Курсовая работа|Таможенное дело

Роль таможенных платежей в формировании доходной части федерального бюджета

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 29

Введение

Глава 1 Теоретические основы таможенных платежей

1.1.Сущность уплаты таможенных платежей

1.2. Система таможенных платежей

Глава 2  Роль таможенных платежей в формировании доходной части федерального бюджета РФ

2.1. Характеристика уплаты таможенных платежей в 2014-2016 г.г.

2.2. Перспективы развития взимания таможенных платежей

Заключение

Литература

Федеральный бюджет РФ и его доходная составляющая является важнейшим звено экономики государства. Огромное значение в формировании доходов государственного бюджета имеют таможенные органы. Они реализуют взимание таможенных пошлин, осуществляют контроль за своевременностью уплаты платежей и правильностью их исчисления, принимают соответствующие действия по их принудительному взысканию в рамках своей компетенции. Помимо этого, на органы таможенной службы возлагается обязанность по направлению в федеральный бюджет страны средств, которые включают также пени, штрафы, недоимки и прочие платежи, что является результатом применения финансово-правовых санкций и наложения административных наказаний. Итак, в результате проведения органами таможенной службы своих функций формируются таможенные доходы.  В связи с санкциями в отношении к РФ и снижением объема импорта наблюдается тенденция снижения доли таможенных доходов в федеральном бюджете РФ.

Организация контроля правильности исчисления, своевременности и полноты уплаты таможенных отчислений - это задача таможенных органов как администратора доходов федерального бюджета России. Отсюда следует, что в целях решения данной практической задачи нужно, в первую очередь, работать над совершенствованием деятельности таможенных органов по администрированию таможенных и иных платежей РФ.

Объектом курсовой работы является деятельность таможенных органов по администрированию таможенных и иных платежей РФ.

Цель курсовой       работы состоит в определении путей повышения результативности этой деятельности.

 

Глава 1 Теоретические основы таможенных платежей

  • Сущность уплаты таможенных платежей

Таможенно-тарифное регулирование представляет собой метод государственного регулирования внешней торговли товарами, реализуемый посредством применения вывозных и ввозных таможенных пошлин. «(5, ст.7)»

Иначе говоря, таможенно-тарифное регулирование - это стоимостной инструмент, который предназначен для того, чтобы способствовать развитию внешнеторговых отношений, регулировать внешнеторговые отношения, стимулировать структурные изменения в области экономики.

Система воздействия таможенно-тарифного регулирования на внешнеэкономические отношения заключается в его непосредственном влияние на обмен товарами между разными государствами, а именно на уровень затрат и цен товаров российских и зарубежных производителей, продаваемых на внутреннем рынке.

Таможенные платежи представляют собой пошлины, сборы и налоги, взимаемые органами таможенной службы с субъектов внешнеэкономической деятельности при перевозе товаров и транспорта через таможенную границу РФ. В соответствии со ст. 34 Налогового кодекса РФ таможенные органы пользуются правами, и исполнять обязанности налоговых органов по взиманию таможенных налогов.[1]

Согласно статье 70 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) к таможенным платежам относятся следующие:

1) ввозная таможенная пошлина;

2) вывозная таможенная пошлина;

3) НДС, взимаемый при ввозе товара на территорию таможни;

4) акциз (или акцизы), взимаемый (или взимаемые) при ввозе товаров на таможенную территорию ТС;

5) таможенные сборы.

Специальные, компенсационные, антидемпинговые пошлины устанавливаются с учетом международных договоров государств-членов ЕАЭС (Россия, Казахстан , Республика Беларусь, Республика Армения,  Кыргызская Республика) и взимаются в порядке, предусмотренном ТК ТС для взимания ввозной таможенной пошлины, если иное не установлено ТК ТС.[2]

В условиях функционирования ЕАЭС, для целей исчисления ввозных таможенных пошлин, применяются ставки, установленные, Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза (ЕТТ ЕАЭС), который представляет собой свод ставок ввозных таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на таможенную территорию ЕАЭС из третьих стран, систематизированных в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС. «2, ст.77»

Единый таможенный тариф может быть определен, как инструмент торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка страны, при ее взаимодействии с мировыми рынками.

Ставки ввозных таможенных пошлин установлены Решением Совета ЕЭК от 16.07.2012 г. №54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ТС и ЕТТ ТС».

Действующие ставки ввозных таможенных пошлин применяются независимо от участников ВЭД, видов сделок и других обстоятельств. Однако данное правило содержит ряд исключений, обусловленных:

  • тарифными льготами;
  • тарифными преференциями;
  • отдельными изъятиями из ЕТТ ЕАЭС;
  • тарифными квотами.

Тарифные льготы – преимущества, предоставляемые по уплате таможенных пошлин в виде полного освобождения от такой уплаты[3] или в виде применения сниженной ставки ввозной таможенной пошлины.

Тарифные преференции освобождают от уплаты ввозной таможенной пошлины или позволяют применять сниженную ставку ввозной таможенной пошлины по сравнению с действующей (базовой). Тарифные преференции, предоставляемые на невзаимной основе (в одностороннем порядке) распространяются на развивающиеся и наименее развитые страны.[4]

Важным аспектом деятельности ЕАЭС стала система централизованного распределения таможенных пошлин уплачиваемых при пересечении границ Единого экономического пространства.

  • На долю России приходится 85, 33% от общей суммы;
  • Казахстан получает – 7,11%;
  • Беларусь – 4,55%;
  • Кыргызстан – 1,9%;
  • Армения – 1,11%.

Вывозная таможенная пошлина является инструментом таможенного-тарифного регулирования внешней торговли РФ, при этом является специфической пошлиной, так как применяется в основном к сырьевым товарам (нефть, природный газ). Размер вывозной пошлины в РФ зависит от установленной законодательством ставки (Правительством РФ), которые бывают трех видов (адвалорные, специфические и комбинированные). То есть, Правительство Российской Федерации устанавливает формулы расчета ставок вывозных таможенных пошлин.

  1. Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. URL:http://www.eurasiancommission.org/ru/Pages/default.aspx
  2. Таможенный кодекс Таможенного союза: офиц. текст : [по состоянию на 3 января 2015 г.]. – М. : Издательство «Омега», 2015 – 176 с.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая: [федеральный закон : принят 08.2000 г.: по состоянию на 04.10.2014 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2000. - № 32.
  4. Бюджетный кодекс Российской Федерации [от 31.07.1998 г. № 145]:[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/budget/
  5. О таможенном регулировании в Российской Федерации [ федеральный закон : от 27.11.2010 № 311 – ФЗ, в ред. от 06.04.2017 г . [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/popular/custom_new/
  6. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности [федеральный закон от 8.12.2003 г. № 164 – ФЗ, в ред. от 30.11.2017 г.] [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_155072/
  7. Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ТС и ЕТТ ТС [решение Совета ЕЭК от 16.07.2016 №54] : [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.eurasiancommission.org/ru/act/trade/catr/ett/Pages/default.aspx
  8. О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования [решение Коллегии ЕЭК от 16.08.2016 № 134] : [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.tsouz.ru/eek/RSEEK/RKEEK/zas22/Pages/R_134.aspx
  9. Руденко, Л.Г. Экономика таможенного дела: учебник / Л.Г. Руденко, Р.С. Губанов.- М : Дело и сервис, 2015. – 112 с.
  10. Халипов С.В, Таможенный представитель. 9-е изд.,перераб. / С.В. Халипов. - М.: ИД «Юриспруденция», 2016. – 272 с.
  11. Департамент статистики ЕЭК (2017) Государства — члены Таможенно- го союза и Единого экономического пространства: краткий статистический сборник. Москва: Евразийская экономическая комиссия.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское