Введение
Глава 1 Теоретические основы таможенных платежей
1.1.Роль таможенных платежей в системе таможенно-
тарифного регулирования
1.2.Сущность и виды таможенных пошлин
1.3. Система таможенных платежей
Глава 2 Роль таможенных платежей в формировании
доходной части федерального бюджета РФ
2.1. Характеристика уплаты таможенных платежей в 2014-2015 г.г.
2.2. Характеристика уплаты таможенных платежей в 2015-2016 г.г.
2.3. Перспективы развития взимания таможенных платежей
Заключение
Литература
Федеральный бюджет РФ и его доходная составляющая является важнейшим звено экономики государства. Огромное значение в формировании доходов государственного бюджета имеют таможенные органы. Они реализуют взимание таможенных пошлин, осуществляют контроль за своевременностью уплаты платежей и правильностью их исчисления, принимают соответствующие действия по их принудительному взысканию в рамках своей компетенции. Помимо этого, на органы таможенной службы возлагается обязанность по направлению в федеральный бюджет страны средств, которые включают также пени, штрафы, недоимки и прочие платежи, что является результатом применения финансово-правовых санкций и наложения административных наказаний. Итак, в результате проведения органами таможенной службы своих функций формируются таможенные доходы. В связи с санкциями в отношении к РФ и снижением объема импорта наблюдается тенденция снижения доли таможенных доходов в федеральном бюджете РФ.
Для раскрытия темы исследования определены следующие основные задачи: определить сущностные характеристики таможенных платежей, оценить современное состояние таможенных платежей в РФ, разработать предложения по развитию взимания таможенных платежей.
Задача исследования курсовой работы – это организация контроля правильности исчисления, своевременности и полноты уплаты таможенных отчислений таможенными органами как администратором доходов федерального бюджета России.
Объектом исследования курсовой работы является деятельность таможенных органов по администрированию таможенных и иных платежей РФ.
Предмет исследования – таможенные платежи, администрируемые таможенными органами.
Методическая и методологические основы исследования являются труды отечественных и зарубежных ученых, раскрывающие различные аспекты взимания таможенных платежей. Особо следует отметить работы Х.А. Андриашина,В.Г. Драганова, А.В. Брызгалина, О.Ю. Бакаевой, О.А. Стрижовой, М.Е. Верстовой, А.Н. Козырина, А.А. Журавлева, и др.
Теоретическая и практическая значимость исследований связана с необходимостью совершенствования администрирования таможенных платежей для увеличения поступления в доходную часть федерального бюджета.
Глава 1 Теоретические основы таможенных платежей
- Роль таможенных платежей в системе таможенно –тарифного регулирования
Таможенно-тарифное регулирование представляет собой метод государственного регулирования внешней торговли товарами, реализуемый посредством применения вывозных и ввозных таможенных пошлин. «(5, ст.7)»
Иначе говоря, таможенно-тарифное регулирование - это стоимостной инструмент, который предназначен для того, чтобы способствовать развитию внешнеторговых отношений, регулировать внешнеторговые отношения, стимулировать структурные изменения в области экономики.
Система воздействия таможенно-тарифного регулирования на внешнеэкономические отношения заключается в его непосредственном влияние на обмен товарами между разными государствами, а именно на уровень затрат и цен товаров российских и зарубежных производителей, продаваемых на внутреннем рынке.
Таможенные платежи представляют собой пошлины, сборы и налоги, взимаемые органами таможенной службы с субъектов внешнеэкономической деятельности при перевозе товаров и транспорта через таможенную границу РФ. В соответствии со ст. 34 Налогового кодекса РФ таможенные органы пользуются правами, и исполнять обязанности налоговых органов по взиманию таможенных налогов.
Согласно статье 70 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) к таможенным платежам относятся следующие:
1) ввозная таможенная пошлина;
2) вывозная таможенная пошлина;
3) НДС, взимаемый при ввозе товара на территорию таможни;
4) акциз (или акцизы), взимаемый (или взимаемые) при ввозе товаров на таможенную территорию ТС;
5) таможенные сборы.
Специальные, компенсационные, антидемпинговые пошлины устанавливаются с учетом международных договоров государств-членов ЕАЭС (Россия, Казахстан , Республика Беларусь, Республика Армения, Кыргызская Республика) и взимаются в порядке, предусмотренном ТК ТС для взимания ввозной таможенной пошлины, если иное не установлено ТК ТС.[2]
В условиях функционирования ЕАЭС, для целей исчисления ввозных таможенных пошлин, применяются ставки, установленные, Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза (ЕТТ ЕАЭС), который представляет собой свод ставок ввозных таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на таможенную территорию ЕАЭС из третьих стран, систематизированных в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС. «2, ст.77»
Единый таможенный тариф может быть определен, как инструмент торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка страны, при ее взаимодействии с мировыми рынками.
Ставки ввозных таможенных пошлин установлены Решением Совета ЕЭК от 16.07.2012 г. №54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ТС и ЕТТ ТС».
Действующие ставки ввозных таможенных пошлин применяются независимо от участников ВЭД, видов сделок и других обстоятельств. Однако данное правило содержит ряд исключений, обусловленных:
- тарифными льготами;
- тарифными преференциями;
- отдельными изъятиями из ЕТТ ЕАЭС;
- тарифными квотами.
Важным аспектом деятельности ЕАЭС стала система централизованного распределения таможенных пошлин уплачиваемых при пересечении границ Единого экономического пространства.
- На долю России приходится 85, 33% от общей суммы;
- Казахстан получает – 7,11%;
- Беларусь – 4,55%;
- Кыргызстан – 1,9%;
- Армения – 1,11%.
Тарифные льготы – преимущества, предоставляемые по уплате таможенных пошлин в виде полного освобождения от такой уплаты[3] или в виде применения сниженной ставки ввозной таможенной пошлины.
Тарифные преференции освобождают от уплаты ввозной таможенной пошлины или позволяют применять сниженную ставку ввозной таможенной пошлины по сравнению с действующей (базовой). Тарифные преференции, предоставляемые на невзаимной основе (в одностороннем порядке) распространяются на развивающиеся и наименее развитые страны.[4]
- Сущность и виды таможенных пошлин
Ключевым элементом таможенно-тарифного регулирования является таможенная пошлина, которая в свою очередь образует стоимостной барьер, за счет которого увеличивается цена перевозимого через таможенную границу товара, то есть осуществляется регулирование ввоза (вывоза) товаров с территории РФ и ЕАЭС.
Таможенная пошлина - обязательный платеж в федеральный бюджет, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу ТС и в иных случаях, определенных в соответствии с международными договорами государств - членов ТС и (или) законодательством Российской Федерации. «(8)»
Вывозная таможенная пошлина является инструментом таможенного-тарифного регулирования внешней торговли РФ, при этом является специфической пошлиной, так как применяется в основном к сырьевым товарам (нефть, природный газ). Размер вывозной пошлины в РФ зависит от установленной законодательством ставки (Правительством РФ), которые бывают трех видов (адвалорные, специфические и комбинированные). То есть, Правительство Российской Федерации устанавливает формулы расчета ставок вывозных таможенных пошлин.
С вступлением Российской Федерации в Всемирную Торговую Организацию дальнейшее уменьшение импортных пошлин устанавливается в соответствии с требованиями данной организации. Однако такое снижение происходит не сразу, а поэтапно, давая российским товаропроизводителям возможность постепенно приспособиться к более меньшим ввозным пошлинам и более сильной конкуренции со стороны зарубежных компаний.
Такой подход нужно соблюдать и тогда, когда появляется необходимость временного увеличения ввозных таможенных пошлин на некоторую продукцию в целях защиты российских товаропроизводителей. Вместе с тем, недопустимо чтобы такая защита имела постоянный характер. Целесообразно при увеличении ввозных пошлин отметить временный характер данной меры и отмечать сроки действия повышенных таможенных пошлин.