Курсовая работа|Журналистика

Курсовая Специфика периодических интернет-изданий

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2014 | Страниц: 31

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИНТЕРНЕТ-ИЗДАНИЙ И ВЫЯВЛЕНИЕ ИХ ОСОБЕННОСТЕЙ

1.1.  Понятия «интернет-издание» и «интернет-журналистика». Классификация веб-изданий

1.2. История создания периодических интернет-изданий: выявление отличительных особенностей.

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ЭЛЕКТРОННОГО ПЕРИОДИЧЕСКОГО ИЗДАНИЯ

2.1. Особенности работы с текстом в периодических интернет-изданиях

2.2. Специфика работы журналистов и редакторов в электронном издании. Модерирование и администрирование веб-издания.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

«Через двадцать лет ничего не будет: ни  газет, ни кино – будет одно сплошное телевидение» - эта знаменитая фраза из любимого нами фильма «Москва слезам не верит», снятого в 1979 году уже ушедшего столетия, в наше время приобретает новое звучание, только теперь вместо слова «телевидение» мы повсеместно слышим слово «Интернет». Ни для кого не секрет, что именно он является первым источником информации актуальных новостей для подавляющего большинства образованных людей. И это не удивительно, ведь скорость получения информации со всего мира стала практически мгновенной – значительные события узнаются нами в онлайн режиме, режиме нон-стоп.

Интернет незаметно и бесповоротно ворвался в нашу жизнь, стал неотъемлемой ее частью. Покупки, поездки, общение, игры, обучение  ­– большинство важных аспектов нашей повседневности он взял на себя. И в первую очередь, конечно же, средства массовой информации. Теперь никого не удивляет, что радио, газеты, журналы и телевидение может предоставить нам Всемирная Сеть, причем как в режиме реального времени, так и в доступе к давно прошедшим событиям. Удобство, быстрота, доступность, мобильность, мультимедийность, интерактивность – лишь часть преимуществ, которые получили СМИ благодаря Интернету. 

Актуальность темы исследования. В течение долгого времени периодические издания, такие как газеты, журналы, альманахи и прочие  – не претерпевали существенных изменений и оставались целостными, самодостаточными единицами на протяжении нескольких столетий. Возникновение радио и телевидения так же не привело к большим изменениям – каждый из них занял свое место в сложившейся системе средств массовой информации. Однако развитие новых технологий, начавшееся в конце двадцатого века и стремительно набирающее рост по настоящее время, заставило издателей газет и журналов задуматься о новых способах предоставления информации, чтобы удержать на себе внимание аудитории нового поколения. Освоение Всемирной сети печатными периодическими СМИ с самого начала проходило очень интенсивно, и создание ими интернет-вариантов стало обычной практикой. На сегодняшний день каждое уважающее себя издание имеет свою электронную версию  (помимо печатной, или, порою, только лишь в Сети). Каждое издательство, достойное уважения – обладает грамотным и качественным во всех отношениях сайтом, помогающим создавать верный имидж, расширять читательскую аудиторию и идти в ногу со временем. На фоне всех этих изменений, ставится ряд вопросов: Каковы дальнейшие перспективы прессы? Будут ли жить газеты или они исчезнут? Сколько лет жизни остается у «бумаги» и вытеснят ли ее новые электронные масс-медиа? Будут ли они гарантировать такое же качество предлагаемой информации?

По мнению большинства специалистов области СМИ, иначе как занять свой пласт в новом цифровом масс-медийном мире –  другого пути нет, и печатным СМИ не выжить. Поэтому проблематика электронных периодических изданий, вызванная к жизни изменением масс-медиа в современных условиях, и связанная с выявлением различных аспектов взаимодействия сайтов журналов и газет с печатным изданием, является как никогда актуальной, т.к. затрагивает такой важный вопрос, как будущее прессы.

Тем не менее, с огромной скоростью растущие компьютерные технологии, появление новых программ и адаптеров, доступность и простота, появление специалистов-«самоучек», а так же другие вытекающие последствия стали причиной и многих проблем интернет-изданий. Одной из важнейших ошибок стал и тот факт, что поначалу применялись та же концепция и тот же алгоритм, что и при публикации печатных форм. Однако время показало – чтобы занять свое место в бесконечном потоке интернет-информации, чтобы завоевать свой пласт читательской аудитории – необходимы новые методы,  способы размещения и подачи информации с разных углов рассмотрения.

Цель данной работы – выявление специфических особенностей подготовки электронного периодического издания, на примерах российских газет и журналов, имеющих наиболее яркие показатели.

Названная цель предопределяет постановку и решение следующих задач:

  • изучить понятие электронного периодического издания и обозначить общую специфику явления интернет-версий;
  • определить преимущества и недостатки интернет-СМИ перед традиционными СМИ;
  • выявить различные стороны взаимосвязи электронных периодических изданий с традиционными, выделив те, которые важны для их комплексного изучения;
  • ознакомиться со спецификой работы web-редакторов и интернет-журналистов.

Исходя из вышесказанного, объектом моего исследования являются электронные периодические издания и интернет-версии периодических печатных изданий в совокупности окружающих их и взаимосвязанных с ними явлений. Предмет исследования – технология создания периодических интернет-СМИ с точки зрения разных аспектов.

Методы исследований.

  1. Теоретические методы: анализ научной литературы, исследование мнений современных издателей и журналистов.
  2. Эмпирическая база: российские электронные периодические издания за последние несколько лет.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении объясняется  актуальность, а также практическая значимость выбранной темы; поставлены основные цели и задачи исследования; указаны объект, предмет, структура  работы. В первой главе рассматриваются основные понятия о интернет-изданиях, а так же анализируется их эволюция с точки зрения времени. Во второй главе  проводится анализ  работы специалистов сферы СМИ в интернете, первой части моего исследования, для дальнейшего выявления «алгоритма» создания успешного интернет-издания.

Основным источником для исследования послужили ведущие интернет-издания в России, такие как «Gazeta.ru», «Lenta.ru», «Московский комсомолец», «PlanetaSMI.RU» и веб-портал информационно-аналитической системы «Медиалогия», а так же многие другие.

 

Глава 1. История создания периодических интернет-изданий и выявление их особенностей

  • Понятия «интернет-издание» и «интернет-журналистика». Классификация веб-изданий.

Первые профессиональные медийные проекты появились в глобальной сети в середине 1990-х годов. И только сейчас накопилось достаточное количество эмпирических данных, анализ которых позволяет исследователям сделать более или менее обоснованные выводы о процессах, затрагивающих сегмент СМИ в Интернете, о феномене интернет-журналистики.

Интернет-журналистика – это качественно новый культурный и цивилизационный феномен, представляющий собой деятельность по формированию и представлению информационных образов актуальности, причем носителями этих образов могут быть не только слово, но и картинка, фотография, кино, видео, звук, веб-страница – любой объект, способный выступать в роли носителя информации или текста в широком смысле этого слова.

Повседневная реальность все чаще предстает перед нами в начале 21 века в информационной и коммуникативной ипостаси. «Кто владеет информацией – тот владеет миром»[1]. Интернет предоставляет нам целый виртуальный мир, мир информационного общества.

В общем случае, на подачу и восприятие информации в Интернете основное влияние оказывают технические особенности ее отображения, то есть получение информации с монитора. Ограниченность монитора – как по размерам, так и по визуальным возможностям – приближает Интернет к телевидению, а возможность произвольного выбора сайта в отличие от ограниченного количества каналов делает Интернет даже более привлекательным инструментом для передачи журналистской (в том числе) информации, чем экран телевизора.

Текстово-графическая подача информации, с другой стороны, приближает Интернет-журналистику к традиционным бумажным СМИ – причем, в силу широты цветовой гаммы, скорее к глянцевым журналам, а в силу неограниченности объемов подаваемой информации как в абсолютном выражении, так и по глубине структуризации – к таблоидам.

Таким образом, Интернет-СМИ представляет собой (при максимальном использовании технических возможностей Интернета) весьма своеобразный “глянцевый таблоид”, демонстрируемый потребителю методами телевизионной журналистики. Такой симбиоз не может не порождать специфические требования к Интернет-журналистике и накладывает весьма серьезные ограничения на формы подачи информации.

Интернет-версия периодического издания как целостное явление находится на стыке традиционных и электронных медиа и характеризуется наличием сразу трех признаков: это одновременно представитель СМИ, веб-сайт и периодическое издание.

Веб-издания можно классифицировать следующим образом[2]:

1)      копии несетевых изданий;

2)      издания, существующие только в интернете;

3)      смешанные издания.

Однако эта классификация недостаточно адекватна, так как, во-первых, копии несетевых изданий функционально веб-изданиями не являются, выполняя только представительские или маркетинговые функции. Смешанные издания включают материнское (несетевое) издание и веб-версию, которую следует рассматривать как самостоятельный проект.

Можно также различать веб-издания по сходности с их традиционными аналогами.

  1. Интернет-газеты – часто обновляемые издания, специализирующиеся в основном на новостях.
  2. Интернет-журналы – издания в основном аналитического характера как тематические, так и общественно-популярные.
  3. Интернет-радио – web-радиостанции.
  4. Web-телевидение – развивающееся интерактивное телевидение.
  5. Специализированные информационные агентства – ресурсы, поставляющие информацию с телетайпных лент.

Можно также классифицировать веб-издания на основе доминирующих технологий:

  1. Информационные (вещательные) технологии – задача издания состоит в информировании посетителей (новостные ленты, сборники обзоров, дневники).
  2. Интерактивные технологии – издание ориентировано на максимально возможное включение посетителей в публицистический процесс (форумы, чаты и т.п.).
  3. Коммуникационные технологии – задача издания организации веб-сообществ (колец) сайтов.
  4. Фото-, аудио-, видеотехнологии – используется визуальный и аудиальный каналы публикации и взаимодействия (фоторепортажи, слайд-фильмы, радио, телевидение).
  5. Анимационные flash-технологии – в качестве информационного носителя используется интерактивная векторная графика в формате flash (пример – Масяня).

Всемирная сеть является интерактивной, персонально ориентированной,  мгновенной, гибкой, взаимосвязанной, экономичной. В этом состоят основные отличия Интернет-журналистики от традиционной.

Черты традиционных журналистских жанров – репортажа, очерка, фельетона, корреспонденции, обзора, аналитической статьи  и др. – можно найти во всех  Интернет-изданиях. На практике журналисты пишут и печатную версию, и в электронные издания.

Взаимодействие традиционных СМИ и Интернет-представительств можно кратко охарактеризовать следующим образом.  Очевидно, что между off-line и on-line изданиями одной компании существует конкуренция. Однако наиболее грамотные менеджеры налаживают взаимовыгодное  сотрудничество и обмен, а также дополнение информацией.

  1. «СМИ в пространстве Интернета», Лукина М.М., Фомичева И.Д., МГУ им. М.В. Ломоносова, 2005;
  2. Интернет-СМИ: Теория и практика: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. М. М. Лукиной.— М.: Аспект Пресс, 2010. — 348 с.;
  3. «Интернет-технологии в связях с общественностью», Отв. ред. И. А. Быков, О. Г. Филатова, Учебное пособие, Спб, 2010;
  4. Калмыков А. А. Коханова Л. А. Интернет-журналистика. – М.: Юнити-Дана, 2005;
  5. http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook119/01/title.htm «Электронные издания», Вуль В.А.
  6. ИНТЕРНЕТ-ИЗДАНИЕ КАК ТЕКСТОВОЙ ФЕНОМЕН /Горина Е.В., Лазарева Э.А., Журнал «Лингвокультурология», №3/2009;
  7. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А.Г. Качкаевой. – М.:, 2010. – 200 с.
  8. Е. И. Григорьева, И. М. Ситдиков / Отличие Электронного издания от печатного /Цикл статей, 2013
  9. Александр Амзин / Новостная интернет-журналистика / amzin.livejournal.com
  10. http://www.netslova.ru/gorny/rulet – «Летопись русского Интернета: 1990-1999», Евгений Горный
  11. artlebedev.ru/kovodstvo — «Ководство», Артемий Лебедев
  12. http://planetasmi.ru/ – «Планета СМИ»
  13. http://lenta.ru – Лента.ру
  14. http://www.gazeta.ru/ – Газета.ру
  15. http://www.mk.ru/ - Московский Комсомолец

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Журналистика
2014 год 36 стр.
Курсовая Иосиф Сталин в материалах Российской газеты
Telesammit
Курсовая работа Журналистика
2014 год 36 стр.
Курсовая Адольф Гитлер в материалах Российской газеты
Telesammit
Курсовая работа Журналистика
2015 год 57 стр.
Курсовая Организация работы пресс-службы на примере газеты
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское