Курсовая работа|Логистика

Развитие логистического сервиса интернет-магазина

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2018 | Страниц: 38

Введение

Глава 1. Теоретические основы логистического сервиса интернет-магазина

1.1.   Логистический сервис: понятие и сущность

1.2. Методы оказания логистического сервиса

1.3. Практика логистического сервиса в современном интернет-магазине

Список используемой литературы

Актуальность темы исследования. В условиях меняющейся внешней среды российским организа­циям предоставляются новые возможности интенсификации развития. В результате вынужденных торгово-экономических преобразо­ваний как отечественные товаропроизводители, так и промежуточные звенья в системе рыночных связей произведенной продукции могут в перспективе по­высить уровень конкурентоспособности, при условии соблюдения четкой ори­ентации на запросы потребителей. Задействованные во внутристрановых хо­зяйственных процессах российские производители, логистические и торговые посредники способны стремительно аккумулировать свой потенциал и адапти­роваться к меняющимся условиям, что способствует реализации более эффек­тивного комплекса услуг по доставке и транспортно-экспедиционному обслу­живанию региональных потребителей. При этом процесс интеграции экономи­ки российских регионов в общемировые торговые связи и непосредственно ло­гистические операции должен продолжаться нарастающими темпами.

Концентрация логистического взаимодействия предполагает комплекс­ность процесса оказания услуги логистическими операторами по доставке про­дукции необходимого качества, количества, в оговоренное время, а также наде­ленной иными необходимыми потребительскими свойствами в места продажи. Эти интеграционные изменения региональный рынок логистических услуг уже отчасти реализовал, но дальнейшее развитие предполагает инновационность операционно-производственного и распределительного функционала и разра­боток по продвижению продукции. При этом относительно невысокий уровень развития транспортно-складской инфраструктуры отдельных регионов, услож­нение информационно-финансового поля затрудняют процесс привлечения в инфраструктуру инвестиций и иных ресурсов.

Представленная проблематика характеризует актуальность и востребо­ванность исследования перспектив совершенствования транспортно­экспедиционного обслуживания операторов потребительского рынка.

Степень научной разработанности проблемы. Обширная теоретико-методическая база логистического знания, уже свершенных исследований содержит фундамен­тальные научные труды ведущих отечественных и зарубежных ученых, таких как У. Альбеков, Б. А. Аникин, Э. П. Бабин, Д. Бауэрсокс, А. М. Гаджинский, В. Волгин, Б. И. Герасимов, В. И. Гиссин, М. П. Гордон, М. Е. Залманова, Е. И. Зайцев, В.С. Колодин, Д. Д. Костоглодов, И. И. Кретов, Э.А. Мамаев, Э. Матэ, О. А. Митько, О. А. Новиков, В. Е. Николайчук, В. А. Парфенов, Б. К. Плоткин, А. Н. Родников, А. И. Семененко, В. И. Сергеев, А. А. Смехов, В. Н. Стаханов, В. И. Степанов, Д. Тиксье, Ы. Э. Тышбаев, С. А. Уваров, Л. С. Федоров, В. В. Щербаков и др.

Исследованиям в области транспортно-экспедиционного обслуживания ло­гистических операторов потребительского рынка посвящены научные работы вы­дающихся ученых: А. С. Беленького, Д. Бенсона, Дж. Уайтхеда, Ш. Ван Роста, О.      В. Гончарук, М. Г. Григоряна, В. В. Дыбской, В. Н. Дегтяренко, А. А. Канке, X. Крампе, Е. Г. Лазарева, Е. М. Тишкина, Н. С. Ускова.

Цель и задачи исследования. Цель исследования состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию логистического сервиса организации.

Поставленная в работе цель определила реше­ние ряда взаимосвязанных задач:

- рассмотреть понятие и сущности логистического сервиса;

- проанализировать методы оказания логистического сервиса;

- рассмотреть практику логистического сервиса в современном интернет-магазине

Объектом исследования является сеть оптик Кронос

Предметом исследования выступает логистический сервис интернет-магазина сети оптик Кронос

Теоретико-методологической основой исследования послужили фун­даментальные прикладные разработки отечественных и зарубежных ученых в области логистики, общей системы экономических наук, статьи периодических изданий, материалы межрегиональных конференций, тематические электронные информационные ресурсы, представленные в Интернете.

Инструментарно-методический аппарат исследования. В процессе исследования были использованы как основополагающие об­щенаучные, так и частные экспериментальные методики, инновационные раз­работки, в числе которых: системный и комплексный подходы к изучению сложных потоковых процессов, диалектический метод научного познания, эко­нометрического и корреляционно-регрессионного анализа, методы дедукции и индукции, сравнительно-аналитический, ситуационный анализ, субъектно­объектный анализ, синтез, метод научной абстракции и синергетики.

Информационно-эмпирическая базу исследования составляют данные сети оптик Кронос.

 

Глава 1. Теоретические основы логистического сервиса интернет-магазина

1.1.         Логистический сервис: понятие и сущность

  Сервис – это комплекс по оказанию услуг, направленный на удовлетворение потребностей людей. В общем понимании сервис имеет две составляющих: техническое обслуживание (консультирование, разработка проектов, ремонт, профилактика) и торговое обслуживание (организация места обслуживания потребителей, отдел заказов, парковочные места, упаковка товаров, проверка товаров, доставка).

Комплексный подход в научных исследованиях в сфере логистического сервиса стал рассматриваться с 1980-ых годов по настоящее время. Период интеграции, как современный этап развития логистики, характеризуется объединением ее функций в единую логистическую цепь, включающую в себя снабжение, закупку, производство, сбыт и сервис посредством распределения данных задач между функциональными областями и подразделениями предприятия.     

Кроме того, интеграционный подход нацелен на устранение разногласий между производственной структурой и маркетингом, поскольку деятельность каждого из подразделений сводится к единой стратегической цели организации.

В логистическом понимании сервис включает значительное количество составляющих, среди которых можно выделить такие, как сервис потребительского спроса, производственный сервис, послепродажное обслуживание, информационное обслуживание и финансово-кредитный сервис. Логистический сервис неразрывно связан с процессом распределения и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров. Рассмотрим несколько определений логистического сервиса. Составляющие сервиса представлены на рисунке 1.1

Рисунок 1.1 – Основные составляющие сервиса

Логистический сервис – оптимизация потоков услуг, предоставляемых предприятиями потребителями продукции, оказываемых друг другу партнерами по логистической цепи, а также внутрифирменных потоков.

Логистический сервис – это совокупность нематериальных логистических операций, обеспечивающих максимальное удовлетворение спроса потребителей в процессе управления материальными и информационными потоками, наиболее оптимальным, с точки зрения затрат, способом.

Логистический сервис – это совокупность услуг, оказываемых в момент поставки товаров потребителю.

Таким образом, логистический сервис является управлением потоками услуг. Сопоставление логистических операций и потоков услуг представлена в таблице 1.1.

Логистический сервис имеет цель, он управляет потоками услуг, для предоставления клиентам получать нужные услуги,  следовательно сервис является гибким, то есть направлен на меняющиеся требований рынка. Предоставление различных услуг в процессе совершения купли-продажи, повышает потребительскую стоимость товара.

Таблица 1.1 – Сопоставление логистических операций и потоков услуг

Логистическая операция

Потоки услуг

Материальная

Услуга

Закупка материалов

Наем персонала

Процедура заказа

Взаимодействие с клиентами и оценка их потребностей

Управление заказами

Управление мощностями сервисного оборудования, управление запасами

Складирование

Хранение информации и ведение баз данных

Система дистрибьюции

 Проведение ярмарок-выставок

Объектом логистического сервиса являются потребители материального потока:

- производственные предприятия;

- различные распределительные центры;

- конечные потребители.

Предметом логистического сервиса является комплекс соответствующих услуг. Работы в области логистического обслуживания можно разделить на три группы:

- предпродажные, то есть работа по формированию системы логистического обслуживания;

- работы по оказанию услуг, осуществляемые в процессе продажи товаров;

- послепродажные, то есть необходимые услуги, для обеспечения эффективного функционирования продукции после покупки.

Таким образом, логистический сервис можно рассмотреть на микро и макро уровне. На микроуровне является  организацией, то есть  структура и качество обслуживания конкретных потребителей, а на макроуровне является распределением заказчиков по зонам их агрегирования, сегментам целевого рынка, а также разработка стандартов обслуживания и стратегическое планирование.

Принципами логистического сервиса являются:

- специфичность заключается в том, что он одновременно является инструментом товарной политики в маркетинге, а так же элементом логистической системы;

- обязательность предложения – предприятие должно иметь, хотя бы

минимальный уровень логистического обслуживания для того чтобы быть конкурентоспособными на рынке;

- свободный выбор потребителем формы логистического обслуживания – предприятие должно иметь наличие логистического обслуживание, но не навязывание его своим клиентам (клиент вправе отказаться от услуги);

- эластичность, гибкость сервиса предполагает широкий спектр услуг, которые может предложить организация и индивидуальный подход к каждому покупателю;

- удобство сервиса – он должен предоставляться в том месте,  такой форме, в такое время, с минимизацией ожидания услуги, которые максимально удобны для покупателя;

- рациональность ценовой политики предполагает быть стимулом для приобретения продукции, укрепления доверия покупателя к покупке и являться источником дополнительной ценовой политики;

- адресность услуги – предоставления разных услуг клиенту лично, наличие индивидуального подхода к каждому потребителю;

- информационная отдача (обратная связь) – необходимо организовывать сбор информации об эксплуатации продукции, оценка клиентами сервиса организации;

- непостоянство качества сервиса предполагает наличие возможности влияния случайных факторов на оказание услуг и требования клиентов.

 Таким образом, принципы устанавливают приоритет желаний потребителя. Наличие налаженной системы обслуживания потребителей, которая сокращает выполнение заказа до минимума и имеет высокий уровень обслуживания позволяет конечному  потребителю остаться лояльным, удовлетворив свою потребность.

Задачами логистического сервиса являются:

- консультирование потенциальных покупателей перед приобретением ими изделий, позволяющее сделать правильный выбор;

- подготовка покупателя к наиболее эффективной и безопасной эксплуатации приобретаемого товара;

- передача необходимой документации, специалистам;

- предпродажная подготовка изделия во избежание отказа в работе во время демонстрации потенциальному покупателю;

- доставка изделия на место эксплуатации таким образом, чтобы свести к минимуму вероятность его повреждения в пути;

- приведение изделия в рабочее состояние и демонстрация потребителю его в действии;

- обеспечение полной готовности изделия к эксплуатации в течение всего срока нахождения его у потребителя и поставка запасных частей.

Таким образом, обобщая все задачи, можно определить как одну общую: поиск оптимальной величины уровня обслуживания потребителей, при большом количестве логистических услуг. Именно качество, доступность и объем логистических услуг оказывают влияние на потенциальных клиентов и являются критериями принятия решения о перспективном долгосрочном сотрудничестве. Соответственно определение принципов и задач которые базируется на комплексе соответствующих качествах логистических услуг, является крепкой связью между организацией и покупателем. Рассмотрим, что сервисное обслуживание представлено в логистической системе как:

- сервисное обслуживание

- сервис потребительского спроса;

- производственный сервис;

- послепродажный сервис;

- информационное обслуживание;

- финансово-кредитный сервис.

  1. Аникин Б.А., Родкина Т.А. Основы логистики. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. - М.: Проспект, 2015
  2. Аникин Б.А.,Тяпухин А.П. Коммерческая логистика. - М.: Проспект, 2013
  3. Аристов, В.М. Комплексный анализ качества логистических услуг в отраслях экономики / В.М. Аристов // Известия Санкт-Петербургского государственного технологического института. - 2014. - №27 (53). - С. 107 - 110.
  4. Астафьева, К.А., Левкин, Г.Г. Сущность и основные понятия логистического сервиса / К.А. Астафьева, Г.Г. Левкин // Логистика - евразийский мост материалы ХI международной научно-практической конференции. - 2016. - С. 292 - 295.
  5. Афонин А.М., Петрова А.М., Царегородцев Ю.Н. Промышленная логистика. - М.: Форум, 2015.     
  6. Багиев, Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов / Г.Л. Багиев. СПб.: Питер, 2008. 736 с.
  7. Бауэрсокс Д., Клосс Д. Логистика: интегрированная цепь поставок.-М.:Олимп-Бизнес, 2010.
  8. Бауэрсокс, Д.Дж., Клосс, Дейвид Дж. Логистика. Интегрированная цепь поставок / Дж. Доналд, Д.Дж. Бауэрсокс, Дейвид Дж. Клосс. М.: Олимп-Бизнес, 2005. 640 с.
  9. Борисова, В.И., Иванова, А.С. Управление взаимоотношениями с поставщиками как способ повышения уровня логистического сервиса поставщиков производственной компании. Часть 1 / В.И. Борисова, А.С. Иванова // Логистический сервис. - 2015. - № 10. - С. 26 - 30.
  10. Бочарова, Ю.О. Развитие логистического сервиса как фактор повышения конкурентоспособности организации / Ю.О. Бочарова // Социально-экономические явления и процессы. - 2013. - № 5 (051). - С. 43 - 47.
  11. Браерти Э., Эклс Р., Ридер Р. Бизнес-маркетинг. М.: Издательский дом Гребенникова, 2007.
  12. Волгин В. Логистика приемки и отгрузки товаров: Практическое пособие. - М.: Дашков и К, 2011.
  13. Волгин В. Логистика хранения товаров. М.: Дашков и К, 2014.
  14. Волочиенко В., Серышев Р. Логистика производства. Теория и практика. – М.: Юрайт, 2014.
  15. Вордлоу Д.Л., Вуд Д.Ф., Джонсон Дж., Мерфи П.Р. Современная логистика. М.: Вильямс, 2005.
  16. Гаджинский А. Логистика:Учебник.-М.:ИТК «Дашков и К»,2013
  17. Гаджинский, А. М. Проектирование товаропроводящих систем на основе логистики: Учебник / А. М. Гаджинский. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 324 с.
  18. Герами В., Колик А. Управление транспортными системами. Транспортное обеспечение логистики. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2015.
  19. Григорьев М., Уваров С. Логистика – М.: Юрайт, 2014.
  20. Дедюлина, О.С. Выбор стратегии логистического сервиса с учетом потребительской лояльности жизненного цикла продукта / О.С. Дедюлина // Вестник полоцкого государственного университета. - 2012. - № 5. - С. 30 - 35.
  21. Дыбская В. В. Логистика складирования: Учебник / В.В. Дыбская. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 559 с.
  22. Дыбская В.В. Управление складированием в цепях поставок – Альфа-пресс. М.: 2009.
  23. Дыбская, В.В., Зайцев, Е.И., Сергеев, В.И., Стерлигова, А.Н. Логистика. Полный курс МВА, учебник / В.В. Дыбская, Е.И. Зайцев, В.И. Сергеев, А.Н. Стерлигова.  М.: Эксмо, 2008. 944 с.     
  24. Дымшиц, М.Н. Потребительская лояльность: механизмы повторной покупки / М.Н. Дымшиц. М.: Вершина, 2007. 200 с.
  25. Евдокимова, М.В. Дифференцирование логистического обслуживания клиентов как фактор повышения конкурентоспособности компании / М.В. Евдокимова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2013. - № 9. - С. 16 - 24. 
  26. Евсеева А., Сарафанова Е. Международные перевозки. Справочник. – М.: Феникс, 2011.
  27. Иванов Д. Управление цепями поставок. – СПб.: Изд-во Политехнического университета, 2009.
  28. Карапетян, М.Г. Теоретико-методические основы транспортно-экспедиционного обслуживания потребителей / М.Г. Карапетян // Вестник Ростовского государственного экономического университета. - 2014. - № 3 (47). - С. 20 - 23.
  29. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг. М.: Вильямс, 2009. 1072 с.
  30. Лайсонс К., Джиллингем М. Управление закупочной деятельностью и цепью поставок: Пер. с 6-го англ. изд. – М.: ИНФРА-М, 2005.
  31. Логистика. Теория и практика. Основные и обеспечивающие функциональные подсистемы логистики / Под ред. Б.А. Аникина, Т.А.Родкиной.- М.: Проспект, 2014.
  32. Логистика: Учебник / Государственный Университет Управления; Под ред. Б.А. Аникина. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 368 с. 3. Коммерческая логистика: Учебное пособие / Под общ. ред. Н.А. Нагапетьянца. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 253 с 4.
  33. Лукинский В.С., Лукинский В.В., Плетнева Н.Г. Логистика и управление цепями поставок. Учебник и практикум. М.: Юрайт, 2015.
  34. Маликов О.Б. Складская и транспортая логистика в цепях поставок.– СПб: Питер, 2015.
  35. Манжосов, А.А. Рынок логистических услуг в России и странах ЕС / А.А. Манжосов // Лигинфо. - 2008. - № 11. - С. 30 - 36.
  36. Меркулова, Т.А. Развитие логистического сервиса на современном этапе бизнес-процессов организаций / Т.А. Меркулова // Курорты. Сервис. Туризм. - 2008. - № 1 (22). - С. 114 - 122.
  37. Миротин Л., Балалаев А., Гудков В., и др Транспортная логистика. М.: Горячая линия – Телеком, 2014.
  38. Миротин, Л.Б. Логистика: обслуживание потребителей: Учебное пособие / Л.Б. Миротин. М.: ИНФРА, 2002. 276 с.
  39. Мищенко А. В. Методы управления ограниченными ресурсами в логистике: Учебное пособие / А.В. Мищенко. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 184 с.
  40. Модели и методы теории логистики. / Под ред. Лукинского В.С. – СПб.: Питер, 2008.
  41. Некрасов А., Миротин Л., Меланич Е., Некрасова М. Управление цепями поставок в транспортном комплексе. – М.: Горячая линия – Телеком, 2012.
  42. Пермякова, С.Г. Логистика как фактор повышения конкурентоспособности / С.Г. Пермякова, // Экономика, организация и управление предприятиями, отраслями. - 2015. - № 47. - С. 255 - 257.
  43. Плужников К., Чунтомова Ю. Транспортное экспедирование, агентирование и брокераж – М.: ТранЛит, 2012.
  44. Проблемы формирования прикладной теории логистики и управления цепями поставок / Под общ. ред. В.С.Лукинского и Н.Г.Плетневой: монография. – СПб.: СПбГИЭУ, 2011.
  45. Родников А., Резер С. Логистика. Словарь терминов. -М.: ВИНИТИ РАН, 2007
  46. Рудзки Роберт Э., Смок Дуглас Э., Кацорке Майкл, Стюарт-мл. Шелли. Эффективное снабжение. Простые и надежные способы снижения издержек и повышения прибыли. – М.: Гревцов Паблишер, 2008.
  47. Сергеев В. Управление цепями поставок. М.: Юрайт, 2015.
  48. Сергеев В.И. Корпоративная логистика в вопросах и ответах. М.: ИНФРА-М, 2015.
  49. Слоун Р., Дитман Дж., Менцер Дж. Новые идеи в управлении цепями поставок. 5 шагов, которые ведут к реальному результату. М.: Альпина Паблишер, 2015.
  50. Степанов В.И. Логистика – М.:Проспект, 2015.
  51. Стерлигова А., Фель А. Операционный (производственный) менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2013.
  52. Стерлигова А.Н. Управления запасами в цепях поставок: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009.
  53. Сырова, К.П. Развитие системы логистического сервиса как основы повышения конкурентоспособности предприятия [Электронный ресурс] / К.П. Сырова // Региональное развитие: электронный научно-практический журнал. - 2015. - № 7 (11). - Режим доступа: https:// regrazvitie.ru/razvitie-sistemy-logisticheskogo-servisa-kak-osnovy-povysheniya-konkurentosposobnosti-predpriyatiya, свободный (дата обращения 30.10.2017).       
  54. Фразелли Э. Мировые стандарты складской логистики. М.: Альпина Паблишер, 2013.
  55. Хан, Р.С. Сервис как маркетингово-логистическая категория / Р.С. Хан // Инженерный вестник Дона. - 2013. - № 3 (2б). - С. 158 - 162.
  56. Шапиро Дж. Моделирование цепи поставок / Пер. с англ. под ред. В.С. Лукинского. – СПб.: Питер, 2006.
  57. Шатт Джеффри Т. Управление товарным потоком. Руководство по оптимизации логистических цепочек – М.: Гревцов Паблишер, 2008.
  58. Шолтысек, Я., Колодзиейчик, П. Общественная логистика – направления развития / Я. Шолтысек, П. Колодзиейчик // Маркетинг и менеджмент инноваций. - 2011. - № 1. - С. 185 - 191.
  59. Шрайбфедер Дж. Эффективное управление запасами / Джон Шрайбфедер ; Пер. с англ. -2-е изд. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.
  60. Якунина, Ю.С. Логистические услуги: особенности и специфика в условиях Российского рынка / Ю.С. Якунина // Вестник Удмуртского университета. - 2014. -№ 4. - С. 107 - 112.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Логистика
2020 год 25 стр.
Курсовая Эффективность применения логистического подхода
avtorklass
Курсовая работа Логистика
2017 год 38 стр.
Курсовая Организация логистического сервиса в организации
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское