Введение
Основное содержание практики:
- Ознакомление и изучение методической литературы по основам организации и проведения научно-исследовательской деятельности
- Ознакомление с режимом работы кафедры теории и методики физической культуры и спорта, определение рабочего расписания.
- Ознакомление с результатами проведенного анкетирования
- Обобщение и анализ данных, полученных в ходе анкетирования
Заключение
Список литературы
Приложения
Я, ФИО проходила практику по научно-исследовательской работе на кафедре теории и методики физической культуры и спорта Российского государственного социального университета с «15» июня 2018 г. по «07» июля 2018 г. в должности преподавателя.
Целью практики по научно-исследовательской работе по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование», направленность «Физическая культура», является формирование профессионально-педагогических компетенций, определяющих успешность деятельности преподавателя физической культуре в системе среднего и высшего профессионального образования. Практика по научно-исследовательской работе направлена на овладение необходимыми методами, способностями и личностными качествами, способствующими успешной научно-исследовательской, методической и педагогической деятельности в области физической культуры и спорта.
Задачами практики являются:
- Ознакомление обучающихся с проблематикой научных исследований теоретического и прикладного характера, основами применения теоретических и экспериментальных методов при изучении актуальных проблем теории физической культуры и спортивной тренировки, методики физического воспитания;
- Ознакомление обучающихся с современными методами получения, накопления, оформления и обработки экспериментальных данных, закрепление ранее приобретенных знаний и умений по использованию методов математической статистики;
- Ознакомление с деятельностью ведущих научных организаций, активно разрабатывающих современные проблемы образования в области физической культуры, работой научных групп и временных научных коллективов.
- Формирование профессионально-значимых научных компетенций, необходимых для качественного проведения научно-исследовательской деятельности.
Содержание индивидуального задания на практику:
- Оформление и утверждение плана практики Самостоятельный анализ и обобщение методической литературы, определение перечня экспериментальных методик для диссертационного исследования;
- Ознакомление с результатами НИР кафедры и его методическим обеспечением;
- Ознакомление и изучение методической литературы по основам организации и проведения научно-исследовательской деятельности;
- Посещение экспериментальных баз и ознакомление с тематикой их научных исследований в области физической культуры и спорта;
- Освоение методов оформления проколов и сводных таблиц исследуемых показателей;
- Изучение педагогических методов исследования и использование их при практических занятиях;
- Подготовка материалов для написания диссертации и публикации научной статьи;
- Подготовка отчёта по практике, дневника в соответствии с правилами и в установленные сроки.
Основное содержание практики
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный социальный университет» (РГСУ) — высшее учебное заведение.
Факультет физической культуры.
Кафедра теории и методики физической культуры и спорта РГСУ: является одним из структурных подразделений факультета физической культуры. Для обеспечения образовательной деятельности в настоящее время, имеется спортивная инфраструктура, отвечающая требованиям подготовки в области физической культуры, проведения учебных занятий и обеспечения поддержания здорового образа жизни студентов.
Заведующий кафедрой теории и методики физической культуры и спорта, доктор педагогических наук, доцент, отличник физической культуры и спорта Махов Александр Сергеевич, он же является деканом факультета.
Образовательные программы обеспечивает качественный педагогический состав кафедры и факультета в целом.
В рамках студенческой науки организованны 6 студенческих научных кружков, где учащиеся осваивают азы научно-исследовательской деятельности.
Научно-исследовательская работа рассматривается на кафедре как целостная часть учебного процесса и важнейшее условие повышения качества образования. Научная работа и инновационная деятельность включает в себя такие направления как фундаментальная и прикладная научно-исследовательская, научно-методическая работа, подготовка и выпуск монографий, учебных и учебно-методических пособий, научных статей, подготовка и повышение квалификации научных кадров, выполнение НИР в рамках различных проектов.
Основные научные направления кафедры теории и методики физической культуры и спорта:
Современные проблемы здорового образа жизни студентов - д-р пед. наук, профессор Карпов В.Ю.
Подготовка спортивного резерва в профессиональном спорте - д-р пед. наук, профессор Чепик В.Д.
Ежегодно на кафедре физического воспитания РГСУ проходят различные научные мероприятия – семинары, научно-практические конференции, студенческие научные конференции. Преподаватели и сотрудники кафедры выступают с результатами интеллектуальной и исследовательской деятельности и публикуют их в научных изданиях, индексируемых в базах РИНЦ, WoS, Scopus.
Во время прохождения практики в качестве научного руководителя от Университета был назначен д-р пед.н., профессор А.П.Матвеев. Совместно с научным руководителем были определены и подобраны методики для проведения опытно-экспериментального исследования, направленного на дальнейшее написание магистерской диссертации.
Кроме этого я познакомилась с научными результатами преподавателей кафедры, изучила содержание их диссертационных исследований, публикаций по результатам научных конференций, монографий и научных статей в ведущих, рецензируемых журналах. Успешно освоила методы оформления полученных данных.
Во время практических занятий было проведено анкетирования для выявления устойчивой мотивации к занятиям физической культурой и спортом у младших школьников через мотивационные предпочтения их родителей. В результате опроса и соответствующих выводов по данной анкете были собраны и обработаны результаты, которые будут использованы в подготовке ВКР.