Введение
1.Теоретические основы управления качества организаци
1.1. Понятие управление качеством
1.2. Организация управления качеством
1.3. Этапы управления качеством организации и ключевые принципы управления качеством
2.Система управления качеством организации
2.1. Общая характеристика организации Салон Красоты «Королева»
2.2. Система менеджмента качества в Салоне красоты «Королева»
2.3. Разработка проекта системы управления качеством организации
Заключение
Список использованных источников
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что управление качеством организации – деятельность менеджеров и работников предприятия, направленная на постоянное повышение качества продукции. При этом она может осуществляться не только высшим руководством, но и рядовым персоналом.
Управление качеством продукции должно присутствовать в любой организации, ведь именно эта система позволяет сформулировать цели и задачи предприятия, а также обеспечивает условия, необходимые для производства и ресурсы, которые способствуют выпуску продукции, соответствующей установленным стандартам.
Система управления качеством на предприятии должна функционировать на всех этапах жизненного цикла продукта, начиная от идеи и составления проектной документации. После того как товар введен в эксплуатацию, сбор информации продолжается уже для того, чтобы сделать следующую партию продукции более совершенной.
Цель исследования – изучить основы управления качеством организации.
Для раскрытия цели в работе поставлены задачи:
- изучить понятие управление качеством;
- рассмотреть организацию управления качеством;
- охарактеризовать этапы управления качеством организации и ключевые принципы управления качеством;
- дать общую характеристику салона красоты «Королева»;
- изучить систему менеджмента качества салона красоты «Королева».
Объект исследования – салон красоты «Королева».
Предмет исследования – теоретические основы качества организации.
Эмпирическая база исследования - документы, материалы периодической печати и ресурсы сети Интернет, стандарты качества.
Теоретическая база исследования: труды ученых: Васюковой А. Т., Ершова А. К., Круглова М. Г.
Методы исследования - анализ, оценка.
Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.
- Теоретические основы управления качества организации
1.1. Понятие управление качеством
Качество – основа конкурентоспособности предприятия. Осознав эту истину, предприятия перешли от отдельных шагов в этом направлении к системным методам управления. Важность этого управленческого аспекта не уступает другим аналогичным процессам: управлению персоналом, снабжению, производственной деятельности, продвижению и другим.
Рассмотрим основные методы и средства управления качеством на предприятии, расскажем, как организовать внедрение этой системы и совершенствовать ее.
Управлять – значит, организовывать и сохранять эффективное функционирование какой-либо системы на пути к достижению ее цели. Если говорить об управлении качеством, его можно определить, как действия, направленные на создание, использование, поддержание и усовершенствование способов влияния на качество выпускаемой продукции на всех этапах производства.[22, с.95]
Для объективности менеджмента качества вырабатываются и устанавливаются:
- качественные показатели;
- критерии уровня качества;
- факторы, оказывающие на него влияние;
- этапы достижения качества.
К функциям менеджмента качества относят такие направления деятельности предприятия, как:
- постановка задач руководства в области качества;
- прогнозирование и действия по планированию будущего качества;
- закрепление требований к качеству в учетной документации;
- изучение показателей качества готовой продукции;
- контроль над достижением этих показателей;
- разработка комплекса мероприятий по коррекции качества;
- стремление улучшить систему;
- несение ответственности за ненадлежащее качество.
Заказчики, особенно крупные, нередко перед заключением договора предпочитают удостовериться в качестве продукции. Презентационные и выставочные образцы не могут дать достоверной картины. Поэтому была введена система международных стандартов, соблюдение которой гарантирует заказчикам определенный уровень качества. [27, с.95] С ее помощью:
- можно более эффективно работать с клиентурой, надежно удерживая постоянных заказчиков путем повышения их доверия;
- влиять на создание производственной культуры предприятия, когда персонал ощущает свою ответственность за результаты;
- повышается привлекательность компании для инвесторов;
- формируется позитивная репутация фирмы;
- предприятие становится более финансово устойчивым.
Чтобы обеспечить единство требований к качеству в международной торговле, системы управления качеством сертифицируются, для них разрабатываются специальные стандарты. Серия их называется ИСО. Она была разработана в 1987 году Международной организацией по сертификации на основе первой версии базового стандарта, выпущенного Британским институтом стандартов в 1979 году.
Особенности стандартов ИСО:
Универсальность. Эти системные требования подходят для организаций различных отраслей и форм хозяйствования.
Модернизация. Стандарты постоянно уточняются и совершенствуются, принимаются новые их версии. На сегодня действует самая свежая редакция, принятая в 2015 году, предыдущая версия актуальна до середины сентября 2018 года.
Международная идентичность. Сертифицированные требования применимы в любой стране мира.
Принцип международного стандарта[21, с.95]
Каждый стандарт представляет собой определенную модель управления качеством. Принципом ее является процессный подход: деятельность любой организации состоит из взаимозависимых процессов. Если правильно определить эти процессы, установить их верную последовательность и связь с другими процессами, следить за корректностью каждого из них, управлять их функционированием, то это и обеспечит искомый результат.
Современные базовые стандарты качества
ISO 9000 – раскрывает основы управления качеством, выводит общеупотребительные термины.
ISO 9001 – сами требования к организации системного управления качеством.
ISO 9004 – стандарт, помогающий развить и превысить показатели, установленные в 9001, для дальнейшего совершенствования качества.
ISO 19011 — методика аудита систем менеджмента качества.
Методы менеджмента качества
Это те приемы, которые применяются на предприятии для достижения поставленных целей в области управления качеством. Они могут внедряться:
извне – носить законодательный характер (например, федеральные законы о правах потребителей, безопасности зданий и сооружений и т.п.);
изнутри – применяться руководством организации на основании внутренних нормативных актов, положений, приказов, распоряжений, директив и т.п.
Их можно разделить на несколько групп.