Введение
Глава 1. Теоретические основы исследования основных видов и функций контроля
1.1. Сущность и роль контрольной функции в управленческой деятельности
1.2. Виды и этапы процесса контроля
Глава 2. Анализ основных видов и функций контроля в учреждениях культуры (на примере МКУК «Каргатская централизованная библиотечная система»)
2.1. Анализ контроля в деятельности МКУК «Каргатская централизованная библиотечная система»
2.2. Направления совершенствования контроля в учреждениях культуры
Заключение
Библиографический список
Необходимость функции контроля в управлении любой организацией определяется постоянным совершенствованием выбранной бизнес-стратегии, улучшения качества предоставляемых услуг, усиления сильных сторон организации и устранения ее слабых сторон. Организации не могут выжить без этого инструмента управления, поскольку он помогает им отслеживать выполнение их целей и принимать решения по стратегиям, которые меняются перед лицом возможных угроз, отклонений или ошибок. Функция контроля позволяет повысить качество, эффективность и результативность решений, максимизировать ожидаемые результаты, быстро реагировать на возникающие риски и снизить потенциальные риски. Понятие контроля в основном рассматривается как мониторинг и контроль за выполнением решений и эффективностью установленной стратегии организации.
Таким образом, контроль является важным инструментом для создания правильной бизнес-стратегии, которая обеспечит эффективную и продуктивную жизнь организации.
Цель исследования – проанализировать основные виды и функции контроля в учреждениях культуры (на примере МКУК «Каргатская централизованная библиотечная система»).
Задачи:
1) определить сущность и роль контрольной функции;
2) изучить виды и этапы процесса контроля;
3) провести анализ контроля в деятельности МКУК «Каргатская централизованная библиотечная система»;
4) определить направления совершенствования контроля в учреждениях культуры.
Объект исследования: виды и функции контроля.
Предмет исследования: основные виды и функции контроля в учреждениях культуры.
Методы исследования: анализ теоретических источников, анализ документов.
Структура курсовой работы определяется целью и задачами исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.
Глава 1. Теоретические основы исследования основных видов и функций контроля
1.1. Сущность и роль контрольной функции в управленческой деятельности
В обыденном сознании контроль ассоциируется с проверкой, т. е. трактуется узко. В действительности контроль – это комплексное явление, своего рода атрибут любой системы управления, необходимое средство и механизм обеспечения эффективности ее функционирования. Он не сводится лишь к какому-либо одному этапу управленческого цикла, например к заключительному («проверочному»), но встроен во все управленческие функции, обеспечивая их реализацию, а также возможность перехода от одних функций к другим. Так, Г. Кунц и С. О’Доннел подчеркивают, что «контроль – это оборотная сторона планирования; ...методы контроля – это, по существу, методы планирования; ...бесполезно пытаться создать систему контроля без предварительного изучения планов». В отношении другой функции – целеполагания П. Друкер отмечает: «Контроль и определение направления – это синонимы». Контроль выступает неотъемлемым компонентом всех действий и функций управления. Обычно он наиболее выражен в конце их реализации. Он позволяет определить, достигнута их цель или нет, и тем самым «дает санкцию» для перехода к последующим действиям, связывая все звенья цепи управления в единое целое. Отсюда очевидна высокая значимость контрольной функции, в связи с чем В. Зигерт и Л. Ланг отмечают, что «...есть только одна более важная функция, чем контроль, это – планирование» [5].
1. Бергис Т.А. Психология менеджмента. – Тольятти: Изд-во ТГУ, 2015. – 281 с.
2. Ваховская М.Ю., Визняк Е.М. Формы и методы управленческого контроля на предприятии // Эффективное управление экономикой: проблемы и перспективы: сборник трудов IV Всероссийской научно-практической конференции. – 2019. – С. 139-143.
3. Габдрахманова А.И., Дятлова Л.А. Управленческий учет и внутренний контроль как инструменты эффективного управления бизнесом // Энигма. – 2020. – № 21-2. – С. 32-35.
4. Горяйнова Н. М. Психология управления. – 2-е изд. – Челябинск, Саратов: Южно-Уральский институт управления и экономики, Ай Пи Эр Медиа, 2019. – 274 с.
5. Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке. – М.: Эксмо, 2004. – 272 с.
6. Захарова Л. Н. Психология управления. – М.: Логос, 2012. – 374 с.
7. Кононыхина А.А. Управленческий контроль как функция руководителя таможенного органа // Научный электронный журнал Меридиан. – 2019. – № 11 (29). – С. 48-50.
8. Лемиш Е.М., Милка В.К. Механизм формирования и развития системы управленческого контроля на предприятии сферы услуг // Научный взгляд. – 2019. – № 9 (62). – С. 57-67.
9. Рожкова А.Ю. Совершенствование процесса управления персоналом в таможенных органах: автореф. дис. ... канд. экон. наук. – М., 2000. – 23 с.
10. Савина С.В. Особенности управления деятельностью таможенных органов: основные подходы управления // Аллея науки. – 2017. – №10. Том 2. – С. 539-542.
11. Уракова М.Х., Нутфуллоев Т.Г.У., Негматов М.Ш. Совершенствование системы управленческого контроля // Вопросы науки и образования. – 2020. – № 5 (89). – С. 11-14.
12. Шуванов В. И. Социальная психология управления. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 468 с.
13. Юдикс А.О. Совершенствование системы управленческого контроля // Российские регионы: взгляд в будущее. – 2019. – Т. 6. – № 1. – С. 79-96.