Дипломная работа|Уголовно-исполнительное право

Диплом Особенности оказания психологической помощи по проблемам адаптации в период выхода на работу после декретного отпуска

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2010 | Страниц: 89

Цена: 1 200
Купить работу

Введение

I. Анализ психологической литературы по вопросу  оказания психологической помощи сотрудницам по проблемам адаптации в период выхода на работу после декретного отпуска

1.1.   Подходы к пониманию психологической помощи женщинам: понятие, виды, особенности, задачи, формы работы, современные тенденции 

1.2.   Общая характеристика работающей женщины (на примере сотрудниц банка») 

1.3.   Теоретические основы проблемы адаптации женщин

1.4.   Особенности психологической помощи сотрудницам в период выхода на работу после декретного отпуска

Выводы по главе I

II. Особенности оказания психологической помощи по проблемам адаптации в период выхода на работу после декретного отпуска (на примере сотрудниц ЗАО «Джи И Мани Банка»)

2.1. Программа исследования: цель, гипотезы, задачи, методы исследования 

2.2. Психологическое обследование сотрудниц ЗАО «Джи И Мани Банка в период выхода на работу после декретного отпуска

2.3 Разработка и апробация авторской программы психологической помощи сотрудницам по проблемам адаптации в период выхода на работу после декретного отпуска

2.4 Анализ результатов исследования

2.5 Рекомендации прикладного характера 

Выводы по главе II

Заключение

Список литературы

Приложения

Актуальность исследования. В нашей неустойчивой окружающей среде для современного человека особый жизненный смысл приобретает адаптация, она превращается в насущную и первостепенную необходимость.

У человека возникает потребность в сохранении своей физической и психической целостности, поддержании самоценности. Все это порождает потребность людей в психологической помощи и поддержке. А для современной женщины в период выхода на работу после декретного отпуска, на которой держится и семья и работа психологическая помощь и поддержка очень важны.

Проблемы работающих женщин (внутриличностный конфликт, чувство вины, стресс и др.) в литературе рассматривают такие  авторы, как Ю.Е. Алёшина, А.С. Волович, О.А. Гаврилица, Е.П. Ильин, К. Хорни и др.

Однако проблема организации психологической помощи по проблемам адаптации в период выхода на работу после декретного отпуска остается мало разработанной. Поэтому тема дипломной работы очень актуальна и её разработка представляет один из возможных вариантов решения данной проблемы.

Цель исследования: изучение особенностей организации и разработка программы психологической помощи сотрудницам по проблемам адаптации в период выхода на работу после декретного отпуска.

Объект исследования: психологическая помощь.

Предмет исследования: особенности психологической помощи сотрудницам по проблемам адаптации в период выхода на работу после декретного отпуска.

Гипотезы исследования:

  1. Исследования Ф.Б. Березина, К. Хорни, Г. Селье показывают, что одним из факторов, влияющих на социальную адаптацию человека, является его эмоциональное состояние. В связи с этим мы предполагаем, что женщины с негативным эмоциональным состоянием будут испытывать трудности при адаптации в период выхода на работу после декретного отпуска.
  2. Мы предполагаем, что разработанная нами программа психологической помощи «Актуализация адаптивных возможностей женщин» может способствовать повышению уровня адаптивности, положительному изменению психоэмоциональных состояний, оптимизации стилей поведения в конфликтных ситуациях сотрудниц, вышедших на работу после декретного отпуска.

Задачи исследования:

  1. Изучить психологическую литературу по теме исследования.

2.Провести психодиагностику отдельных показателей адаптации сотрудниц, вышедших на работу после декретного отпуска.

  1. Разработать и апробировать программу психологической помощи, направленную на оптимизацию процесса адаптации сотрудниц, вышедших на работу после декретного отпуска.
  2. Проанализировать результаты проведенного исследования.
  3. Разработать рекомендации прикладного характера.

Основу программы нашего исследования составили:

  1. Методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р.Даймонда.
  2. Опросник оперативной оценки самочувствия, активности, настроения (САН).
  3. Методика диагностики самооценки психических состояний (по Айзенку).
  4. Тест К. Томаса.
  5. Программа психологической помощи «Актуализация адаптивных возможностей женщин».

В исследовании принимали участие 24 сотрудницы ЗАО «Джи И Мани Банка».

Практическая значимость работы состоит в разработке и апробации программы психологической помощи по сотрудницам проблемам адаптации в период выхода на работу после декретного отпуска.

Достоверность полученных результатов обеспечивалась: опорой на проверенные психологические теории, валидные методики, логическим анализом результатов.

Результаты исследования подвергались качественному анализу и математико-статистической обработке. В работе рассчитывались: выборочное среднее значение данных, стандартное отклонение от средних значений. Для сравнения величин использовали T-критерий Стьюдента.

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

 

  1. I. АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ВОПРОСУ ОКАЗАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ СОТРУДНИЦАМ ПО ПРОБЛЕМАМ АДАПТАЦИИ В ПЕРИОД ВЫХОДА НА РАБОТУ ПОСЛЕ ДЕКРЕТНОГО ОТПУСКА

  1.1. Подходы к пониманию психологической помощи женщинам: понятие, виды, особенности, задачи, формы работы, современные тенденции

  В современной практике содержание понятия психологической помощи представлено в совокупности основных направлений профессиональной деятельности практического психолога: психопрофилактике, психодиагностике, психокоррекции, психологическом консультировании и психотерапии. При этом чаще всего под оказанием психологической помощи, например, такие авторы, как: И.В. Вачков, И.Б. Гриншпун, П.С. Пряжников имеют в виду услуги психолога тем, кто испытывает серьезные трудности в социализации и адаптации (20).

По мнению Р. Кочюнаса психологическая помощь, оказываемая психологом - консультантом классифицируется  по разным показателям: по времени действия – неотложная и продолжительная; по направленности – личностно – ориентированная и проблемно – ориентированная; по пространственной ориентации – контактная и дистантная; по количеству участников - индивидуальная и групповая; по вмешательству психолога - директивная и недирективная (38).

Р. Мей свой подход к пониманию психологической помощи строит на развитии у человека четырех слагаемых: свободы, индивидуальности, социальной интегрированности и глубине религиозности (41).

По мнению А.Ф. Бондаренко психологическая помощь - это область и способ деятельности, предназначенные для содействия человеку и сообществу в ре­шении разнообразных проблем, порождаемых, душевной жизнью человека в социуме: проблемы в межличностных отношениях, эмоциональные внутриличностные (как глубинные, так и ситуативные) конфликты и переживания; проблемы социализации (выбор профессии, создание семьи, разные формы обще­ственных отправлений), проблемы персонализации (возрастные и экзис­тенциальные), т.е. весь спектр эмоционально-смысловой жизни человека. Содержание психологической помощи заключается в обеспечении эмоциональной, смысловой и экзистенциальной поддержки человека или сообщества в трудных ситуациях, возникающих в ходе их личностного или социального бытия (12).

М.И. Еникеев под психологической помощью понимает сферу практической психологии, направленную на повышение психологической компетентности людей; использование психологических знаний в целях оптимизации социального взаимодействия и адаптации; психотерапевтическое воздействие на индивида и социальную общность в напряженных и конфликтных ситуациях (26).

У Л.Б. Шнейдера понятие «психологическая помощь» отражает определенную область социально – психологической практики, предназначенную для содействия человеку и сообществу в решении широкого круга проблем (76).  

Таким образом, психологическую помощь можно определить, как  область практического применения психологии, ориентированную на повышение социально-психологической компетентности людей. Может адресоваться как отдельному субъекту, так и группе, организации. Основные способы ее оказания - индивидуальное консультирование  и групповые формы психологической работы. Возможны психопрофилактическая и психокоррекционная направленность, использование в ситуациях преодоления различного рода психологических затруднений. Психотерапия как лечебное психологическое воздействие - частный случай помощи психологической.

Психологическая помощь может иметь психопрофилактическую и психокоррекционную направленность, т.е. деятельность по исправлению (корректировке) тех особенностей психического развития, которые по принятой системе критериев не соответствуют «оптимальной» модели, использование в ситуациях преодоления различного рода психологических затруднений.

Психотерапия как лечебное психологическое воздействие - частный случай психологической помощи, подразумевающий оказание психологической помощи людям при различных психологических затруднениях – комплексное лечебное, вербальное и невербальное воздействие на эмоции, суждения, самосознание человека при многих психических, нервных и психосоматических заболеваниях, предполагает влияние на психику, в т.ч. на отношение к самому себе, своему состоянию, к другим людям, к окружению и жизни в целом (64).

Л.С. Титкова психодиагностику определяет как область психологической науки и важнейшую форму психологической практики, которая связана с разработкой и использованием разнообразных методов распознавания индивидуальных психологических особенностей человека (68).

По мнению С.Ю. Головина и Н.И. Шевандрина психодиагностика – это раздел психологии, изучающий принципы, методические приёмы и средства построения и применения диагностических процедур с целью определения значений некоторых психологических феноменов, позволяющих установить психологический диагноз или принять квалифицированное решение о наличном психологическом состоянии клиента в целом или же о некоем отдельном психологическом свойстве; её основная задача заключается в измерении различий между индивидами или реакциями одного индивида в разных условиях (64,75).

Анализ специфики процессов адаптации у женщин показывает, что в качестве одной из наиболее приемлемых формой психологической помощи может быть рассмотрено психологическое консультирование. При этом задачу психологического консультирования И.В. Вачков, И.Б. Гриншпун, П.С. Пряжников определяют так: создать условия, при которых клиентка окажется способной посмотреть на свои жизненные трудности со стороны, осознать неконструктивные способы поведения и построения взаимоотношений и найти адекватные действия, позволяющие ей получить новый эмоциональный и личностный опыт.  Основной целью следует считать психологическую помощь женщине в становлении ее как продуктивной личности, обладающей высоким уровнем  самосознания, способной осуществлять собственную, самостоятельно выбранную стратегию, готовой нести ответственность за свою судьбу (20).

Исходя из анализа источников Г.С. Абрамовой, Ю.Е. Алешиной,       А.Ф. Бондаренко, Г.В. Бурменской, А.Ф. Копьева, Р. Мей, Н.Н. Обозова в качестве рабочего понятия может быть предложено рассмотрение индивидуального психологического консультирования как самостоятельного вида психологической помощи, основным средством воздействия которого является организованный диалог. Основным методом индивидуального консультирования является консультативная беседа (1,2,3,12,14,41,43).

Б.Д. Карвасарский психологическое консультирование рассматривает, как  процесс, направленный на помощь человеку в разрешении (поиске путей разрешения) возникающих у него проблем и затруднений психологического характера, выделяя три основных подхода к психологическому консультированию: а) проблемно-ориентированное консультирование, фокусирующееся на анализ сущности и внешних причин проблемы, поиск путей разрешения; б) личностно-ориентированное консультирование, направленное на анализ индивидуальных, личностных причин возникновения проблемных и конфликтных ситуаций и путей предотвращения подобных проблем в будущем; в) консультирование, ориентированное на выявление ресурсов для решения проблемы (33).

Обобщая существующие определения психологического консультирования, Р. Кочунас отмечает, что все они включают несколько основных положений:

  1. Консультирование помогает человеку выбирать и действовать по собственному усмотрению.
  2. Консультирование помогает обучаться новому поведению.
  3. Консультирование способствует развитию личности.
  4. В консультировании акцентируется ответственность клиента, т.е. признается, что независимый, ответственный индивид способен в соответствующих обстоятельствах принимать самостоятельные решения, а консультант создает условия, которые поощряют волевое поведение клиента.
  5. Сердцевиной консультирования является "консультативное взаимодействие" между клиентом и консультантом, основанное на философии "клиент-центрированной" терапии.

Таким образом, определения психологического консультирования охватывают стержневые установки консультанта в отношении человека вообще и клиента в частности. Консультант принимает клиента как уникального, автономного индивида, за которым признается и уважается право свободного выбора, самоопределения, право жить собственной жизнью. Тем более важно признать, что любое внушение или давление мешает клиенту принять ответственность на себя и правильно решать свои проблемы.

В области психологического консультирования четко обозначились различного рода технологии для проведения консультативной беседы.

Р. Кочунас под технологией психологического консультирования подразумевает совокупность приемов  и средств, которые на каждом из этапов психологического консультирования  применяет психолог – консультант для определения  правильного решения проблемы клиента, а также совокупность принципов, на основании которых строится им этот вид деятельности (37).

В основе технологий лежит оказание воздействия на женщину с помощью особым образом сформулированных вопросов консультанта, практики акцентирования эмоциональных переживаний, применения уточняющих и углубляющих формулировок, приема активного слушания, различных форм перефразирования и интерпретации слов клиента и т.д.

По мнению К.В. Ягнюка психологическое консультирование - это вид психологической помощи, ориентированный на преодоление проблем психологического характера (преодоление стресса, понимание жизненной ситуации, принятие взвешенного решения) (77).

Таким образом, консультирование охватывает, во–первых, диагностический процесс и способствует определению нормального и аномального развития человека, наличия или отсутствия психопатологической симптоматики; во-вторых, процесс информирования индивида о структуре его психической деятельности и индивидуально-психологических особенностях, благоприятных и потенциально патогенных жизненных ситуациях; в-третьих, процесс обучения навыкам психологической защиты, аутотренинга и иных способов нормализации собственного эмоционального состояния (1,2,12,37,38,64).

Слово консультация происходит от латинского consulto - совещаться, заботиться. Целью психологического консультирования может быть: ориентация человека в возможностях решения им возникшей проблемной ситуации; помощь в разрешении межличностных, семейных или профессиональных проблем и др.

  1. Абрамова Г.С. Практикум по психологическому консультированию.- М.:Академия, 1996.
  2. Абрамова Г.С. Практическая психология: Учебник для студентов вузов. - М.: Академический проект, 2002.
  3. Алёшина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. - М.: Социальное здоровье России, 1993.
  4. Алёшина Ю.Е., Волович А.С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины // Вопросы психологии.- 1991. -№4.- с.80-82.
  5. Анохин П.К. Проблемы высшей нервной деятельности // Узловые вопросы в изучении условного рефлекса. - М: Просвещение, 1963.
  6. Антонян Ю.М., Горшков И.В., Зулкарнеев Р.М. Проблемы внутрисемейной агрессии.- М.: НИИ МВД, 2002.
  7. Арутюнян М.Ю. Распределение обязанностей в семье и отношения между супругами // Семья и социальная структура/Отв. ред. М.С. Мацковский.- М.: ИСИ АН, 1987.
  8. Баскакова М.Е. Замужняя женщина: семья или работа? // Семья в России.-1995.- № 3-4.- с. 101-108.
  9. Березин Ф.Б. «Психическая и психофизиологическая адаптация человека».- Л.: Наука, 1988.
  10. Бехтерев В.М. Избранные труды по психологии личности - СПб.: Алтейя, 1999.
  11. Блэкуэлл Р., Миниард П., Энджел Дж. Поведение потребителей 10- е издание. - СПб.: Питер,2007.
  12. Бондаренко А.Ф. Психологическая помощь: теория и практика. – М.: Класс, 2001.
  13. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт!- Новосибирск: Наука,1989.
  14. Бурменская Г.В., Лидере А.Н., Карабанова О.В. Возрастно- нсихологическое консультирование. - М., МГУ, 1990.
  15. Валикова Л.Н. «Психология образования: региональный опыт» (Москва, 13-15 2005г.): Материалы Второй национальной научно-практической конференции.- М.: Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», 2005.
  16. Васильева Т.Н. Специализированный тренинг и супервизии: учебно-методическое пособие для студентов факультета психологии по специальности 020400 – Психология. Часть 1 // НФ МГЭИ. – Нижний Новгород, 2005.
  17. Васильева Т.Н. Тренинг личностного роста с элементами гештальтподхода и психодрамы: УМК // Нижний Новгород, 2001.
  18. Василюк Ф.Е. Психология переживания.- М.: Московский университет, 1984.
  19. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга.- М.: Ось-89, 1999.
  20. Введение в профессию «психолог»: Учеб. пособие / И.В. Вачков, И.Б. Гриншпун, Н.С. Пряжников / Под ред. И.Б. Гриншпуна 3-е изд.- Москва - Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004.
  21. Гаврилица О.А. Чувство вины у работающей женщины // Вопросы психологии.-1998.-№4.-с.65-70.
  22. Дараховский И. С и др. Бизнес и менеджер. – М.: Азимут-центр, 1996.
  23. Демьянов Ю.Г. Основы психопрофилактики и психотерапии: Краткий курс. – М., 2004
  24. Детская практическая психология: Учебник / Под ред. проф. Т.Д. Марцинковской. - М.: Гардики, 2004.
  25. Емельянова Е.В. Психологические проблемы современного подростка и их решение в тренинге.- СПб.: Речь, 2008.
  26. Еникеев М.И. Энциклопедия. Общая и социальная психология. - М.: Приор, 2002.
  27. Жуков Ю. М. Коммуникативный тренинг. - М.: Гардарики, 2003.
  28. Жуков Ю.М., Петровская Л А., Растянников П. В. Диагностика и развитие компетентности в общении.- М.: Изд-во Московского ун-та, 1990.
  29. Зайцева Т.В. Теория психологического тренинга. Психологический тренинг как инструментальное действие. - СПб.: Речь, 2002.
  30. Захаров В.П., Хрящева Н.Ю. Социально-психологический тренинг. Л.: ЛГУ, 1990.
  31. Изард К. Психология эмоций.- СПб.: Питер, 2000.
  32. Ильин Е.П. Дифференциальная психология мужчины и женщины. - СПб.: Питер, 2006.
  33. Карвасарский Б.Д. Психотерапия. – СПб.: Питер, 2000.
  34. Кичанова И.М. Конфликт: за и против. - М.: Молодая гвардия, 1978.
  35. Копьев А.Ф. Диалогический подход в консультировании и вопросы психологической клиники // Московский психотерапевтический журнал.-1992.-№1.-с.ЗЗ-48.
  36. Копьев А.Ф. Диалогический подход в консультировании и вопросы психологической клиники // Московский психотерапевтический журнал.-1992.-№1.-с. ЗЗ-48.
  37. Кочунас Р. Основы психологического консультирования.- М.: Академический проект, 2000.
  38. Кочюнас Р. Психологическое консультирование. Групповая психотерапия. – М.: Академический проект, 2002.
  39. Лебедева М.М. Политическое урегулирование конфликтов: подходы, решения, технологии.- М.: Аспект Пресс, 1997.
  40. Левитов Н.Д. Фрустрация как один из видов психических состояний //Вопросы психологии, -2004.-№6.- стр.41-48.
  41. Мей Р. Искусство психологического консультирования / Пер. с англ. Т.К. Кругловой. - М.: Независимая фирма «Класс», 1994.
  42. Немов Р.С. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 2 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. - М.: Просвещение 1994.
  43. Обозов П.Н.. Психологическое консультирование: Методическое пособие. - СПб.: СПб Г У, 1993.
  44. Осипова А.А. Общая психокоррекция: Учебное пособие для студентов вузов. - М.:ТЦ Сфера, 2002.
  45. Осипова А.А. Общая психотерапия.- М.:ТЦ Сфера, 2002.
  46. Остер Дж., Гоулл П. Рисунок в психотерапии. Методическое пособие для слушателей курса «Психотерапия».- М.; ЦПК, 2001.
  47. Остроухова А. Успешная адаптация. Как ее «измерить»? // Обруч.- 2000.- №3.-с.16-17
  48. Перлз Ф. Практика гештальт-терапии. М., 2001
  49. Петровский А.В. Введение в психологию. - М.: Академия: 2004.
  50. Правдивцева Л.Л. Психологическая помощь в актуализации адаптивных возможностей женщин зрелого возраста . Дисс. … канд.психол.наук. Ставрополь 2006.
  51. Практикум по социально-психологическому тренингу / Под ред. Б.Д. Парыгин. СПб.: СКФ Россия-Нева, 1994.
  52. Прихожан А.Н. Причины и профилактика и преодоление тревожности. // Психологическая наука и образования.- 2004.- №2.-с.11-17.
  53. Прутченков А.С. Тренинг личностного роста. - М.: Творческая педагогика, 1993.
  54. Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - М.: Политиздат, 1990.
  55. Рабочая книга практического психолога: Пособие для специалистов, работающих с персоналом / Под ред. А.А. Бодалева, А.А. Деркача, Л.Г. Лаптева. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001.
  56. Рабочая книга практического психолога: Технология эффектив­ной профессиональной деятельности. — М.: Красная площадь, 1996.
  57. Рудестам К. Групповая психотерапия. - СПб.: Питер, 1998.
  58. Самоукина Н.В. Работа социального психолога в банковской системе//Вопросы психологии.-1997 .- № 4.- с.48.
  59. Селье Г. Очерки об адаптационном синдроме. -М.: Наука, 1960.
  60. Селье Г. Стресс без болезней.- СПб.: ТОО "Лейла", 1994.
  61. Селье Г.,Эмоциональный стресс, пер. с англ. - Л.: Рогресс, 1970.
  62. Сидоренко Е. Методы математической обработки в психологии. - СПб.: Речь, 2004.
  63. Симонов П.В. Эмоциональный мозг. - М.:ТЦ Сфера, 1981.
  64. Словарь психолога - практика. / Сост. С.Ю. Головин. – Мн., 2001.
  65. Словарь иностранных слов и выражений. - М.: АСТ, 1998.
  66. Суховершина Ю.В., Тихомирова Е.П., Скоромная Ю.Е. Тренинг делового (профессионального) общения. – М.: Академический Проект, 2006.
  67. Титкова Л. С., Психодиагностика: Учебное пособие.- Владивосток: Дальневосточный университет, 2002.
  68. Толковый словарь  русского  языка./ Сост. С.И.Ожегов,  Н.Ю.Шведова.   М.,   
  69. Торн К., Маккей Д. Тренинг: настольная книга тренера. - СПб.: Питер, 2001.
  70. Уткин Э.А. Профессия – менеджер. М.: Экономика, 1992.
  71. Фопель К.В. Технология ведения тренинга. Теория и практика. Пер. с нем. - 2-е изд. - М.: Генезис, 2004.
  72. Фрейд З. Психоанализ и детские неврозы. – СПб.: Алетейя, 1997.
  73. Хорни К. Психология женщины. - М.: Академический Проект, 2009.
  74. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. - СПБ.: Питер, 2002.
  75. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. – М.: Владос, 1999.
  76. Шнейдер Л.Б. Основы консультативной психологии. - М.: МПСИ, 2005.
  77. Ягнюк К.В. Психологическая помощь: информация для потенциального пользователя // «Журнал практической психологии и психоанализа», № 3, 2005. http://www.yagniuk.ru)

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Уголовно-исполнительное право
2014 год 88 стр.
Диплом Лишение свободы на определенный срок
Telesammit
Дипломная работа Уголовно-исполнительное право
2012 год 100 стр.
Диплом Криминальная среда в следственных изоляторах и изоляторах временного содержания
Svetlana
Дипломная работа Уголовно-исполнительное право
2015 год 81 стр.
Дипломная Оправдание в традиционном правосудии и в суде с участием присяжных заседателей
Alcofribas
Дипломная работа Уголовно-исполнительное право
2005 год 74 стр.
Дипломная Колонии строгого режима
Дипломная работа Уголовно-исполнительное право
2020 год 71 стр.
Правовое регулирование исполнения отсрочки отбывания наказания осужденными женщинами
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское