Дипломная работа|Физическая культура

Диплом Методика совершенствования техники игры в волейбол (силовая подача)

Диплом + доклад + презентация
По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: Telesammit

Год: 2016 | Страниц: 54

Цена: 3 800
Купить работу

Введение

1. Теоретические основы методики совершенствования техники игры в волейбол

1.1. Техническая подготовка игроков в волейбол

1.2. Общие структурные основы тренировочного процесса волейболистов

1.3. Методика обучения силовой подаче в игре в волейбол

2. Опытно-экспериментальная работа по совершенствованию техники игры в волейбол (силовая подача) на учебно-тренировочных занятиях с детьми 12-14 лет

2.1. Исследование исходного уровня техники игры в волейбол

2.2. Методика совершенствования силовой подачи в процессе игры в волейбол

2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы

Заключение

Список литературы

Приложение

Основная задача спортивной школы по волейболу заключается в подготовке физически крепких, с гармоничным развитием физических и духовных сил юных спортсменов, в воспитании социально-активной личности, готовой к социально значимым видам деятельности. Основным условием выполнения этой задачи являются правильно с методической и научной точки зрения построенного учебно-тренировочного процесса, особенно на этапе начальной подготовки. На данном этапе закладывается основная база физической, технической, теоретической и других видов подготовки. В процессе спортивной тренировки, где решается целый комплекс задач, необходимо:

- содействовать гармоничному физическому развитию, разносторонней физической подготовленности и укреплению здоровья учащихся;

- подготавливать игроков в волейбол высокой квалификации, для подготовки резерва сборных юношеских, молодежных команд районов, городов, областей и республик;

- обеспечивать воспитание волевых качеств, смелости, и бойцовских качеств спортсменов.

При планировании тренировочных и соревновательных нагрузок, направленных на воспитание физических качеств спортсменов, обучение их технике и тактике необходимо учитывать периоды полового созревания и сенситивные (чувствительные) фазы развития того или иного физического качества.

Подача мяча является одним из основных технико-тактических средств игры в нападении. В результате подачи возможен выигрыш мяча или затруднение организации атакующих действий противника. Возможности команд вести активные атакующие действия при подачах зависят от умения играющих выполнять установку тренера на игру, подавать в опорном положении и в прыжке сложные для противника подачи - силовые, планирующие, нацеленные, тактические (по обстановке и по заданию тренера).

Спортивно-игровая деятельность протекает в быстро меняющихся ситуациях, при ограничении времени на принятие тактических решений, в условиях противодействия соперника. В связи с этим перед исследователями стоит проблема изучения особенностей соревновательных противоборств и поиска новых подходов к совершенствованию игровых действий, направленных на преодоление усилий соперника. Атакующие и защитные действия выполняются в зависимости от условий, намерений, тактических способов ведения противоборства. Принятая система технико-тактической подготовки традиционно рассматривается с позиции дифференциации, то есть разделения структуры учебно-тренировочного процесса на отдельные разделы подготовки. Отсюда возникает противоречие между целостным характером игровых действий и дифференцированным представлением в учебно-тренировочном процессе отдельных его составляющих. В результате раздел техники, изложенный в литературе, не воспринимается педагогам и практиками положительно в силу оторванности идеально выполненных технических приемов от реальных условий соревновательной деятельности, где один спортсмен стремится к выполнению игрового действия, а противник активно противодействует его успеху; стремится к разрушению такого действия. В таких условиях успешность деятельности во многом зависит от равенства у ровней подготовленности - как технической, так и тактической.

Цель работы – на основе изучения теоретических источников разработать и апробировать методику совершенствования техники игры в волейбол (силовая подача) на учебно-тренировочных занятиях с детьми 12-14 лет.

Объект исследования – техника игры в волейбол.

Предмет исследования – методика совершенствования техники игры в волейбол (силовая подача) на учебно-тренировочных занятиях с детьми 12-14 лет.

Задачи:

1. Изучить техническую подготовку игроков в волейбол.

2. Охарактеризовать общие структурные основы тренировочного процесса волейболистов.

3. Проанализировать методику обучения силовой подачи в волейболе.

4. Провести исследование исходного уровня техники игры в волейбол.

5. Апробировать методику совершенствования силовой подачи в процессе игры в волейбол.

6. Проанализировать результаты опытно-экспериментальной работы.

Методы исследования: анализ теоретических источников; сравнение; обобщение; систематизация; педагогический эксперимент; количественный и качественный анализ результатов.

1. Ахметжанов Т.А. Факторы, определяющие эффективность деятельности волейболистов в процессе игры: Автореф. дисс. … канд. наук / Т.А. Ахметжанов. – М., 1988. – 23 с.

2. Бальсевич, В.К. Концепция информационно образовательной кампании по развертыванию национальной системы спортивно ориентированного физического воспитания обучающихся в общеобразовательных школах Российской Федерации / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. – 2003. – № 4. – С.11-16.

3. Бароненко, В.А. Здоровье и физическая культура студента / В.А. Бароненко, Л.А. Рапопорт. – М.: Альфа-М, 2003. – 417 с.

4. Беляев, А.В. Волейбол / А.В. Беляев, М.В. Савина. – М.: Физкультура, образование, наука, 2000. – 368 с.

5. Бутин, И.М. Физическая культура в начальных классах / И.М. Бутин, Т.Н. Леонтьева, С.М. Масленников, К.В. Ткачев. – Часть 1. – Ярославль, 1996. – 194 с.

6. Виера, Б.Л. Волейбол: шаги к успеху / Б.Л. Виера, Б.Д. Фергюсон. – М. АСТ, 2006. – 165 с.

7. Волков, Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта / Л.В. Волков. – Киев: Олимпийская литература, 2001. – 293 с.

8. Габибов, А.Б. Программирование недельного тренировочного микроцикла, обращая внимание на атаку первым темпом в волейболе / А.Б. Габибов. – Персиановский: ДГАУ, 2016. – 30 с.

9. Габибов, А.Б. Психологическая подготовка в волейболе (Стресс и стрессовые ситуации, контроль эмоций) / А.Б. Габибов. – Персиановский: Дон ГАУ, 2015. – 28 с.

10. Еркомайшвили, И.В. Основы теории физической культуры / И.В. Еркомайшвили. – Екатеринбург: ГОУ ВПО «Уральский государственный технический университет, 2004. – 191 с.

11. Есембаев, М.К. Основы обучения в современном волейболе / М.К. Есембаев. – Усть-Каменогорск: Издательство ВКГУ им. С. Аманжолова, 2004. – 92 с.

12. Железняк, Ю.Д. Волейбол. Примерная программа спортивной подготовки / Ю.Д. Железняк, А.В. Чачин, Ю.П. Сыромятников. – М.: Советский спорт, 2005. – 112 с.

13. Захаров, Е.Н. Энциклопедия физической подготовки / Е.Н. Захаров, А.В. Карасев, А.А. Сафонова; под общей ред. А.В. Карасева. – М.: Лептос, 1994. – 368 с

14. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена / В.М. Зациорский. – М.: Физкультура и спорт, 1990. – 200 с.

15. Ивкова, Т.П. Волейбол / Т.П. Ивкова. – Мн.: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2008. – 63 с.

16. Качетыгин, В.М. Техника и тактика нападающего удара в волейболе / В.М. Качетыгин. – Бишкек: КРСУ, 2002. – 15 с.

17. Квашук, П.В. Технологии определения двигательной подготовленности и физического состояния детей и подростков / П.В. Квашук, Г.Н. Семаева. – М.: ФиС, 2008. – 314 с.

18. Климин, В.П. Классификация техники и тактики хоккея / В.П. Климин // Ежегодник «Хоккей». – М.: ФиС, 1981. – С. 5-6.

19. Колузганов, В.М. Тренировка в подготовительном периоде / В.М. Колузганов // Ежегодник «Хоккей». – М.: ФиС, 1988. – С.3-6.

20. Кузнецова Л.М. Особенности методики проведения занятий по волейболу с обучающимися среднего и старшего звена общеобразовательной школы / Л.М. Кузнецова // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2014. – № 31. – С. 129-133.

21. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры / Ю.Ф. Курамшин. – М.: Советский спорт, 2010. – 464 с.

22. Лубышева, Л.И. Спортивная культура в школе / Л.И. Лубышева. – М.: НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта», 2006. – 174 с.

23. Лубышева, Л.И. Спортивная культура как инновационное на правление модернизации физического воспитания в общеобразовательной школе / Л.И. Лубышева / Материалы науч. практ. конф. «Дети России образованны и здоровы»: 28-29 октября 2004 г., Кировск, 2004. – С.42-46.

24. Лукьяненко, В.П. Физическая культура: основы знаний: Учебное пособие / В.П.Лукьяненко. – М.: Советский спорт. 2003. – 224 с.

25. Лях, В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителя / В.И. Лях. – М.: АСТ, 1998. – 272 с.

26. Матвеев, Л.П. Общая теория спорта: Учебная книга для завершающих уровней высшего физкультурного образования / Л.П. Матвеев. – М.: 4-й филиал Воениздата, 2007. – 304с.

27. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: Учебник для высших специальных физкультурных учебных заведений / Л.П. Матвеев. – 3-е изд. – СПб.: Лань, 2003. – 160 с.

28. Набатникова, М. Я. Основы управления подготовкой юных спортсменов / М. Я. Набатникова. – М.: Физкультура и спорт, 1982. – 280 с.

29. Никитушкин, В.Г. Современная подготовка спортсменов / В.Г. Никитушкин. – М.: ФиС, 2009. – 218 с.

30. Озолин Н. Г. Настольная книга тренера. Наука побеждать / Н. Г. Озолин. – М.: ООО Изд-во АСТ, 2002. – 864 с.

31. Основы теории и методики физической культуры: учеб. для техн. физ. культ / под ред. А. А. Гужаловского. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – 352 с.

32. Пасюкова, И.Ю. Подходы к обучению и совершенствование техники подачи и приема подача / И.Ю. Пасюкова, А.А. Коробков // Физическая культура, спорт и здоровье. – 2014. – №, 24 (декабрь). – С. 166-168

33. Платонов, В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте / В.Н. Платонов. – К.: Олимп. л-ра, 1997. – 583 с.

34. Решетников, Н.В. Физическая культура: Учебное пособие. / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицин,– М.: Академия, 2002. – 152 с

35. Сластенина, Т.А. Волейбол. Базовые элементы / ТА. Сластенина. – Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 2006. – 58 с.

36. Смольянов, А.В. Развитие выносливости как фактор формирования здорового образа жизни / А.В. Смольянов, М.А. Толоконников // Материалы международной заочной научно-практической конференции «Тенденции развития педагогической науки». 23 октября 2010 г. – Новосибирск, 2010. – С.15-21.

37. Сорокина, В.М. Волейбол для здоровья / В.М. Сорокина, Д.Ю. Сорокин. – Волгоград: ИУНЛ ВолгГТУ, 2014. – 92 с.

38. Суслов, Ф.П. Толковый словарь спортивных терминов / Ф.П. Суслов. – М.: Физкультура и спорт, 1999. – 598 с.

39. Тагангаева, Н.А. Методика проведения учебно-тренировочных занятий по волейболу / Н.А. Таганаева, Т.И. Смирных, Г.Б. Сункуева. – Улан-Удэ: Издательство БГСХА им. В.Р. Филиппова, 2009. – 75 с.

40. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, В.М. Минбулатов. – М.: Академия, 2004. – 272 с.

41. Теория и методика физического воспитания: учебн. пособие для студентов фак. физ. воспит. пед. институтов / под ред. Б.А. Ашмарина. – М.: Просвещение, 2005. – 218 с.

42. Филин, В.П. Теория и методика юношеского спорта / В.П. Филин. – М.: ФиС, 2003. – 298 с.

43. Фомин, Н.А. Физиологические основы двигательной активности / Н.А. Фомин, Ю.Н. Вавилов. – М.: ФиС, 1991. – 175 с.

44. Эртман, Ю.Н. Основные противоборства игроков, возникающие при подачах мяча / Ю.Н. Эртман // Научные труды Сибирского государственного университета физической культуры и спорта. – 2015. – №1. – С. 81-83.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Физическая культура
2017 год 85 стр.
Диплом Развитие спортивной одаренности у подростков средствами хатха-йоги
Telesammit
Дипломная работа Физическая культура
2016 год 55 стр.
Эмоционально-волевая подготовка борцов юношеского возраста к соревнованиям
5e933c5d7850e

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское