Курсовая работа|Журналистика

Специфика и проблематика репортажа в печатных СМИ на примере журналов "Огонек" и "Русский репортер"

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 52

Введение

Глава 1. Репортаж как жанр периодической печати

  • Понятие и сущность репортажа
  • Виды репортажей

Глава 2. Специфика и проблематика репортажей в печатных СМИ

2.1. Общая характеристика печатных СМИ

2.2. Особенности репортажей в печатных СМИ

Заключение

Список литературы

Приложение

Репортаж - одна из основ журналистики. И не только телевизионной. В некоторой степени всю историю журналистики можно назвать историей становления, развития и совершенствования репортажа. У истоков журналистики стоит не что иное, как репортаж: это один из первых жанров печатной журналистики.

Целью этого жанра является воссоздание картины происходящего при этом отобразить это так, чтобы отображаемое представляло так же и художественную ценность. Репортаж передает факты через призму восприятия фотографа, однако, можно сказать, что «документальность» - ключевое слово для этого жанра. Здесь для фотографа очень важно качество, важное так же и для журналистов, а именно – быть в нужное время, в нужном месте. Нередко, репортажные фотографии это целая серия изображений, посвященных одному и тому же событию или факту из реальности. Однако некоторым фотографам удается в одном кадре запечатлеть процесс растянутый во времени, иногда и на целые годы.

             Объект настоящего исследования – общественные отношения, складывающиеся в процессе опубликования репортажей в печатных СМИ.

             Предмет исследования - специфика и проблематика репортажа в печатных СМИ.

          Цель работы – проанализировать специфику и проблематику репортажа в печатных СМИ на примере журналов "Огонек" и "Русский репортер".

          Достижение указанной цели представляется возможным с помощью следующих задач: 1) охарактеризовать репортаж как жанр; 2) рассмотреть виды репортажей; 3) дать общую характеристику печатных СМИ; 4) проанализировать особенности репортажей в печатных СМИ.

Указанные цель и задачи работы обусловили ее структуру, которая состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Методологией данного исследования являются положения общенаучного диалектического метода познания. Кроме того, были использованы частно-научные и специальные методы: исторический, сравнительный, логический и системно-структурный.

 

Глава 1. Репортаж как жанр периодической печати

  • Понятие и сущность репортажа

Понятие «репортаж» возникло в первой половине XIX в. и происходит от латинского слова «reportare», означающем «передавать», «сообщать». Первоначально жанр репортажа представляли публикации, извещавшие читателя о ходе судебных заседаний, парламентских дебатов, различных собраний и т.п. Позднее такого рода «репортажи» стали называть «отчетами». А «репортажами» начали именовать публикации несколько иного плана, а именно те, которые по своему содержанию, форме похожи на современные российские очерки. Так, выдающиеся западные репортеры Джон Рид, Эгон Эрвин Киш, Эрнест Хэмингуэй, Юлиус Фучик и др. были, в нашем понимании, скорее очеркистами, нежели репортерами. И сейчас, когда европейский журналист говорит что-то о репортаже, он имеет в виду то, что мы называем очерком. Как раз западные очерки, с точки зрения их «имени», и являются генетическими предшественниками и ближайшими «родственниками» нынешнего российского репортажа. Это, разумеется, необходимо учитывать в случае использования в отечественной теории репортажа теоретических размышлений западных исследователей (3, С.98).

Репортаж является одним из наиболее излюбленных жанров отечественных журналистов. Журналистский материал о событии. Так определяет понятие репортажа словарь русского языка. Происходит от французского reportage – сообщать, латинская основа – reporto – передавать. Важнейшая черта репортажа как информационного жанра – оперативность. Еще более сущностный признак – корреспондент обязательно должен быть очевидцем события, на первый план обязательно выходит личностное восприятие, отбор фактов и деталей.

Репортажность – имманентное свойство телевидения вообще, исходя из этого, репортаж – ведущий жанр тележурналистики. Именно репортажи информационных и информационно-аналитических программ определяют лицо того или иного телеканала.

История российской журналистики помнит десятки имен выдающихся репортеров и прежде всего имя В.А. Гиляровского («дядюшки Гиляя», «короля репортеров»), прославившегося в конце XIX — начале XX в. своими талантливыми рассказами о мрачных трущобах московского Хитрова рынка, о страшном событии на Ходынском поле, о жизни рабочего люда на промышленных предприятиях Москвы и т.д. Многие репортеры стали известными писателями, но слава их выросла прежде всего на репортаже. И это в немалой степени объясняется возможностями, которыми обладает данный тип материала (8, С.49).

Своеобразие публикаций, относящихся к жанру репортажа, возникает прежде всего в результате «развернутого» применения метода наблюдения и фиксации в тексте его хода и результатов.

Задача любого репортера заключается прежде всего в том, чтобы дать аудитории возможность увидеть описываемое событие глазами очевидца (репортера), т.е. создать «эффект присутствия». А это становится в наибольшей мере возможным только в том случае, если журналист будет рассказывать о предметных ситуациях, событиях (и лучше всего — быстро развивающихся).

Для репортера важно не только наглядно описать какое-то событие, но и описать его так, чтобы вызвать сопереживание читателя того, о чем идет речь в тексте. Это возможно осуществить разными путями. Наиболее часто данная цель достигается двумя способами. Первый — изложение динамики события. В том случае, если отображаемое событие быстро развивается, автору остается только показать это развитие. Однако бывают события, ситуации, развитие которых протекает вяло, неопределенно, является довольно статичным. В этом случае автора может выручить «вывод на поверхность» события его внутренней динамики или изложение динамики авторских переживаний, вызванных его знакомством с событием.

Репортаж роднит с некоторыми другими жанрами (особенно художественно-публицистическими) использование метода наглядного изображения действительности. Однако в репортаже наглядность несет чисто информативную функцию, функцию сообщения о вполне конкретном событии, происшествии и пр. А скажем, в очерке наглядное отображение преследует прежде всего цель обобщения, типизации. Наглядные детали в аналитических жанрах применяются для «украшения», «оживления» серьезных, а потому трудных для восприятия определенной части аудитории размышлений автора (6, С.19).

Репортаж - жанр журналистики, дающий оперативное наглядное представление о событии через призму мировоззрения автора, его участника или. В основе репортажа лежит использование метода наблюдения, и, следовательно, присутствие журналиста на месте действия является обязательным. По сути дела, репортаж – это поэтапное фиксирование автором результатов своего наблюдения. Журналист, чтобы написать репортаж, должен следить за тем, как развивалось событие, определять ключевые моменты, фиксировать поведение людей, участников или очевидцев события.

Основные признаки жанра:

  1. Наглядность (складывается из использования «сенсорных деталей»: звуков, красок, запахов).
  2. Динамичность (поэтапное развитие действия, наличие фабулы, завязки, основного действия, кульминации и развязки).
  3. Информативность (максимальная насыщенность деталями: выражения лиц, мимика, одежда участников, а также их речь и поведение; кроме того, журналист должен описать окружающую обстановку).

Грамотно написанный репортаж должен вызывать у читателя «эффект присутствия» (словно он находится в том месте, которое описывает автор) и «эффект соучастия» (читатель проникается эмоциями автора или героев репортажа). Репортаж – жанр фабульный, текст пишется обязательно от начала события к его завершению, время в репортаже дискретно, прерывистый его характер объясняется тем, что журналист останавливается на самых ключевых, знаменательных моментах.

  1. Зверева Н.В. Школа регионального тележурналиста: Учеб. пособие для студентов вузов. М., 2004
  2. Беневоленская Т. О языке и стиле газетного очерка. – М., 1973.
  3. Васильева Н. Делаем новости! – М., 2008.
  4. Виленский М. Как написать фельетон. – М., 1982.
  5. Вишневецкая Ю. Мытари и грешники. Зачем России нужен человек с чувством долга.// «Русский репортер» от 17 мая 2011 года № 19 (197)
  6. Ворошилов В. Журналистика. – М., 2007.
  7. Грабельников А. Работа журналиста в прессе. – М., 2009.
  8. Гуревич С. М. Репортаж в газете. M., 1963.
  9. Ким М.Н. Репортаж: технология жанра. СПб., 2005.
  10. Ким М.Н Жанры современной журналистики. СПб., 2005.
  11. Кузнецов Г.В. Семь профессиональных граней журналиста ТВ. М.,2001.
  12. Коновалова О. Основы журналистики. М.-Ростов-на-Дону. 2005.
  13. Кройчик Л. Система журналистских жанров // Основы творческой деятельности журналиста / Под ред. С. Корконосенко. – СПб., 2000.
  14. Лазарева Э. Заголовок в газете. – Свердловск, 1989.
  15. Литературный энциклопедический словарь. – М., 1987.
  16. Лукина М. Технология интервью. – М., 2003.
  17. Мельник Г. Общение в журналистике. Секреты мастерства. – СПб., 2005.
  18. Мельник Г., Тепляшина А. Основы творческой деятельности журналиста. – СПб., 2004.
  19. Рэндалл Д. Универсальный журналист. – М., 2000.
  20. Смелкова З., Ассуирова Л. и др. Риторические основы журналистики. Работа над жанрами газеты. – М. 2002.
  21. Стилистика газетных жанров / Под ред. Д.Э. Розенталя. – М., 1981.
  22. Тихомиров В., Филина О., Шпилько А. Бур и натиск.// Журнал "Огонёк", №7 (5166), 21.02.2011
  23. Тепляшина А. Сатирические жанры современной публицистики. –СПб., 2000.
  24. Тертычный А. Аналитическая журналистика. – М.,1998.
  25. Тертычный А. Жанры периодической печати. – М., 2008.
  26. Третьяков В.Т. Как стать знаменитым журналистом. Курс лекций по теории и практике современной журналистики. М. , 2004.
  27. Ученова В. У истоков публицистики. – М., 1989.
  28. Черепахов М. Работа над очерком. – М., 1966.
  29. Черникова Е. Основы творческой деятельности журналиста. – М., 2005.
  30. Шостак М.И. Репортёр: профессионализм и этика. М., 2003.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Журналистика
2014 год 36 стр.
Курсовая Иосиф Сталин в материалах Российской газеты
Telesammit
Курсовая работа Журналистика
2014 год 36 стр.
Курсовая Адольф Гитлер в материалах Российской газеты
Telesammit
Курсовая работа Журналистика
2015 год 57 стр.
Курсовая Организация работы пресс-службы на примере газеты
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское