Курсовая работа|Право

Юридический всеобуч в РФ

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2012 | Страниц: 32

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЙНО-КАТЕГОРИАЛЬНОГО АППАРАТА ЮРИДИЧЕСКОГО ВСЕОБУЧА

1.1.   Понятие юридического всеобуча

1.2.   Задачи юридического всеобуча

ГЛАВА II. ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА В СИСТЕМЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ВСЕОБУЧА   

2.1.Понятие правовой культуры

2.2.Воспитание правовой культуры – важнейший элемент юридического всеобуча  

ГЛАВА III. ПРОБЛЕМЫ ЮИДИЧЕСКОГО ВСЕОБУЧА В РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ

2.1. Правовой нигилизм как проблема юридического всеобуча в российском обществе  

3.2. Пути совершенствования юридического всеобуча в российском обществе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ  

 Актуальность работы.

Российское современное общество переживает сложный этап своего развития. В стране осуществляется кардинальное преобразование социальной, политической,  экономической сфер жизни, которое сопровождается реформой правотворческих и правоохранительных органов, правовой системы, включая законодательство, механизмы и формы реализации права.

Россия идет по пути построения гражданского общества и правового государства.

Актуальность темы исследования обусловлена изменениями, происходящими в политической, правовой, экономической, сферах жизни российского общества. На данный момент, когда осуществляется реформа общественных отношений, приобретают характер неотложных проблемы правового всеобуча, подъема его уровня, и  они требуют принятия кардинальных мер, от того, насколько успешно они будут реализованы, зависит успех строительства правового государства в Российской Федерации.

Однако в России еще не сформирована система правового воспитания, ее отсутствие отрицательно сказывается на состоянии законности и правопорядка, а также  осуществлении правовой и политической  реформы. Наблюдается рост числа преступлений и других правонарушений в этих кризисных условиях, в основе которых лежит во многом низкий уровень правового воспитания населения, падение нравов в обществе, сложная экономическая ситуация. В момент кризиса сформировалось и формируется правовое сознание основной массы россиян, особенно молодого поколения. Серьезные изменения, которые произошли в экономической и политической системах российского общества, привели к существенному изменению качества жизни. Кризис ценностей, на которые ориентировалось общество, является непосредственным результатом отсутствия правового воспитания. Растет ощущение отсутствия уверенности перед будущим. Вместе с этим отношение граждан к действующей системе права деформируется. Возникает негативное отношение к законам, которые не могут обеспечить правовую защищенность гражданина, его чести, достоинства, его личности.

Только на основе целенаправленного, фундаментального и всестороннего исследования теоретических и практических проблем в данной сфере возможно решение актуальных задач государственной политики в сфере правового воспитания, что предполагает разработку общей концепции организации механизма правового воспитания, направленного на формирование правовой культуры в российском обществе,  новые подходы к организации правового воспитания, необходимость научно обоснованных решений в этой области.

Объект исследования – совокупность общественных отношений, связанных с особенностями юридического всеобуча в РФ.

Предметом исследования является сущность и специфические особенности юридического всеобуча в РФ.

Цель работы – охарактеризовать сущность и специфику юридического всеобуча в РФ.

Задачи работы: 1) рассмотреть понятие юридического всеобуча; 2) изучить воспитание правовой культуры как важнейший элемент юридического всеобуча; 3)  проанализировать правовой нигилизм как проблему юридического всеобуча в российском обществе; 4) предложить пути совершенствования юридического всеобуча в российском обществе.

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЙНО-КАТЕГОРИАЛЬНОГО АППАРАТА ЮРИДИЧЕСКОГО ВСЕОБУЧА

Понятие юридического всеобуча

Юридический всеобуч является системой публичных и иных институтов, которые обеспечивают приобщение к подлинным ценностям правовой культуры, всеобщее поэтапное  приобщение людей к праву, воспитание у них современного правового мышления, формирование способности и готовности активно участвовать в политическом процессе (правовой жизни общества) путем добросовестного исполнения юридических обязанностей и эффективного использования демократических прав и свобод.

Правовой всеобуч и правовое образование – являются по сути схожими понятиями. Как и правовое воспитание, правовое образование представляет собой процесс усвоения знаний об основах права и государства, формирование у членов общества чувства причастности к законности и правовому порядку, воспитание у граждан уважения к правам человека, к закону.

Правовое образование является необходимым элементом правовой культуры, условием правовой воспитанности личности. Правовое обучение должно проводиться на всех уровнях образования.

При переходе к рыночным отношениям возникла необходимость в правовом образовании, которое необходимо должностным лицам коммерческих корпораций, руководителям, специалистам народного хозяйства. Цель правового образования должностных лиц имеет не только овладение минимумом правовых знаний, но и уметь их использовать: все решения управленцев должны отвечать «духу» и «букве»  закона.

Информирование населения о текущем законодательстве и деятельности организаций юстиции имеет важное значение.

Информировать призваны следующие средства обучения:

- ознакомительные и разъясняющие материалы о нормативно-правовых актах в  печатных СМИ (в каждой газете должны быть рубрики типа "Консультирует юрист", "Спрашивайте - отвечаем", "Правовое образование", "Юридический всеобуч",);

- телевизионные журналы и правовые радио типа "Закон",  "Право", и др., областных, городских и районных центрах;

- различные печатные юридические издания, целью которых является распространить правовые знания;

- мероприятия организационно – образовательного характера: брифинги, встречи, лекции, беседы, вечера вопросов и ответов, семинары, консультации пресс-конференции, и др.

Пресс-конференция - собрание представителей телевидения, радио, прессы, которое управление юстиции официально созывает (например, это может происходить совместными усилиями с организацией союза юристов, полицией, областным и арбитражным судами, прокуратурой, и другими) для ответов на вопросы и важной информации правового характера.

Брифинг является  короткой пресс-конференцией.

Встреча может происходить в виде беседы руководителей или специалистов, как правило, по их инициативе, с одним или группой журналистов.

Одном из предложений, заслуживающих внимания, является возможность создания специализированной правовой службы информационно-справочного характера для того, что ответить на вопросы индивидов оперативно. Многие граждане могли бы ей воспользоваться, если они испытывают потребность в каких – либо правовых консультациях, которые части недоступны большинству граждан.

Необходимо объединение усилий государственных органов и общественных организаций с целью эффективного решения задач правового обучения граждан.

Цель юридических учреждений (органов внутренних дел, прокуратуры, суда, нотариальные конторы, юридические фирмы) призваны участвовать в организации  конкретного участия ученых и юристов-практиков для того, чтобы разъяснять гражданам сущность  законодательных актов,  информировать граждан о состоянии правопорядка и его охраны. Представители юридической профессии обязаны участвовать в обучении и просвещении общества относительно значения независимой судебной системы, принципов правового государства, возможном и надлежащем способе осуществления их прав и обязанностей.

Правовой всеобуч имеет свои функции и основные направления своего развития:

  • воспитывать и образовывать молодежь в уважении к праву и нормам законодательства
  • должен быть образован в правовом поле депутатский корпус всех уровней
  • должны иметь четкое представление о нормах права все работники органов исполнительной власти
  • должны быть образованы в правовом поле работники и представители различных общественных организаций
  • Правовое образование должны иметь должностные лица разнообразных коммерческих организаций, это могут быть всевозможные ассоциации, концерны, межотраслевые, региональные и иные объединения;
  • также первоначальное правовое образование должны получать и правонарушители, отбывающие наказание в местах лишения свободы.

Кроме того правовой всеобуч должен иметь методическое обеспечение (поддержка совокупности и активное участие в осуществлении современных форм, методов, принципов и способов правового образования и информации).

Важно в общественное сознание внедрить проверенные практикой и прошедшие испытание временем правовые аксиомы наряду с обучением граждан конкретным правовым нормам.

В правовые аксиомы должны быть  включены знания о следующих компонентах:

1.правовые стимулы - правовые побуждения к послушанию закона, правомерному поведению, которые создают условия удовлетворить  собственные интересы субъекта (например, льготы, право собственности и др.);

2.правовые ограничения - правовые сдерживания противоправного поведения, которые создают условия для того, чтобы удовлетворить интересы контрсубъектов, охранять и защищать общество (например, установленные законом избирательные ограничения, ограничение дееспособности детей и др.).

В задачи юридической науки входит осуществление отбора таких юридических аксиом, следуя которым было бы исключение рассогласования с законом поведения человека. Задача юристов-профессионалов и юридической практики - внедрение их эффективной профессиональной деятельностью юриста-специалиста в правосознание граждан.

Необходимость в юридическом всеобуче обусловлена, интересами групп людей и отдельной личности использовать правовые средства для достижения фактических целей осуществляемой ими деятельности задачами формирования правового государства. Если коротко, то цель всеобуча, подготовить граждан к жизнедеятельности в условиях гражданского общества, в котором активное и систематическое участие в правовой жизни общества является общей нормой поведения.

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. - 25 декабря 1993 г. - № 237.
  2. Варламова Н. В. Правовой нигилизм в постсоветской России: понимание, истоки, следствия // Драма Российского закона. М.: Юридическая книга, 2006.
  3. Васильев Б. В. Проблема оснований правового нигилизма в российской культуре // Российская юридическая доктрина в ХХI веке: проблемы и пути их решения. Саратов, 2011.
  4. Гайдук Я.А. Правовая культура и правовой нигилизм в российском федеративном государстве// Вестник БИСТ   /   № 2 (10), июнь 2011
  5. Гулипп А.А. Деформационные процессы в правосознании гражданского населения в постсоветский период. М., 2011
  6. Демидов А.И. Политический радикализм как источник правового нигилизма // Государство и право. 2002. - № 4. - С. 73-78.
  7. Димов В.М. Проблемы девиантного поведения российской молодежи// Вестник Моск.ун-та. Сер. 18. Социология и политология. 2007. - № 3- С.12.
  8. Егорева М.С. Доступ граждан к правовой информации как условие развития правосознания и формирования правовой культуры // Государство и право.-2011,-№9.-С. 108-118.
  9. Калинин Ю.С., Хрыков В.П. Влияние правового нигилизма на формирование политического экстремизма в России // Адвокат. 2009. - № 12. -С. 12-14 .
  10. Карцов А.С. Правовая идеология русского консерватизма. М., 1999.
  11. Касаткин С.Н. Правосознание в структуре правового мира: социально-конструктивный подход // Правовая политика и правовая жизнь. 2005. - № 2. -С. 135-139.
  12. Кумыкова Л.Г. Правовой нигилизм в сфере прав человека как форма деформации правового сознания. Дисс.канд.юрид.наук. Нальчик, 2006.
  13. Максимова И.М. Правосознание как источник правового поведения личности. Дисс.канд.юрид.наук. Тамбов, 2005.
  14. Матузов Н.И. Правовой нигилизм и правовой идеализм как две стороны «одной медали» // Правоведение. 2007. -№ 12.-С. 15-17.
  15. Русинов Р. К., Семитко А. П. Правовой нигилизм // Теория государства и права. Екатеринбург: Поток, 2009.
  16. Сафонов В. Г. Правовой нигилизм работников государственного аппарата и пути его преодоления: дис. к. ю. н. М., 2004.
  17. Сенин И.Н. Экстремизм как форма правового нигилизма в современной России. М., 2011.
  18. Смоленский М.Б. Правовая культура, личность и гражданское общество в России: формула взаимообусловленности // Правоведение. 2007. -№ 1.-С. 197-204.
  19. Татаринцева Е.В. Правовое воспитание: методология и методика. -М., 2008.
  20. Ткаченко, В. Б. Российский правовой нигилизм. -М.,2000. – С.66.
  21. Макаренко В. П. Политика, мораль, право. М., 2008. – С. 75. Утарбеков Ш.Г. Конституционно-правовой механизм преодоления правового нигилизма в Российской Федерации. Дисс.канд.юрид наук. Челябинск, 2011. Щербакова Е.С. Правовой менталитет российского общества как фундамент развития правовой культуры // Проблемы правового регулирования в современном обществе : материалы международной, научно-практической конференции Омск, 2003. - С. 4-26.
  22. Официальный сайт Фонда общественного мнения.//fоm.ru

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Право
2016 год 23 стр.
Курсовая Принципы права
diplomstud
Курсовая работа Право
2015 год 51 стр.
Курсовая на тему: «Коллизии права»
diplomstud
Курсовая работа Право
2014 год 30 стр.
Курсовая Юридическая ответственность и ее виды
diplomstud
Курсовая работа Право
2014 год 41 стр.
Курсовая Добровольный отказ от преступления
diplomstud
Курсовая работа Право
2015 год 33 стр.
Курсовая работа на тему: «Состав преступления»
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское