫХ СМИ

1.1 Речевые стратегии и тактики в современных средствах массовой информации

2 Игровые стратегии в современном российском медиа-дискурсе

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕЧЕВЫЕ ИГРОВЫЕ СТРАТЕГИИ В СОВРЕМЕННЫХ РЕГИОНАЛЬНЫХ СМИ (КОМИ РЕСПУБЛИКА)

2.1 Современные региональные СМИ Коми Республика

2.2 Функционирование языковой игры в региональных СМИ Коми Республика

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Настоящая курсовая работа отражает результаты исследования Речевые игровые стратегии в современных региональных СМИ (Коми Республика). В работе рассматриваются особенности речевых стратегий, речевых тактик, с помощью которых журналисты дискредитируют деятелей или важных должностных лиц.

В современной коммуникации, отличающейся непрекращающейся борьбой идеологий, столкновением интересов, манипуляций, используется широкий спектр коммуникативный стратегий, предназначенных для положительного/отрицательного отношения к субъектам деятельности, их взглядам, намерениям, результатам работы, а также для привлечения на свою сторону граждан сообщества, внушения правильности заданных действий и оценок. Коммуникативным стратегиям и тактикам в дискурсе посвящены исследования О.С. Иссерс, О.Н. Паршиной, О.Л. Михалёвой и других учёных.

В данной работе речевые тактики дискредитации рассматриваются на материале газетных текстов. Востребованность газет обусловлена тем, что они считаются традиционной областью существования политического языка, а также делового языка, эффектное использование которых повышает действенность борьбы за власть. Именно в газетной публицистике - письменной форме языка - наиболее ярко проявляется манипуляция, специфические черты, демонстрирующие власть языка - воздействие на массовое сознание, подавление конкурента через газету.

Актуальность данной работы объясняется тем, что речевые тактики дискредитации в СМИ широко распространены в современном политическом и деловом мирах, но они являются недостаточно изученными.

Источником для анализа являются исследования лингвистов, а также СМИ, в которых журналисты используют речевые тактики дискредитации для подавления какого-либо высокопоставленного бизнесмена или политика.

Объект исследования – республика Коми.

Предмет исследования - Речевые игровые стратегии в современных региональных СМИ.

Основная цель настоящей курсовой работы - исследование Речевые игровые стратегии в современных региональных СМИ республики Коми.

На основании цели поставлены задачи:

  1. Изучить речевые стратегии и тактики в современных средствах массовой информации;
  2. 2. Рассмотреть игровые стратегии в современном российском медиа-дискурсе.
  3. Проанализировать современные региональные СМИ Коми Республика.
  4. Рассмотреть функционирование языковой игры в региональных СМИ Коми Республика.

 

Глава 1. Теоретические особенности речевые игровые стратегии в современных региональных СМИ

  • Речевые стратегии и тактики в современных средствах массовой информации

В данной статье мы опираемся на классификацию рече­вых стратегий и тактик, предложенных в работах Дж.Р. Серля, Дж. Остина, О.С. Иссерс. В качестве основных стратегий, мы, вслед за вышеуказанными авторами, выделя­ем когнитивно-семантические стратегии, в качестве вспомо­гательных - прагматические и риторические стратегии. В ре­альных контекстах и ситуациях возможно взаимопроникно­вение всех этих типов.

  1. Рассмотрим вначале, как реализуются главные, когни­тивно-семантические стратегии, какие вербальные средства позволяют понять намерения автора. Доказано, что основной их целью является воздействие на ментальную область адре­сата, изменение или коррекция его картины мира или некото­рых ее областей. В первую очередь используется когнитивная категория «свой-чужой», «мы-они», свойственная всем наро­дам и всем языкам.
  2. Для объективного понимания фактов и явлений необхо­дим исторический контекст. В советский период наблюдается четкое разграничение двух полюсов: «мы» - советский народ, страна победившего социализма, коммунисты, социа­листы, борцы за мир во всем мире, соцстраны, братские страны; «они» - американские агрессоры, оголтелые реван­шисты,
  3. Широко распространенным приемом СМИ являются метафоры. Работы зарубежных и отечественных лингвистов доказали, что наше мышление в основе своей метафорично. Эту его особенность эксплуатируют журналисты, политоло­ги, политики, используя метафоры как средство эффективно­го воздействия.
  4. Следующий прием - применение аллюзий - можно от­нести как к семантическим, так и к риторическим стратеги­ям. Отсылки к прецедентным фактам в прессе используется постоянно. Они привлекают внимание адресата, разнообра­зят и украшают текст в любой области: в политической, в ре­кламной, в бытовой. Психологический и эмоциональный эф­фект от них может быть различным.
  5. Использование эвфемизмов, такого, казалось бы, необ­ходимого культурному обществу средства замены вульгариз­мов, теперь стало в основном средством сокрытия правды, маскировки отрицательных общественных явлений. Так, например, за терминами «оптимизация» и «реструктуриза­ция» скрывается сокращение сотрудников: «...исследование не затронуло жителей небольших населенных пунктов, ко­торых в большой степени коснулась так наз. оптимизация здравоохранения» (РГ, 17.11.2016). Слова «малоимущие» и «недоедающие» камуфлируют откровенную бедность, «либе­рализация цен» означает их повышение. В сфере внешней политики сейчас популярны эвфемизмы, маскирующие вой­ну, оккупацию, насильственный захват: превентивное вме­шательство, этнические чистки, военная операция, ситуа­ция нестабильности, защитная интервенция. Последний пример к тому же является настоящим оксюмороном. Мани- пулятивный эффект здесь налицо: необходимо сгладить впе­чатление от неприглядного факта или события, используя ас­социативные механизмы человеческого сознания.
  6. Следующий тип речевых стратегий в научной литера­туре трактуется как прагматический. Однако, анализируя вербальное выражение, его вполне можно отнести к смешан­ным, прагматико-риторическим. Мы имеем в виду стратегии создания имиджа. Эти стратегии используются не только в политике, но и в науке, в религии, в педагогике, однако имен­но в политике созданный образ обладает огромной обще­ственной силой. Само понятие имиджа многокомпонентно, так как включает манеры, стиль поведения, жесты, внеш­ность, убеждения, речевое поведение. Существуют два пути создания имиджа. Первый путь - это «самоподача», «само- презентация», которая инициируется самим политиком и раз- рабатыватся специалистами. Данные тактики исследованы достаточно хорошо и подробно описаны. Заметим только, что большую роль здесь играют именно риторические приемы: формы обращения к массам, восклицание, риторический во­прос, повтор, параллелизм и др.

Второй путь, с нашей точки зрения, более интересен, так как создается представителями массовой информации и поз­воляет увидеть, какие средства (вербальные и невербальные) использует журналистское сообщество и как влияет «четвер­тая власть» на общественное сознание. Ярким примером та­кого коллективного имиджа может служить личность Д. Трампа, участника президентских выборов США в 2016 году. Рассмотрим подробнее, какой именно образ и какими средствами был создан в американской и западноевропейской прессе, на телевидении и т.д. Прежде всего использовалась «игра на понижение», то есть тактики дискредитации, оскорбления, унижения. В языковых средствах доминировала экспрессивная лексика с негативной оценкой: выскочка из Квинса, недочеловек, подонок, рыжий клоун, шут. Кроме то­го, использовалась тактика «навешивания ярлыков», когда выбирается одна выразительная деталь, в данном случае цвет волос Трампа: выскочка с лисой на башке (по материалам газ. «Завтра», «Российской газеты» и англоязычных сайтов). Так­тика обвинения выражалась в информации о том, что он не платит все полагающиеся налоги, что он - марионетка Кремля, что безнравственен и др.

  1. Сметанина С.И. Медиа-текст в системе культуры (динамические процессы в языке и стиле журналистики конца XX века): Научное издание. — СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002. — 383 с.
  2. Баканов И. Журналисты республики потеряли хватку [Электронный ресурс] / URL: http://www.bnkomi.ru/data/interview/11747/
  3. Негрышев А.А. Языковая игра в СМИ: текстообразующие механизмы и дискурсивные функции (на материале газетных новостей) [Электронный ресурс] / URL: http://www.my-luni.ru/journal/ clauses/98/
  4. Ильясова С.В. Языковая игра в коммуникативном пространстве СМИ и рекламы / С.В. Ильясова, Л.П. Амири. — М.: ФЛИНТА: Наука, 2013. — 296 с.
  5. Санников В.З. Об истории и современном состоянии русской языковой игры // Вопросы языкознания. — 2005. — №4. — С. 3-20.
  6. Земская Е. А. Активные процессы современного словопроизводства // Русский язык конца XX столетия (1985-1995). — М.: Языки русской культуры, 1996. — С. 90-141.
  7. Караулов Ю.Н. Культура речи и языковая критика [Электронный ресурс] / URL: http://www.gramota.ru/biblio/magazines/gramota/ kultura/28_609
  8. Лохов С.Н. Графические эксперименты городской среды // Неклассические письменные практики современности: Коллективная монография / Под ред. Т.В. Шмелевой. — Великий Новгород, 2012. — С. 87-93.
  9. Попова Т.В. Графодеривация в русском словообразовании конца XX — начала XXI в. // Русский язык: исторические судьбы и современность. III Международный конгресс исследователей русского языка: Труды и материалы. — М., 2007. — С. 230-231.
  10. Красных В.В. Homo loquens в эпоху языковой и культурной полифонии // Язык и сознание: психолингвистические аспекты. Сборник статей / Под ред. Н.В. Уфимцевой, Т.Н. Ушаковой. — М. — Калуга: Издательство «Эйдос», 2009. — С. 261-271.
  11. Костомаров В.Г. Языковой вкус эпохи. Из наблюдений над речевой практикой масс-медиа. — СПб.: «Златоуст», 1999. — 320 с.
  12. Рацибурская Л.В., Самыличева Н.А. «Словомейкерство» как способ экспрессивизации медийного текста // Журналист. Социальные коммуникации. — 2012. — №3. — С. 109-124.
  13. КарасикВ.И. Коммуникативные нормы массовой культуры // Дискурс, культура, ментальность: коллективная монография. — Нижний Тагил, 2011.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Журналистика
2014 год 36 стр.
Курсовая Иосиф Сталин в материалах Российской газеты
Telesammit
Курсовая работа Журналистика
2014 год 36 стр.
Курсовая Адольф Гитлер в материалах Российской газеты
Telesammit
Курсовая работа Журналистика
2015 год 57 стр.
Курсовая Организация работы пресс-службы на примере газеты
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское