Курсовая работа|Экономика предприятия

Особенности формирования и распределения прибыли в торговле

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 48

Введение

  1. Прибыль торгового предприятия в системе рыночных отношений

1.1. Экономическое содержание, роль, виды и источники формирования прибыли в торговле

1.2. Рентабельность как показатель эффективности деятельности и использование ресурсов, его содержание и порядок расчета

  1. Анализ прибыли и рентабельности ООО «Авангард»

2.1. Экономическая характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприятия

2.2. Анализ прибыли предприятия

2.3. Оценка издержек обращения предприятия

2.4. Анализ показателей рентабельности

  1. Пути увеличения прибыли и рентабельности ООО «Авангард»

Заключение

Список использованной литературы

В условиях становления и развития рыночного механизма хозяйствования предоставляется экономическая свобода предприятиям, как основным звеньям экономики, что расширяет возможности их деятельности. В новых условиях существенно поменялись правовые, финансово-экономические и социальные отношения как внутри предприятия, так и во внешней среде, что предъявляет более высокие требования к уровню хозяйствования и экономической деятельности предприятий. Одним из основных требований успешного функционирования предприятий является безубыточность хозяйственной и другой деятельности, возмещение расходов собственными доходами и обеспечение в определенных размерах прибыльности, рентабельности хозяйствования.

Показателями, характеризующими финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятий, являются валовой доход, другие доходы, прибыль и рентабельность. Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных показателей и рычагов управления экономикой. Прибыль является мерилом оценки деятельности предприятия, источником его развития, самофинансирования, материального поощрения труда работников, выступает источником вознаграждения владельцам акций, пополнения государственного и местного бюджетов.

Обеспечивая интересы государства, собственников и персонала предприятий, прибыль является одним из важнейших показателей оценки эффективности деятельности предприятия в условиях рыночной экономики. Итак, прибыль – это основной многозначный показатель результатов работы предприятия в условиях становления и развития рыночного механизма хозяйствования.

Однако получение прибыли как избыточного дохода, с одной стороны, не может иметь длительного характера, так как конкуренция в конце концов ведет к выравниванию условий хозяйствования, повсеместному распространению технических нововведений и т.п. С другой стороны, причины, порождающие прибыль, постоянно появляются вновь и воспроизводятся, что позволяет рассматривать прибыль как постоянное явление в экономике, играющее огромную стимулирующую роль. Представляется важным подчеркнуть, что неопределенность, приносящая экономическую прибыль одним предприятиям, одновременно порождает убытки для других, а угроза убытков безусловно является таким же мощным стимулом, как и желание получить прибыль. Для успешного функционирования предприятия проблемы прибыли очень актуальны. В связи с этим вопросы исследования особенностей формирования прибыли в торговле с целью выявления резервов для ее повышения и эффективного распределения приобретают исключительно важное значение.

Цель курсовой работы - исследование особенностей формирования и распределения прибыли в торговле, и выявление резервов ее повышения для развития предприятия.

Для достижения указанной цели необходимо разрешение следующих задач:

а) исследование экономической сущности и видов прибыли;

б) анализ формирования прибыли торгового предприятия, ее динамики и структуры;

в) определение факторов формирования прибыли и особенностей ее распределения в розничной торговле;

г) выявление резервов увеличения прибыли и разработка прогнозных показателей;

д) планирование прибыли для дальнейшего развития предприятия на основе выявленных резервов в управлении процессами формирования и распределения прибыли.

 

  1. Прибыль предприятия в системе рыночных отношений

1.1. Экономическое содержание, роль, виды и источники формирования прибыли

Прибыль является денежным выражением стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торговли, которые заняты продолжением процесса производства в сфере товарного обращения, а также прибавочного продукта, созданного трудом работников других отраслей народного хозяйства (промышленности, сельского хозяйства, транспорта и др.) и направляемого в торговлю через механизм цен на товары, тарифов, торговых надбавок как плата за реализацию товаров (продукции, услуг) [10, С.170].

Прибылью служит разница между продажной ценой товаров и ценой их приобретения, включая издержки обращения.

Прибыль предприятия является денежным выражением части прибавочного продукта, характеризующего результаты их коммерческо-финансовой деятельности [11, С.580].

Различают несколько прибылей: прибыль от реализации товаров, прибыль от реализации основных средств и прочих активов, общая и чистая прибыль.

Прибыль от реализации определяют вычитанием из валового дохода, остающегося в распоряжении торгового предприятия, затрат на реализацию товаров (издержки обращения). Предприятия могут иметь также прибыль от реализации и выбытия основных средств и прочих активов, а также внереализационные доходы.

Балансовая прибыль – сумма прибыли предприятия от реализации товаров и основных средств и прочих активов, а также доходов от отдельных видов предпринимательской деятельности. Балансовая прибыль, как конечный финансовый результат выявляется на основании бухгалтерского учета.

Чистая прибыль может быть направлена на уплату местных налогов и сборов, образование резервных фондов, осуществляются отчисления на благотворительные цели, уплачиваются проценты по ссудам банков, полученных на восполнение недостатков оборотных средств, на приобретение основных средств, нематериальных активов и других активов, а также процентов по средствам, взятым взаймы у других организаций. Из чистой прибыли уплачиваются также штрафы и расходы по возмещению ущерба, подлежащим в соответствии с действующим законодательством внесению в бюджеты разных уровней.

Изначально различают бухгалтерскую и экономическую прибыль. Бухгалтерская (балансовая) прибыль определяется как разность между валовым доходом и бухгалтерскими издержками. В зависимости от условий формирования прибыли различают и другие ее виды.

Для оценки целесообразности осуществления той или иной предпринимательской деятельности, следует учитывать не только явные, но и неявные (имплицитные) издержки предприятия, сумма которых составляет содержание совокупных (или экономических) издержек, и, соответственно, экономическая прибыль определяется как валовой доход за минусом совокупных издержек. Следовательно, «экономическая прибыль характеризует предпринимательский доход, который свидетельствует об окупаемости расходов торгового предприятия (предпринимателя) и способности его к самофинансированию (саморазвитию)» [12, С.707]. Таким образом, бухгалтерская прибыль отличается от экономической на величину имплицитных издержек.

Показатели прибыли отражают прибыль как экономическую категорию и имеют взаимосвязанные количественную и качественную стороны. Соответственно разнообразию видов прибыли в анализе используется большое количество показателей.

Таким образом, прибыль является финансовым результатом деятельности торгового предприятия, полученным в результате взаимодействия показателей: валового дохода, издержек обращения, внереализационных доходов и расходов.

Основным источником получения прибыли является валовой доход, показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение выручки от продажи товаров и услуг над затратами по их приобретению. Поэтому анализ финансовых результатов деятельности розничных торговых предприятий обычно начинают с изучения валового дохода [8, С.236].

В изложении Госкомстата России валовой доход от продаж торговых организаций определяется как разница между продажной и покупной стоимостью реализованных товаров без НДС и налога с продаж [14]. В бухгалтерском учёте организаций торговли валовой доход от продаж рассчитывают также по специальной методике как сумму торговой надбавки (наценки, накидки), приходящейся на реализованные товары. В отчёте о прибылях и убытках (форма № 2) валовой доход торговых организаций отражается как «Валовая прибыль» и равен разности между выручкой (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом обязательных платежей из выручки) и покупной стоимостью проданных товаров (себестоимостью). К обязательным платежам, которые исключаются из выручки при определении финансового результата от продаж, относятся суммы налога на добавленную стоимость (НДС), акцизы, налог с продаж, экспортные пошлины и другие обязательные отчисления из выручки. Валовой доход от реализации товаров отражает цену торговых услуг, т.е. долю торговли в розничной цене товара. Розничная цена товара в обобщенном виде исчисляется по формуле:

РЦ = СС + ПII + ТНII + НДС + ТН + НП

где РЦ – розничная цена товара, руб.;

СС – себестоимость производства товара, руб.;

ПII – прибыль производственного предприятия, руб.;

ТНII – торговая надбавка посреднического предприятия, руб.;

НДС – налог на добавленную стоимость, руб.;

ТН – торговая надбавка розничного торгового предприятия, руб.;

НП – налог с продаж, руб.

Валовой доход торгового предприятия в основном образуется за счет торговых надбавок. Торговые надбавки устанавливаются в процентах к ценам, по которым товар закупается у производителей (отпускная цена) или у посредников (оптовая цена). Торговая надбавка предназначена для возмещения издержек обращения (затрат торговли по реализации товаров), уплаты налогов и сборов и образования прибыли торгового предприятия.

В настоящее время предприятиям оптовой, розничной торговли и общественного питания независимо от подчиненности и форм собственности предоставлено право самостоятельно устанавливать размеры торговых надбавок (наценок) при формировании свободных (рыночных) цен на отечественные и импортные товары с учетом их качества, конъюнктуры рынка и сложившегося уровня цен в регионе. Таким образом, размеры минимальной торговой надбавки для предприятий торговли не регламентированы. Однако органы исполнительной власти субъектов РФ устанавливают и регулируют размеры торговых надбавок к ценам на продукты детского питания, лекарственные средства и пр. [15]

  1. Абрютина М.С., Грачев, А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия - М.: Дело и сервис, 2009 – 348 с.
  2. Александров Ю.Л. Экономика предприятия торговли- Красноярск: Красноярский государственный университет, 2009– 171с.
  3. Баканов М.И. Экономический анализ в торговле - М.: Экономика, 2009 – 348 с.
  4. Батраева Э.А. Ценообразование– Красноярск: Универс, 2012 – 320с.
  5. Бердникова Т.Б Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия - М.: ИНФРА-М, 2009 – 643 с.
  6. Валевич Р.П. Экономика торгового предприятия - Минск: Высшая школа, 2010 – 367 с.
  7. Волков О.И. Экономика предприятия - М.: ИНФРА-М, 2011 – 601 с.
  8. Гребнева А.И. Экономика торгового предприятия - М.: Экономика, 2009 – 238 с.
  9. Грибов В.Д. Экономика предприятия – М.: Финансы и статистика, 2011 – 336с.
  10. Гукасьян Г.М. Экономическая теория: ключевые вопросы– М.: ИНФРА-М, 2010 – 199с.
  11. Деева А.И. Ценообразование – М.: КноРус, 2011 – 360 с.
  12. Донцова Л.В. Комплексный анализ отчетности предприятия – М.: ДИС, 2012 – 457 с.
  13. Ефимова О.В. Финансовый анализ– М.: Бухгалтерский учет, 2010 – 256 с.
  14. Ковалев В. В. Финансовый анализ - М.: Финансы и статистика, 2009 – 488 с.
  15. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия - : Велби, 2009 – 647 с.
  16. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле – М.: ИНФРА-М, 2011 – 374 с.
  17. Крейнина, М.Н. Финансовое состояние предприятия– М.: ДиС, 2012 – 677 с.
  18. Лозовский Л. Цена и ценообразование - М.: Ось, 2012 – 194с.
  19. Макконелл К. Экономикс: Принципы, проблемы и политика- М.: Республика, 2008 – 400 с.
  20. Михайлова-Станюта И.А. Оценка финансового состояния предприятия – Минск: Наука и техника, 2010 – 254 с.
  21. Панкрухин А.П. Маркетинг – М.: Омега-Л, 2010 - 656с.
  22. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия) - М.: Дашков и К, 2010 – 1012с.
  23. Райзберг Б.А. Курс экономики – М.: ИНФРА-М, 2010 – 672с.
  24. Рубинштейн Е.И. Современные проблемы экономического развития и управления– Сургут: СурГУ, 2010 – 196с.
  25. Сафронов Н.А. Экономика предприятия – М.: Юрист, 2010 – 608с.
  26. Соломатина А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия - М.:ИНФРА-М, 2010 – 295 с.
  27. Тактарова Г.А. Ценообразование – М.: Финансы и статистика, 2010 – 176 с.
  28. Терещенко Н.Н. Планирование деятельности торгового предприятия: учебное пособие Красноярск, 2009 – 112 с.
  29. Чечевицина Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. 2-е изд. М.: Маркетинг, 2009 – 352 с.
  30. Шабалин Е.М. Как избежать банкротства. – М.: ИНФРА-М, 2008 – 125 с.
  31. Юров В.Ф. Прибыль в розничной экономике: вопросы теории и практики М.: Финансы и статистика, 2009 – 144 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экономика предприятия
2016 год 33 стр.
Курсовая по анализу себестоимости промышленной продукции
Telesammit
Курсовая работа Экономика предприятия
2015 год 43 стр.
Курсовая Формирование трудовых ресурсов предприятия
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское