Введение
1.Ценностные ориентации в русской и немецкой культурах (на материале сказок)
Заключение
Список литературы
Реферат|Педагогика
Авторство: antiplagiatpro
Год: 2019 | Страниц: 9
Введение
1.Ценностные ориентации в русской и немецкой культурах (на материале сказок)
Заключение
Список литературы
Современное образование отличается усилением приоритета человеческого фактора личности, необходимостью его нравственного развития.
Преобладающие ценностные установки в обществе могут составлять основную характеристику культуры.
Эти ценностные установки выражают понятия о том, что хорошо и желательно, т. е. о культурных идеалах. Обширный комплекс значений, убеждений, обычаев, символов, норм и ценностей, которые превалируют у людей в обществе,— это проявления лежащей в их основе культуры.
Цель исследования — выявить роль влияния русской национальной культуры в развитии системы ценностных ориентаций личности.
Объект исследования — система ценностных ориентаций личности.
Предмет исследования —процесс и условия формирования ценностных ориентации личности в системе изучения русской и немецкой национальной культуры.
Человек — разумный, сам этот факт вынуждает его очень серьезно относиться к понятию собственного бытия. Человек постоянно находясь в состоянии стресса, пытается его снять, ответив на вопрос мудрого Сократа «Что есть благо?». Человек интересуется не просто истиной, которая представляет объект таковым, каков он есть, а ценностью этого объекта для человека. Каждый человек дифференцирует все факты своей жизни по их ценности и значимости и таким образом он, реализует свое отношение к жизни и обществу.
Для выявления ценностных ориентаций в русской и немецкой культуре ( на материалах сказок) нами было проведено реферирование нескольких научных работ. Анализ данных работ представлен ниже.
Влияние русской народной сказки на ценностные ориентации дошкольников. Автор: Макаров А.В.
В статье уточняется сущность понятия «ценностные ориентации»; выделены личностные качества, формирующие ценностные ориентации дошкольников; проанализированы русские народные сказки и их влияние на формирование ценностных ориентаций дошкольников. Представлены выводы.
Анализ содержания дошкольного образования с позиций ценностных составляющих – наиболее востребованный современный подход в науке и практике. Отечественная дошкольная педагогика видит в нравственном воспитании, одном из традиционных направлений работы с детьми, целенаправленный перманентный процесс формирования активного, действенного отношения к этическим ценностям общества.
Кроме того, как отмечается в Концепции дошкольного воспитания, одна из главных педагогических задач сегодня – становление базиса личностной культуры. Это значит, что начиная с первых лет жизни ребенок должен приобщаться к непреходящим ценностям, т. е. к тем, что заложены в представлениях об истине, добре, красоте. Нацеленность на формирование общей культуры, личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность в дошкольном возрасте, обозначена в качестве ведущего направления образования с государственных позиций.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать следующие выводы:
1) русская народная сказка является эффективным средством формирования ценностных ориентаций дошкольников. Яркие эпитеты, текстовые повторы, меткие сравнения позволяют глубже познакомиться с миром русской культуры, с историей своего народа;
2) выполняя гармонизирующую, интегрирующую функции, русская народная сказка создает фундамент для формирования духовно-нравственной сферы личности дошкольника, определяя ее социальную значимость, целостность, уникальность и неповторимость.
Формирование личной ориентации на культурные ценности реализуется, не только в процессе взаимоотношений членов коллектива в образовательном учреждении, но и в практической деятельности человека, который стремится к гармонии с окружающим миром и реализуется в саморазвитии, являясь объектом творческого развития.
Определены смысл и основное содержание процесса становления ориентации личности на культурные ценности.
Разработаны основные структурные элементы, которые позволяют диагностировать уровень ценностных ориентаций. Определена стратегия направления процессов формирования ценностной ориентации личности на разных этапах изучения русской национальной культуры. Создана структурно-функциональная модель формирования ценностных ориентации, которая отражает процесс формирования ориентаций личности цели, закономерности, формы, и результаты. Прошла апробирование модель формирования ценностной ориентации личности. Представлена динамика роста процесса развития ценностных ориентации личности.
10.Ушинский К.Д. Педагогическая антропология: Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. Ч. 2. М., 2002. 496 с.
11.Опросники для изучения своих личностных характеристик: http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2016/03/21/oprosniki-dlya-izucheniya-svoih-lichnostnyh Программа развития профессионально-педагогической культуры педагогов дополнительного образования. http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe
12.Емельянова И. А., Акинина Л. И., Гладкова Н. А., Игумнова Е. В. Теоретические и практические аспекты влияния русской национальной культуры на формирование ценностных ориентаций личности // Молодой ученый. — 2017. — №50. — С. 220-222. — URL https://moluch.ru/archive/184/47138/ (дата обращения: 22.11.2018).
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!