Курсовая работа|Право социального обеспечения

Курсовая Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2018 | Страниц: 32

Введение

  1. Особенности проблемы социально – правовой защиты детей, оставшихся без попечения родителей

1.1. Социальная защита детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей  

1.2. Положение детей, оставшихся без попечения родителей

1.3. Формы социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей

  1. Опека (попечительство) 

2.1. Учреждения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей  

2.2. Патронатное воспитание

2.3. Основные гарантии социальной защиты детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2.4. Судебная практика

Заключение

Список литературы  

Не все дети могут расти и жить со своими родителями. Согласно статистике сиротами остаются  примерно 6 тысяч ежегодно. Обязательства по содержанию и надзору над детьми берет на себя государство в лице органов опеки и попечительства. Дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют свои права, их регламентирует закон РФ.

Сироты – это  граждане младше 18 лет, лишившиеся родительского воспитания, вследствие гибели родителей, лишения или ограничения их прав, недееспособности, безвестного отсутствия, отказа от ребенка. С наступлением одного из таких моментов, ответственность за маленьких граждан берут на себя соответствующие органы.

Опека и организация детей-сирот возлагается на соответствующие органы, они уполномочены определить подопечного к приемным родителям или в муниципальные учреждения. Государство защищает права детей-сирот и обеспечивает их нормальными условиями для жизни и социального развития.

Дети-сироты определяются на обеспечение к приемным родителям или в специализированные детские учреждения, например интернаты или детские дома, реабилитационные центры. Эти дети находятся на содержании государства.

Дети-сироты имеют много прав и привилегий. Все меры, принимаемые государством, направлены на то, чтобы воспитать и вырастить достойного гражданина своей страны. Органы опеки и попечительства должны тщательно следить за судьбой детей, своевременно реагировать на проблемы, связанные с их содержанием.

Объект исследования – дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

Предмет исследования – особенности социальных гарантий, предоставляемых детям, оставшимся без попечения родителей.

Цель работы – проанализировать социально – правовое положение детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Задачи:

- рассмотреть какие социальные гарантии положены детям, оставшимся без попечения родителей;

- узнать какие существуют учреждения для детей, оставшихся без попечения родителей;

- проанализировать законодательство по теме исследования;

- изучить существующую судебную практику.

 

1. Особенности проблемы социально – правовой защиты детей, оставшихся без попечения родителей

1.1. Социальная защита детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети-сироты нуждаются в особой поддержке государства, причем в самых разных областях. Дети, оставшиеся без попечения родителей, являются представителями слабо защищенной социальной группы населения, поэтому они нуждаются в особой государственной поддержке. Права детей сирот регулируются Федеральным законом №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12 1996г.

Категории  лиц, имеющих  право на получение  основных мер  социальной поддержки, относятся:  дети в возрасте  до 18 лет, оставшиеся  сиротами в результате  смерти одного  или обоих  родителей; дети  в возрасте до 18 лет,  оставшиеся без  попечения родителей  в результате лишения  последних родительских  прав, ограничении  их в родительских правах,  признания безвестно  пропавшими или  недееспособными, нахождения  родителей в местах  лишения свободы,  находящихся под  стражей, в специализированных  лечебных учреждениях;  дети в возрасте  до 18 лет, оставшиеся  без попечения  родителей в результате  уклонения родителями  от воспитания и защиты  прав и интересов  несовершеннолетних детей,  отказа родителей  забрать своих  детей из лечебных,  воспитательных, социальных  и других подобных  учреждений; дети,  оставшиеся без  попечения родителей  в возрасте от 18 до 23 лет. Отметим,  что кроме  мер федеральной  социальной поддержки,  субъекты федерации  обладают правом  разрабатывать и реализовывать  собственные программы  социального обеспечения  детей, оставшихся  без попечения  родителей.

Осуществляя деятельность  по защите прав  и интересов детей,  оставшихся без  родительского попечения,  органы опеки  и попечительства выполняют  четыре основные  функции:

1) выявление  и учет детей,  оставшихся без  попечения родителей;

2) избрание  формы устройства  таких детей  исходя из конкретных  обстоятельств утраты  ребенком попечения  родителей;

3) подбор,  учет и подготовка  граждан, выразивших  желание стать  опекунами, попечителями  либо принять  детей в семью  на воспитание в иных  формах, установленных  семейным законодательством;

4) осуществление  последующего контроля  за условиями содержания,  воспитания, образованием  таких детей.[1]

Для  реализации указанных  функций органы  опеки и попечительства  наделены комплексом  полномочий, предусмотренных  в различных нормативных  актах. Органы  опеки и попечительства:

– проводят  работу по профилактике  социального сиротства,  жестокого обращения  с детьми;

– дают  заключение в суд  об обоснованности и соответствии  усыновления (удочерения) интересам  ребенка, отмене  усыновления (удочерения);

– осуществляют  защиту прав  и интересов детей-сирот  и детей, оставшихся  без попечения  родителей, а также  лиц из их числа  в возрасте до 23 лет;

– готовят  материалы о назначении  денежных средств  на содержание подопечного (приемного) ребенка  в порядке и размере,  установленных Правительством  Российской Федерации;

– осуществляют  надзор за деятельностью  опекунов и попечителей,  патронатных воспитателей,  оказывают им помощь  в организации медицинского  наблюдения и трудоустройства  подопечных;

– осуществляют  подготовку документов  и устройство детей-сирот,  детей, оставшихся  без попечения  родителей, и несовершеннолетних,  не имеющих нормальных  условий для  воспитания в семье,  под опеку (попечительство) граждан,  в приемную семью,  усыновление, а при  отсутствии такой возможности  в воспитательное учреждение,  лечебное учреждение  или учреждение  социальной защиты  населения;

– дают  заключение о возможности  раздельного проживания  попечителя с подопечным;

– дают  заключение о возможности  объявления несовершеннолетнего  полностью дееспособным (эмансипированным);

– дают  заключения и участвуют  в заседаниях судов  по делам, связанным  с воспитанием детей  и защитой их личных  и имущественных прав;

– проводят  обследование условий  жизни ребенка,  а также лица,  претендующего на его  воспитание, представляют  заключение в суд  по спорам, связанным  с воспитанием детей,  и др.

1.2. Положение  детей, оставшихся  без попечения  родителей

Федеральным законом  от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «О  дополнительных гарантиях  по социальной поддержке  детей-сирот и детей,  оставшихся без  попечения родителей» установлены  льготы, обеспечивающие  реализацию, различных  прав указанной  категории граждан,  а именно право  на образование, право  на медицинское обслуживание,  право на имущество,  право на жилое  помещение, и право  на труд.

Система,  регулирующая социальную  защиту детей-сирот  и детей, оставшихся  без попечения  родителей, должна  быть завершенной,  должна опираться  и соответствовать принятой  законодательной базе  государства. В семье,  в вопросах реализации  ребенком своих  прав и в других  сферах жизнедеятельности  общества, проявляется  и реализуется социальная  защита прав  детей-сирот и детей,  оставшихся без  попечения родителей.

Итогом  реализованной системы  социальной защиты  детей-сирот и детей,  оставшихся без  попечения родителей,  должен стать «во-первых,  определенный уровень  жизни ребенка (витальные  потребности, здоровье  физическое и психическое),  во-вторых, должна  быть обеспечена  безопасность (физическая,  экономическая, социальная),  в-третьих, право  на самореализацию и развитие  своих способностей  и возможностей».[2] Вдобавок  к вышеназванному закону,  права детей  сирот и детей,  оставшихся без  попечения родителей  в Российской Федерации  закреплены в Семейном  кодексе РФ,  к которым можно  отнести: право  воспитываться в семье,  право на защиту  здоровья, право  на защиту и обеспечение  потребностей ребенка,  право на собственность,  алименты, пенсии,  пособия и другие  льготы, предусмотренные  законом.

Общегосударственная политика  в области социальной  защиты малозащищенных  слоев населения,  к которым и причисляются  дети-сироты и дети,  оставшиеся без  попечения родителей,  осуществляется в соответствии  с общепризнанными нормами,  которые установлены  законодательством РФ:  гарантированное общедоступное  бесплатное начальное,  основное и среднее (полное) общее  образование, на конкурсной  основе среднее  и высшее профессиональное  образование, бесплатное  медицинское обслуживание,  право на профессиональную  ориентацию детей,  по достижении ими  возраста 15 лет,  выбор сферы  деятельности, трудоустройства,  охрану и оплату  труда, социальное  обслуживание и социальная  защита детей,  гарантированная материальная  поддержка, выплаты  государственных пособий,  предусмотренных законодательством,  социальная адаптация  и социальная реабилитация  детей, находящихся  в трудной жизненной  ситуации, право  на жилище в соответствии  с законодательством РФ,  квалифицированная юридическая  помощь.[3]

Социальная защита  вышеназванной категории  граждан предусматривает  два уровня: «первый — в  повседневной обстановке,  в обычной жизненной  ситуации; второй — в  чрезвычайной, нестандартной  ситуации».[4] Социальная  защита в повседневной  обстановке связана  главным образом  с защитой семьи,  с защитой ребенка  в сфере образования,  с защитой в сфере  реализации предоставленных  государством гарантий. Социальная  защита в чрезвычайной,  нестандартной ситуации,  связана, главным  образом, с потерей  родителей, с социальными  и экологическими катастрофами. Главнейшими  объектами социальной  защиты в Российской  Федерации, требующими  к себе наиболее  пристального внимания  и защиты, являются  дети — сироты  и дети, оставшиеся  без попечения  родителей, не достигшие 18 лет. Дети  сироты и дети,  оставшиеся без  попечения родителей,  нуждаются в помощи  со стороны государства  и его отдельных  органов в равной  степени, без  каких-либо дискриминаций  и лишений.

  1. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 08.04.2017 г.) - ст.123
  2. Астанов А.У. Усиление социальной помощи уязвимым группам населения // Аспирант и соискатель. – 2013. - № 3. - С.179-180.
  3. Бозиев Т. О., Кривошеева М. А. Анализ законодательной базы по правам детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Журнал правовых и экономических исследований, 2012, № 3.
  4. Буянова М.О., Гусов К.Н. Право социального обеспечения России: учеб. / Отв. ред. К.Н. Гусов. - 4-е изд. - М.: Проспект, 2013. – 475 с.
  5. Вестник трудового права и права социального обеспечения:. Вып. 6: Юридические конструкции в трудовом праве и праве социального обеспечения/М-во образования и науки Рос. Федерации, Яросл. гос. ун-т им. П.Г. Демидова: -Ярославль: Ярославский государственный университет, 2012. -187, с.
  6. Жарова О. Н. Социально-правовая защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Молодой ученый. — 2016. — №8. — С. 745-747.
  7. Задесенская Я.В., Смолина Л.А. Институт усыновления в России и странах Европы: сравнительное теоретико-правовое исследование: монография / — М.: Юрлитинформ, 2014. — 192 c.
  8. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник. - М.: Волтерс Клувер, 2013. – 560 с.
  9. Константинова Н. Н. Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей как фактор роста величины человеческого капитала // Вестник торгово-технологического института. 2011. № 1 (4). С.216.
  10. Кудрявцев А. А. Социально-правовая защита детей-сирот в современной России/ Вестник Алтайского государственного педагогического университета. № 17. 2013. С. 97–98.
  11. Лушникова М.В. Курс права социального обеспечения/ М.В. Лушникова, А.М. Лушников. — М.: «Юстицинформ», 2012. – 636 с.
  12. Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения. - М.: Спарк, 2011. – 493 с.
  13. Опека и попечительство как способ защиты прав детей, утративших родительское попечение. Диссертация канд. юрид. наук / Куропацкая Е.Г. — М., 2011. — 23 c.
  14. Орлова К. Ю. Содержание и сущность деятельности по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Журнал личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация № 1. 2013. С.154–155.
  15. Право социального обеспечения: учебник / Под ред. К. Н. Гусова. – М.: Проспект, 2011. — 328 с.
  16. Рождествина А.А. Право социального обеспечения / М.Дана. 2013г. – 487с.
  17. Сидоров В. Е. Право социального обеспечения Российской Федерации: учебное пособие / В. Е. Сидоров. — М.: ИНФРА-М, 2012. — 299 с.
  18. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения. - Ростов-н/Д, 2013.
  19. Тарасенкова А.Н. Льготные категории граждан: социальная помощь. М.: Библиотечка «Российской газеты», 2014. Вып. 18. -176 с.
  20. Яковлев С.Н. Право социального обеспечения: учебник / Яковлев С.Н. – М.: Городец, 2012. – 455 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Право социального обеспечения
2016 год 45 стр.
Курсовая Пенсионное страхование. Назначение, выплаты, доставка пенсий
Курсовая работа Право социального обеспечения
2012 год 40 стр.
Курсовая Пособия по временной нетрудоспособности
Telesammit
Курсовая работа Право социального обеспечения
2013 год 32 стр.
Курсовая Пособия гражданам, проходившим военную службу, и членам их семей
Telesammit
Курсовая работа Право социального обеспечения
2014 год 29 стр.
Курсовая Сравнительный анализ страхового и общего трудового стажа
Telesammit
Курсовая работа Право социального обеспечения
2016 год 31 стр.
Курсовая Пособие при рождении ребенка
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское