Курсовая работа|Макроэкономика

Проблемы сбалансированности бюджета Российской Федерации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 40

Введение

  1. Теоретические основы бюджетной системы РФ

1.1.   Понятие и сущность бюджета

  1. Проблема сбалансированности бюджета Российской Федерации

2.1 Анализ формирования доходов и расходов государственного бюджета РФ

2.2 Особенности балансирования бюджета РФ

2.3 Пути повышения эффективности формирования доходов и планирования расходов федерального бюджета

Заключение

Список использованных источников

В любой стране государственный бюджет - ведущее звено финансовой системы. Он объединяет главные доходы и расходы государства. Бюджет есть единство основных финансовых категорий (налогов, государственного кредита, государственных расходов) в их действии, т. е. через бюджет осуществляются постоянная мобилизация ресурсов и их расходование.

Государственный бюджет представляет собой основной финансовый план государства на текущий год, имеющий силу закона. Бюджет утверждается законодательным органом власти - парламентом.

Бюджет оказывает наибольшее воздействие на отрасли хозяйства и учреждения непроизводственной сферы в процессе финансового планирования. Будучи основным финансовым планом образованиями использования государственного фонда денежных средств, бюджет связан со всеми предприятиями и организациями.

Государственный бюджет выполняет функцию организатора распределительных процессов в народном хозяйстве. Хотя через бюджет перераспределяется не весь чистый доход, создаваемый на предприятиях различных форм собственности сферы материального производства, он влияет на размеры накоплений, определение оптимальной структуры доходов по финансовым планам предприятий и отраслей хозяйства.

В процессе бюджетного планирования и исполнения бюджета осуществляется контроль за финансово-хозяйственной деятельностью народного хозяйства. В условиях перехода на рыночные механизмы значение бюджетного контроля в процессе мобилизации ресурсов и их использовании усиливается.

Таким образом, сложность определения понятия «бюджет» выражается в том, что он одновременно является категорией и материально-денежного, и экономического, и правового, и организационного, и политического, и социального.

Актуальность выбранной темы состоит в том, что создание сбалансированного государственного бюджета является важнейшей задачей правительства страны, в достижении экономического роста, что, в свою очередь, повысит уровень благосостояния общества.

Объектом исследования в работе является федеральный бюджет Российской Федерации.

Цель исследования заключается в анализе проблем сбалансированности государственного бюджета Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть сущность бюджета, его структуру и функции;

- рассмотреть проблемы сбалансированности государственного бюджета;

- провести анализ формирования доходов и расходов государственного бюджета РФ;

- рассмотреть пути совершенствования формирования госбюджета Российской Федерации.

Методическую и теоретическую основу данной работы составили пособия для ВУЗов по экономической теории, социальной политике, материалы периодической печати.

Информационная база исследования включает статистические материалы Правительства РФ и Министерства финансов РФ.

 

  1. Теоретические основы бюджетной системы РФ
  • Понятие и сущность бюджета

Вмешательство государства в процессы экономической жизни в условиях рынка предполагает обязательное наличие некоторых финансовых и материальных ресурсов. В то же время в распоряжении государства находится важный инструмент в виде узаконенной власти, которая способна устанавливать, охранять и изменять права собственности.

Однако действия государства не сводятся только к непосредственному применению властных полномочий, хотя на нем основываются. Государство может брать на себя оказание услуг, которые связаны с естественной монополией или информационной асимметрией, поэтому оно должно располагать трудовыми, материальными и денежными ресурсами, необходимыми для производства и распределения услуг, и организовывать эффективное использование этих ресурсов.

Государственные ресурсы могут формироваться двумя способами: за счет прямого участия государства в рыночных сделках и в процессе перераспределения в виде налогообложения хозяйствующих субъектов. Осуществляя производство в условиях естественной монополии, государство обычно реализует продукцию (услуги) на рынке и, как правило, по ценам, существенно более низким, чем те, которые установила бы в аналогичных условиях частная фирма. Однако так или иначе государственные организации получают выручку, которая способна обеспечивать возмещение затрат и расширение производства.

В ряде случаев государство намеренно использует цены, не покрывающие издержек на товары и услуги, производимые государственными организациями. Это обусловлено стремлением государства, стимулировать потребление благ, обладающих важными достоинствами для граждан (например, посещение музеев). Сниженные цены продаж могут также служить обеспечению доступности предметов первой необходимости для лиц с низкими доходами (например, в отношении ценообразования на жилищные и коммунальные услуги). В подобной ситуации убыточность деятельности государственных предприятий оправдывается перераспределительными приоритетами, что, впрочем, предполагает избирательное, адресное предоставление льгот. Поэтому для покрытия убытков, предоставления льгот и субсидий государству необходимы финансовые средства.

Еще большая потребность в средствах определяется тем, что многие виды экономической активности государства вообще не направлены на производство продукции, которую можно было бы реализовать на рынке. Это касается, в частности, социальных программ, например пенсионных, и создания чистых общественных благ.

В силу полного отсутствия или в пределах средней нормы прибыли для рыночной реализации финансовых результатов, подобные виды деятельности непривлекательны для частного сектора. И тогда для реализации способности государством взять на себя выполнение соответствующих функций используются перераспределительные механизмы — принудительное изъятие части доходов.

Для этих целей основным источником денежных средств у государства является налогообложение. Государство обязывает лиц, осуществляющих коммерческую деятельность, участвовать в финансировании его расходов. По сути, оно ограничивает права граждан и организаций на получаемые ими доходы, присваивая себе их некоторую устанавливаемую законом часть. Мобилизуя ресурсы, государство затем их целенаправленно использует. Это означает, что оно выступает не просто в роли инстанции, обладающей регулятивными полномочиями, а в качестве субъекта экономической деятельности, который сопоставляет расходы с доходами, стремится к эффективному использованию своих ресурсов и т. д.

Основную роль в этом процессе играет бюджет государства, который является важнейшей финансовой категорией, неотъемлемой частью государственных и муниципальных финансов. Сущность бюджета обусловлена не только сущностью приоритетной по отношению к ней категории финансов, но и сущностью государства и общественно-политического строя. При всех общественно-экономических формациях бюджет удовлетворяет потребности государства в денежных средствах. Вновь созданная производительным трудом стоимость объективно должна не только способствовать решению производственных задач, но и обеспечивать функционирование государственных институтов, гарантирующих конституционные права и свободы граждан.

Бюджет функционирует в рамках относительно обособленной финансовой системы государства. Такое обособление связано с тем, что любое государство призвано, защищать национальные интересы граждан. Бюджет задает исходные параметры баланса социальной и экономической политики, представляет собой соотношение целей развития общества и средств их достижения. Конкретными формами этого баланса являются соотношения между накоплением и потреблением, между экономической эффективностью и социальной справедливостью, между различными моделями экономического развития.

Отличительной особенностью бюджета, с одной стороны, является то, что он ориентирован непосредственно на интересы граждан. Но не менее важная особенность бюджета заключается и в том, что он имеет отношение к сфере перераспределения и потребления общественного продукта. Как известно, способ распределения определяется способом производства, однако перераспределительные отношения, обладая относительной автономией, могут либо тормозить, либо способствовать процессу производства, быть фактором повышения производительности труда. С другой стороны, специфика бюджета заключается в ориентации на экономический рост и преумножение материального богатства. Это расширяет свободу выбора в сфере перераспределения и открывает более широкие возможности для реализации экономической политики государства.

В бюджете отражается циклический характер развития общества и его диалектика, когда старое не отрицается абсолютно, а все положительное в нем воспринимается и ассимилируется на новом витке развития, что и является ключевым моментом в рассмотрении роли и значения бюджета. Бюджет необходимо рассматривать как историко-экономическую категорию, неразрывно связанную с функционированием государства.

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 03.11.2013)
  2. Федеральный закон от 14.12.2017 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год»
  3. Федеральный закон от 19.12.2018 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»
  4. Валихметова А.Т. Проблема сбалансированности государственного бюджета. Связь между экономическим ростом и сбалансированностью бюджета. // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4 [Электронный ресурс]. /http://web.snauka.ru/issues/2016/04/23621.
  5. Годин А. М., Подпорина И. В., Горегляд В.П - Бюджет и бюджетная система Российской федерации, Дашков и К, 2015
  6. Кризисная экономика современной России: тенденции и перспективы / А. Абрамова, Е. Апеванова, Е. Астафьева; науч. Ред.Е.Т. Гайдар. - М.: Проспект, 2015.
  7. Курс экономической теории: учебник / Под ред. Н.Н. Чепурина, А.Е. Киселевой. - 7-е изд, доп. и перераб. - Киров: АСА, 2013.
  8. Макроэкономика. Учебное пособие. / Под ред. И.П. Николаевой. - М.: ЮНИТИ, 2014.
  9. Макроэкономика: теория и российская практика: учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Н.Н. Думной. - М.: КНОРУС, 2017.
  10. Макроэкономика: Учебник / В.В. Золотарчук. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017.
  11. Носова С.С. Экономическая теория для бакалавров. - М.: КНОРУС, 2016.
  12. Википедия: свободная энциклопедия. Режим доступа: ru.wikipedia.org
  13. Гарант: Законодательство РФ, аналитика / Информационно - правовой портал: http:// www.garant.ru
  14. Министерство труда и социальной защиты населения Российской Федерации. Официальный сайт: http://www.rosmintrud.ru/ministry/ Россия в цифрах. 2016: Статистический сб. / Росстат. - М., 2016.
  15. Сбалансированность бюджета. Финансовая грамматика http://fingramm.ru/cbalancir-budzeta.html
  16. Социально-экономические проблемы современного общества: материалы международной научно-практической конференции 1-2 июня 2017года. - Пенза - Прага: Научно-издательский центр «Социосфера», 2017.
  17. Федеральная служба государственной статистики. Режим доступа: http://www.gks.ru
  18. Экономика России: достижения и провалы. РОСБАЛТ http://www.rosbalt.ru/business/2018/12/27/1077024.html
  19. XII Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества / Ответственный редактор Е.Г. Ясин. - М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2018.
  20. Якушев А. Государственные и муниципальные финансы. - М.: А-Приор 2017.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Макроэкономика
2019 год 33 стр.
Курсовая Проблемы женской безработицы в НСО
Telesammit
Курсовая работа Макроэкономика
2020 год 35 стр.
Курсовая Анализ Федерального Бюджета РФ за 2017-2019 г.г.
5ea81e0b73008

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское