Реферат|Педагогика

Реферат Теория и методика воспитания музыке

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2014 | Страниц: 19

Введение

1 Значение и задачи музыкального воспитания детей дошкольного возраста

2  Специфика возрастных особенностей музыкального развития детей дошкольного возраста

3  Программы музыкального воспитания детей в дошкольном возрасте

4  Используемые приемы воспитания детей на уроках музыки в детском саду

Заключение

Список использованной литературы

Под музыкальным воспитанием подразумевается процесс передачи детям общественно-исторического опыта музыкальной деятельности с целью их подготовки к предстоящей работе.

Предмет теории и методики музыкального воспитания детей в своей основе опирается на музыку, как вид искусства. Предметом теории и методики музыкального воспитания детей являются вопросы целенаправленного управления процессом музыкального воспитания, обучения ребенка, установление взаимосвязей между музыкальным воспитанием, обучением и развитием.

В предмет изучения входят также переживания детей, возникающие при активном контакте с музыкальным искусством. Приобщение к музыке - один из важных путей эстетического воспитания ребенка.

Движущими силами музыкального развития являются как воздействие воспитания и обучения, обстоятельства внешней жизни, так и качественные изменения в психических процессах, вызываемых музыкальными переживаниями ребенка. На основании накопленного опыта и предшествующего сформированного уровня развития способностей ребенок сам активно участвует в процессе развития. Оно происходит как замена старого новым, как многосоставный ряд «отрицаний».

Процесс музыкального развития осуществляется не автоматически, поскольку его внешние и внутренние причины находятся в сложных взаимосвязях. Поэтому усвоение одного и того же музыкального материала детьми одинакового возраста происходит по-разному.

Развитие ребенка происходит в процессе обучения определенным видам деятельности в определенной последовательности. При подготовке процесса обучения педагогу необходимо ясно представлять себе, как источники возникновения у детей тех или иных свойств личности, черт характера, формирования умений и навыков, так и тот желательный уровень развития, которого он хочет достичь в результате своей деятельности.

Отсюда следует, что музыкальное развитие и воспитание взаимосвязаны и находятся во взаимодействии. Обучение способствует развитию, но и развитие определяет успешность обучения.

Музыкальное развитие – результат процесса музыкального воспитания и обучения, в свою очередь оно содействует всестороннему развитию личности, ее эстетическому, умственному, нравственному и физическому совершенствованию. Следует подчеркнуть, что теория и методика музыкального воспитания детей рассматривают процесс музыкального развития с позиций педагогики и психологии и в опоре на теоретические основы эстетики. Такими основами являются положения, определяющие сущность музыкального искусства и его роль в жизни общества.

Единые принципы художественного освоения действительности конкретизируются в содержании и методах музыкального воспитания детей, учете их возрастных особенностей. В процессе музыкального воспитания, обучения и развития осуществляются основные задачи музыкального воспитания.

Задачи:

- Раскрыть понятие музыкального воспитания детей дошкольного возраста.

- Изучить методы музыкального воспитания детей дошкольного возраста.

 

1 Значение и задачи музыкального воспитания детей дошкольного возраста

Разные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека. Музыка же имеет возможность воздействовать не только на взрослого, но и на ребенка на самых ранних этапах его развития. Доказано, что даже музыка, которую слушает будущая мать, оказывает влияние на самочувствие ребенка и очень важна для внутриутробного развития младенца [1].

Музыка имеет сходную с речью интонационную природу. Как для овладения речью необходима речевая среда, так и для приобщения к музыке ребенок должен научиться воспринимать музыкальные произведения разных эпох и стилей, привыкнуть к ее интонациям, сопереживать настроения. И от того, какую звуковую информацию он впитает в себя с раннего детства, будет зависеть его дальнейшее общее развитие, эстетическое и эмоциональное восприятие, мышление, интересы и вкусы. Музыка, передающая всю гамму чувств и их оттенков может расширить представления детей о чувствах человека в реальной жизни, так как у них еще слишком мал опыт в этой области [2].

Музыкальное воспитание дошкольников способствует постижению ценного культурного опыта поколений, познанию эталонов красоты.

Музыка сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Музыкальные произведения отражают переживания человека, исторические вехи человеческого общества. Печальные звуки помогают выразить горе людей (войны, беды, болезни и потери близких); торжественные и радостные мелодии отражают счастливые моменты жизни человека (победа над врагом, встреча после долгой разлуки, рождение человека и др.). То есть музыка объединяет людей в горе, становится средством общения, сопереживания между ними. Ребенок, с ранних лет слушающий музыку, учится чувствовать настроение мелодии, передающей душевное состояние человека, передавать эмоциональное отношение к услышанному, рождает импровизации и ассоциации. Развитие музыкальных способностей - одна из главных задач музыкального воспитания детей. У человека есть врожденные задатки, предрасположенности, особенности, но сами музыкальные способности всегда являются результатом развития. Способности зависят от врожденных задатков, но получают развитие в процессе воспитания и обучения. В программе музыкального воспитания постепенно и последовательно проходит процесс формирования музыкальных интересов ребенка, его способностей, осуществляется преемственность музыкального развития ребенка на разных возрастных этапах с целью планомерной подготовки его к школе.

  1. А.Л. Готсдинер Музыкальная психология. М., 2002 г.
  2. В. Попов Методика музыкального воспитания. М. 2002 г.
  3. Ветлугина Н.А. Методика воспитания в детском саду. М. Просвещение. 2000 г.
  4. Д. Камыно Музыкальное воспитание дошкольников. Теория и практика, Нобель Пресс, 2012 г.
  5. Диалоги о музыкальной педагогике. М. 2002 г.
  6. М.Н. Баринова О развитии творческих способностей. С-Пб..2003 г.
  7. Метлов Н.А. Музыка-детям, М. Просвещение, 2001 г.
  8. Михайлова М.А. Развитие музыкальных возможностей деток. Ярославль, «Академия развития», 2001 г.
  9. Музыка в детском саду. Под ред. Н.А. Ветлугиной М. Музыка, 2000 г.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Педагогика
2012 год 15 стр.
Реферат Активные методы обучения
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское