Курсовая работа|Бизнес-планирование

Бизнес-план предприятия, методика его разработки

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ, Тула
Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Sweta

Год: 2019 | Страниц: 34

Цена: 2 000
Купить работу

Введение

  1. Теоретические аспекты разработки бизнес-план предприятия 

1.1. Сущность и назначение бизнес-плана

1.2. Методика разработки бизнес-план предприятия

  1. Разработка бизнес-плана предприятия по производству и реализации детской одежды

2.1. Резюме

2.2. Бизнес-план малого предприятия по производству и реализации детской одежды   

Заключение

Список использованной литературы

Как известно, в истории человечества не было таких экономических систем, которые были бы созданы без предварительных разработок и четко продуманных действий. Безусловно успех начинающего предприятия, организации или  любой другой экономической деятельности напрямую зависит от уровня организации управления и его главной функции – планирования. Ведь современная экономическая ситуация имеет настолько быстрые изменения в своей деятельности, что без определенного плана для реализации производства и прогнозирования последствий добиться положительного результата почти невозможно.

Каждый предприниматель, начиная какую-либо деятельность, должен представлять на будущее потребности в финансовых, материальных, трудовых и других видах ресурсов, знать источники для их получения и уметь правильно рассчитать их эффективность в процессе работы организации.

 Создание любого предприятия или другой коммерческой деятельности требует четкого, эффективно разработанного бизнес-плана. Этот план понадобится не только самому предпринимателю и его сотрудникам, но и инвесторам, которые будут вкладывать деньги для реализации этого бизнеса, чтобы ясно видеть перспективы и, конечно, доход от функционирования этой самой деятельности.

  На основании вышеизложенного, данная тема является актуальной, так как бизнес-план представляет собой составную часть текущего и стратегического планирования, которые актуальны для любой организации. Методы бизнес-планирования имеют широкое распространение среди предпринимателей со всего мира. Таким образом, освоение инструментария данного вида планирования является необходимым условием изменения массовой психологии работников всех уровней и перестройки их мышления на рыночный способ хозяйствования.

Целью исследования является изучение и разработка бизнес-плана.

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

  • определить сущность и назначение бизнес-плана;
  • изучить методику разработки бизнес-план предприятия;
  • разработать бизнес-план организации малого предприятия по производству и реализации детской одежды.

Объектом исследования является система планирования бизнеса.

Предмет исследования — методика разработки бизнес-план предприятия.

Гипотеза исследования: бизнес-план, детально разработанный, может быть эффективным инструментом управления малым предприятием.

В работе использованы традиционные методы анализа, такие как сравнение относительных и средних величин, а также методы факторного анализа, в первую очередь метод цепных подстановок.

Методологической основой явились: нормативно-правовые, законодательные документы РФ, инструктивные материалы РФ, учебники и периодические издания.

Новизна курсовой работы заключается в том, что в ее результате был разработан бизнес-план организации малого предприятия по производству и реализации детской одежды.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 

  1. Теоретические аспекты разработки бизнес-план предприятия

1.1. Сущность и назначение бизнес-плана

Бизнес-план – это своего рода документ, в котором отражены цели создаваемого предприятия, все возможные пути к достижению этих целей и результат финансовых показателей для реализации этой идеи. Он анализирует проблемы, с которыми предприятие может столкнуться и определяет оптимальные способы для их решения. И в конечном итоге, правильно составленный бизнес-план дает понять, стоит ли вообще инвестировать реализацию этого проекта.

Задачами бизнес-плана являются:

  • оценка потенциала фирмы;
  • разработка стратегии развития фирмы в целом или по отдельным направлениям деятельности на определенный период времени;
  • определение спосо­бов реализации стратегических установок;
  • технико-экономическое и финансовое обоснование мероприятий, направленных на реализацию стратеги­чески важных целей и задач развития фирмы;
  • рекламирование деятельности фирмы, позволяющее эффек­тивно воздействовать на соответствующих адресатов и тем самым создавать условия для реализации намеченных целей и задач[1].

Бизнес-план выполняет следующие основные функции.

Во-первых, бизнес-план - это «впередсмотрящий» документ фирмы, содержащий концепцию ведения бизнеса, и прежде всего этим он важен. Успех в бизнесе, как известно, во многом зависит от:

  • понимания текущего состояния бизнеса;
  • ясного представления того, чего собираются достичь;
  • умения планировать и осуществлять процесс перевода фир­мы из одного состояния в другое.

Именно бизнес-план заставляет решать эти вопросы. В про­цессе его разработки, оценив бизнес со всех сторон, представляется возможным обнаружить сильные и слабые стороны и, следовательно, наметить цели и задачи фирмы, как ближайшие, так и перспективные. Возможно разработать мероприятия по достижению поставленных целей и решению задач, оценить потребные для этого ресурсы.

С помощью бизнес-плана можно выявить в зачаточном со­стоянии проблемы, которые в будущем могут перерасти в серьезные препятствия развитию и предупредить их появление или достойно встретить. Бизнес-план позволяет избежать многих ошибок, снизить степень риска в перспективе. Конечно, бизнес-план не может исключить всех ошибок, но он дает возможность серьезно продумать действия.

У многих сложилось мнение, что бизнес-план необходим фирме, начинающей свою деятельность. Это не совсем верно. Действующим фирмам также следует составлять бизнес-план. При разработке сформировавшиеся фирмы имеют даже преимущест­во сравнению с начинающими. Ведь выполняемые ими расчеты будут иметь под собой обоснование в виде результатов их прежней деятельности, а замыслы, которые намечают на будущее, обычно уходят корнями в их прошлую деятельность, впитывая в себя все то, в чем компания добилась успехов, а также то, чему она научилась на своих ошибках. Трудности, как известно, встают на пути любой фирмы, и каждая из них может послужить причиной краха. Разраба­тывая бизнес-план, выявляют трудности и связанные с ними про­блемы, решают их и тем самым избавляются от ситуаций, приводящих к краху.

В противоположность тому, что многие считают ненужным разрабатывать бизнес-план малым фирмам, следует заметить: биз­нес-планирование не только следует осуществлять таким фирмам, но оно имеет для них особо важное значение, поскольку они часто не имеют ресурсов для исправления допущенных ошибок.

Проработанный план является тем средством, с помощью которого управляют бизнесом. Он, как «впередсмотрящий» документ, придает бизнесу целенаправленность.

План следует уточнять по мере реализации намеченных мероприятий: тем самым появляется возможность своевременно принимать меры в случае нежелательных отклонений от плана.

Во-вторых, бизнес-план представляет собой ориентир, с ко­торым сравнивают получаемые фактические результаты. Это своего рода мерило достигнутых результатов. Постоянно сопоставляя плановые и реальные результаты, получают возможность выявить отклонения, причиной которых могут быть либо изменившиеся условия, либо ошибочно принятые решения, или недостаточный контроль во время выполнения плана. Корректировка действий на основе выявленных отклонений позволяет удержать бизнес в нужном русле.

Кредиторы и инвесторы обычно также используют бизнес-план в качестве средства для мониторинга. Это - важный аргумент против разработки приукрашенных и нереальных планов. В противном случае за разработчиком может закрепиться репутация неквалифицированного предпринимателя, и получение очередных кредитов, инвестиций, без которых не может обойтись растущий бизнес, окажется делом более сложным и дорогим.

В-третьих, бизнес-план является инструментом для привлечения капитала, «добывания» денежных средств, необходимых для развития бизнеса. Он может убедить инвесторов, кредиторов и другие источники финансирования в том, что найдены привлекательные возможности использования капитала, а предприниматели способны осуществить намеченное. В этой роли бизнес-план используется как средство для ведения переговоров с управляющими банков, инве­сторами, и в нем следует конкретно указать, что хотят получить от них, и одновременно ясно сообщить, что готовы отдать. Потенциальные инвесторы и банкиры имеют дело с большим числом запросов на финансирование и обычно не начинают переговоры без бизнес-планов.

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. - 25 декабря 1993. - №237.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (в ред. от 29.12.2017 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 5.12.1994. - №32. - ст. 3301; 29.01.1996. - №5. – ст.410; 3.12.2008. - №49. – ст.4552.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 01.05.2019) // Собрание законодательства РФ. – 03.08.1998. – №31. – ст. 3824.
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 01.05.2019) // Собрание законодательства РФ. – 07.08.2000. – № 32, ст. 3340.
  5. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (Вторая редакция, исправленная и дополненная): утв. Минэкономики РФ, Минфином РФ и Госстроем РФ от 21 июня 1999 г. № ВК 477
  6. Постановление Правительства РФ от 22 ноября 1997 г. № 1470 (ред. от 03.09.1998) «Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации» (с изм. и доп. от 20 мая, 3 сентября 1998 г.)
  7. Алиев, В.С. оглы. Бизнес-планирование с использованием программы Project Expert (полный курс): учебное пособие / В.С. оглы Алиев, Д.В. Чистов. – М.: НИЦ Инфра-М. – 2014. - 352 с.
  8. Бабич, Т.Н. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учебное пособие / Т.Н.Бабич, И.А. Козьева, Ю.В. Вертакова, Э.Н. Кузьбожев. – М.: НИЦ Инфра-М. – 2012. - 336 с.
  9. Бизнес-планирование: учебник / под ред. Т.Г. Попадюк, В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М – 2014. - 296 с.
  10. Бронникова, Т.С. Разработка бизнес-плана проекта: учебное пособие / Т.С. Бронникова. – М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М. – 2014. - 224 с.
  11. Бухалков М.И. Планирование на предприятии: Учебник. 3-е изд., испр. и доп. – Инфра-М, 2015. – 416 с.
  12. Кузнецов Ю.В. Бизнес-планирование: Учебное пособие для экономических вузов. – Сургут:Сургутский государственный университет, 2014. – 138 с.
  13. Морозова Т.Г., Пикулькина А.В. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. - М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2013. – 423 с.
  14. Попов П.К. Планирование и прогнозирование.- М.: ЮНИТИ, 2014. - 360 с.
  15. Агеева, Е.И. Формирование БДДС расчетно-прямым методом / Е.И. Агеева // Управленческий учет и финансы. – 2015. - №4. – с. 268-275
  16. Гудков, А.А. Система контроля затрат в условиях экономической неопределенности и предпринимательского риска / А.А. Гудков // Управленческий учет и финансы. – 2014. - №3. – с. 214-231
  17. Дорохова, С.И. Концептуальные основы финансово-экономического управления на базе бюджетирования / С.И. Дорохова, В.С. Иозайтис // Управленческий учет и анализ. – 2015. - №4. – с. 254-267
  18. Однокоз В.Г. Сущность и классификация инвестиционных проектов // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2015. – № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2015/02/8323 (дата обращения: 25.04.2019).
  19. Панявина, Е.А. Особенности составления бизнес-плана для субъектов малого инновационного предпринимательства / Е.А. Панявина, А.Е. Дуванова, К.А. Матвеева // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика: сборник научных трудов по материалам международной заочной научно-практической конференции. – 2014. - №3, часть 1 (8-1). – с. 454-460
  20. Соловьев, Н.Н. Оперативный бизнес-план как отличный способ «подружить» маркетинг и продажи / Н.Н. Соловьев // Индустриальный и В2В маркетинг. – 2015. - №2. – с. 156-160

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Бизнес-планирование
2013 год 51 стр.
Курсовая Разработка бизнес-плана автосервиса
diplomstud
Курсовая работа Бизнес-планирование
2015 год 47 стр.
Курсовая Разработка бизнес-плана салона красоты
diplomstud
Курсовая работа Бизнес-планирование
2016 год 37 стр.
Курсовая Бизнес-план предприятия по производству тротуарной плитки
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское