Современное конституционное право - это область права, которая закрепляет основные понятия демократии и организации руководства. Именно это порождает острую защиту различных политических сил вокруг Конституции, законов, судебных заключений и других правовых актов, составляющих источники конституционного права.
Экономические, социальные и культурные полномочия и свободы имеют важнейшее роль для жизни человека. Конституция РФ дает новые трактовки значительных прав и свобод, входящих в этот класс, отражая проводимые в стране реформы, раньше всего экономические. В своей совместности эта группа прав обеспечивает простор человека в экономической, социальной и культурной сферах и дает ему вероятность защитить свои жизненные необходимости. В вопросах жизнеобеспечения большая часть людей не могут положиться только на свои силы. Сохраняя простор, они в тот же период зависят от других людей, интересы которых зачастую совсем иные. Поэтому в интересе компании возникает необходимость защиты жизненных прав человека от экономического самовластия и социальной несправедливости, а также - дать ему силы для духовного улучшения и проявления своих данных.
По своему юридическому содержимому условия права не одинаковы. Некоторые (например, право частной собственности), по существу, являются неоспоримыми правами прямого эффекта, другие (право на отдых или на социальное обеспечение) изображают собой субъективные права, конкретное содержимое которых вытекает из действующего отраслевого законодательства, третьи (право на труд, право на жилище и др.) вызывают для государства только общее обязательство проводить политику содействия в их осуществление. Различия в юридическом содержании порождают различный ряд массовости пользования этими правами - те из них, которые лучше обеспечены, представлять свою жизненную роль, а другие остаются на бумаге. Важное свойство этой группы прав состоит в том, что они закрепляются за каждым человеком, т.е. не зависят от гражданства их фигур.
Осуществление такой социальной политики, которая бы обеспечивала достаточную жизненную степень каждого члена общества, в том числе и в случаях, когда он по независящим от него причинам не возможно трудиться - одна из задач социального государства. Важнейшим уговором ее реализации является разработка эффективной системы социального обеспечения. Она содержит в себе комплекс мер, принимаемых государством по обеспечению и обслуживанию граждан в старости, при инвалидности, в случае потери кормильца, в промежуток безработицы, болезни, беременности и в иных жизненных расположениях, когда они не могут использовать свой труд для систематического приема дохода либо вознаграждения за труд. Основания предоставления социальной поддержки устанавливаются государством в зависимости от его социально-экономического роста, поэтому их перечень не может быть использовавшей. С развитием экономики должна улучшаться и конструкция социального обеспечения.
Негосударственные пенсионные фонды (НПФ) представляют собой вид некоммерческой организации социального обеспечения. Основные перспективы их деятельности - осуществление произвольного дополнительного пенсионного обеспечения, обязательного пенсионного и профессионального пенсионного страхования жителей.
Добровольное дополнительное пенсионное обеспечение. Негосударственное пенсионное обеспечение во всем мире служит одним из главнейших элементов социального обеспечения работников, наряду с заработной платой, премиями и вознаграждением за время работы, медицинским страхованием и т.п.
В прочем заработная плата обеспечивает сегодняшний уровень жизни работника и направленна на такие потребности, как безопасное жилище, пища, помощь социального уровня, опека близких и т.п., в то время как пенсия является материальным основанием обеспечения их же, но в будущем. Условно говоря, пенсия представляет собой платеж за сегодняшний труд работника, на отложенную на предстоящее. Трудящиеся граждане в настоящее время окончательно не представляют, какую пенсию они будут получать через 3-5 лет, не говоря о 10-15, притом размер пенсии фактически не связывается с их вчерашними, сегодняшними и завтрашними трудовыми усилиями.
Размер этой будущей платы и условия ее получения значительно влияют на мотивацию работников уже сегодня, через посредство нейтральности по отношению к своему хозяину и правительству.
Одним из ключевых показателей уровня развития общества является степень социальной защиты населения. Среди всего многообразия видов подобной защиты, предоставляемых государством, выделяется пенсионное обеспечение. По мере эволюции системы пенсионного обеспечения в России эта функция перестала принадлежать исключительно государству. Результатом пенсионной реформы, проведенной в 2002 году, явилось разделение функции пенсионного обеспечения между государством и негосударственными пенсионными фондами. За счет услуг последних по инвестированию пенсионных накоплений планируется организовать достойный уровень пенсионного обеспечения населения Российской Федерации. Деятельность фонда по негосударственному пенсионному обеспечению осуществляется на добровольных началах и включает в себя аккумулирование пенсионных взносов, организацию размещения и размещение пенсионных резервов, учет пенсионных обязательств фонда, назначение и выплату негосударственных пенсий участникам фонда. Тема данной работы обуславливается тем, что затрагивает интересы каждого гражданина Российской Федерации на любом этапе его жизни. Существующая система пенсионного обеспечения предусматривает максимальную информированность населения обо всех возможностях инвестирования и преумножения своих пенсионных накоплений. Следовательно, изучение и освещение данной темы уже сейчас закладывает основу стабильного и обеспеченного будущего.
Целью исследования является рассмотрение негосударственных пенсионных фондов в РФ и их роли в реализации задач пенсионного обеспечения в России.
В соответствии с поставленной целью, необходимо выполнить следующие задачи:
привести краткую историю развития пенсионной системы в России;
определить сущность негосударственных пенсионных фондов и их функции;
рассмотреть государственное регулирование деятельности негосударственных пенсионных фондов;
проанализировать проблемы развития негосударственного пенсионного обеспечения в России;
охарактеризовать возможные траектории развития системы НПФ России.
Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. В первой главе подробно рассматривается историография вопроса и состояние Пенсионной системы России в настоящее время. Во второй главе проведен анализ действующей практики функционирования НПФ, проанализированы развитие негосударственного пенсионного обеспечения в России и роль негосударственных пенсионных фондов в реализации задач государственного пенсионного страхования.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН РФ
1.1 Понятие, признаки социального обеспечения
Закрепленное в ст. 22 Всеобщей провозглашений прав человека (1948 г.) право каждого участника общества на социальное обеспечение гарантируется в Российской Федерации каждому гражданину. Россия как социальное государство берет на себя обещание по предоставлению социальной помощи нуждающимся в ней гражданам. Социальное обеспечение лиц, не имеющих гражданства, иностранных граждан, проживающих на территории Российской Федерации, по общему принципу, производится на основании ратифицированных международных и межправительственных договоров.[4, C 22]
Социальное обеспечение в государственно образованном обществе - это отрасль соединения жизненно важных интересов граждан, отношений собственности и распределения, правовых приемов и способов их регулирования, социальной политики государства и социально-экономических прав человека.
Это также и сфера преломления таких общечеловеческих важностей, как равенство, справедливость, гуманизм, моральные традиции общества. Направленное предназначение социального обеспечения состоит прежде всего в том, что оно является особой формой возмещения потребностей в источниках средств к существованию престарелых и нетрудоспособных.
Социальное обеспечение - это участие общества в содержании тех своих членов, которые из-за нетрудоспособности или некоторых других, не зависящих от них причин не имеют достаточных средств к существованию.
Конституция признает право каждого гражданина на социальное обеспечение и одновременно возлагает на государство обязанность создавать все необходимые ситуации для беспрепятственного осуществления этого права. Закрепление в Конституции гарантий социального обеспечения является устойчивой традицией Российского государства и соответствует положениям международно-правовых актов: Всеобщих заявлений прав человека (ст.22 и 25); Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах (ст.9, ч.1 - 3 ст.10); Конвенции о правах ребенка (ч.1 ст.26).
Конституция РФ Часть 1 ст.39 упоминает условия, установление которых является основанием для социального обеспечения. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.[1]
Этот перечень не является исчерпывающим, потому что социальное обеспечение может предоставляться и в иных случаях, установленных законом. К ним, в частности, относятся присутствие в отпусках по беременности и родам и по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет, приобретение статуса безработного и др.
К конститутивным признакам социального обеспечения относятся:
а) объективные основания, вызывающие потребность в особом механизме социальной защиты граждан, направленном на поддержание или предоставление определенного уровня жизнеобеспечения (болезнь, старость, инвалидность, безработица и т.д.);
б) особые фонды как источники социального обеспечения;
в) особые способы предоставления средств к существованию;
г)закрепление правил предоставления социального обеспечения в законе.
Справедливые основания для социального обеспечения влияет на способность человека к труду. Как раз они предопределяют потребность определенного числа людей в получении от общества источника средств к существованию не в обмен на новый затраченный труд; потребность в
профилактически-оздоровительных мероприятиях для трудоспособных членов общества с целью нормального воспроизведения рабочей силы и охраны их здоровья и т.д. Любая из этих потребностей может быть реализована, если она будет признана обществом социально значимой, т.е. если будет закреплена в законе.
Игнорирование обществом этих потребностей не замедлит сказаться на его нормальном функционировании. Другое дело, что и степень признания, и степень игнорирования перечисленных потребностей связаны с экономическим базисом общества. Вызвано это тем, что по своей экономической природе социальное обеспечение прямо или косвенно связано с распределительными и пере распределительными отношениями общества.