Курсовая работа|Таможенное дело

Курсовая Роль таможенных платежей в формировании доходной части федерального бюджета

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2016 | Страниц: 34

Введение                                                                                                        

Глава 1 Теоретические основы таможенных платежей                            

1.1.Роль таможенных платежей в системе таможенно-

тарифного регулирования                                                                           

1.2.Сущность и виды таможенных пошлин                                              

1.3. Система таможенных платежей                                                         

Глава 2  Роль таможенных платежей в формировании

доходной части федерального бюджета РФ                                           

2.1. Характеристика уплаты таможенных платежей в 2014-2015 г.г.   

2.2. Характеристика уплаты таможенных платежей в 2015-2016 г.г.   

2.3. Перспективы развития взимания таможенных платежей                

Заключение                                                                                                 

Литература                                                                                                

Федеральный бюджет РФ и его доходная составляющая является важнейшим звено экономики государства. Огромное значение в формировании доходов государственного бюджета имеют таможенные органы. Они реализуют взимание таможенных пошлин, осуществляют контроль за своевременностью уплаты платежей и правильностью их исчисления, принимают соответствующие действия по их принудительному взысканию в рамках своей компетенции. Помимо этого, на органы таможенной службы возлагается обязанность по направлению в федеральный бюджет страны средств, которые включают также пени, штрафы, недоимки и прочие платежи, что является результатом применения финансово-правовых санкций и наложения административных наказаний. Итак, в результате проведения органами таможенной службы своих функций формируются таможенные доходы.  В связи с санкциями в отношении к РФ и снижением объема импорта наблюдается тенденция снижения доли таможенных доходов в федеральном бюджете РФ.

Для раскрытия темы исследования определены следующие основные задачи: определить сущностные характеристики таможенных платежей, оценить современное состояние таможенных платежей в РФ, разработать предложения по развитию взимания таможенных платежей.

Задача исследования курсовой работы – это организация контроля правильности исчисления, своевременности и полноты уплаты таможенных отчислений таможенными органами как администратором доходов федерального бюджета России.

Объектом исследования курсовой работы является деятельность таможенных органов по администрированию таможенных и иных платежей РФ.

Предмет исследования – таможенные платежи, администрируемые таможенными органами.

Методическая и методологические основы исследования являются труды отечественных и зарубежных ученых, раскрывающие различные аспекты взимания таможенных платежей. Особо следует отметить работы Х.А. Андриашина,В.Г. Драганова, А.В. Брызгалина, О.Ю. Бакаевой, О.А. Стрижовой, М.Е. Верстовой, А.Н. Козырина, А.А. Журавлева, и др.

Теоретическая и практическая значимость исследований связана с необходимостью совершенствования администрирования таможенных платежей для увеличения поступления в доходную часть федерального бюджета.

             

 Глава 1 Теоретические основы таможенных платежей

  • Роль таможенных платежей в системе таможенно –тарифного регулирования

 Таможенно-тарифное регулирование представляет собой метод государственного регулирования внешней торговли товарами, реализуемый посредством применения вывозных и ввозных таможенных пошлин. «(5, ст.7)»

Иначе говоря, таможенно-тарифное регулирование - это стоимостной инструмент, который предназначен для того, чтобы способствовать развитию внешнеторговых отношений, регулировать внешнеторговые отношения, стимулировать структурные изменения в области экономики.

Система воздействия таможенно-тарифного регулирования на внешнеэкономические отношения заключается в его непосредственном влияние на обмен товарами между разными государствами, а именно на уровень затрат и цен товаров российских и зарубежных производителей, продаваемых на внутреннем рынке.

Таможенные платежи представляют собой пошлины, сборы и налоги, взимаемые органами таможенной службы с субъектов внешнеэкономической деятельности при перевозе товаров и транспорта через таможенную границу РФ. В соответствии со ст. 34 Налогового кодекса РФ таможенные органы пользуются правами, и исполнять обязанности налоговых органов по взиманию таможенных налогов.

Согласно статье 70 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) к таможенным платежам относятся следующие:

1) ввозная таможенная пошлина;

2) вывозная таможенная пошлина;

3) НДС, взимаемый при ввозе товара на территорию таможни;

4) акциз (или акцизы), взимаемый (или взимаемые) при ввозе товаров на таможенную территорию ТС;

5) таможенные сборы.

Специальные, компенсационные, антидемпинговые пошлины устанавливаются с учетом международных договоров государств-членов ЕАЭС (Россия, Казахстан , Республика Беларусь, Республика Армения,  Кыргызская Республика) и взимаются в порядке, предусмотренном ТК ТС для взимания ввозной таможенной пошлины, если иное не установлено ТК ТС.[2]

В условиях функционирования ЕАЭС, для целей исчисления ввозных таможенных пошлин, применяются ставки, установленные, Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза (ЕТТ ЕАЭС), который представляет собой свод ставок ввозных таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на таможенную территорию ЕАЭС из третьих стран, систематизированных в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС. «2, ст.77»

Единый таможенный тариф может быть определен, как инструмент торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка страны, при ее взаимодействии с мировыми рынками.

Ставки ввозных таможенных пошлин установлены Решением Совета ЕЭК от 16.07.2012 г. №54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ТС и ЕТТ ТС».

Действующие ставки ввозных таможенных пошлин применяются независимо от участников ВЭД, видов сделок и других обстоятельств. Однако данное правило содержит ряд исключений, обусловленных:

  • тарифными льготами;
  • тарифными преференциями;
  • отдельными изъятиями из ЕТТ ЕАЭС;
  • тарифными квотами.

Важным аспектом деятельности ЕАЭС стала система централизованного распределения таможенных пошлин уплачиваемых при пересечении границ Единого экономического пространства.

  • На долю России приходится 85, 33% от общей суммы;
  • Казахстан получает – 7,11%;
  • Беларусь – 4,55%;
  • Кыргызстан – 1,9%;
  • Армения – 1,11%.

Тарифные льготы – преимущества, предоставляемые по уплате таможенных пошлин в виде полного освобождения от такой уплаты[3] или в виде применения сниженной ставки ввозной таможенной пошлины.

Тарифные преференции освобождают от уплаты ввозной таможенной пошлины или позволяют применять сниженную ставку ввозной таможенной пошлины по сравнению с действующей (базовой). Тарифные преференции, предоставляемые на невзаимной основе (в одностороннем порядке) распространяются на развивающиеся и наименее развитые страны.[4]

  • Сущность и виды таможенных пошлин

 Ключевым элементом таможенно-тарифного регулирования является таможенная пошлина, которая в свою очередь образует стоимостной барьер, за счет которого увеличивается цена перевозимого через таможенную границу товара, то есть осуществляется регулирование ввоза (вывоза) товаров с территории РФ и ЕАЭС.

Таможенная пошлина - обязательный платеж в федеральный бюджет, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу ТС и в иных случаях, определенных в соответствии с международными договорами государств - членов ТС и (или) законодательством Российской Федерации. «(8)»

Вывозная таможенная пошлина является инструментом таможенного-тарифного регулирования внешней торговли РФ, при этом является специфической пошлиной, так как применяется в основном к сырьевым товарам (нефть, природный газ). Размер вывозной пошлины в РФ зависит от установленной законодательством ставки (Правительством РФ), которые бывают трех видов (адвалорные, специфические и комбинированные). То есть, Правительство Российской Федерации устанавливает формулы расчета ставок вывозных таможенных пошлин.

С вступлением Российской Федерации в Всемирную Торговую Организацию дальнейшее уменьшение импортных пошлин устанавливается в соответствии с требованиями данной организации. Однако такое снижение происходит не сразу, а поэтапно, давая российским товаропроизводителям возможность постепенно приспособиться к более меньшим ввозным пошлинам и более сильной конкуренции со стороны зарубежных компаний.

Такой подход нужно соблюдать и тогда, когда появляется необходимость временного увеличения ввозных таможенных пошлин на некоторую продукцию в целях защиты российских товаропроизводителей. Вместе с тем, недопустимо чтобы такая защита имела постоянный характер. Целесообразно при увеличении ввозных пошлин отметить временный характер данной меры и отмечать сроки действия повышенных таможенных пошлин.

  1. Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписанв г. Астане29.05.2014) // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. URL:http://www.eurasiancommission.org/ru/Pages/default.aspx
  2. Таможенныйкодекс Таможенного союза: офиц. текст : [по состоянию на 3 января2015 г.].– М. : Издательство«Омега»,2015 – 176 с.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая: [федеральный закон : принят 05.08.2000 г.:по состоянию на04.10.2014г.] // Собраниезаконодательства Российской Федерации. – 2000. - № 32.
  4. Бюджетный кодекс РоссийскойФедерации [от31.07.1998г. № 145]:[Электронный ресурс].– Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/budget/
  5. О таможенномрегулировании в РоссийскойФедерации [ федеральный закон : от27.11.2010 № 311 – ФЗ, в ред. от06.04.2017г . [Электронный ресурс].– Режим доступа : http://www.consultant.ru/popular/custom_new/
  6. Об основах государственногорегулирования внешнеторговой деятельности[федеральный закон от8.12.2003г. № 164 – ФЗ, в ред. от30.11.2017 г.][Электронный ресурс].– Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_155072/
  7. Обутверждении единой Товарнойноменклатуры внешнеэкономической деятельностиТС и ЕТТ ТС [решение Совета ЕЭК от16.07.2016№54] : [Электронный ресурс].– Режим доступа : http://www.eurasiancommission.org/ru/act/trade/catr/ett/Pages/default.aspx
  8. О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования [решение Коллегии ЕЭК от16.08.2016 № 134] : [Электронный ресурс].– Режим доступа : http://www.tsouz.ru/eek/RSEEK/RKEEK/zas22/Pages/R_134.aspx
  9. . Андриашин Х.А. Таможенное право: учебник для вузов - ЗАО "Юстицинформ". - 2011 г.
  10. . Афонин П.Н., Гамидуллаев С.Н. Таможенные риски: интеллектуальный анализ и управление. Монография. СПб: Изд-во Политехн. ун-та, 2012.
  11. . Бакаева О.Ю. Правовое регулирование деятельности таможенных органов в Российской Федерации: Дис. ... д. ю.н. Саратов, 2015.
  12. . Бакаева О.Ю., Кочубей И.С. Льготы в таможенном законодательстве // Право и экономика. - 2011.
  13. . Брызгалин А.В. Налоги и налоговое право: Учеб. пособие. - М., 2014.
  14. . Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации. – 2-е изд. – М.: Экзамен. – 2011.
  15. . Драганов В.Г. Основы таможенного дела. – М., 2010.
  16. . Дюмулен И.И. Международная торговля. Тарифное и нетарифное регулирование. М.: ВАВТ, 2014.
  17. . Журавлев А.А. Таможенные платежи в системе экономических отношений на современном этапе. – Автореф. дисс. … канд. экон. наук. – М. – 2012.
  18. . Козырин А.Н. Правовое регулирование таможенно-тарифного механизма (сравнительно-правовое исследование): автореф. дис. д.ю.н. М., 2012.
  19. Коник, Н. Таможенное дело: учебное пособие. - 2-е издание, стереотипное. / Н. Коник, Е. Невешкина. - М.: Омега-Л, 2014. - 206 с.
  20. Маховикова, Г. Таможенное дело: учебник. - 2-е издание, переработанное и дополненное. / Г. Маховикова, Е. Павлова. - М.: Юрайт, 2013. - 408 с.
  21. Новиков, В. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость: учебник. / В. Новиков В. Ревин, М. Цветинский. - М.: Бином, Лаборатория знаний, 2012. - 328 с.
  22. Пащенко, А.В. Процедуры установления таможенных платежей. / Правоотношения по установлению и уплате таможенных пошлин в Таможенном союзе в рамках ЕврАзЭС: монография. / А.В. Пащенко. - М.: Институт публично-правовых исследований, 2013. - 160 с.
  23. Покровская, В. Таможенное дело: учебник. / В. Покровская. - М.: Юрайт, 2014. - 732 с.
  24. Руденко, Л. Экономика таможенного дела: учебник. / Л. Руденко, Р. Губанов. - М.: Дело и Сервис, 2015. - 112 с.
  25. Сидоров, В. Таможенное право: учебник. - 5-е издание, переработанное и дополненное. / В. Сидоров. - М.: Юрайт, 2013. - 512 с.
  26. Розенберг М.Г. Международная купля-продажа товаров: Комментарий к правовому регулированию и практике разрешения споров. 3-е изд., испр. и доп. М.: Статут, 2011.
  27. . Рутгайзер В.М., Окороков И.В. Таможенная стоимость и ее оценка. – Международная академия оценки и консалтинга. – 2009.
  28. . Свинухов В.Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость: учеб. пособие - М.: Экономист. – 2011.
  29. . Соколова Э.Д. К вопросу о разграничении фискальных и гражданско-правовых платежей // Фискальные сборы: правовые признаки и порядок регулирования / Под ред. С.Г. Пепеляева. М.: Издательско-консультационная компания "Статус-кво 97", 2011.
  30. . Стрижова О.А. Правовое регулирование таможенной стоимости. – автореф. дисс. к.ю.н., Москва – 2010 г.
  31. . Толкушкин А.В. Таможенное дело. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшее образование. - 2011.
  32. . Трошкина Т.Н. Таможенные платежи: учебно-практическое пособие. - Нижний Новгород: Городец. – 2012.
  33. . Шамахов В.А. Таможенная стоимость. – Софтиздат.: - 2013.
  34. . Агапова А.В. Контроль таможенной стоимости в системе государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. // «Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет». - № 1.- январь 2011.
  35. . Верстова М.Е. К вопросу о понятии таможенных платежей как источника доходов бюджета // «Внешнеторговое право». – 2012. № 2.
  36. . Козырин А.Н. Постатейный комментарий к Закону РФ "О таможенном тарифе". М.: Библиотечка Российской газеты, 2011. Выпуск № 15.
  37. . Пузакова Е.П., Воронкова О.Н. Внешнеэкономическая деятельность. Организация и управление. - М.: Экономист. – 2010.
  38. . Рассолова О.Е. Ввоз иностранных товаров в качестве вклада в уставный капитал: проблемы таможенного контроля // «Налоговая политика и практика». - № 8. - август 2011 г.
  39. . Сокольникова О.Б. Таможенные платежи как инструмент государственного регулирования ВЭД и экономики России. // Финансы и кредит. - 2012. - № 17.
  40. . Сорокина М.Н. Актуальные проблемы определения таможенной стоимости // «Право и экономика», № 10. - октябрь 2011 г.
  41. . Сорокина М.Н. Ответы даны, вопросы остались // «Таможня». - 2012. - № 7 (198).
  42. . Сорокина М.Н. Таможенная пошлина как основной таможенный платеж: основы правового регулирования // «Таможенное дело». 2013. № 1.
  43. . Стрижова О.В. Корректировка таможенной стоимости – спорные вопросы // «Новое Законодательство и юридическая практика». - № 1. - январь 2012 г.
  44. . Стрижова О.А. Практические аспекты таможенно-тарифного регулирования ввоза товаров //СПС Консультант 2011.
  45. Руденко, Л.Г. Экономика таможенного дела: учебник / Л.Г. Руденко, Р.С. Губанов.-М : Делои сервис, 2015. – 112 с.
  46. Халипов С.В, Таможенный представитель. 9-е изд.,перераб. / С.В. Халипов. - М.: ИД«Юриспруденция», 2016. – 272 с.
  47. Департамент статистики ЕЭК (2017) Государства — члены Таможенно- го союза и Единого экономического пространства: краткий статистическийсборник. Москва: Евразийская экономическая комиссия.
  48. Халевинская, Е.Д. Торговая политика: учебное пособие / Е.Д. Халевинская - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 304 с.
  49. Шепелева, П.М. Налогообложение участников внешнеэкономической деятельности: учебное пособие. - 2-е издание. / П.М. Шепелева, Е.Б. Шувалова. - М.: Дашков и Ко, 132 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское