Дневник практики
Введение
1. Работы, выполняемые в процессе практики
1.1. Ознакомление со структурой работы учреждения
1.2.Знакомство с направлениями работы инструктора по физической культуре
2. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей
2.1. Проблема организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития
2.2. Разработка плана мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей
Заключение
Список литературы
Приложения
Мировой опыт свидетельствует, что двигательная активность человека в течение всей жизни предотвращает заболевания и улучшает состояние здоровья. Именно физическая культура как составляющая общей культуры, общественными проявлениями которой является физическое воспитание и массовый спорт, выступает существенным фактором здорового образа жизни, профилактики заболеваний, организации содержательного досуга и создание условий для всестороннего гармоничного развития человека. Как и все сферы общественной жизни, физическая культура и спорт - это отдельная организована отрасль. Существует много видов спорта и у каждого из них есть свои сторонники. Развитие физической культуры и спорта требует надлежащего организационного содействия на основе современных подходов, объединение усилий заинтересованных организаций и широких слоев населения для обеспечения оптимальной двигательной активности среди учащихся начальных классов.
Физкультурные занятия являются приоритетными в процессе систематического, последовательного формирования навыков у детей, развития их физических качеств. Проводятся они во всех возрастных группах ежедневно два раза в неделю по общему расписанию занятий в помещении или на площадке (в теплое время года) и два раза в неделю во время прогулок, раз в неделю пешеходный переход за пределы школы. Детям нравятся занятия по физкультуре, они выполняют упражнения с предметами (мячами, осколками, палками, веревками), играют в подвижные игры и, преодолевают различные препятствия (подлезайте под дугами, прыгают, ходят по канатам, дорожках здоровья, мечут мешочки с песком, лазают по гимнастической стенке и т.д.).
Цель практики – исследование вопросов физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в дошкольном учреждении (ДОУ).
Задачи практики:
- изучить структуру работы учреждения и направления работы инструктора по физической культуре;
- обосновать физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в ДОУ.
Предмет исследования: организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития в ДОУ.
Объект исследования: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад (№, название, адрес).
1.Работы, выполняемые в процессе практики 1.1. Ознакомление со структурой работы учреждения Наименование: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад (№, название, адрес). Количество воспитанников: 139 Количество групп раннего возраста общеразвивающей направленности: 2 (1-ая, 2-ая младшая) — в ней 39 детей Количество групп дошкольного возраста общеразвивающей направленности: 5 (две средних, две старших и подготовительная группы) — в них 95 детей Количество групп кратковременного пребывания 2 в ней 5 человек Количество педагогов: 13 Режим работы учреждения: ежедневно кроме субботы и воскресенья с 7.00 до 19.00 В ДОУ созданы безопасные условия для организации образовательной деятельности воспитанников и их физического развития. В учреждении имеются • физкультурный зал, • музыкальный зал, • группы, оснащенные мебелью, игровым и дидактическим материалом в соответствии с ФГТ (ФГОС), • прогулочные площадки, обеспечивающие физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке • пищеблок • дополнительные помещения для деятельности детей (комната природы, компьютерный класс, универсальный класс для занятий, кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда) • медицинский блок Здание, территория ДОУ соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей, приказом по учреждению назначены ответственные лица за сохранность имущества. В группах создана комфортная, безопасная предметно-развивающая среда. Специализированные кабинеты, помещения оснащены в полном объеме. Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция соответствуют общим закономерностям развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Имеется оборудование для организации всех видов детской деятельности. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности. В ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Программа построена с учетом комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Базовая программа: «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.