Курсовая работа|Право социального обеспечения

Функции государства по социальной защите престарелых граждан и инвалидов

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 30

ВВЕДЕНИЕ

Глава1. Теоретические аспекты социальной защиты престарелых граждан и инвалидов

1.1. Понятие социальной защиты престарелых граждан и инвалидов

1.2. Государственное обеспечение социальной защиты престарелых граждан и инвалидов

Глава2. Анализ особенностей социальной защиты престарелых граждан и инвалидов

2.1. Виды социального обслуживания престарелых граждан и инвалидов

2.2. Государственный контроль порядка предоставления социальных услуг

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Социальная защита престарелых граждан и инвалидов является одной из важнейших задач государства. В настоящее время престарелые граждане и инвалиды составляют значительную часть общества. Политика государства, обеспечивающая социальную поддержку наиболее незащищенной части населения, должна иметь своей целью не только собственно данную поддержку, но и сохранение стабильности и благополучия в обществе в целом. Не представляется возможным говорить о нормальном функционировании общества при отсутствии в нем выстроенной системы социальной защиты престарелых граждан и инвалидов.

Изменение социального статуса человека в старости, вызванное, прежде всего прекращением или ограничением трудовой деятельности, изменениями ценностных ориентиров, самого образа жизни и общения, возникновением затруднений в социально-бытовой, психологической адаптации к новым условиям, требует необходимости выработки особых подходов, форм и методов социальной работы с пожилыми людьми. Такой же подход применим и к людям с инвалидностью.

Данная тема обладает высокой степенью актуальности и практической направленности, поскольку доля незащищенной части населения не уменьшается со временем как ввиду естественного старения, так и вследствие присвоения групп инвалидности различным категориям граждан. Соответственно, государственное регулирование социальной защиты престарелых граждан и инвалидов имеет решающее значение для обеспечения стабильности общества.

Целью данной работы является рассмотрение функций государства по социальной защите престарелых граждан и инвалидов.

Задачами данной работы, направленными на достижение ее цели, являются следующие:

- анализ понятия престарелых граждан и инвалидов как объекта социальной защиты;

- рассмотрение особенностей государственного обеспечения мер социальной защиты данных категорий граждан;

- анализ особенностей пенсионного обеспечения престарелых граждан и инвалидов.

Таким образом, объектом исследования в данной работе выступают функции государства по социальной защите престарелых граждан и инвалидов, предметом же исследования является применение и реализация данных функций в целях обеспечения стабильности общества.

 

Глава 1. Теоретические аспекты социальной защиты престарелых граждан и инвалидов

1.1. Понятие социальной защиты престарелых граждан и инвалидов

Социальная защита населения – это одно из важнейших направлений социальной политики государства, заключающееся в установлении и поддержании общественно необходимого материального и социального положения членов общества.

Применительно к такой категории населения, как инвалиды и престарелые граждане, можно охарактеризовать социальную защиту как обеспечение определенного уровня доходов для тех слоев населения, которые в силу каких-либо причин не могут самостоятельно обеспечить свое существование.

К основным принципам социальной защиты в целом и социальной защиты инвалидов и престарелых граждан в частности можно отнести следующие:

- адресность;

- комплексность;

- обеспечение прав и свобод личности.

Подобным образом, система социальной защиты – это комплекс законодательных актов, мероприятий, а также организаций, обеспечивающих реализацию мер социальной защиты населения, поддержки социально уязвимых слоев населения.

Система социальной защиты включает в себя:

1) социальное обеспечение – возникло в России в 20-е годы ХХ в. и означало создание государственной системы материального обеспечения и обслуживания пожилых и нетрудоспособных граждан, а также семей с детьми за счет так называемых общественных фондов потребления. Эта категория по сути идентична категории социальной защиты, однако последняя применяется по отношению к рыночной экономике;

2) социальные гарантии – предоставление социальных благ и услуг гражданам без учета трудового вклада и проверки нуждаемости на основе принципа распределения по потребностям имеющихся общественных ресурсов этих благ. В нашей стране к социальным гарантиям престарелым гражданам и инвалидам относят:

- гарантированное бесплатное медицинское обслуживание;

- минимальный размер пенсии;

- социальные пенсии (инвалидам детства; детям-инвалидам; инвалидам, не имеющим трудового стажа);

- ритуальное пособие на погребение и некоторые другие.

Разновидностью социальных гарантий являются социальные льготы[1]. Они представляют собой систему общественных гарантий, предоставляемых отдельным группам населения(инвалидам, участникам войны, ветеранам труда, и пр.). В 2005 году произошла замена натуральных льгот этим категориям населения денежными компенсациями. С 1 января 2015 года льготная категория граждан имеет право на пользование социальным пакетом и право на получение ежемесячных денежных выплат. В соц пакет входят проезд в пригородном транспорте, бесплатное лекарственное обеспечение, санаторно-курортное лечение, и проезд к месту санаторно-курортного лечения;

3) социальное страхование–защита эконоемически активного населения от социальных рисков на основе коллективной солидарности при возмещении ущерба. Основными социальными рисками, связанными с потерей трудоспособности, работы и соответственно, дохода, являются болезнь, старость, безработица, материнство, несчастный случай, производственная травма, профессиональное заболевание, смерть кормильца. Финансируется система социального страхования из специальных внебюджетных фондов, формируемых за счет взносов работодателей и работников, а также субсидий государства. Существует две формы социального страхования – обязательное (при поддержке государством его фондов) и добровольное (при отсутствии государственной помощи). Поддержка граждан осуществляется, прежде всего, путем денежных выплат (пенсий и пособий по болезни, старости, безработице, потере кормильца и пр.), а также при помощи финансирования услуг организаций здравоохранения, профессионального обучения и др., связанных с восстановлением трудоспособности;

4)социальная поддержки (помощь) –предоставляется

социально-уязвимым группам населения, не способным в силу тех или иных причин обеспечить себе доход. Помощь осуществляется как путем денежных, так и натуральных выплат (бесплатные обеды, одежда) и финансируется за счет общих налоговых поступлений. Для получения социальной помощи обычно необходима проверка на нуждаемость. Помощь предоставляется тем людям, чьи доходы ниже минимальных жизненных стандартов, и выступает важнейшим элементом политики борьбы с бедностью, обеспечением минимального гарантированного дохода, как реализация права на жизнь.

Социальная поддержка не ограничивается только материальной помощью. Она включает также меры в виде содействия и услуг, оказываемых отдельным лицам или группам населения социальными службами для преодоления жизненных трудностей, поддержания социального статуса, адаптации в обществе.

Деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, медицинских, педагогических, правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации сформировалась в отдельную отрасль социальной сферы – социальное обслуживание.

Работа, направленная на оказание помощи, поддержки и защиты людей, и, прежде всего, социально слабых слоев общества, называется социальной работой.

Объектом социальной работы являются люди, нуждающиеся в посторонней помощи: старики, пенсионеры, инвалиды, тяжелобольные, дети; люди, попавшие в тяжелую жизненную ситуацию: безработные, наркоманы, подростки, попавшие в дурную компанию, неполные семьи, осужденные и отбывшие наказание, беженцы и переселенцы и пр.

Субъекты социальной работы – те организации и люди, которые ведут эту работу. К субъектам социальной работы относятся: государство в целом, осуществляющее социальную политику через государственные органы социальной защиты; общественные организации; благотворительные организации и общества милосердия.

Основным субъектом социальной работы являются люди, занимающиеся ей профессионально или на общественных началах. Профессиональных социальных работников (т. е. людей, имеющих соответствующее образование и диплом) около полумиллиона во всем мире (в России несколько десятков тысяч). Основную часть социальной работы выполняют непрофессионалы либо в результате сложившихся обстоятельств, либо в силу убеждений и чувства долга.

Социальная защита осуществляется через систему социальных служб. Понятие «социальная служба» относится к основным понятиям в социальном обслуживании населения и определяется как система государственных и негосударственных структур, осуществляющих социальную работу и имеющих в своем составе специальные учреждения для оказания социальных услуг и органы управления ими. Система социальных служб включает государственную, муниципальную и негосударственную службы.

К государственной социальной службе относятся учреждения и предприятия социальной защиты, органы исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в компетенцию которых входит организация и осуществление социальной защиты.

К муниципальной социальной службе относятся учреждения и предприятия социальной защиты, органы местного самообслуживания, в компетенцию которых входит организация и осуществление социальной защиты.

К негосударственной социальной службе относятся учреждения и предприятия социальной защиты, создаваемые благотворительными, общественными, религиозными и другими негосударственными организациями и частными лицами.

1.Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ (Ред. От  21.07. 2014) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // Собрание Законодательства РФ, 30.12.2003.,(часть1),ст 7007

  1. Федеральный закон от 15.12. 2001 № 166-ФЗ (ред. От 21.07.2014 ) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 17.12.2001, № 51, ст. 4831.
  2. Федеральный закон от 17.12.2001 №173 ФЗ. (ред. От.28.12.2013 ,с изм. от 04.06.2014) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 24.12.2011, №52, ст. 4920.
  3. Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ (ред. от 01.12.2014) «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» // Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, № 31, ст. 3803.

5.Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 № 95 (ред. от 04.09.2012) «О порядке и условиях признания лица инвалидом» // Собрание законодательства РФ, 27.02.2006, № 9, ст. 1018.

  1. Агафонов С.А. Пенсионное обеспечение в Российской Федерации / С.А. Агафонов. – М.: Академия, 2012. – 478 с.
  2. Андреев С.А. Социальное обеспечение незащищенных категорий граждан / С.А. Андреев. – М.: Академия, 2012. – 478 с.
  3. Галаганов В.П. Право социального обеспечения: учебник / В.П. Галаганов. – М.: Кнорус, 2014. – 512 с.
  4. Кругликов Л.Л. Социальная поддержка инвалидов / Л.Л. Кругликов. – М.: Проспект, 2014. – 337 с.
  5. Михалева Н.А. Об особенностях назначения трудовых пенсий/ Н.А. Михалева. – М.: Наука, 2014. – 264 с.
  6. Плотников А.И. Теоретические основы социального обеспечения / А.И. Плотников. – М.: Проспект, 2013. – 452 с.
  7. Сверчков В.В. Право социального обеспечения / В.В. Сверчков. – М.: Юрайт, 2014. – 752 с.
  8. Шарнина Л.А. Основы социального обеспечения в Российской Федерации / Л.А. Шарнина. – М.: Проспект, 2013. – 388 с.
  9. Яковлева К.М. Государственная поддержка населения / К.М. Яковлева. – М.: Проспект, 2014. – 345 с.
  10. Яшнова О.Н. Право социального обеспечения / О.Н. Яшнова. – М.: Наука, 2014. – 503 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Право социального обеспечения
2016 год 45 стр.
Курсовая Пенсионное страхование. Назначение, выплаты, доставка пенсий
Курсовая работа Право социального обеспечения
2012 год 40 стр.
Курсовая Пособия по временной нетрудоспособности
Telesammit
Курсовая работа Право социального обеспечения
2013 год 32 стр.
Курсовая Пособия гражданам, проходившим военную службу, и членам их семей
Telesammit
Курсовая работа Право социального обеспечения
2014 год 29 стр.
Курсовая Сравнительный анализ страхового и общего трудового стажа
Telesammit
Курсовая работа Право социального обеспечения
2016 год 31 стр.
Курсовая Пособие при рождении ребенка
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское