Курсовая работа|Экономика предприятия

Себестоимость продукции и факторы ее снижения

Институт законоведения и управления Всероссийской полицейской ассоциации, Тула
Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Sweta

Год: 2019 | Страниц: 42

Цена: 2 000
Купить работу

Введение  

1 Теоретические аспекты анализа себестоимости продукции  

1.1 Анализ себестоимости продукции, его значение для эффективного управления предприятием  

1.2 Методы расчета себестоимости продукции  

2 Анализ себестоимости продукции ООО «Чёрный Хлеб»  

2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия  

2.2 Анализ себестоимости продукции ООО «Чёрный Хлеб»  

3 Факторы снижения себестоимости продукции ООО «Чёрный Хлеб» 

Заключение  

Список использованной литературы   

Актуальность темы «Анализ себестоимости продукции (работ, услуг) предприятия» обусловлена тем, что в условиях жесткой конкуренции, руководители организаций задумываются о завтрашнем дне, в том числе сокращение издержек и других одним из способов решения этих и других вопросов, связанных с управлением финансами организации, является организация и автоматизация системы бюджетного управления.

Анализ себестоимости продукции, работ и услуг позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнение плана по его уровню, влияние факторов на его прирост, резервы, а также дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.

Затраты на производство и реализацию продукции – наиболее значительный по объему и наиболее сложный раздел плана предприятия, во многом определяющий конечные финансовые результаты его деятельности. Нередко продукция предприятий оказывается неконкурентоспособной из-за завышенных затрат – высокой материалоемкости, энергоемкости, трудоемкости производства.

Анализ информации о себестоимости служит не только основой определения финансовых результатов, но и важным фактором роста эффективности его деятельности, поиска и мобилизации резервов повышения, обеспечения финансовой устойчивости. Для обеспечения победы в конкурентной борьбе доходы должны не только покрывать все расходы, но и обеспечить дальнейшее развитие организаций.

Объектом курсовой работы является ООО «Чёрный Хлеб».

Предметом исследования выступает совокупность экономических показателей, связанных с формированием себестоимости продукции предприятия.

Целью данной курсовой работы является определение факторов снижения себестоимость продукции.

Поставленная цель определила методы решения следующих задач:

  • изучить теоретические аспекты анализа себестоимости продукции;
  • провести анализ себестоимости продукции ООО «Чёрный Хлеб»;
  • определение факторов снижения себестоимость продукции ООО «Чёрный Хлеб».

Практическая значимость курсовой работы заключается в возможности использования результатов исследования для решения практических задач.

Информационной базой курсовой работы являлась бухгалтерская отчетность предприятия, первичные и сводные учетные регистры по учету затрат на производство, а также теоретическую основу курсовой работы составили труды отечественных и зарубежных экономистов, занимающихся вопросами анализа себестоимости продукции (работ, услуг) предприятия, такие как, Бабук И.М., Багаев И.В.,Вартанов А.С., Герасименко Г.П., Коське М.С., Мишучкова Ю.Г.

В первой главе раскрытытеоретические аспекты анализа себестоимости продукции (работ, услуг) предприятия.

Во второй главе была приведена общая экономическаяхарактеристика деятельности ООО «Чёрный Хлеб» за 2016-2018 гг., а также был проведен анализ себестоимости продукции данной организации.

В третьей главе были определены факторов снижения себестоимость продукции ООО «Чёрный Хлеб».

 

1 Теоретические аспекты анализа себестоимости продукции

1.1 Анализ себестоимости продукции, его значение для эффективного управления предприятием

В современных условиях рыночной конкуренции одной из первоочередных задач управленческого персонала производственных предприятий является постоянное повышение эффективности производственного процесса путем оптимизации затрат и снижения себестоимости продукции. Себестоимость продукции является важнейшим экономическим показателем, так как от ее уровня во многом зависит величина прибыли и рентабельность производства. 

Процесс управления себестоимостью продукции – это многопрофильный процесс, охватывающий все аспекты хозяйственной деятельности, начиная со снабжения и завершая продажей готовой продукции. Для максимизации прибыли и повышения эффективности деятельности предприятия необходимо создать систему управления себестоимостью, в рамках которой информация о затратах будет использоваться для разработки стратегии развития предприятия, направленной на достижение устойчивого роста прибыльности.

Для эффективного анализа и грамотного управления себестоимостью, необходимо понять сущность данной категории. Для этого исследуем действующую нормативно-законодательную базу.

В ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» упоминается, что «Отчет о финансовых результатах» (ранее «Отчет о прибылях и убытках») должен содержать такой числовой показатель как «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг». Понятием «себестоимость» оперируют так же «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности», ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», ПБУ 10/99 «Расходы организации», однако сущность исследуемого понятия в данных нормативных документах не раскрыта.

Проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что в законодательстве о бухгалтерском учете есть лишь упоминания о показателе себестоимости, но четкого определения понятия «себестоимость» не содержит ни один нормативный документ. 

Кандидат экономических наук, профессор Вахрушева О.Б.: «Себестоимость продукции — это величина использованных ресурсов в определенных целях (производство продукции, деятельность подразделения и т. д.) в денежном выражении» [10, с.221].

Карпова Т.П., автор учебника «Управленческий учет» дает в нем следующее определение: «Себестоимость – величина использованных ресурсов в денежном выражении» [15, с.224].

В сети интернет на экономическом портале дано следующее определение: «Себестоимость – текущие издержки производства и обращения, реализации продукции, исчисленные в денежном выражении. Включают материальные затраты, амортизацию основных средств, заработную плату основного и вспомогательного персонала, дополнительные (накладные) расходы, непосредственно связанные, обусловленные производством и реализацией данного вида и объема продукции» [16, с.152].

Исследовав сущность понятия себестоимость, мы пришли к выводу о том, что показатель себестоимости не имеет нормативного определения. Однако отметим, что показатель «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг» содержится в нормативно регулируемом бухгалтерском «Отчете о финансовых результатах» и по данной строке в отчете отражается величина производственных затрат предприятия, признанных расходами в данном отчетном периоде, в соответствии с принятой учетной политикой. При формировании показателей себестоимости для организаций различной отраслевой принадлежности немаловажное значение имеют отраслевые инструкции по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), которые не имеют нормативного статуса, а являются рекомендациями.

Исследование научных определений данной категории позволило сделать вывод о том, что в науке и практике под себестоимостью продукции понимают затраченные на производство и реализацию продукции ресурсы в денежном выражении. Понятие себестоимости представляет собой, прежде всего категорию управленческого учета и анализа. В связи с этим внутренней учетной политикой каждое предприятие предусматривает формирование разных ее показателей, которые могут быть востребованы на определенных уровнях управления.

Наиболее широко используются следующие показатели:

  • себестоимость реализованной продукции;
  • себестоимость товарной продукции (полная себестоимость,
  • производственная себестоимость, цеховая себестоимость, сокращенная себестоимость;
  • затраты на 1 руб. товарной продукции;
  • себестоимость единицы отдельного вида продукции.

В аналитических целях для управления производством могут применяться и другие показатели себестоимости — себестоимость продукции технологических переделов, себестоимость незавершенного производства, себестоимость отдельных узлов, деталей и т.д.

В основе расчетов себестоимости лежит величина затрат. Расчет себестоимости продукции, работ, услуг – стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а так же других затрат на ее производство и продажу. 

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок от 21 июля 2014 г.) [Текст] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 4 августа 2014. – № 31. – ст. 4398.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 01.10.2019) [Текст] // Российская газета. – 12.1994. – № 238-239.
  3. Абрютина, М. С. Финансовый анализ [Текст]; Дело и Сервис, 2014. - 192 c.
  4. Аверина О.И. Комплексный экономический   анализ хозяйственной деятельности : учебник / Аверина О.И., В.В. Давыдова, Н.И. Лушенкова — М. : КНОРУС, 2016. — 432 с.
  5. Алексеева А.И. Комплексный экономический   анализ хозяйственной деятельности : учебное пособие / А. И. Алексеева, Ю. В. Васильев, А. В. Малеева, Л. И. Ушвицкий. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : КНОРУС, 2015. – 712 с.
  6. Багаев, И.В. Формирование показателей сводного учета и контроль затрат на производство [Текст] // Все для бухгалтера. — 2015. — № 1. — С. 16 - 27
  7. Вартанов, А.С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология: Учеб.пособие [Текст] / А. С. Вартанов. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 326 с.
  8. Герасименко, Г.П.; Маркарьян, С.Э.; Маркарьян, Э.А. и др. Управленческий, финансовый и инвестиционный анализ [Текст]. Практикум; Ростов-на-Дону: МарТ; Издание 3-е, перераб. и доп. - Москва, 2014. - 160 c.
  9. Даниленко, Н.И., Замбржицкая, Е.С., Балбарин, Я.Д. Матричный подход к распределению косвенных затрат и формированию полной себестоимости продукции [Текст] // Международный бухгалтерский учет. — 2015. — № 16. — С. 48 - 60.
  10. Клочкова, Е. Н. Экономика предприятия [Текст] / Е. Н. Клочкова, В. И. Кузнецов, Т. Е. Платонова. - М.: Юрайт, 2014. - 448 с.
  11. Коське, М.С., Мишучкова Ю.Г. Затраты в российском бухгалтерском учете: экономическая сущность и нормативное закрепление [Текст] // Международный бухгалтерский учет. — 2015. — № 32. — С. 51 - 63.
  12. Маркарьян, Э. А., Герасименко, Г.П., Маркарьян, С. Э. Финансовый анализ [Текст]; КноРус - Москва, 2014. - 272 c.
  13. Манохова, С.В. Хранение и учет муки на хлебопекарных предприятиях [Текст] / С.В. Манохова // Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2014. – №1. – C.7-20.
  14. Романов, Б.А. Расчет прибыли на промышленном предприятии с учетом характеристик сбыта произведенной продукции [Текст] / Б.А. Романов // Экономика и управление в машиностроении. – 2015. – № 1. – С. 21-27.
  15. Савватеев, Е.В., Марухина, М.Ю. Управление прибылью на предприятии [Текст] / Е.В. Савватеев, М.Ю. Марухина // Общеуниверситетская научная конференция молодых учёных и специалистов, сборник материалов. – 2015. – С. 224-229.
  16. Экономика и финансы предприятия / под ред. Т.С. Новашиной [Текст]. - М.: Синергия, 2014. - 344 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экономика предприятия
2016 год 33 стр.
Курсовая по анализу себестоимости промышленной продукции
Telesammit
Курсовая работа Экономика предприятия
2015 год 43 стр.
Курсовая Формирование трудовых ресурсов предприятия
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское