Курсовая работа|Журналистика

Курсовая Особенности современного российского телевидения

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2019 | Страниц: 19

Введение

1. Современное российское телевидение как сегмент медиасистемы РФ

1.1. Современное состояние телевидения в РФ

1.2. Тенденции и перспективы развития российского телевидения

2. Особенности современного российского телевизионного контента и его влияние на общество

2.1. Особенности современного российского телевизионного контента

2.2. Влияние современного телевизионного контента на российское общество

Заключение

Список использованной литературы  

Тема представленной курсовой работы: «Особенности современного российского телевидения».

Актуальность данной темы определяется значительными возможностями воздействия на аудиторию такого средства массовой информации как телевидение.

Телевизионное вещание оказывает значительное влияние на современное общество, (особенно - на подрастающее поколение), на формирование ценностных, мировоззренческих позиций всех категорий населения.

Целью данной работы является всесторонний анализ особенностей современного российского телевидения.

Исходя из данной цели, можно выделить ряд зада:

  1. Проанализировать современное состояние телевидения в РФ.
  2. Рассмотреть тенденции и перспективы развития российского телевидения.
  3. Проанализировать особенности современного российского телевизионного контента.
  4. Рассмотреть влияние современного телевизионного контента на российское общество.

Объект исследования в данной работе – современное российское телевидение.

В качестве предмета исследования можно выделить особенности современного российского телевидения и его влияние на общество.

При написании данной работы использовались различные источники: учебные и научные материалы, материалы монографических исследований, статьи специализированных периодических изданий, ресурсы Интернет и другие.

Методология исследования представляет собой анализ от общего к частному: от рассмотрения телевидения как социального феномена и сегмента медиасистемы до анализа его особенностей и влияния на общество.

Методы исследования – при написании данной работы применялись как общенаучные методы (синтез, анализ, дедукция), так и специфические (анализ литературных источников, вторичный анализ исследований телевидения как сегмента медиасистемы, описательный, сравнительный, метод типологизации и т.д.).

Степень исследованности данной темы: проблематика особенностей современного российского телевидения и его воздействия на общество достаточно активно рассматривается в гуманитарных науках уже несколько десятилетий, что определяется значимостью данного феномена. При этом динамичность развития телевидения определяет потребность в постоянных и регулярных исследованиях данного феномена, так как проведенные ранее исследования достаточно быстро утрачивают свою актуальность.

Практическая значимость данного исследования определяется тем, что в нем раскрыты специфические особенности телевидения как сегмента медиасистемы как в содержательном ключе, так и в плане воздействия на современное российское общество.

Структура работы обусловлена целью и задачами исследования, обеспечивает логическую последовательность в изложении его результатов и состоит из введения, основной части (включающей две главы), выводов и списка использованной литературы.

В первой главе рассмотрено современное российское телевидение как сегмент медиасистемы РФ. Во второй главе представлены особенности современного российского телевизионного контента и его влияния на общество. В заключение представлены основные выводы по проделанной работе.

 

1.    Современное российское телевидение как сегмент медиасистемы РФ

1.1. Современное состояние телевидения в РФ

Телеиндустрия в России на сегодняшний день является наиболее динамично развивающимся сектором медиаиндустрии. Телевидение, в свою очередь, занимает ключевое место в системе средств массовой информации. По охвату аудитории и времени вещания – ему нет равных. Подобная тенденция развития отрасли наблюдается по всему миру. [15]

С телевидением можно сравнить сеть Интернет, но подобное сравнение не в полной мере корректно, так как вся сеть Интернет не является средством массовой информации, им может являться лишь отдельный сайт (ресурс) сети Интернет.

Расцвет телевидения пришелся на 90-е годы прошлого века. Тогда в России была создана развитая инфраструктура, которая позволила охватить телевизионным сигналом практически всю территорию страны.

Сегодня телевизионный ландшафт страны отличается хоть и большим разнообразием, но плохо систематизированным. Е.Л. Вартанова и В.П. Коломийца выделяют такие подходы к классификации телевидения: [15]

  • по охвату (общенациональное, федеральное, региональное);
  • по целевой аудитории (массовое, нишевое);
  • по способу доставки телевизионного сигнала (эфирное, неэфирное, широкополосное интернет-ТВ и мобильное ТВ);
  • по доступности для абонентов (бесплатное, общедоступное, платное);
  • по типу сигнала (аналоговое, цифровое, стандартное (SD), высокой четкости (HD));
  • по природе программных стратегий (универсальное, специализированное);
  • по типу организации вещания (централизованное, сетевое);
  • по функции в производственной цепочке отрасли (вещатели/каналы, производители программ/производящие компании, агрегаторы, дистрибьюторы и операторы);
  • по типу собственности (частные, государственные, смешанные предприятия). [15]

Под современным телевидением понимают средство массовой коммуникации, которое передает аудитории телевизионные каналы (аудиовизуальные сообщения, организованные в потоки). Ключевым для телевидения выступает  понятие телевизионного канала.

Телевизионным каналом называют набор аудиовизуальных материалов, организованных в сетку программ в соответствии с концепцией вещания; а также совокупность технических средств и каналов, благодаря которым осуществляется транспортировка контента.

Иными словами, телевизионным каналом можно считать организованный во времени поток аудиовизуального контента, который специально подобран и доставляется с помощью определенных  технических средств. В целом телевидение представляет собой комплекс телеканалов – ряд аудиовизуальных потоков и способов их доставки до целевой аудитории.

Существуют общедоступное и платное телевидение. Первое представлено центральными субъектами телевизионного рынка. Всего в данном сегменте работает около 20 телеканалов. Они и претендуют на статус телеканалов общенационального охвата.

В большинстве случаев сетка общедоступных каналов заполняется развлекательным контентом (фильмы, сериалы, юмористические и развлекательные программы и т.д.). Несмотря на то, что телеканалы имеют свою тематическую, жанровую и стилистическую специализацию, они являются достаточно универсальными.

Сегмент платного альтернативного телевидения формируют телеканалы, число которых неизменно меняется: появляются новые, прекращают свое вещание уже существующие. Чаще всего компания-производитель канала взимает плату за право трансляции со спутниковых и кабельных операторов.

В условиях постоянно развивающейся и расширяющейся медиасистемы именно телевидение оказывает большое информационное, просветительское и культурное влияние на население. Определяющей особенностью современного российского ТВ является его роль в формировании национальной идентичности, которую сложно переоценить в стране с 11-ю географическими часовыми поясами, огромной протяженностью, языковым и религиозным разнообразием. И хотя российские телеканалы вещают в основном на русском языке, они не действуют деструктивно на сохранение национально-этнического разнообразия.

Телеканалы являются одним из основных каналов доступа к общеполитической информации, а также пространством культурного и рекреационного взаимодействия. Необходимо подчеркнуть, что развлекательная функция в последние годы занимает доминирующую позицию в зрительских предпочтениях, объеме эфира, значении в программных стратегиях. Телевидение стало частью индустрии развлечений. Это характерно как для российского телевизионного рынка, так и для мирового. [18, с.123-127]

 Стратегию развития телевидения как индустрии и средства массовой информации среди прочих определяет технологический прогресс. Так, в 2009 году в стране начался переход на цифровое вещание. И хотя первоначальная версия Федеральной целевой программы развития телерадиовещания предусматривала полное отключение «аналога» еще в 2015 году, постановлением правительства этот срок бы отодвинут на 2018 год. Причиной переноса стала сложная экономическая ситуация в стране в целом и в сфере телевидения и телерадиовещания в частности.

Цифровая революция открывает перед отечественным телевидением новые возможности в сфере  некоммерческого вещания. Становится возможным создавать новые модели общественного телевидения, развивать производство детских, документальных, культурных, просветительских программ.

Параллельно формируются и развиваются новые бизнес-модели, которые уходят от ориентации на рекламу. В их основе лежит  платный доступ к контенту. Но, тем не менее, в данный момент сложно прогнозировать глобально по какому пути будет дальше развиваться телевидение, и какой станет роль аудитории в процессе создания и вещания телеканалов. [15]

Несмотря на динамику развития отрасли, можно сделать вывод, что российские реалии мало отличаются от ситуации в большинстве стран мира. На первый план сегодня выходит создание и реализация осознанной государственной медиаполитики, которая зависит от взаимодействия с самой телеиндустрией, гражданским обществом и зрителями, а также выполняет экономическую и культурную задачи. [15]

  1. Концепция развития телерадиовещания в Российской федерации на 2008–2015 годы. Электронный ресурс. Режим доступа:  www.telesputnik.ru/docs/concept.doc
  2. Апполонова Л.П. Журналистика как социальный институт: Учебное пособие. Ростов-на-Дону, 2014. – 563 с.
  3. Вартанов А.С. Актуальные проблемы телевизионного творчества. На телевизионных подмостках. Рос. акад. наук, Гос. ин-т искусствознания. - М.; Высшая школа, 2015. – 342 с.
  4. Воронцова О.И. Влияние телевидения на современное общество // Каспийский регион: политика, экономика, культура. 2016. №1. С. 57-63.
  5. Залипятских Ю.А. Специфика психологического воздействия телевидения на современное общество // Массовая коммуникация в современном мире: вызовы и перспективы / Материалы Международной научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов. Юго-Западный государственный университет; ответственный редактор О.В. Лагутина. 2014. С. 61-63.
  6. Исследование российского медиа-ландшафта. Источник: Левада-центр. 2003-2017. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.levada.ru
  7. Качкаева А. Г. Жанры и форматы современного телевидения. Последствия трансформации // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика.  № 10.  С. 44.
  8. Котлованова К.А. Влияние телевидения на современное общество.//Медиа. Информация. Коммуникация. Электронный ресурс. Режим доступа: http://mic.org.ru/new/619-vliyanie-televideniya-na-sovremennoe-obshchestvo
  9. Лащук О. Р. Термин «формат» в массовой коммуникации // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2015. № 10. С. 34–37.
  10. Лейтес Л.С. Развитие техники ТВ-вещания в России: Справочник. - М.: ИД «Святогор», 2016. - 243 с.
  11. Морозов А.В. Средства массовой информации как источник насилия и конфликтов в современном обществе // Социальный мир человека / Материалы VI Международной научно-практической конференции «Человек и мир: миросозидание, конфликт и медиация в интеркультурном мире». Сер. «Язык социального». Под редакцией Н.И. Леонова. 2016. С. 263-269
  12. Мясникова М. А. Понятия «жанр» и «формат» в арсенале медиапедагога.// Журнал «Оразование. Медиа. Общество: Пространство сотрудничества». 2017. № 4. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.ruskenpo.ru/text/101?m=7
  13. Розенберг Н.В. Влияние средств массовой информации на образ жизни молодежи // Наука. Общество. Государство. 2015. №1 (9). С. 1-8
  14. Телевидение как сегмент медиасистемы. Источник: Электронный журнал «Relga». 2018. № 15 (348). Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=2708&level1=main&level2=articles
  15. Тотрова М.М. Современное состояние телевидения в России // Студенческий: электронный научный журнал. 2018. № 1(21). Электронный ресурс. Режим доступа: https://sibac.info/journal/student/21/93015
  16. Цибанова Н. Н. Классификация основного контента телеканалов по периодичности выхода в эфир // Молодой ученый.   № 18.  С. 833-837.
  17. Цвик В. Л. Классическая теория жанров и современные телевизионные форматы. Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика.  № 10.  С. 55.
  18. Яковлев А.А. Особенности современного российского телевещания.//Молодой ученый. 2017. № 2. С.123-127.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Журналистика
2014 год 36 стр.
Курсовая Иосиф Сталин в материалах Российской газеты
Telesammit
Курсовая работа Журналистика
2014 год 36 стр.
Курсовая Адольф Гитлер в материалах Российской газеты
Telesammit
Курсовая работа Журналистика
2015 год 57 стр.
Курсовая Организация работы пресс-службы на примере газеты
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское