Дипломная работа|Физическая культура

Диплом Художественная гимнастика 10-11 класс

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2005 | Страниц: 52

Цена: 1 200
Купить работу

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Общая характеристика художественной гимнастики как средства физической подготовки

  • Отличительные черты художественной гимнастики

Общая физическая подготовка в художественной гимнастике

Специальная физическая подготовка в художественной

Глава 2. Художественная гимнастика в системе физической подготовки девочек 10-11 класса

2.1. Психические особенности девочек 10-11 класса

2.2. Особенности физического развития девочек 10-11 класса

2.3. Роль художественной гимнастики в подготовке девочек 10-11 класса

Выводы по второй главе

Список литературы

Актуальность темы. Художественная гимнастика – один из относительно самостоятельных видов гимнастики. На формирование её средств и методов существенное влияние оказали особенности женского организма и, главным образом, особенности женской моторики.

Специфичность художественной гимнастики заключается в особой технике типичных для нее упражнений, в использовании элемента танца и в особой методике применения музыки. Последнее расширяет возможности эстетического воспитания гимнасток, что и дало основание назвать этот вид гимнастики художественной [1].

Этот вид спорта многогранен. Однако, имея в виду, что художественная гимнастика по своей сути спорт весьма выразительный, речь пойдет о средствах, которыми эта выразительность достигается. Начнем с аксиомы: гимнастке, прежде чем выполнить какое-нибудь упражнение выразительно, нужно подготовиться физически, исполнять упражнение технически так, чтобы, как говориться, комар носа не подточил. Это как в жизни: человек, прежде чем научиться ходить, ползает, затем учится хорошо ходить, а потом уж задумывается о том, чтобы ходить красиво, элегантно.

Следовательно, много говорить о важности физической подготовки «художниц» нет смысла. Можно лишь подчеркнуть, что в наши дни, когда уровень мастерства в спорте вырос необычайно, никакой талант не поможет обладателю занять высшую ступень пьедестала почета, тем более международных турниров, если спортсмен не будет отдавать своему любимому виду спорта всего себя, трудясь до седьмого пота. В полной мере это относится и к художественной гимнастике. И может быть, более чем к какому – либо другому виду спорта, ибо тут, кроме физического совершенства, кроме технического мастерства, необходимо воспитывать и выразительность [2].

Как трудятся над этим «художницы», поскольку часов они проводят в спортивном зале, как скрупулезно отрабатывают каждое движение, каждый жест, как настойчиво всё это «увязывают» с музыкой, можно только догадываться. Ведь на состязаниях, когда видишь, с какой легкостью и непринужденностью спортсменки исполняют сложнейшие элементы, этого труда не видно. Мы лишь, глядя на них, нередко восхищенно произносим: «Это предельно грациозно!», тем самым, может быть невольно выражая самую сокровенную суть понятия выразительности движений. И, разумеется, это верно. Ведь выразительность движений – это не только их пластичность, музыкальность, вернее, слитность с музыкой, их законченность, но ещё и грациозность!

Гипотеза исследования. В основу исследования положено предположение о том, что для полноценного физического развития девушек в школе, выработки в них красоты, грации, артистичности, женственности необходимо применять средства художественной гимнастики. Художественная гимнастика является сугубо женским видом спорта и обладает большим воспитательно-образовательным потенциалом.

Объект исследования – художественная гимнастика в школе.

Предмет исследования – художественная гимнастика как средство воспитания и развития девочек 10-11 класса.

Цель работы: изучить эффективность художественной гимнастики в воспитании и развитии физических качеств девочек 10-11 класса.

Задачи исследования:

  1. Рассмотреть отличительные черты художественной гимнастики как вида спорта
  2. Кратко охарактеризовать особенности общей и специальной физической подготовки в художественной гимнастике
  3. Рассмотреть роль художественной гимнастики в подготовке девочек 10-11 класса и оценить ее образовательно-воспитательный потенциал
  4. Сформулировать практические рекомендации по применению художественной гимнастики при физической подготовке девочек 10-11 класса.

Методы исследования: теоретические (изучение и анализ литературных источников по теме исследования; изучение нормативно – правовых актов, ФГОСа); эмпирические (тесты; статистические методы).

Научная новизна. Выявили возможности художественной гимнастики в воспитании и физическом развитии девочек 10-11 класса.

Теоретическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы для написания методических рекомендаций, учебных пособий, для разработки курса лекций и практических занятий по художественной гимнастике.

Практическая значимость. Могут быть использованы преподавателями физической культуры для организации физической подготовки девочек 10-11 класса.

Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы.

 

Глава 1. Общая характеристика художественной гимнастики как средства физической подготовки

  • Отличительные черты художественной гимнастики

Основными средствами являются:

– упражнения без предмета (равновесия, волны, взмахи, прыжки и т. д.); – упражнения с предметами (обручем, мячом, булавами, скакалкой, лентой); – элементы классического танца; – элементы народных танцев; – элементы историко-бытовых и современных танцев; – акробатические упражнения; – ритмика (упражнения на согласованность движений с музыкой); – элементы пантомимы; – элементы основной гимнастики (общеразвивающие, строевые, прикладные упражнения); – упражнения из других видов спорта.

Упражнения школьной программы представляют собой свободное передвижение по площадке, включающее в себя элементы танца, пластики, мимики, пантомимы, ритмически согласованных с музыкой движений без предмета и с предметами, а также некоторые элементы упрощенной стилизованной акробатики (полуакробатики). Таким образом, предметом изучения в художественной гимнастике является искусство выразительного движения.

Особенности урока художественной гимнастики в школе

Применение средств художественной гимнастики на уроках физкультуры в течение учебного года позволяет значительно повысить уровень развития быстроты, выносливости, скоростно-силовых качеств, ловкости, равновесия, координации движений [1].

Урок художественной гимнастики в школе оказывает значительное воздействие на сердечно-сосудистую систему. Средние значения пульса при исполнении в основной части урока упражнений с предметами составляют около 165 уд/мин.

В зависимости от структуры элементов, а также от их направленности как в педагогическом плане, так и по характеру воздействия на организм занимающихся школьный учебный материал можно условно разделить на 6 видов:

1) разновидности ходьбы, бега и скачки; 2) танцевальные шаги и их соединения; 3) упражнения для рук, туловища (наклоны, выпады), на равновесие; 4) упражнения с предметами; 5) прыжки на месте и с продвижением; 6) упражнения на расслабление для мышц рук, ног, туловища.

В подготовительную часть урока длительностью до 8 мин. входят упражнения 1-го вида, в основную (30 мин.) – 2, 3, 4 и 5-го видов, а в заключительную (7 мин.) – упражнения 6-го вида [3].

Подготовка к занятию и его проведение

Готовясь к занятию, учитель должен прежде всего определить его задачи, содержание, направленность. Начинающему учителю рекомендуется составлять конспект подробно в письменном виде, с указанием дозировки, размещения занимающихся, предопределяя возможные ошибки и пути их исправления. В дальнейшем, с приобретением педагогического опыта, можно не записывать полностью урок, но тщательно продумывать его построение. Однако план-конспект не должен превращаться в догму, исключать творческое начало. Практически это означает, что, сохраняя методическую последовательность, целенаправленность, учитель может усложнять, облегчать задания, вводить новые и т. д.

Важным условием правильной организации урока является продуманное, спланированное размещение занимающихся. Подготовительную часть рекомендуется проводить в движении колонной по кругу. При выполнении упражнений у опоры нужно расставлять школьниц так, чтобы они не мешали друг другу. При выполнении упражнений на середине зала лучше всего размещать школьниц в шахматном порядке, причем через 2–3 урока следует менять линии.

При выполнении упражнений с продвижением рекомендуется перемещение в направлении от задней к лицевой линии по 3–4 человека с возвращением по боковым линиям назад в исходное положение. При выполнении больших прыжковых соединений без предмета и с предметами рационально перемещение по диагонали с продвижением от задней линии к передней (рис. 1).

Рис. 1. Схема перемещения

Во время проведения урока учитель должен разумно сочетать показ упражнений с объяснением, особенно при освоении новых движений. Показ должен быть технически грамотным и четким, с определенной выразительной окраской. Необходимо помнить, что показ не может заменить собой те указания и замечания, которые учитель может сделать устно. При возникновении грубых ошибок в исполнении лучше остановить всю группу или ученицу и вновь объяснить задание.

Замечания могут носить «профилактический» характер, то есть до выполнения задания учитель предупреждает всю группу или отдельных учениц о возможных ошибках. Учителю нужно не только найти ошибку, сделать замечание, но и добиться от занимающихся выполнения своих указаний, проявляя строгость и взыскательность, но сохраняя при этом доброжелательность [4].

Музыкальное сопровождение занятий

Музыка в художественной гимнастике выполняет ряд специальных функций:

– благодаря музыке художественная гимнастика является эффективным средством эстетического воспитания. В процессе занятий ученицы знакомятся с музыкальной грамотой, с понятиями ритма и метроритма, структуры метра и такта, формы и жанра музыки. Это помогает им глубоко воспринимать музыку, развивает у них художественный вкус. Музыка помогает решать и другие задачи эстетического воспитания, как, например, воспитание чувства красоты движения, культуры поведения;

– музыка имеет важное значение при обучении движениям, в особенности при воспитании выразительности и артистичности;

– музыкальное искусство обладает большой силой непосредственного эмоционального воздействия. Под музыку легче переносятся большие физические и психические нагрузки, повышается работоспособность, ускоряются процессы восстановления;

– музыка на уроках должна быть простой, доступной и выразительной;

– для музыкального сопровождения используются классические произведения, мелодии народных песен и танцев, а также современная музыка [4].

  1. Боброва Г.А. Художественная гимнастика в школе. М.: Физкультура и спорт, 1978. 208 с.
  2. Баранина Т.Т., Варшавская P.A., Зинковский A.B. и др. Художественная гимнастика: учебное пособие для институтов физической культуры/Под ред. Орлова Л.П. М.:Физкультура и спорт, 1973. 197 с.
  3. Богданова Д.Я., Волкова И.П. "Практические занятия по психологии", М.,ФиСК, 1989г.
  4. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1988. 336 с.
  5. Джамгаров Г.Г. Пуни А.Ц. "Психология физического воспитания и спорта", М.,ФиС, 1979г.
  6. Дьячков В.М. Физическая подготовка спортсмена. М.: Физкультура и спорт, 1961. 193 с.
  7. Жаров К.П. "Психология формирования волевого действия", М., 1952г.
  8. Карпенко Л. Художественная гимнастика: учебник. Москва: просвещение, 2003. С.110-114.
  9. Круцевич Т. Теория и методика физического воспитания. Москва: Физкультура и спорт, 2003. 119 с.
  10. Пуни А.Ц. "Психологическая подготовка к соревнованиям в спорте" М., ФиСК, 1969г. Н.Рубинштейн С.Л. "Основы общей психологии", Спб., Питер, 1999г.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Физическая культура
2016 год 54 стр.
Диплом Методика совершенствования техники игры в волейбол (силовая подача)
Telesammit
Дипломная работа Физическая культура
2017 год 85 стр.
Диплом Развитие спортивной одаренности у подростков средствами хатха-йоги
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское