Курсовая работа|Право социального обеспечения

Социально-правовое положение детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 29

Введение

  1. Особенности проблемы социально – правовой защиты детей, оставшихся без попечения родителей

1.1. Социальная защита детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1.2. Положение детей, оставшихся без попечения родителей

1.3. Формы социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей

  1. Опека (попечительство) 

2.1. Учреждения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2.2. Патронатное воспитание

2.3. Основные гарантии социальной защиты детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2.4. Судебная практика

Заключение

Список литературы

Не все дети могут расти и жить со своими родителями. Согласно статистике сиротами остаются примерно 6 тысяч ежегодно. Обязательства по содержанию и надзору над детьми берет на себя государство в лице органов опеки и попечительства. Дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют свои права, их регламентирует закон РФ.

Сироты – это граждане младше 18 лет, лишившиеся родительского воспитания, вследствие гибели родителей, лишения или ограничения их прав, недееспособности, безвестного отсутствия, отказа от ребенка. С наступлением одного из таких моментов, ответственность за маленьких граждан берут на себя соответствующие органы.

Опека и организация детей-сирот возлагается на соответствующие органы, они уполномочены определить подопечного к приемным родителям или в муниципальные учреждения. Государство защищает права детей-сирот и обеспечивает их нормальными условиями для жизни и социального развития.

Дети-сироты определяются на обеспечение к приемным родителям или в специализированные детские учреждения, например интернаты или детские дома, реабилитационные центры. Эти дети находятся на содержании государства.

Дети-сироты имеют много прав и привилегий. Все меры, принимаемые государством, направлены на то, чтобы воспитать и вырастить достойного гражданина своей страны. Органы опеки и попечительства должны тщательно следить за судьбой детей, своевременно реагировать на проблемы, связанные с их содержанием.

Объект исследования – правоотношения по социальной защите детей, оставшихся без попечения родителей.

Предмет исследования – особенности социальных гарантий, предоставляемых детям, оставшимся без попечения родителей.

Цель работы – проанализировать социально – правовое положение детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Задачи:

- рассмотреть какие социальные гарантии положены детям, оставшимся без попечения родителей;

- узнать какие существуют учреждения для детей, оставшихся без попечения родителей;

- проанализировать законодательство по теме исследования;

- изучить существующую судебную практику.

 

1. Особенности проблемы социально – правовой защиты детей, оставшихся без попечения родителей

1.1. Социальная защита детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети-сироты нуждаются в особой поддержке государства, причем в самых разных областях. Дети, оставшиеся без попечения родителей, являются представителями слабо защищенной социальной группы населения, поэтому они нуждаются в особой государственной поддержке. Права детей сирот регулируются Федеральным законом №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12 1996г.

Категории  лиц, имеющих  право на получение  основных мер  социальной поддержки, относятся:  дети в возрасте  до 18 лет, оставшиеся  сиротами в результате  смерти одного  или обоих  родителей; дети  в возрасте до 18 лет,  оставшиеся без  попечения родителей  в результате лишения  последних родительских  прав, ограничении  их в родительских правах,  признания безвестно  пропавшими или  недееспособными, нахождения  родителей в местах  лишения свободы,  находящихся под  стражей, в специализированных  лечебных учреждениях;  дети в возрасте  до 18 лет, оставшиеся  без попечения  родителей в результате  уклонения родителями  от воспитания и защиты  прав и интересов  несовершеннолетних детей,  отказа родителей  забрать своих  детей из лечебных,  воспитательных, социальных  и других подобных  учреждений; дети,  оставшиеся без  попечения родителей  в возрасте от 18 до 23 лет. Отметим,  что кроме  мер федеральной  социальной поддержки,  субъекты федерации  обладают правом  разрабатывать и реализовывать  собственные программы  социального обеспечения  детей, оставшихся  без попечения  родителей[1].

Осуществляя деятельность  по защите прав  и интересов детей,  оставшихся без  родительского попечения,  органы опеки  и попечительства выполняют  четыре основные  функции:

1) выявление  и учет детей,  оставшихся без  попечения родителей;

2) избрание  формы устройства  таких детей  исходя из конкретных  обстоятельств утраты  ребенком попечения  родителей;

3) подбор,  учет и подготовка  граждан, выразивших  желание стать  опекунами, попечителями  либо принять  детей в семью  на воспитание в иных  формах, установленных  семейным законодательством;

4) осуществление  последующего контроля  за условиями содержания,  воспитания, образованием  таких детей.[2]

Для  реализации указанных  функций органы  опеки и попечительства  наделены комплексом  полномочий, предусмотренных  в различных нормативных  актах. Органы  опеки и попечительства:

– проводят  работу по профилактике  социального сиротства,  жестокого обращения  с детьми;

– дают  заключение в суд  об обоснованности и соответствии  усыновления (удочерения) интересам  ребенка, отмене  усыновления (удочерения);

– осуществляют  защиту прав  и интересов детей-сирот  и детей, оставшихся  без попечения  родителей, а также  лиц из их числа  в возрасте до 23 лет;

– готовят  материалы о назначении  денежных средств  на содержание подопечного (приемного) ребенка  в порядке и размере,  установленных Правительством  Российской Федерации;

– осуществляют  надзор за деятельностью  опекунов и попечителей,  патронатных воспитателей,  оказывают им помощь  в организации медицинского  наблюдения и трудоустройства  подопечных;

– осуществляют  подготовку документов  и устройство детей-сирот,  детей, оставшихся  без попечения  родителей, и несовершеннолетних,  не имеющих нормальных  условий для  воспитания в семье,  под опеку (попечительство) граждан,  в приемную семью,  усыновление, а при  отсутствии такой возможности  в воспитательное учреждение,  лечебное учреждение  или учреждение  социальной защиты  населения;

– дают  заключение о возможности  раздельного проживания  попечителя с подопечным;

– дают  заключение о возможности  объявления несовершеннолетнего  полностью дееспособным (эмансипированным);

– дают  заключения и участвуют  в заседаниях судов  по делам, связанным  с воспитанием детей  и защитой их личных  и имущественных прав;

– проводят  обследование условий  жизни ребенка,  а также лица,  претендующего на его  воспитание, представляют  заключение в суд  по спорам, связанным  с воспитанием детей,  и др[3].

Нормативно-правовые акты Российской Федерации

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).

2. "Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 01.05.2017).

3. "Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.08.2017).

4. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (ред. от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ).

5. Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21.12.1996 N 159-ФЗ (последняя редакция).

6. Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 N 124-ФЗ (последняя редакция).

  1. Федеральный Закон от 29.02.2012 15-ФЗ " О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, оставшихся без попечения родителей"( принят ГД ФС РФ 15.02.2012).
  2. Постановление правительства РФ от 01.07.1995 N676 (ред. от 10.03.2009) " Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей" .

Учебники и монографии

  1. Астанов А.У. Усиление социальной помощи уязвимым группам населения // Аспирант и соискатель. – 2013. - № 3. - С.179-180.
  2. Бозиев Т. О., Кривошеева М. А. Анализ законодательной базы по правам детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Журнал правовых и экономических исследований, 2012, № 3.
  3. Буянова М.О., Гусов К.Н. Право социального обеспечения России: учеб. / Отв. ред. К.Н. Гусов. - 4-е изд. - М.: Проспект, 2013. – 475 с.
  4. Жарова О. Н. Социально-правовая защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Молодой ученый. — 2016. — №8. — С. 745-747.
  5. Задесенская Я.В., Смолина Л.А. Институт усыновления в России и странах Европы: сравнительное теоретико-правовое исследование: монография / — М.: Юрлитинформ, 2014. — 192 c.
  6. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник. - М.: Волтерс Клувер, 2013. – 560 с.
  7. Лушникова М.В. Курс права социального обеспечения/ М.В. Лушникова, А.М. Лушников. — М.: «Юстицинформ», 2012. – 636 с.
  8. Орлова К. Ю. Содержание и сущность деятельности по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Журнал личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация № 1. 2013. С.154–155.
  9. Рождествина А.А. Право социального обеспечения / М.Дана. 2013г. – 487с.
  10. Сидоров В. Е. Право социального обеспечения Российской Федерации: учебное пособие / В. Е. Сидоров. — М.: ИНФРА-М, 2012. — 299 с.
  11. Яцентюк, О., Еремченко, В. Социальная поддержка детей-сирот // ЭЖ - Юрист. - 2012. - № 5. - С.1.
  12. Головань А.И., Купцова О.Ю., Сборник судебной практики в сфере защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Москва -2016 - 426с.

Материалы судебной практики

  1. Обзор судебной практики Верховного суда Российской Федерации за первый квартал 2016 года. Определение N 28-В-12-8. Практика рассмотрения дел по спорам, возникающим из жилищных правоотношений // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2016. № 6.
  2. Обзор практики рассмотрения судами в 2012 - 2014 годах дел о взыскании задолженности по выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), за счет казны субъекта Российской Федерации (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.12.2015).
  3. Обзор практики рассмотрения судами дел по заявлениям прокуроров в защиту жилищных прав несовершеннолетних детей, подпадающих под категорию лиц, которые имеют право на дополнительную социальную защиту в соответствии со статьей 1 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2008. № 10.
  4. Апелляционное определение Саратовского областного суда от 15.05.2015 по делу № 33-5136/15 Требование: О признании права состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении и обязании включить в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Право социального обеспечения
2016 год 45 стр.
Курсовая Пенсионное страхование. Назначение, выплаты, доставка пенсий
Курсовая работа Право социального обеспечения
2012 год 40 стр.
Курсовая Пособия по временной нетрудоспособности
Telesammit
Курсовая работа Право социального обеспечения
2013 год 32 стр.
Курсовая Пособия гражданам, проходившим военную службу, и членам их семей
Telesammit
Курсовая работа Право социального обеспечения
2014 год 29 стр.
Курсовая Сравнительный анализ страхового и общего трудового стажа
Telesammit
Курсовая работа Право социального обеспечения
2016 год 31 стр.
Курсовая Пособие при рождении ребенка
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское