ВВЕДЕНИЕ
1 Организация производства молочных продуктов
2 Состояние и перспективы развития сыров в России
3 Тенденции организации производства новых сыров
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Курсовая работа|Экономика предприятия
Авторство: antiplagiatpro
Год: 2020 | Страниц: 23
ВВЕДЕНИЕ
1 Организация производства молочных продуктов
2 Состояние и перспективы развития сыров в России
3 Тенденции организации производства новых сыров
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
В условиях постоянно меняющихся запросов покупателей, технологий и конкурентного окружения выживание компании напрямую зависит от того, насколько успешно она разрабатывает и внедряет на рынок новые товары.
Организация разработки и внедрения нового продукта - процесс неизбежный в рыночной экономике. Именно новые товары позволяют своевременно изменять структуру ассортимента и поддерживать объем продаж на уровне, обеспечивающем стабильное финансовое положение предприятия.
Отсюда возникает другая относительно самостоятельная, но связанная с формированием ассортимента, проблема планирования освоения нового продукта, которая включает не только техническую разработку изделия, но и комплекс организационно-экономических мер, способствующих удовлетворению запросов потребителей и увеличению рентабельности предприятия, в частности и на молокоперерабатывающих предприятиях.
Российский рынок молочной продукции является составной частью российской пищевой промышленности. Пищевая промышленность играет огромную роль в экономике любой страны. В настоящее время российская пищевая промышленность объединяет в себе 25 тыс. предприятий, а её доля в объёме российского производства составляет более 10 %.
Молочный комплекс является одним из важнейших составных частей АПК, главной задачей функционирования которого является удовлетворение
потребностей общества в молочной продукции при определенном уровне доходов населения. Именно поэтому перспективы роста рынка молочной продукции можно оценить положительно. Важнейшими факторами роста объемов рынка являются:
- потенциал емкости рынка, связанный с низким текущим уровнем потребления молочных продуктов по сравнению с уровнем потребления в странах Европы;
- интерес к здоровому образу жизни;
- приверженность населения России к молочным продуктам.
Эти факторы являются источником увеличения спроса на молочную продукцию в ближайшей перспективе. Спрос на молочную продукцию удовлетворяется российскими и иностранными производителями, причем доля импорта в отдельных сегментах рынка неуклонно падает из-за введения санкций. Российский молочный рынок активно расширяет ассортимент предоставляемой молочной продукции.
Одна из важных задач молочной промышленности – сохранение традиционной технологии, позволяющей вырабатывать качественные и биологически полноценные молочные продукты, в том числе и сыр.
Сыр является одним из ценных пищевых продуктов благодаря высокой калорийности, питательности, биолого-физиологической полноценности и разнообразию вкусовых свойств.
Производство мягких сыров, особенно свежих, может быть широко организовано на действующих городских молочных заводах без значительных капитальных вложений, что позволяет увеличить объемы выработки сыров и повысить эффективность их производства. Поэтому организация производства нового продукта на предприятии является актуальной.
Целью работы является основ организации производства новых молочных продуктов – мягких сыров.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Предмет исследования – организация производства сливочного сыра.
Проведенное исследование основывается: на анализе и синтезе, комплексе сравнительной оценки, вычислении показателей, наблюдении, рассмотрении экономических показателей, рассмотрении и изучении взаимосвязей.
Организация производства и выведение нового товара на рынок – это достаточно сложный процесс, включающий в себя четыре этапа, связанных с производственной и исследовательской деятельностью, разработкой комплексных элементов внедрения новых ингредиентов для улучшения продукции. Назовем этапы выведения нового товара на рынок:
Увеличивается спрос на потребление молочных продуктов, для этого начинают совершенствоваться технологии. Потребитель находится в погоне за новыми продуктами, именно поэтому все больше молочной продукции выходит на рынок. Конкуренты также прикладывают максимум усилий, чтобы обеспечить его новинками.
Факт того, что молочная продукция пользуется спросом у потребителей, свидетельствует о том, что каждая фирма, в погоне за увеличением своего дохода, должна иметь свою собственную программу внедрения и разработки новых видов товара. Фирма может выпустить новинки, прибегая к двум основным способам:
- первый — с помощью приобретения со стороны, покупка целиком какой-либо фирмы, патента или лицензии на производство продукта;
- второй — собственными усилиями (внутри своей компании), например, создав у себя отдел исследований и разработок.
Понятие «новинки» подразумевает под собой оригинальные товары, улучшенные или модифицированные варианты продуктов, а также новые торговые марки. Процесс выведения нового товара на рынок можно рассматривать как с точки зрения последовательности определенных этапов, так и при помощи постановки задач и распределения ответственности отделов и сотрудников компании [1].
Условно, все новые продукты можно разделить на несколько основных типов, которые указаны в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Типы нового продукта
Тип нового продукта |
Характеристика |
1. Революционно новый продукт |
Инновационный, оригинальный продукт, никем ранее не реализованный. |
2. Продукт, новый для производителя (Newforusproduct) |
Чаще всего это ответ фирмы на аналогичные предложения других участников рынка. Успешный новый продукт одной компании копируется конкурентами с небольшими дополнениями в виде яркой упаковки или более выгодных цен. Этот вид нового продукта не приносит большой прибыли, т.к. идея не оригинальна и требует больших затрат на рекламу, чтобы отвоевать хотя бы часть рынка у первопроходцев. |
3. Продукт следующего поколения, улучшенный продукт |
Новый продукт не оригинален, но обладает неоспоримыми преимуществами перед своими прототипами. Отсутствует запах, не оставляет следов, более компактный, увеличен срок службы и т.д. |
4. Расширение товарной группы (Lineextension) |
Чаще всего встречающийся на рынке вариант реализации нового продукта. Несмотря на простоту этих мер, он неизменно приносит хорошую прибыль. На основе уже известного на рынке товара, потребителю предлагают: – старый продукт в новом размере или объеме; – простой или усовершенствованный вид продукции; – дополнительный вариант упаковки знакомого товара. |
5. Перепозиционирование продукта, новая упаковка |
Перепозиционирование имеет своей целью представить известный продукт в новом качестве. Такой вариант продвижения нового продукта используют производители, желающие выйти на новый уровень или занять новую нишу на рынке. Новая упаковка может дать новую жизнь старому продукту. Изменение упаковки призвано повысить спрос на товар, заинтересовать покупателя. |
Чтобы понять, что внедрения того или иного продукта на рынок будет актуальным и самое главное рентабельным, нужно рассмотреть идеи создания нового продукта (приложение А).
Разработка нового продукта — это процесс создания оригинальных товаров и услуг путем изобретения инновационных продуктов, усовершенствования готовых предложений, проведения научных исследований и тестирования опытных образцов. Укажем основные этапы процесса запуска новых продуктов:
Этап 1. Генерация идей, она включает в себя сбор информации о новых продуктах. Начало генерации идей в первую очередь будет начинаться с разработок и проектов внутренних служб компании (маркетинговый отдел, НИОКР, отдел сбыта), также немало важным будет анализ целевой аудитории, опыт конкурентов, материалы профильных СМИ, новинки выставок.
Этап 2. Отбор идей, на данном этапе производится тщательный анализ собранной информации, откидываются самые слабые варианты. В конце этапа выводится основная идея будущего продвижения продукта.
Этап 3. Разработка концепции и ее проверка — замысел претворяется в жизнь в виде концептуального образца, который тестируется на фокус-группе. Мониторинговые исследования позволяют оценить перспективы продукта на рынке. Фокус-группа может оценить продукт на основании описания или графического изображения, дегустации.
Этап 4. Разработка маркетинговой стратегии — выбор маркетинговой политики и основных принципов продвижения нового продукта на рынке. Во внимание принимаются: объем, вместительность, состав и особенности рынка. Производится выбор ниши для нового продукта. Далее проводится оценка прибыли, объема реализации, ориентировочных цен и возможных каналов продаж. Без этих данных трудно будет представить общую картину. Проводится обработка мнения потребителей, экспертов и специалистов. На основании анализа продвижения подобного продукта, опыта конкурентов и условий конкуренции даются прогнозы о возможных перспективах продукта на рынке.
Этап 5. Анализ бизнеса, включает в себя исследование соотношения потенциальных затрат, ожидаемой прибыли и прогнозируемого объема реализации товара (определяет, насколько интересный продукт у компании).
Этап 6. Этап материализации замысла, воплощения его в жизнь. Выпуск пробного образца должен подтвердить возможность реализации задуманного и соответствие ожидаемого и реального результата. На данном этапе разрабатывается и согласуется окончательный вариант продукта, его товарный вид, определяется маркетинговая политика.
Этап 7. Пробный маркетинг — анализ привлекательности продукта и маркетинговой политики в условиях рынка. Пробный маркетинг дает возможность определить реакцию потребителя и продавца на новый продукт и маркетинговые ходы компании (стоимость, внешний вид, презентация, название) до полноценного выхода на рынок. На основании этих исследований можно уже делать выводы о потенциальных объемах реализации и выручки
Этап 8. Коммерческое производство — полноценное производство и вывод нового продукта на рынок. Важно верно рассчитать момент появления продукта на рынке, интенсивность и очередность мер по продвижению товара, особенности и нюансы каждого рынка. Составляется четкий и подробный маркетинговый план [2].
При выборе ценовой политики нового продукта необходимо учитывать факторы:
Сегодня молочные предприятия работают на сокращающемся рынке, когда постоянно падает спрос, поэтому совершенствование существующего ассортимента жизненно необходимо.
Рынок молока и молочной продукции является высоко конкурентным. В настоящее время в России работают более 1 700 предприятий, производящих молоко и молочную продукцию. Каждый производитель стремится выделить свою продукцию, улучшая ее качество, создавая яркие запоминающиеся бренды, пополняя ассортимент молочных продуктов интересными новинками для здорового и функционального питания, привлекая внимание все большего числа покупателей, что, в свою очередь, приводит к повышению конкурентоспособности продукции и предприятия.
Для успешной конкурентной борьбы отечественным предприятиям необходимо производить широкий ассортимент молочной продукции по доступным ценам и главное не уступающей по качеству зарубежной. Современное производство молочной продукции представляет собой сложный и трудный процесс и для повышения эффективности работы предприятия необходимо все время его усовершенствовать. Одним из актуальных направлений в данной области является разработка новых технологий и выпуск инновационной продукции на основе возможностей пищевой химии, биотехнологий и вторичного молочного сырья. Работа в этих направлениях будет способствовать решению таких проблем как:
- увеличение объемов производства продукции, с наименьшими затратами;
- частичное решение проблемы нехватки сырья;
- повышение качества и срока годности продукции;
- экологичность производства;
- относительное уменьшение себестоимости продукта, без ущерба для качественных характеристик сырья;
- как следствие всего выше сказанного повышение эффективности предприятий и отрасли в целом [3].
Несмотря на количество новинок, представляемых производителями молочной продукции, основной оборот в этой категории по-прежнему определяют традиционные продукты.
Но двигателем продаж и основным источником прибыли всеже являются инновационные продукты, которые на фоне стагнации традиционного сегмента обеспечивают стабильный рост всей категории.
В сегодняшних рыночных условиях предприятия прилагают максимум усилий для наиболее эффективного использования имеющихся в их распоряжении ресурсов. При этом основным критерием эффективности является максимальный эффект, который может быть достигнут при минимуме ресурсов[4].
Одной из основных задач повышения эффективности деятельности является максимальное расширение номенклатуры выпускаемой продукции с одновременным контролем доходности. Требуемая доходность, в свою очередь, может быть обеспечена за счет грамотной организации производственной деятельности, использования наиболее прогрессивных технологий[4].
Организация производства новых изделий предполагает перестройку существующего производственного процесса и всех составляющих его элементов. Освоение новых видов продукции требует не только разработки новых технологических процессов и применения новых технологических средств, но и изменения форм и методов организации производства и труда, приобретения новых знаний и навыков кадровым составом коллектива, перестройки материально-технического снабжения и т.д.
В этих условиях необходимо осуществить организационную подготовку производства, т.е. провести в жизнь ряд мероприятий по перестройке производственных процессов на выпуск новой продукции. Комплекс работ, входящих в организационную подготовку производства, связан с решением задач внутрипроизводственного и внешнего характера. От качества выполнения этих работ во многом зависят уровень организации труда и производства, материальное обеспечение нового производства, общие технико-экономические показатели работы предприятия.
Организационная подготовка производства представляет собой комплекс процессов и работ, направленных на разработку и реализацию проекта организации производственного процесса изготовления нового изделия, системы организации и оплаты труда, материально-технического обеспечения производства, нормативной базы внутризаводского планирования с целью создания необходимых условий для высокопроизводительного и ускоренного освоения и выпуска новой продукции требуемого качества [5].
Работы, входящие в комплекс организационной подготовки производства, выполняются специализированными научно-исследовательскими или проектными организациями, если освоение производства происходит на вновь вводимом в строй предприятии, либо заводскими экономическими и техническими службами, если подготовка производства ведется на действующем предприятии.
При освоении новых видов продукции необходимо разработать проект организации производства этой продукции и обеспечить его реализацию или реорганизацию действующего производства.
1. Зонин Н. А., Прохорова О. В., Самылкина К. А. Выведение нового товара на региональный рынок: основные этапы // Молодой ученый. — 2014. — №19.1. — С. 64-66.
2. Экономика пищевой промышленности [Электронный ресурс] : учебник / М. Д. Магомедов, А. В. Заздравных, Г. А. Афанасьева. - Электрон.дан. - М. : Дашков и К, 2011. - 232 с. - Внешняя ссылка: http://znanium.com/go.php?id=414917
3. Макаренко, В.В. Совершенствование производственных процессов предприятий молочной промышленности на основе внедрения инновационных разработок [Электронный ресурс] / В.В. Макаренко // izron.ru / Инновационный Центр Развития Образования и Науки. – Москва, 2015. – Режим доступа: http://izron.ru/articles/voprosy-sovremennoy-ekonomiki-i-menedzhmenta-svezhiy-vzglyad-i-novye-resheniya-sbornik-nauchnykh-tru/sektsiya-2-ekonomika-i-upravlenie-narodnym-khozyaystvom-spetsialnost-08-00-05/sovershenstvovanie-proizvodstvennykh-protsessov-predpriyatiy-molochnoy-promyshlennosti-na-osnove-vne/
4. Полушина, И.С. Организация производства нового вида продукции на промышленном предприятии [Электронный ресурс] / И.С. Полушина // nauka-rastudent.ru / Электронный журнал. – Киров, 2015. – Режим доступа: http://nauka-rastudent.ru/20/2894/
5. Экономика и организация производства : учеб.пособие / под ред. Ю.И. Трещевского, Ю.В. Вертаковой, Л.П. Пидоймо ; рук. авт. кол. Ю.В. Вертакова. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 381 с. [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!