Курсовая работа|Уголовное право

Уголовная политика в современной России

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 37

Введение

Глава 1. Понятие и сущность уголовного права. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ УГОЛОВНОЙ ПОЛИТИКИ

Глава 2. Основные принципы уголовного права и уголовной политики Российской Федерации

Заключение

Список использованной литературы

Актуальность.  Уголовное право России это одна из отраслей системы Российского права, которая представляет собой совокупность юридических норм, установленных высшим законодательным органом государства и определяющих принципы и основания уголовной ответственности, преступность и наказуемость общественно-опасных деяний, порядок и виды освобождения от уголовной ответственности и (или) от наказания, а также основания и пределы применения мер уголовно-правового характера, не являющихся наказанием.

 Важность этой отрасли права выражается в том, что именно она регулирует общественные отношения, возникающие в результате совершения преступлений и именно она является основным гарантом защиты граждан в частности и государства в целом, от преступных элементов.

Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена тем, что развитие демократических реформ, социально-экономические преобразования во всех сферах требуют от государства эффективной реализации уголовной политики. Чтобы предотвратить рост преступлений, необходима продуманная и качественно реализуемая уголовная политика. Это непосредственно касается и Российского государства.

Сегодня, несмотря на принимаемые усилия, ежегодно в нашей стране от преступлений страдают миллионы граждан. Наблюдаются криминализация российского общества, осложнение криминогенной обстановки в стране.

В настоящее время продолжается коренное реформирование во всех сферах жизни общества, в том числе и в правоохранительной системе, идет поиск активных мер по противодействию преступности. Между тем реформирование системы МВД России, направленное на снижение количества сотрудников органов внутренних дел, а также незавершенность реформы уголовного, уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного законодательства и регламентируемой им деятельности приводит к росту преступности и вынуждает власть пересматривать основные направления уголовной политики.

Как известно, обеспечение надежной охраны общества от преступных посягательств является одной из наиболее острых проблем, стоящих перед государством. Неблагоприятные тенденции в развитии преступности диктуют необходимость поиска эффективных путей решения данной проблемы. Это требует в качестве важнейшего условия разработку и реализацию единой, научно обоснованной и эффективной уголовной политики, определяющей стратегию и тактику противодействия преступности. Необходимо перейти от недостаточно организованных, нескоординированных и не всегда обоснованных действий государственных органов к основанной на единой концепции политике сопротивления преступности.

Между тем многочисленные исследования не привели пока к выработке достаточно точного и полного представления о феномене соответствующей государственной политики в области противодействия преступности. Единого и достаточно точного представления нет о понятии уголовной политике, предмете и ее структуре.

Таким образом, актуальным становится вопрос соответствующего развития уголовно-исполнительных норм и уголовно-исполнительной системы, а так же поиск эффективной уголовной политики.

Цель работы заключается в исследовании понятия, задач и системы уголовного права России, а также исследование уголовной политики в современной России

Исходя из поставленной цели, задачами работы являются:

- изучить понятие, задачи и суситему уголовного права. Праоанлизировать предмет и метод уголовного права как отрасли права;

- проанализировать понятие принципов права, а также систему принципов уголовного права и уголовной политики России;

Структура нашей работы определяется поставленной целью, и состоит из введения, основной части, разделенной в соответствии с поставленными задачами на две главы, заключения и списка использованной литературы.

 

Глава 1. Понятие и сущность уголовного права. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ УГОЛОВНОЙ ПОЛИТИКИ

Понятие уголовное право употребляется в трех значениях:

  • как отрасль права;
  • как наука уголовного права;
  • как самостоятельная учебная дисциплина.

 Уголовное право определяется в теории уголовного права как совокупность юридических норм, установленных высшими органами государственной власти, определяющих преступность и наказуемость деяний, основания уголовной ответственности, цели наказания и систему наказаний, общие начала и условия их назначения, а также освобождение от уголовной ответственности и наказания[1].

 Специфичность уголовного права как отрасли права заключается в том, что только оно является базой для определения преступности и наказуемости деяний, оснований уголовной ответственности, применения наказания и освобождения от ответственности и наказаний. Самостоятельность проявляется также в наличии собственного предмета и метода правового регулирования.

Уголовное право наряду с отраслью российского права понимается и как уголовно-правовая наука, т.е. как совокупность (система) взглядов, представлений и знаний об общих принципах и других общих основаниях уголовной ответственности, о уголовно-правовых институтах и уголовно-правовых нормах.

 Уголовное право, как и любая наука, имеет свой предмет исследования, под которым понимается изучаемая ею сторона объективной действительности. Предмет науки уголовного права шире предмета уголовного права как отрасли права. В него входят изучение и анализ не только действующего законодательства и практики его применения, но и история становления и развития как уголовных законов, так и самой науки. В предмет науки включается также изучение уголовного законодательства зарубежных государств в сравнительном плане и для использования положительного опыта в законотворческой и правоприменительной деятельности и развития науки.

Как и само уголовное право, уголовно-правовая наука является смежной с иными отраслевыми науками, занимающимися исследованием проблем борьбы с преступностью и иными правонарушениями. При этом каждая их этих наук имеет свое содержание и специфику. Если основным предметом науки уголовного права является уголовное законодательство, то криминология имеет предметом изучение преступности как относительно массового социального явления, причин и условий ее возникновения и роста, путей и методов ее сокращения, личности преступника и мер предупреждения преступлений.

В исследованиях проблем криминология опирается на уголовный закон, основным методом изучения является социологический. Наиболее тесно наука уголовного права связана с наукой об уголовно-исполнительном законодательстве, предметом которой является изучение, анализ и обобщение законов, регламентирующих исполнение уголовных наказаний. Данная наука исследует эффективность реализации целей наказания в процессе их исполнения, а также результатов применения тех или иных видов наказаний. Уголовно-правовая наука, опираясь на криминалистику, используя данные других смежных наук, имеет возможность более точно и четко выявлять степень опасности преступления, установить все его признаки. Изучая институты и понятия, составляющие предмет науки уголовного права, ученые-исследователи используют целый ряд методов, т.е. совокупность способов и приемов, применяемых в научных исследованиях. Наука уголовного права использует как общенаучные методы исследований (метод восхождения от абстрактного к конкретному и от конкретного к абстрактному, исторический и др.), так и частно-научные (метод сравнительного правоведения, конкретно-социологический и др.).

Используя методы исследования, уголовно-правовая наука выполняет ряд задач, в частности, разрабатывает на основе широкого обобщения практики применения уголовного закона, пути и методы совершенствования уголовного законодательства, исходя из конкретной социально-политической обстановки.

 Уголовное право понимается также как учебная дисциплина. Различие между уголовным правом как наукой и учебной дисциплиной заключается, во-первых, в том, что уголовное право - учебная дисциплина полностью базируется на уголовном праве- науке. Во-вторых, различны их цели. Цель учебной дисциплины - доведение до обучающихся при помощи методических приемов, учебного процесса уже добытых наукой и апробированных практикой знаний; цель науки - приращение, накопление новых сведений учеными-исследователями с использованием всего методического арсенала. В-третьих, учебная дисциплина более субъективна, чем наука, поскольку в значительной мере зависит от усмотрения составителей учебной программы, количества отведенных на ее изучение часов и личных качеств преподавателя.

Самостоятельность уголовного права как отрасли права проявляется в наличии собственного предмета и метода правового регулирования.

 Предмет и метод правового регулирования выступают критериями деления права на отрасли и институты. Под предметом правового регулирования понимается то, что регулирует право, т.е. фактические отношения людей. И притом такие, которые объективно нуждаются в правовом опосредовании. Государство не ставит перед собой целью тотальной юридической регламентации общественной жизни, поэтому многие взаимоотношения между людьми регулируются другими социальными нормами – моралью, обычаем и т.д. К тому же не всякие отношения право способно урегулировать, а только такие, которые поддаются внешнему контролю. Т. о. для того чтобы являться предметом правового регулирования общественные отношения должны соответствовать следующим характеристикам:

  • жизненная важность для человека и его объединений;
  • волевой характер, целенаправленность;
  • устойчивость, повторяемость и типичность;
  • возможность осуществить внешний контроль.

Таковыми являются общественные отношения, которые возникают в связи с совершением преступления.

Предмет является главным, материальным критерием разграничения норм права по отраслям, поскольку он имеет объективное содержание, предопределен самим характером общественных отношений. Однако не всегда по одному лишь материальному признаку можно отличить одну отрасль права от другой, т.к. существуют такие отношения, которые опосредуются нормами ряда отраслей. К тому же в праве не существует абсолютно независимых отраслей, т.к. они – части единой правовой системы. В таких случаях на помощь приходит метод правового регулирования.

Уголовное право наряду с отраслью российского права понимается и как уголовно-правовая наука, т.е. как совокупность (система) взглядов, представлений и знаний об общих принципах и других общих основаниях уголовной ответственности, о уголовно-правовых институтах и уголовно-правовых нормах.

Уголовное право, как и любая наука, имеет свой предмет исследования, под которым понимается изучаемая ею сторона объективной действительности. Предмет науки уголовного права шире предмета уголовного права как отрасли права. В него входят изучение и анализ не только действующего законодательства и практики его применения, но и история становления и развития как уголовных законов, так и самой науки. В предмет науки включается также изучение уголовного законодательства зарубежных государств в сравнительном плане и для использования положительного опыта в законотворческой и правоприменительной деятельности и развития науки.

Как и само уголовное право, уголовно-правовая наука является смежной с иными отраслевыми науками, занимающимися исследованием проблем борьбы с преступностью и иными правонарушениями. При этом каждая их этих наук имеет свое содержание и специфику. Если основным предметом науки уголовного права является уголовное законодательство, то криминология имеет предметом изучение преступности как относительно массового социального явления, причин и условий ее возникновения и роста, путей и методов ее сокращения, личности преступника и мер предупреждения преступлений.

В исследованиях проблем криминология опирается на уголовный закон, основным методом изучения является социологический. Наиболее тесно наука уголовного права связана с наукой об уголовно-исполнительном законодательстве, предметом которой является изучение, анализ и обобщение законов, регламентирующих исполнение уголовных наказаний. Данная наука исследует эффективность реализации целей наказания в процессе их исполнения, а также результатов применения тех или иных видов наказаний. Уголовно-правовая наука, опираясь на криминалистику, используя данные других смежных наук, имеет возможность более точно и четко выявлять степень опасности преступления, установить все его признаки. Изучая институты и понятия, составляющие предмет науки уголовного права, ученые-исследователи используют целый ряд методов, т.е. совокупность способов и приемов, применяемых в научных исследованиях. Наука уголовного права использует как общенаучные методы исследований (метод восхождения от абстрактного к конкретному и от конкретного к абстрактному, исторический и др.), так и частно-научные (метод сравнительного правоведения, конкретно-социологический и др.).

Используя методы исследования, уголовно-правовая наука выполняет ряд задач, в частности, разрабатывает на основе широкого обобщения практики применения уголовного закона, пути и методы совершенствования уголовного законодательства, исходя из конкретной социально-политической обстановки.

 Уголовное право понимается также как учебная дисциплина. Различие между уголовным правом как наукой и учебной дисциплиной заключается, во-первых, в том, что уголовное право - учебная дисциплина полностью базируется на уголовном праве- науке. Во-вторых, различны их цели. Цель учебной дисциплины - доведение до обучающихся при помощи методических приемов, учебного процесса уже добытых наукой и апробированных практикой знаний; цель науки - приращение, накопление новых сведений учеными-исследователями с использованием всего методического арсенала. В-третьих, учебная дисциплина более субъективна, чем наука, поскольку в значительной мере зависит от усмотрения составителей учебной программы, количества отведенных на ее изучение часов и личных качеств преподавателя.

Самостоятельность уголовного права как отрасли права проявляется в наличии собственного предмета и метода правового регулирования.

 Предмет и метод правового регулирования выступают критериями деления права на отрасли и институты. Под предметом правового регулирования понимается то, что регулирует право, т.е. фактические отношения людей. И притом такие, которые объективно нуждаются в правовом опосредовании. Государство не ставит перед собой целью тотальной юридической регламентации общественной жизни, поэтому многие взаимоотношения между людьми регулируются другими социальными нормами – моралью, обычаем и т.д. К тому же не всякие отношения право способно урегулировать, а только такие, которые поддаются внешнему контролю. Т. о. для того чтобы являться предметом правового регулирования общественные отношения должны соответствовать следующим характеристикам:

  • жизненная важность для человека и его объединений;
  • волевой характер, целенаправленность;
  • устойчивость, повторяемость и типичность;
  • возможность осуществить внешний контроль.

Таковыми являются общественные отношения, которые возникают в связи с совершением преступления.

Предмет является главным, материальным критерием разграничения норм права по отраслям, поскольку он имеет объективное содержание, предопределен самим характером общественных отношений. Однако не всегда по одному лишь материальному признаку можно отличить одну отрасль права от другой, т.к. существуют такие отношения, которые опосредуются нормами ряда отраслей. К тому же в праве не существует абсолютно независимых отраслей, т.к. они – части единой правовой системы. В таких случаях на помощь приходит метод правового регулирования.

 Метод правового регулирования – есть совокупность приемов юридического воздействия на поведение людей, выработанных в результате длительного человеческого общения. Метод объединяет субъективные и объективные моменты и носит по отношению к предмету правового регулирования дополнительный характер. Уголовное право имеет особый метод регулирования указанных отношений. Он заключается в установлении преступности деяний, уголовных запретов их совершения и их наказуемости.

Уголовное право как отрасль права имеет сходные черты с некоторыми смежными отраслями. Наличие общей задачи – борьбы с преступностью, связывает уголовное право с уголовно-процессуальным и уголовно-исполнительным правом. Тем не менее, каждая из этих отраслей самостоятельна, имеет собственный предмет и метод регулирования. Предметом уголовно-процессуального права является деятельность органов суда, прокуратуры, следствия и дознания по расследованию уголовных дел и рассмотрению их в суде. Эта отрасль регулирует отношения, возникающие в связи с преступлением между государством в лице правоприменительных органов и гражданином. Методом правового регулирования выступает определение оснований, порядка и условий возбуждения уголовного дела, его расследования или производства по нему дознания или рассмотрения в суде и назначение наказания. Предмет уголовно-исполнительного права составляют отношения, возникающие в связи с исполнением наказаний. Методом является установление порядка и условий отбывания наказания и освобождения от него.

 Таким образом, уголовное право является самостоятельной отраслью российского права, имеющей собственные предмет и метод правового регулирования. Вместе с тем, уголовное право входит в общую систему российского права, ему присущи основные принципы, свойственные праву Российской Федерации.

Задачи уголовного законодательства Российской Федерации сформулированы в ч.1 ст.2 Уголовного кодекса Российской Федерации[1] («Задачи Уголовного кодекса Российской Федерации»). «Задачами настоящего кодекса, - указано в ней, - являются: охрана прав и свобод человека и гражданина, собственности, общественного порядка и общественной безопасности, окружающей среды, конституционного строя Российской Федерации от преступных посягательств, обеспечение мира и безопасности человечества, а также предупреждение преступлений».

Из приведенного выше определения задач уголовного законодательства следует, что основная его задача – охранительная. Можно выделить два аспекта охранительной задачи: первый связан с удержанием лиц от совершения преступлений посредством воздействия на них охранительных правоотношений; второй – после совершения преступлений и разрыва виновными этих отношений – обусловлен содержанием возникшего уголовно-правового отношения ответственности, реализация которого также тесно связана с охраной существующих общественных отношений как от лица, совершившего преступление и обычно уже причинившего ущерб объекту уголовно-правовой охраны, так и от других лиц. Охрана общественных отношений от преступных посягательств как задача уголовного права имеет свои границы, то есть имеет начало и конец. Охрана определена рамками: от удержания лиц от совершения общественно опасного деяния (начало) до их привлечения к уголовной ответственности в случаях совершения преступления (конец).

Охранительная задача в ч.1 ст.2 УК сформулирована в целом применительно к структуре объектов, закрепленных в Особенной части УК.

В качестве объектов уголовно-правовой охраны УК называет права и свободы человека и гражданина, собственность, общественный порядок и общественную безопасность, окружающую среду, конституционный строй Российской Федерации.

В соответствии с Конституцией[1] (ст. 2) человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Согласно ст. 17 Конституции основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Конституция раскрывает и содержание основных прав и свобод граждан (ст. 17-56). Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Согласно ст. 8 Конституции в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

Общественный порядок как объект уголовно-правовой охраны представляет собой совокупность общественных отношений, обеспечивающих: общественное спокойствие, соблюдение общественной нравственности (включая законопослушное и достойное поведение граждан в общественных местах), бесперебойную работу транспорта, предприятий, учреждений и организаций; физическую и нравственную неприкосновенность личности. Общественная безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов общества от внутренних и внешних угроз [2].

Самостоятельный объект уголовно-правовой охраны - окружающая среда. В соответствии со ст. 42 Конституции каждый имеет право на

благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В числе правовых инструментов, защищающих это конституционное право, и нормы УК (гл. 26) об ответственности за экологические преступления. Последними признаются общественно опасные деяния, посягающие на установленный в Российской Федерации экологический правопорядок, экологическую безопасность общества и причиняющие вред окружающей природной среде и здоровью человека

Реализация задач уголовного законодательства осуществляется путем установления в нем основания и принципов уголовной ответственности; определения того, какие опасные деяния признаются преступлениями; установления видов наказаний и иных мер уголовно-правового характера за совершение преступлений. К числу последних, например, следует отнести принудительные меры воспитательного воздействия, применяемые к несовершеннолетним.

В юридической литературе задачи уголовного прав рассматриваются в связи с его функциями. Большинство авторов первичными называют функции уголовного законодательства, поскольку задача – это «то, что дано, предложено для выполнения, разрешения; то, что требует выполнения, разрешения»[1]. Отсюда функция как нечто внутренне присущее закону, проявление свойств какого-либо объекта, его жизнедеятельности имеет приоритет на задачей, которая ходя и предложена законодателем, но все же находится дальше чем функция от факторов, обуславливающих содержание уголовного законодательства. Задача дается извне законодателем, а функция

складывается изнутри при формировании содержания уголовного закона факторами социальной действительности.

Теорией уголовного права выделяются следующие функции уголовного права: охранительная (уголовное законодательство служит охране общественных отношений от преступных посягательств), регулятивная (уголовное законодательство регулирует правоотношения, возникающие в связи с совершением преступления, между лицом, его совершившим, и государством, т.е. между субъектами уголовного правоотношения, предупредительная (уголовное законодательство направлено на предупреждение преступлений), воспитательная и т.д.

I. Нормативно-правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (ред. от 21.07.2015) // Российская газета. – 25.12.1993. - № 237.
  2. О безопасности. Закон РФ от 05.03.92 № 2446-1 (ред. от 05.10.2015) // Собрание законодательства РФ. - 03.01.2011. - № 1. - Ст. 2.
  3. Уголовный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (ред. от 25.07.2015) // Собрание законодательства РФ. - 17.06.1996. - № 25. - Ст. 2954.

II.   Специальная литература

  1. Келина С.Г., Кудрявцев В.Н. Принципы уголовного права. - М.: Право, 2014. -329 с.
  2. Головко А.Б. Принципы неотвратимости ответственности и публичности в современном российском уголовном праве и процессе // Государство и право. - 2014. - №3. - С. 23-31.
  3. Кочои С.М. Уголовное право. Общая часть и особенная часть - М.: Юристъ, 2013. - 549 с.
  4. Ледях И. Уголовный кодекс и международные стандарты по правам человека// Российская юстиция. - 2014. - № 8. - С. 23-29.
  5. Мальцев В.В. Принципы уголовного законодательства и общественно-опасное поведение // Государство и право. - 2014. - № 2. - С. 34-41.
  6. Халатов, А.Р. Суверенитет как государственно-правовой институт. Дисс. … канд. юридич. наук: 12.00.01 / Халатов Аркадий Рафаелович. - Сочи, 2006. - 168 с.
  7. Красинский, В.В. Защита государственного суверенитета: монография. - М.: НОРМА, ИНФРА-М, 2017. - 608 с.
  8. Курс международного права в шести томах. Т.3. Основные институты и отрасли современного международного права. - М.: Наука, 1967. - 451 с.
  9. PRO суверенную демократию / сост. Л.В. Поляков. - М.: Европа, 2007. - 627 с.
  10. Алфимцев, В.Н. Особенности и перспективы развития конституционно-правовой модели государственной национальной политики в России / В.Н. Алфимцев // Конституционное и муниципальное право. - 2018. - № 9. - С. 3 - 6.
  11. Бардеев, К.А. Понятие суверенитета в трудах отечественных правоведов: ретроспективный анализ / К.А. Бардеев // Сборник материалов международных научно-практических конференций / Под ред. А.А. Коротких. – М., 2018. - С. 216-223.
  12. Бырдин, Е.Н. Международное правовое регулирование и границы государственного суверенитета / Е.Н. Бырдин // Lex Russica. - 2016. - № 10 (119). - С. 116-125.
  13. Вербицкая, Т.В. Соотношение политико-правовых средств реализации основополагающих национальных интересов России в области защиты государственного суверенитета / Т.В. Вербицкая // Развитие политических институтов и процессов: зарубежный и отечественный опыт: Материалы IX Всероссийской научно-практической конференции / Отв. ред. И.А. Ветренко. - М., 2018. - С. 86-92.
  14. Вихров, А.А. Понятие и сущность суверенитета / А.А. Вихров, М.В. Сальников, Г.А. Адамян, О.В. Биктасов // Вестник Санкт-Петербургского университет МВД России. - 2005. - № 3(27). - С. 14-25.
  15. Воробьева, С.В. К вопросу об укреплении суверенности российской государственности / С.В. Воробьева // Актуальные проблемы государства и права. - 2017. - Т. 1. - № 3-4. - С. 48-57.
  16. Вышинский, А.Я. О некоторых вопросах теории государства и права / А.Я. вышинский // Советское государство и право. - 1948. - № 6. - С. 1 – 17.
  17. Дикаев, С.У. Проблемы защиты государственного суверенитета от деструктивного внешнего вмешательства / С.У Дикаев, Д.М. Дикаев // Юридическая мысль. - 2017. - № 4 (102). - С. 50-56.
  18. Зильберман, И.Б. Принцип суверенитета государственной власти в русской политической литературе XVI в. / И.Б. Зильберман // Вопросы государства и права. - Л., 1958. - С. 180 – 194.
  19. Ирошников, Д.В. Конституция Российской Федерации и государственная безопасность / Д.В. Ирошников // Юридическая наука. - 2011. - № 1. - С. 10-14.
  20. Конуров, А.И. Суверенитет как политико-правовой феномен / А.И. Конуров // Научно-информационный журнал «Армия и общество». -2012. - № 3 (31). - С. 54-59.
  21. Красинский, В.В. Государственный суверенитет: гносеологический аспект проблемы / В.В. Красинский // Современное право. - 2015. - № 7. - С. 5 - 10.
  22. Красинский, В.В. Современные подходы к теоретическому обоснованию защиты государственного суверенитета / В.В. Красинский // Российский журнал правовых исследований. - 2015. - № 2 (3). - С. 97-112.
  23. Левин, И.Д. Суверенитет / И.Д. Левин. - М.: Юридическое издательство Министерства юстиции СССР, 1948. - 376 с.
  24. Мирзоев, А.К. Юридические средства обеспечения государственного суверенитета / А.К. Мирзоев // Юридическая наука: история и современность. - 2015. - № 8. - С. 27-41.
  25. Не надо вмешиваться: в Совете Федерации создана комиссия по защите суверенитета // Российская газета. - 14.06.2017 г. - № 7294 (128).
  26. Нуриева, И.Т. Территориальная целостность как основополагающий принцип суверенитета независимого государства / И.Т. Нуриева // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2010. - № 4. - С. 361-366.
  27. Победоносцев, К.П. Сочинения / К.П. Победоносцев. - СПб.: Наука, 1996. – 510 с.
  28. Трайнин, И.П. К вопросу о суверенитете / И.П. Трайнин // Советское государство. - 1938. - № 2. - С. 75 – 108.
  29. Уханов, А.Д. Современная трансформация государственного суверенитета / А.Д. Уханов // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. -2016. - T. 8. - № 1 (32). - С. 53-62.
  30. Хижняк, В.С. Защита государственного суверенитета как основной национальный интерес Российской Федерации / В.С. Хижняк // Правовая культура. - 2011. - № 1 (10). - С. 30-37.
  31. Шигабутдинов, Р. Р. Проблемы государства, власти и права в политико-правовых взглядах профессора Казанского университета Г. Ф. Шершеневича / Р.Р. Шигабутдинов // Вестник Казанского юридического института МВД. - 2013. - № 1 (11). - С. 28-33.
  32. По делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Алтай и Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»: [постан. Конституционного Суда РФ от 7 июня 2000 г.] // Собрание законодательства РФ. - 19.06.2000. - № 25. - Ст. 2728.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Уголовное право
2016 год 41 стр.
Курсовая работа на тему: «Смертная казнь»
Telesammit
Курсовая работа Уголовное право
2015 год 34 стр.
Курсовая работа на тему: «Хулиганство»
Telesammit
Курсовая работа Уголовное право
2014 год 32 стр.
Курсовая работа на тему: «Террористический акт»
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское