Курсовая работа|Журналистика

Связи с общественностью в издательском деле

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 35

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты организации издательского дела

1.1.      Характеристика и виды литературно – художественных изданий

1.2.      Требования к содержанию и оформлению изданий

1.3. Порядок работы над литературно-художественным изданием

1.4 Особенности проведения редакторского анализа

Глава 2. Планирование связей с общественностью в издательском деле

2.1. Способы осуществления связей с общественностью в издательском деле

2.2. Примерный алгоритм реализации мероприятий по развитию связей с общественностью на основе неформальных коммуникаций (НМК)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список используемой литературы

Актуальность темы. В настоящее время наблюдается интенсивное развитие науки и техники, резко меняется спрос на печатную продукцию. К печатной продукции предъявляются высокие требования. Эти требования должны соблюдаться на каждом этапе выпуска печатных материалов и удовлетворять высоким требования, отличному качеству. Продукция, не соответствующая стандартам качества по многим параметрам не имеет ценности и спрос на нее может быть намного меньшим. Обеспечение успешного прохождения всех этапов издания, вплоть до выхода продукции на рынок является сутью полиграфической и издательской деятельности.

Под издательской деятельностью подразумеваем путь издания от собственно создания произведения автором, поиска автора, до приобретения авторских прав, графического дизайна, производства книги. Также важное значение имеет маркетинговый ход, планирование оптимальных путей распространения и сбыта печатной продукции различными способами, изучение потребительского спроса [1].

Издательская деятельность также подразумевает комплекс работ, направленный на обеспечение выполнения всех полиграфических и редакторских работ, направленных на превращение оригинала в рабочее востребованное произведение.

Издательский бизнес – это огромное производство, которое сочетает как социально-просветительскую деятельность, так и высоко технологическую и механическую работы. С одной стороны – это верстка, печать, бумага, краска, а с другой – накопление и передача знаний, знакомиться с произведениями мировой культуры, возможность путешествовать, не покидая квартиры. Однако если в девятнадцатом веке было достаточно печататься в журнале «Современник», чтобы получить признание общественности, то сегодня ни одна газета или журнал не могут похвастаться тем, что владеют умами людей в той же степени. Репутация производителя почти утратила свое значение – главную роль сейчас играет автор и его текст. Поскольку работа с автором является переменной, обеспечивающей успех издательства, процесс привлечения автора к сотрудничеству с издательством является необходимым условием для эффективного ведения бизнеса.

Проблематика исследования. Сегодня благодаря работе многих издательств мы получаем возможность прикоснуться к шедеврам мировой культуры или фантастическим мирам, не выходя из дома – ведь именно они являются посредниками между авторской реальностью и повседневным миром. Но каким бы поэтичным ореолом не была овеяна деятельность издательских домов – это часть бизнес-структуры, которая направлена не только на удовлетворение духовных потребностей, но и на извлечение прибыли. Важная роль в продвижении и издании книги отводится связям с общественностью [2].

Объект исследования – связи с общественностью в издательском бизнесе.

Предмет исследования – особенности связей с общественностью в издательском бизнесе.

Цель исследования – исследовать особенности организации издательского дела и связей с общественностью для продвижения изданий на потребительский рынок.

Задачи исследования:

  1. Изучить теоретические аспекты организации издательского дела
  2. Рассмотреть основные виды литературно-художественных изданий
  3. Охарактеризовать требования к содержанию и оформлению литературно-художественных изданий
  4. Определить порядок работы над литературно-художественным изданием
  5. Рассмотреть особенности связей с общественностью в издательском бизнесе для продвижения изданий на потребительский рынок.

Гипотеза исследования. В основу исследования положено предположение о том, что издательский бизнес имеет свою определенную специфику. Важную роль приобретает необходимость продвижения изданий на потребительский рынок. Для этого необходимо иметь налаженную систему связи с общественностью.

Методы исследования. В ходе работы применяли аналитические методы (анализ литературных источников, нормативно-правовой документации, издательской документации). Также нами были различные способы продвижения изданий на потребительском рынке.

Новизна исследования. Проанализированы и систематизированы данные, касающиеся особенностей применения связей с общественностью в издательском бизнесе.

Теоретическая значимость. Результаты могут быть использованы для написания методических указаний, практических рекомендаций, учебных пособий, направленных на продвижение издательских услуг, для предпринимателей, планирующих открытие издательского бизнеса.

Практическая значимость. Результаты исследования могут быть полезны для разработки системы продвижения изданий, студентов редакторских, управленческих и маркетинговых специальностей. Результаты иследования могут быть использованы для дальнейшей оптимизации издательского дела, для усовершенствования методики работы над изданием и продвижением изданий. Результаты могут быть полезны студентам, редакторам, корректорам, дистрибьюторам, владельцам издательского бизнеса.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.

 

 Глава 1. Теоретические аспекты организации издательского дела

1.1.         Характеристика и виды литературно – художественных изданий

Основными признаками литературно-художественного издания являются состав авторского текста, целевое назначение, ориентированность на читательскую аудиторию. В основе классификации на виды литературно-художественных произведений лежит состав авторского текста. Основными видами литературно – художественных произведений в практике книжного дела принято считать: отдельное издание одного произведения, сборник сочинений, собрание сочинений [3].

Литературно-художественные произведения отличаются от других в первую очередь своеобразным способом подачи информации. Подразумевается, что другие виды изданий читают лишь эпизодически, прибегая в основном к просмотровому чтению и извлечению необходимой информации. Литературно-художественные издания, наоборот, читают углубленно, используя приемы сплошного чтения. Этот признак и лежит в основе всех изданий, предназначенных для литературного чтения. Основной функцией таких изданий является удовлетворение познавательного стремления и художественно-эстетических потребностей читателя. Подразумевается, что повествование должно быть ярким и красочным [4].

Установлено, что в литературно-художественных изданиях часто применяют такой прием как повествование. Это позволяет заинтересовать читателя в получении интересующую информацию. Например, во многих исторических изданиях применяют повествование от имени родственников, свидетелей каких-либо событий. В основе многих изданий лежат литературные данные, а также слова ближайших родственников, горожан которые были очевидцами описываемых времен.

Для каждого вида литературно-художественных произведений свойственно своеобразие, принципы отбора произведений. Рассмотрим подробно каждый вид издания [5].

Под моноизданием подразумевается отдельное издание одного литературно-художественного произведения. Устойчивых характеристик такой вид издания не имеет. Моноиздание является произведением крупного жанра и может быть отнесено к любому роду литературы. В первую очередь в роли моноиздания выступает роман или повесть (как прозаический эпос), реже – поэма, как лирическое произведение или пьеса как драматическое произведение. Также к данному виду издания может быть отнесены и публикации произведений на нескольких языках одновременно, в частности стихотворения, поэмы, пьесы. В виде отдельного издания могут быть выпущены как классические, так и современные произведения отечественных и зарубежных авторов [4].

Сборник представляет собой отдельный вид литературно-художественного издания, в состав которого входит часть литературного наследия одного или нескольких авторов. Сборник является гибким видом литературно-художественного издания и имеет множество разновидностей. Сборник может быть представлен произведениями всех жанров без исключения. В сборнике могут быть представлены даже крайне лаконичные произведения литературы, как прошлых времен, так и современности. Подбираются произведения в составе, который соответствует  потребностям любого круга читателей. Сборники могут быть широко известными, популярными, давно и прочно забытыми, впервые публикующимися. Сборники классифицируют на авторские (персональные) и коллективные. Коллективные, в свою очередь, делятся на антологии, альманахи и хрестоматии.

Собрание сочинений представляет собой наиболее сложный вид литературно – художественного издания, поскольку включает литературные произведения, и другие литературные материалы автора с той полнотой, которая достаточна для публикации и характеристики его творчества в целом. В соответствии с ГОСТ 7.60-90 под собранием сочинения следует подразумевать однотомное или многотомное издание, которое содержит значительную часть произведений одного или нескольких авторов. При этом может быть составлено мнение об авторе и его творчестве в целом. Собрание сочинений имеет несколько разновидностей: полное собрание сочинений, неполное собрание сочинений, собрание избранных сочинений.

Под полным собранием сочинений понимаем разновидность собрания сочинений, которая включает в свой состав все авторские тексты конкретного автора, которые были обнаружены на момент выпуска издания. Это могут быть как художественные, так и нехудожественные произведения, планы, наброски, сюжеты, письма и даже полный свод редакций и вариантов произведения.

Неполное собрание сочинений представляет собой разновидность литературно-художественного издания, которая включает в свой состав все художественные и основные нехудожественные произведения автора, а также избранные письма. Этот термин обозначает собственно вид издания [6].  

Собрание избранных сочинений является разновидностью собрания сочинений. В состав этого вида издания входят художественные произведения, которые характеризуют все творчество автора и представлены в различных родах, жанрах, темах. Этот вид издания является показательным и по нему можно судить о характере творчества автора в различных направлениях и периодах творчества. Отличительной чертой является отражение всего творчества, разностороннего, а не только одной отдельной стороны творчества автора.

Каждое литературно – художественное произведение имеет свою специфику, которая отражается в типологической характеристике произведения. Издание произведения может быть отнесено к двум основным сферам человесческого творчества: художественное творчество и издательское дело. Важно знать предмет, функции и характеристики читетаелй для того, чтобы максимально удовлетворять спрос и расширить возможность сбыта готовой печатной продукции. Литературное произведение мало только создать, его необходимо грамотно и качественно подготовить к изданию.

В этом важная роль отводится редактору, который должен понять смысл произведения, провести редакторский анализ, понять специфику и особенности произведения. Только в таком случае возможно обеспечить полноценную редакторскую интерпретацию работы автора [7].

Литературное произведение может быть отнесенно в виду искусства по таким критериям, как предмет и функции. По читательскому адресу и целевому назначению литературно-художественное произведение относится к издательскому делу.

  1. Аленичев В.Н. Современные проблемы советского книгоиздания// Книга: Исслед. и материалы.-М,1991.-Сб.62.- С. 5-15.
  2. Бестселлеры: их авторы и издатели // Кн.бизнес.-1996.-№1-2.-С.26-28.
  3. Бухштаб Б.Я. Проблемы типологии литературно- художественных изданий// Книга: Исслед. и материалы.-М,1976.-Сб.32.- С. 5-36.
  4. Бухштаб Б.Я. Типы и структура литературно- художественных изданий. Состав текстов.// Бухштаб Б.Я. Библиография худож. лит. и литературоведения. Учеб. для ин-тов культуры.- М,1971.- С.19-38.
  5. Васильковский А.Т. Жанровый анализ литературного произведения // Проблемы литературных жанров.-Томск.-1975.-С.5-7.
  6. Взросление книгоиздания в России//Витрина.-1996.-№10.-С.48.
  7. Гречихин А. Проблемы критерия в современной типологии книги// Книга: Исслед. и материалы.-М,1987.-Сб.54.- С. 50-53.
  8. Даньшина И., Дымов А. Панорама книжного рынка России. Современное состояние. Анализ спроса // Кн. дело.- 1993.-№4.-С.7-12.
  9. Динерштейн Е. Базар. Развал. Рынок. // Свобод.мысль.-1992.-№9.-С.111-113.
  10. Жемчужины французских романов - русским читателям // Витрина.- 1996.-№11.-С.3.
  11. Кастрюлина Л. Проблемы типологии литературы // Книга: Исслед. и материалы.- М,1973.-Сб.26.- С. 33-48.
  12. Концепция развития книгоиздания в СССР // Книга: Исслед. и материалы.-М,1991.-Сб.63.-С.5-16.
  13. Кузнецов Б., Дымов А. Российское книгоиздание начала 90-х годов // Кн.дело.-1993.-№1.-С.14-16.
  14. Курдина И.В. Адаптированные издания художественной литературы как объект книговедения // Книга: Исслед. и материалы.-М,1986.-Сб.53.-С.25-33.
  15. Ленский Б. Российское книгоиздание в 1997 году // Кн. обозрение.-1998.-№10.-С.8-9.
  16. Лидеры Российского книгоиздания. Рейтинг-94 "Книжного бизнеса" // Кн. бизнес.- 1995.- №26-27.-С.5-6.
  17. Литературно- художественные издания// Типология изданий.-М,1990.- С.93-103.
  18. Лозняк М.М. Категория "жанр" и возможности ее использования в современном книговедении // Совр. пробл. книговедения кн. торговли и пропаганды книги. Межведом. сб. науч. тр.- М,1991.-Вып.8.- С.54-62.
  19. Майсурадзе Ю. Государство и издательства // Кн. дело.-1993.-№2.-С.2.
  20. Майсурадзе Ю. Книжное дело России в канун 1997г // Кн.бизнес.-1997.-№1.-С.42-43.
  21. Майсурадзе Ю. Сколько книг нужно России. // Кн. дело.-Ежегодник.-1993.-С.3-5.
  22. Майсурадзе Ю. Старт Российского книгоиздания в 1995 году // Витрина.- 1995.- №15.-С47.
  23. Майсурадзе Ю. Статистика настораживает, книгоиздание обнадеживает // Витрина.- 1996.-№10.-С.34-35.
  24. Михайлов И. Отечественная литература за 1997 год // Читающая Россия.-1998.-№1.-С.66-70.
  25. Мнимые чемпионы издаваемости // Витрина.-1995.-№5-6.-С.20.
  26. Морозовский М.Книжный бизнес: что изменилось за 2 года // Кн. бизнес.-1995.-№11.-С.7-9.
  27. Морозовский М. Рынок художественной литературы // Кн. дело.- 1994.-№6.-С.2-11.
  28. Печать РФ в 1993 году: Стат.сб. /РКП.-М,1994.-150с.
  29. Платова М. Знакомьтесь: государственная статистика печати. Новые масштабы. Новые проблемы // Кн. дело.-1993.-№4.-С.39-41.
  30. Шиманов А.Е. Издания отраслевой литературы: конспект лекций // книга Изд-во МГУП.- М.:. – 2006.- 121 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Журналистика
2014 год 36 стр.
Курсовая Иосиф Сталин в материалах Российской газеты
Telesammit
Курсовая работа Журналистика
2014 год 36 стр.
Курсовая Адольф Гитлер в материалах Российской газеты
Telesammit
Курсовая работа Журналистика
2015 год 57 стр.
Курсовая Организация работы пресс-службы на примере газеты
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское