Курсовая работа|Менеджмент

Управление качеством организации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Sweta

Год: 2019 | Страниц: 32

Цена: 2 000
Купить работу

Введение

1.Теоретические основы управления качества организаци

1.1. Понятие управление качеством

1.2. Организация управления качеством

1.3. Этапы управления качеством организации и ключевые принципы управления качеством

2.Система управления качеством организации

2.1. Общая характеристика организации Салон Красоты «Королева»

2.2. Система менеджмента качества в Салоне красоты «Королева»

2.3. Разработка проекта системы управления качеством организации

Заключение

Список использованных источников

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что управление качеством организации – деятельность менеджеров и работников предприятия, направленная на постоянное повышение качества продукции. При этом она может осуществляться не только высшим руководством, но и рядовым персоналом.

Управление качеством продукции должно присутствовать в любой организации, ведь именно эта система позволяет сформулировать цели и задачи предприятия, а также обеспечивает условия, необходимые для производства и ресурсы, которые способствуют выпуску продукции, соответствующей установленным стандартам.

 Система управления качеством на предприятии должна функционировать на всех этапах жизненного цикла продукта, начиная от идеи и составления проектной документации. После того как товар введен в эксплуатацию, сбор информации продолжается уже для того, чтобы сделать следующую партию продукции более совершенной.

Цель исследования – изучить основы управления качеством организации.

Для раскрытия цели в работе поставлены задачи:

- изучить понятие управление качеством;

- рассмотреть организацию управления качеством;

- охарактеризовать этапы управления качеством организации и ключевые принципы управления качеством;

- дать общую характеристику салона красоты «Королева»;

- изучить систему менеджмента качества салона красоты «Королева».

Объект исследования – салон красоты «Королева».

Предмет исследования – теоретические основы качества организации.

Эмпирическая база исследования - документы, материалы периодической печати и ресурсы сети Интернет, стандарты качества.

Теоретическая база исследования: труды ученых: Васюковой А. Т., Ершова А. К., Круглова М. Г.

Методы исследования - анализ, оценка.

Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.

 

  1. Теоретические основы управления качества организации

1.1. Понятие управление качеством

Качество – основа конкурентоспособности предприятия. Осознав эту истину, предприятия перешли от отдельных шагов в этом направлении к системным методам управления. Важность этого управленческого аспекта не уступает другим аналогичным процессам: управлению персоналом, снабжению, производственной деятельности, продвижению и другим.

Рассмотрим основные методы и средства управления качеством на предприятии, расскажем, как организовать внедрение этой системы и совершенствовать ее.

Управлять – значит, организовывать и сохранять эффективное функционирование какой-либо системы на пути к достижению ее цели. Если говорить об управлении качеством, его можно определить, как действия, направленные на создание, использование, поддержание и усовершенствование способов влияния на качество выпускаемой продукции на всех этапах производства.[22, с.95]

Для объективности менеджмента качества вырабатываются и устанавливаются:

- качественные показатели;

- критерии уровня качества;

- факторы, оказывающие на него влияние;

- этапы достижения качества.

К функциям менеджмента качества относят такие направления деятельности предприятия, как:

- постановка задач руководства в области качества;

- прогнозирование и действия по планированию будущего качества;

- закрепление требований к качеству в учетной документации;

- изучение показателей качества готовой продукции;

- контроль над достижением этих показателей;

- разработка комплекса мероприятий по коррекции качества;

- стремление улучшить систему;

- несение ответственности за ненадлежащее качество.

Заказчики, особенно крупные, нередко перед заключением договора предпочитают удостовериться в качестве продукции. Презентационные и выставочные образцы не могут дать достоверной картины. Поэтому была введена система международных стандартов, соблюдение которой гарантирует заказчикам определенный уровень качества. [27, с.95] С ее помощью:

- можно более эффективно работать с клиентурой, надежно удерживая постоянных заказчиков путем повышения их доверия;

- влиять на создание производственной культуры предприятия, когда персонал ощущает свою ответственность за результаты;

- повышается привлекательность компании для инвесторов;

- формируется позитивная репутация фирмы;

- предприятие становится более финансово устойчивым.

Чтобы обеспечить единство требований к качеству в международной торговле, системы управления качеством сертифицируются, для них разрабатываются специальные стандарты. Серия их называется ИСО. Она была разработана в 1987 году Международной организацией по сертификации на основе первой версии базового стандарта, выпущенного Британским институтом стандартов в 1979 году.

Особенности стандартов ИСО:

Универсальность. Эти системные требования подходят для организаций различных отраслей и форм хозяйствования.

Модернизация. Стандарты постоянно уточняются и совершенствуются, принимаются новые их версии. На сегодня действует самая свежая редакция, принятая в 2015 году, предыдущая версия актуальна до середины сентября 2018 года.

Международная идентичность. Сертифицированные требования применимы в любой стране мира.

Принцип международного стандарта[21, с.95]

Каждый стандарт представляет собой определенную модель управления качеством. Принципом ее является процессный подход: деятельность любой организации состоит из взаимозависимых процессов. Если правильно определить эти процессы, установить их верную последовательность и связь с другими процессами, следить за корректностью каждого из них, управлять их функционированием, то это и обеспечит искомый результат.

Современные базовые стандарты качества

ISO 9000 – раскрывает основы управления качеством, выводит общеупотребительные термины.

ISO 9001 – сами требования к организации системного управления качеством.

ISO 9004 – стандарт, помогающий развить и превысить показатели, установленные в 9001, для дальнейшего совершенствования качества.

ISO 19011 — методика аудита систем менеджмента качества.

Методы менеджмента качества

Это те приемы, которые применяются на предприятии для достижения поставленных целей в области управления качеством. Они могут внедряться:

извне – носить законодательный характер (например, федеральные законы о правах потребителей, безопасности зданий и сооружений и т.п.);

изнутри – применяться руководством организации на основании внутренних нормативных актов, положений, приказов, распоряжений, директив и т.п.

Их можно разделить на несколько групп.

Стандарты

  1. ISO 9000. Словарь терминов о системе менеджмента, свод принципов менеджмента качества. Текущая версия — «ISO 9000:2015. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь».
  2. ISO 9001. Содержит набор требований к системам менеджмента качества. Текущая версия — «ISO 9001:2015 Системы менеджмента качества. Требования».
  3. ISO 9004. Содержит руководство по достижению устойчивого успеха любой организацией в сложной, требовательной и постоянно изменяющейся среде, путём использования подхода с позиции менеджмента качества. Текущая версия — «ISO 9004:2018 Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества».
  4. ISO 19011 Стандарт, описывающий методы проведения аудита в системах менеджмента, в том числе, менеджмента качества. Текущая версия — «ISO 19011:2018 Руководящие указания по аудиту систем менеджмента».

Книги, монографии, диссертации

  1. Басовский, Л. Е. Управление качеством / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 224 c.
  2. Бондарук, А.М. Автоматизированные системы управления качеством в технологических процессах / А.М. Бондарук, С.С. Гоц. - М.: Уфа: Монография, 2016. - 144 c.
  3. Васюкова, А. Т. Организация производства и управление качеством продукции в общественном питании / А.Т. Васюкова, В.И. Пивоваров, К.В. Пивоваров Пивоваров. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 296 c.
  4. Герасимова, Е. Б. Управление качеством / Е.Б. Герасимова, Б.И. Герасимов, А.Ю. Сизикин. - М.: Форум, Инфра-М, 2015. - 256 c.
  5. Гершензон, В.Е. Информационные технологии в управлении качеством среды обитания / В.Е. Гершензон. - М.: Academia, 2017. - 288 c.
  6. Джордж, С. Всеобщее управление качеством / С. Джордж, А. Ваймерскирх. - М.: Виктория плюс, 2015. - 256 c.
  7. Ершов, А. К. Управление качеством / А.К. Ершов. - М.: Университетская книга, Логос, 2017. - 266 c.
  8. Ефимов, В. В. Средства и методы управления качеством / В.В. Ефимов. - М.: КноРус, 2016. - 232 c.
  9. Ефимов, В. В. Статистические методы в управлении качеством продукции / В.В. Ефимов, Т.В. Барт. - М.: КноРус, 2017. - 240 c.
  10. Карасева, Татьяна Вячеславовна; Толстов Сергей Николаевич; Перевозчикова Елена Владимировна; Гиголаев Акмеологический Подход К Управлению Качеством Образования В Области Здоровья В Педагогическом Университете: моногр. / Гиголаев Карасева Татьяна Вячеславовна; Толстов Сергей Николаевич; Перевозчикова Елена Владимировна;. - Москва: СИНТЕГ, 2015. - 357 c.
  11. Кисляков, Павел Александрович Психолого-Педагогические Основы Управления Качеством Здоровье формирующего Образования В Педагогическом Вузе / Кисляков Павел Александрович. - Москва: ИЛ, 2017. - 176 c.
  12. Клячкин, В. Н. Статистические методы в управлении качеством. Компьютерные технологии / В.Н. Клячкин. - М.: Финансы и статистика, Инфра-М, 2016. - 304 c.
  13. Круглов, М. Г. Инновационный проект. Управление качеством и эффективностью / М.Г. Круглов. - М.: Дело АНХ, 2016. - 336 c.
    Кузнецова, Н. В. Управление качеством / Н.В. Кузнецова. - М.: Флинта, 2017. - 360 c.
  14. Логанина, В. И. Статистические методы контроля и управления качеством продукции / В.И. Логанина, А.А. Федосеев. - М.: Феникс, 2016. - 224 c.
  15. Логанина, В. И. Статистические методы управления качеством продукции / В.И. Логанина, А.А. Федосеев, В.Г. Христолюбов. - М.: КДУ, 2015. - 242 c.
  16. Лукаш, Александр Андреевич Управление Качеством / Лукаш Александр Андреевич. - Москва: Высшая школа, 2016. - 961c.
  17. Миллер, Уильям Все, что нужно знать о производстве, я узнал в гараже Джо. Просто и доступно об управлении качеством / Уильям Миллер , Вики Шенк. - М.: Альпина Паблишер, 2017. - 144 c.
  18. Реймаров, Г. А. Комплексная оценка персонала. Инженерный подход к управлению качеством труда / Г.А. Реймаров. - М.: ЛКИ, 2015. - 424 c.
    Салимова, Т. А. Управление качеством / Т.А. Салимова. - М.: Омега-Л, 2014. - 416 c.
  19. Сиро Практическое руководство по управления качеством / Сиро, Саката. - М.: Машиностроение, 2016. - 215 c.
  20. Стандартизация и управление качеством продукции. - М.: Юнити, 2016. - 488 c.
  21. Управление качеством. - М.: Вышэйшая школа, 2014. - 192 c.
  22. Управление качеством. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 352 c.
  23. Федоров, В. А. Педагогические технологии управления качеством профессионального образования / В.А. Федоров, Е.Д. Колегова. - М.: Академия, 2014. - 208 c.
  24. Фрейдина, Е. В. Управление качеством / Е.В. Фрейдина. - Москва: Мир, 2014. - 192 c.
  25. Шишкин, И.Ф. Метрология, стандартизация и управление качеством / И.Ф. Шишкин. - М.: Стандартов, 2016. - 342 c.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2015 год 44 стр.
Курсовая Анализ коммуникационных процессов в организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Менеджмент
2014 год 29 стр.
Курсовая Социальная среда организации на примере ОАО РЖД
Telesammit
Курсовая работа Менеджмент
2011 год 30 стр.
Курсовая Коммуникации и развитие организации
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское