Курсовая работа|Таможенное дело

Статистический анализ таможенных платежей

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2012 | Страниц: 36

Введение

1 Статистический учет таможенных платежей  в таможенной статистике

   1.1 Предмет и задачи специальной таможенной статистики

   1.2 Таможенные платежи: их виды и способы классификации

   1.3 Статистика таможенных платежей

2 Статистический анализ таможенных платежей

Заключение

Список использованной литературы

Основными источниками пополнения доходной части федерального бюджета в Российской Федерации на сегодняшний день являются налоговые доходы бюджета. В период с 1995 г. и по сегодняшний день на их долю приходится до 50% доходной части. Не удивительно, что налоговая система России на протяжении последних семи лет остается одной из самых популярных в политических кругах, обсуждаемых в научной среде, и отменно разработанной с теоретической и практической сторон. В то же время нельзя забывать, что налоговые доходы федерального бюджета состоят не только из федеральных налогов и сборов, а включают в себя еще таможенные пошлины, таможенные сборы, акцизы и НДС.

Теоретические аспекты статистического анализа взимания таможенных платежей постоянно требуют применения новых методик и средств практического применения. В статье рассмотрено значения взимания таможенных платежей в условиях Таможенного союза и проведения их статистического анализа, предложен и обоснован алгоритм осуществления статистического анализа взимания таможенных платежей, проведена его апробация на примере таможенного органа региона, а также проведен прогноз изучаемого явления на будущий период.

Объектом исследования являются таможенные платежи, перечисляемые в Федеральный бюджет Российской Федерации Нижегородским таможенным управлением.

Целью курсовой работы является проведение анализа таможенных платежей. Данной цели подчинены задачи работы:

  1. Рассмотреть предмет и задачи таможенной статистики.
  2. Изучить виды и способы классификации таможенных платежей.
  3. Рассмотреть особенности статистики таможенных платежей.
  4. Провести статистический анализ таможенных платежей.

 

1 Статистический учет таможенных платежей  в таможенной статистике

1.1Предмет и задачи специальной таможенной статистики

В соответствии со ст.48 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенными органами ведется специальная таможенная статистика. Специальная таможенная статистика представляет собой совокупность систематизированных сведений по различным направлениям деятельности таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы), предназначенных для оптимизации их деятельности, не связанных с ведением таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, а также взаимной торговли Российской Федерации и других государств - членов Таможенного союза.

Данные специальной таможенной статистики используются исключительно в таможенных целях для обеспечения решения задач, возложенных на таможенные органы. Порядок ведения специальной таможенной статистики устанавливается ФТС России.

Предметом специальной таможенной статистики является наблюдение и изучение деятельности таможенных органов, а также выражение этой деятельности в фактических данных в виде статистического или бухгалтерского учета.[1]

Показатели специальной таможенной статистики – это фактические данные, полученные в результате статистического или бухгалтерского учета в сфере таможенного дела. Они могут быть составной частью системы показателей статистики внешней торговли или статистики национальной экономики. Например: ввоз и вывоз свободно конвертируемой валюты российскими гражданами при пересечении таможенной граница РФ (часть платежного баланса России, который входит в систему показателей национальной экономики); таможенные платежи, перечисленные в федеральный бюджет (также элемент системы показателей национальной экономики).

Однако итоги декларирования – показатели статистики декларирования – входят только в систему показателей специальной таможенной статистики, имеют специфический смысл и для национальной экономики интереса не представляют.

Критериями отбора показателей форм отчетности являются возможность проведения с их помощью качественного анализа и обоснованность выводов, которые можно сделать на основе такого анализа.

В специальной таможенной статистике методология в целостном и законченном виде пока не существует, поскольку постоянно изменяются как сами формы отчетности, так и методические указания и рекомендации, прилагаемые к этим формам[2].

В для оперативного информирования руководства о результатах деятельности таможенной службы действует приказ ФТС России от 28.12.2009 г. №2407 «Об отчетности таможенных органов по основным направлениям деятельности перед ФТС России в 2010 г.». Такой приказ издается каждый год.

Нормативными актами ФТС России формирование достоверной исходной статистической информации возложено на таможенные посты и таможни. Оттуда вся имеющаяся информация направляется в вышестоящие таможенные органы как в виде первичных документов, так и в виде установленных форм отчетности. Поэтому методика формирования специальной статистической отчетности должна соответствовать нормам и правилам заполнения грузовых таможенных деклараций, таможенных приходных ордеров, транзитных деклараций и иных документов, используемых в качестве источников первичной информации.

Главная задача специальной таможенной статистики – это организация глубокого и всестороннего анализа конкретных направлений деятельности таможенных органов для наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования ВЭД на таможенной территории РФ, а также для ускорения внешнеторгового оборота страны и увеличения платежей, перечисляемых в федеральный бюджет.

Объекты учета специальной таможенной статистики совпадают с основными направлениями деятельности таможенных органов. К ним относятся: взимание таможенных платежей; контроль таможенной стоимости; валютный контроль; система управления рисками; таможенные процедуры; оперативно-розыскная деятельность; борьба с преступлениями и административными правонарушениями в таможенной сфере; профессиональная подготовка должностных лиц; технические средства таможенного контроля; другие направления деятельности.[3]

Классификация статистических форм отчетности по направлениям деятельности достаточно условна, так как многие отчеты носят комплексный характер и содержат показатели по нескольким направлениям.

По срокам статистические формы отчетности подразделяются: декадные; ежемесячные; квартальные; полугодовые; годовые.

Основные направления ведомственной статистической отчетности таможенной службы России определяются практически ежегодно соответствующим нормативным актом. По мере развития таможенного дела происходят изменения и в специальной таможенной статистике. При этом совершенствуются формы отчетности, методы сбора, передачи и обработки информации, вводятся новые отчеты и упраздняются отчеты, утратившие свою актуальность, изменяются сроки отчетности.[4]

1.2 Таможенные платежи: их виды и способы классификации

В соответствии со ст.70 Таможенного кодекса Таможенного союза к таможенным платежам относятся:

1) ввозная таможенная пошлина;

2) вывозная таможенная пошлина;

3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;

4) акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые) при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;

5) таможенные сборы.

Таможенная пошлина

Таможенная пошлина – обязательный платеж в федеральный бюджет, взимаемый таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывозе товаров с этой территории, а также в иных случаях, установленных таможенным законодательством Российской Федерации, в целях таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в экономических интересах Российской Федерации  ТК ТС выделяет самостоятельные группы таможенных пошлин: ввозные и вывозные. Однако Закон РФ «О таможенном тарифе» подразумевает под понятием «пошлина» не только ввозную и вывозную таможенные пошлины, но и иные виды пошлин, взимаемых таможенными органами: сезонные, специальные, антидемпинговые, компенсационные.

В рамках таможенного законодательства, законодательства РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, законодательства РФ о мерах по защите экономических интересов РФ при осуществлении внешней торговли проводится следующая классификация таможенных пошлин:

Рис.1.1 - Классификация таможенных пошлин в зависимости от направления перемещения товаров и транспортных средств

Рис.1.2 - Классификация таможенных пошлин в зависимости от  способа взимания

Рис.1.3 - Классификация таможенных пошлин в зависимости  от страны происхождения товаров

Плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с ТК ТС, международными договорами государств - членов таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.[5]

К таможенным платежам относится также акциз – косвенный налог, применяемый к товарам повышенного спроса, включаемый в цену товара и уплачиваемый при ввозе, производстве и реализации товара.

Налогоплательщиками акциза являются организации, индивидуальные предприниматели, если они совершают операции, подлежащие налогообложению в соответствии с главой 22 НК РФ. А также лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, согласно ТК ТС, то есть, те же лица, что и лица ответственные за уплату таможенных пошлин. Объектом налогообложения для данного вида налога, соответственно, является перемещение товаров через таможенную границу Российской Федерации.

В налоговую базу для обложения акцизами включаются в соответствии со ст. 191 НК РФ объем подакцизных товаров в натуральном выражении. Налогообложение подакцизных товаров осуществляется по налоговым ставкам, установленным в ст.193 НК РФ.[6]

Ставки акцизов являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу, видов сделок, страны происхождения товаров.

Налог на добавленную стоимость

Налог на добавленную стоимость (НДС) как говорилось выше, наряду с таможенной пошлиной, акцизом относится к таможенным платежам. Уплачивается в соответствии с НК РФ. Лицами ответственными за уплату являются те же лица, что и лица ответственные за уплату таможенных пошлин. Объект налогообложения - перемещение товаров через таможенную границу Российской Федерации. При исчислении величины НДС, подлежащего уплате, в качестве основы используется суммарная величина, включающая три стоимостных элемента: таможенную стоимость товара (ТС); таможенную пошлину (ТП), рассчитанную с помощью либо адвалорной, либо специфической, либо смешанной (комбинированной) ставок; величину акциза (А). Регулирование НДС осуществляется в соответствии с положениями главы 21 НК РФ, а в соответствии с НК РФ и ТК ТС, взимание НДС осуществляют таможенные органы.

При обложении НДС товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, действуют три вида ставок: нулевая, 10% и 18% (ст.164 НК РФ). НДС на импортируемые товары выполняет две функции: во-первых, регулирование внешнеэкономической деятельности с целью создания равных условий для конкуренции отечественных и импортных товаров на внутреннем рынке; во-вторых, фискальную, - пополнение доходной части федерального бюджета.

Таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, а также за совершение иных действий, установленных настоящим ТК и (или) законодательством государств - членов таможенного союза. Виды и ставки таможенных сборов устанавливаются законодательством государств - членов таможенного союза.

 Плательщики таможенных сборов, сроки уплаты таможенных сборов, порядок их исчисления, уплаты, возврата (зачета) и взыскания, а также случаи, когда таможенные сборы не подлежат уплате, определяются настоящим ТК ТС и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.[7]

Следовательно, понятие таможенных платежей объединяет различные по своей природе и назначению налоги и сборы. В связи с этим возникает необходимость их классификации.  Таблица 1.1 - Классификация таможенных платежей

Критерий классификации

Таможенные пошлины

НДС и акцизы

Таможенные сборы

по функциональному назначению

регулирующая, защитная и фискальная

предоставляет иностранным товарам равный налоговый режим с отечественными товарами на внутреннем рынке страны

оплаты услуг, оказываемых таможенными органами

по месту в системе налогов и сборов

налоговый характер

налоговый характер

неналоговый характер

по факту перемещения через таможенную границу

непосредственно связанные с перемещением через таможенную границу

непосредственно связанные с перемещением через таможенную границу

непосредственно не связанные с перемещением через таможенную границу

по способу установления и регламентации применения

определяются таможенным законодательством

определяются таможенным и налоговым законодательством

определяются таможенным

законодательством

по виду ставок

определяется в процентном отношении от определенной базы исчисления (как правило, таможенной стоимости)

определяется в процентном отношении от определенной базы исчисления (как правило, таможенной стоимости)

определяется в абсолютных суммах

 Таким образом, таможенные платежи - федеральные налоги и сборы, взимаемые таможенными органами при пересечении товарами таможенной границы РФ и при оказании участникам ВЭД таможенных услуг, имеющих назначение формировать доходы федерального бюджета, регулировать ввоз и вывоз товаров через таможенную границу РФ, компенсировать затраты таможенных органов на оказание таможенных услуг.  

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. (в редакции от 30.12.2008 г. №7-ФКЗ) // http://www.consultant.plus.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 г. №51-ФЗ (в редакции от 18.07.2009 г.) // http://www.consultant.plus.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. №146-ФЗ (в редакции от 19.07.2011 г.) // http://www.consultant.plus.
  4. Таможенный кодекс Таможенного Союза от 27.11.2009 г. (в редакции от 16.04.2010 г.) – М.: Проспект, 2010.
  5. Айвазян С. А. Прикладная статистика - М. : Финансы и статистика, 2008 – 488 с.
  6. Артов М. Внешнеэкономическая деятельности предприятия - М.: Д-ИНФОРМ, 2011 – 128 с.
  7. Архипов А.Ю. Внешнеэкономическая деятельность российских предприятий - М.: ИНФРА-М, 2010 – 96 с.
  8. Булатов А.С. Мировая экономика – М.: Юрист, 2007 – 734 с.
  9. Дегтярева О.И., Полянова Т.Н., Саркисов С.В. Внешнеэкономическая деятельность – М.: Дело, 2010 – 348 с.
  10. Жуковская В.И., Трофимова И.Н. Экспортно-импортные потоки РФ - М.: ИМЭМО РАН, 2010 – 173 с.
  11. Ершов А.Д. Международные таможенные отношения - СПб.: Питер, 2010 - 344 с.
  12. Козырин А.Н. Комментарий к Закону РФ «О таможенном тарифе» - М.: Финансы и статистика, 2009 - 148 с.
  13. Королева И.С., Дынкина А.А. Основные направления развития внешнеэкономической деятельности российских предприятий – М.: Внешмаркет, 2011 – 214 с.
  14. Лавров С.Н., Фролов Б.А. Валютно-финансовые отношения предприятий и организаций с зарубежными партнерами - М.: ИНФРА-М, 2009 – 392 с.
  15. Пансков В.Г. Таможенное регулирование внешнеторговой деятельности в России - М.: Финансы и статистика, 2010 - 347 с.
  16. Попов В.В. Теоретические аспекты статистического анализа таможенных платежей // Вестник ОГУ - 2008, №84.
  17. Попов В.В. Статистический анализ таможенных платежей региона в условиях создания и развития таможенного союза // Управление экономическими системами – 12.11.2011 г.
  18. Рубинская Э.Т. Управление внешнеэкономической деятельностью предприятия – М.: Приор, 2010 – 246 с.
  19. Рыбалкин В.Е. Международные экономические отношения - М.: ЮНИТИ, 2011 – 429 с.
  20. Таможенная статистика: Учебное пособие - М.: РИО РТА, 2008 – 467 с.
  21. Теория статистики: учебник / Под редакцией Р.А. Шмойловой - 4-е изд., доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2007 – 348 с.
  22. Чалиев А.А., Овчаров А.О. Таможенная статистика. Учебно-методическое пособие – Нижний Новгород: Издательство Нижегородского госуниверситета, 2008 – 148 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Таможенное дело
2016 год 38 стр.
Курсовая Анализ и оценка функций и целей таможенного регулирования
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское