Курсовая работа|Право социального обеспечения

Организация работы с обращениями граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 62

Введение

  1. Организация деятельности служб и учреждений системы социальной защиты и пенсионного обеспечения

1.1 Социальная защита населения: понятие, сущность, признаки. Социальные службы России

1.2 Службы системы пенсионного обеспечения

1.3 Нормативная база порядка работы с обращениями граждан

  1. Организация приема граждан и порядок работы с обращениями граждан в системе пенсионного обеспечения и социальной защиты населения

2.1 Порядок работы с обращениями граждан в органах социальной защиты и отделениях ПФР

2.2 Организация личного приема населения в органах социальной защиты и отделениях ПФР

2.3 Особенности организации служб социальной защиты и отделения Пенсионного фонда России по Нижегородской  области.  Анализ обращений граждан

Заключение

Список использованных источников

Приложение

В соответствии с Конституцией Российской Федерации граждане имеют право обращаться лично или коллективно в органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностным лицам, которые в пределах свои полномочий обязаны рассмотреть эти обращения, принять по ним решение и дать ответ в установленный законом срок. Граждане РФ пишут свои обращения в различные структуры, но большего всего в Пенсионный  фонд и социальной защиты. Пишут на различные темы, касающиеся их благосостояния: о маленьких пенсиях, индексации пенсии, исключения стажа из некоторых оснований, о задержке пенсии, непогашенном долге, грубом обращении сотрудников. Актуальность темы состоит в регулярном поступлении обширного количества обращений граждан по тем или иным вопросам, в соответствии, с чем можно сделать вывод о большом количестве проблем накопившихся в сфере социального обеспечения и плохой эффективности решения этих проблем.

Цель настоящей работы- проанализировать организацию работы с обращениями граждан по вопросам пенсионного обеспечения и соц. защиты.

Для достижения цели сформулированы следующие задачи:

- охарактеризовать понятие социальной защиты населения, ее понятие, сущность, признаки, социальные службы России,

- дать характеристику службы системы пенсионного обеспечения,

- рассмотреть нормативную базу порядка работы с обращениями граждан.

- проанализировать порядок работы с обращениями граждан в органах социальной защиты и отделениях ПФР,

- изучить порядок организации личного приема населения в органах социальной защиты и отделениях ПФР,

Рассмотреть особенности организации служб социальной защиты и отделения Пенсионного фонда России по Нижегородской области.

 В соответствии с поставленной целью определился объект исследования - система социальной защиты населения и система пенсионного обеспечения.

Предметом исследования является организация приема граждан и работы с письмами и жалобами граждан в системе пенсионного обеспечения и социальной защиты населения.

Новизна и актуальность работы заключается в выработке нового подхода, позволяющего существенно повысить эффективность работы с гражданами в системе социальной защиты и пенсионного обеспечения населения.

 Особый научно-практический интерес представляет инновационный проект создания клиентской службы по месту жительства.

В качестве методов исследования использовались диалектический подход к анализу соотношения общего, особенного и отдельного, общенаучные и частно-научные методы исследования: системный подход, обобщение, логический, формально-юридический и другие методы.

 

1. Организация деятельности служб и учреждений системы социальной защиты и пенсионного обеспечения

1.1 Социальная защита населения: понятие, сущность, признаки. Социальные службы России

Под системой социальной защиты населения понимается совокупность законодательно установленных экономических, социальных, юридических гарантий и прав, социальных институтов и учреждений, обеспечивающих их реализацию и создающих условия для поддержания жизнеобеспечения и деятельного существования различных социальных слоев и групп населения, прежде всего, социально уязвимых.

В России право граждан на социальную защиту гарантировано Конституцией и регламентировано законодательством. Социальная защита осуществляется за счет федерального бюджета, бюджета субъекта федерации, бюджета муниципальных образований и специально создаваемых негосударственных фондов[1].

В настоящее время система социальной защиты населения в нашей стране складывается как социальный институт, характеризующийся совокупностью социальных норм, принципов, учреждений и организаций и определяющий устойчивые формы социального поведения и действия людей.

Задача института социальной защиты – способствовать восстановлению социальной справедливости, законных прав клиента, добиваться реализации его основных потребностей, уважительного отношения к ценностям человека.

Институт социальной защиты рассматривается как комплексная система, формирующаяся в обществе для решения многочисленных, взаимосвязанных социальных проблем, обусловленных необходимостью помощи социально уязвимым социальным слоям и группам населения. Формирование и развитие такого института происходит на основе создающейся законодательной и нормативно-правовой базы, творческого использования исторического опыта под влиянием политической, социально-экономической, духовно-нравственной обстановки в обществе, существующих представлений о характере и формах социальной помощи людям. На его развитие как механизма регулирования всей совокупности социально-экономических, политических, духовно-нравственных отношений в обществе влияют многочисленные факторы: политические, экономические, идеологические, нравственно-психологические, факторы, связанные с социальной работой как профессиональным видом деятельности.

Таким образом, социальная защита населения – это:

во-первых, обеспечение материальных условий жизнедеятельно­сти, связанных с удовлетворением потребностей человека как родового существа (биологического

  • вида) и общественного существа (человека мыслящего). Социальная защита личности и населения в целом – это функция общества, государства, всех его социальных институтов;
  • во-вторых, это организационная система духовных предпосылок, духовной жизни общества, обеспечивающая духовность представлений, взглядов, воззрений, защищающих личность человека, его достоинства, права как человека разумного;
  • в-третьих, это система социальных институтов общества, обеспе­чивающих формирование определенных духовных предпосылок, опреде­ленной духовной атмосферы;
  • в-четвертых, это система актов законодательной, исполнительной и судебной власти, направленных на формирование условий, атмосферы социальной защиты отдельной личности, групп, слоев, населения в целом;
  • в-пятых, это система материального производства, направленная на воспроизводство необходимых условий жизнедеятельности всего об­щества в целом;
  • в-шестых, это сложившаяся социокультурная база в виде правил, традиций, обычаев, обыкновений, религиозных воззрений, которые слу­жат социальной защите населения[2].

Следовательно, социальная защита населения служит целям защиты людей:

  • от действия стихии природы, природных сил и катаклизмов;
  • от действия стихии общества, при которой отдельная личность должна быть надежно защищена, отграничена, должна получать все необ­ходимое и возможное при данном уровне развития общества.

В той мере, в какой общество в состоянии защитить определенную личность от стихии природы и общества, и можно судить об уровне раз­вития общества, об уровне цивилизации.

Итак, представляя общество в виде системы, нуждающейся в соци­альной защите, можно представить последовательную иерархию: «мировое сообщество – общество – социальные слои населения – социальные группы – личность». В этой системе, прежде всего, личность должна быть за­щищена от необоснованных посягательств на ее права. Обычно это может быть связано с тем, что на личность действуют некие силы от имени со­циальных слоев, групп общества или даже мирового сообщества, искажая или интерпретируя в своих интересах, интересах общества общепринятые нормы, конституционные права и т.д.

С другой стороны, общество, от­дельные его слои или группы людей должны быть социально защищены от несанкционированного или не общепринятого поведения отдельной личности, представляющего угрозу людям (например, терроризм, безот­ветственность при эксплуатации сложных энергосистем, транспортных средств и т.д.).

Общество также должно быть надежно защищено от по­ведения личности, наделенной государственной властью, которая исполь­зуется личностью бесконтрольно, с нарушением установленных норм, правил, обычаев, обыкновений.

  1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993, с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008, № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. 2009. № 4. Ст. 445.
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в ред. от 02.11.2013 // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1; Российская газета. 2013. 6 ноября.
  3. Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», в ред. от 05.04.2013 //Собрание законодательства РФ. 1996. № 14. Ст. 1401; Российская газета.2013. 10 апреля.
  4. Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», в ред. от 23.07.2013 // Собрание законодательства РФ. 2001. № 51. Ст. 4832; Российская газета. 2013. 30 июля
  5. Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в ред. от 02.07.2013 // Собрание законодательства РФ. 2001. № 52 (1 ч.). Ст. 4920; Российская газета. 2013. 10 июля.
  6. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в ред. от 02.07.2013 // Собрание законодательства РФ. 2006. № 19. Ст. 2060; Российская газета. 2013. 10 июля
  7. Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», в ред. от 23.07.2013 //Собрание законодательства РФ. 2006. № 31 (1 ч.). Ст. 3451; Российская газета. 2013. 30 июля.
  8. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в ред. от 23.07.2013 // Собрание законодательства РФ. 2010. № 31. Ст. 4179; Российская газета. 2013. 30 июля.
  9. Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан» от 02.05.2006 № 59-ФЗ
  10. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 21.12.2011 № 1596н «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по бесплатному информированию плательщиков страховых взносов о законодательстве Российской Федерации о страховых взносах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях плательщиков страховых взносов, полномочиях Пенсионного фонда Российской Федерации, территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации и их должностных лиц, а также предоставлению форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъяснению порядка их заполнения», зарегистрировано в Минюсте РФ 10.02.2012 № 23192 // Российская газета. 2012. 21 марта.
  11. Приказ Минтруда России от 23.10.2012 № 332н «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Пенсионный фонд Российской Федерации», зарегистрировано в Минюсте России 18.01.2013 № 26590 // Российская газета. 2013. 01 февраля.
  12. Закон Нижегородской области №224-З от 30.12.2005 «О материальном обеспечении и мерах социальной поддержки приемных семей на территории Нижегородской области» // Консультант плюс, 2016
  13. Закон Нижегородской области №158-З от 28.12.2004 «О мерах социальной поддержки многодетных семей» // Консультант плюс, 2016
  14. Закон Нижегородской области №1-З от 08.01.2004 «Об адресной государственной социальной поддержке малоимущих семей или малоимущих одиноко проживающих граждан в Нижегородской области» //Консультант плюс, 2016
  15. Закон Нижегородской области №130-З от 24.11.2004 «О мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей» // Консультант плюс, 2016
  16. Постановление Правительства Нижегородской области №288 от 23.12.2004 «О назначении и выплате пособия на опекаемых детей, выплате и предоставлении мер соц.поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей» // Консультант плюс, 2016
  17. О Концепции долгосрочного развития Российской Федерации на период до 2020 г.: распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р (в ред. от 08.08.2009 г.) // СЗ РФ. 2008 № 47 Ст. 5489; 2009 № 33 Ст. 4127
  18. Абросимова Ю.В. Обращаемся за разъяснениями в ПФР // Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение. 2012. № 4. С. 22 - 34.
  19. Аверин А.Н. Государственная система социальной защиты населения: Учебное пособие. – М.: Изд-во РАГС, 2017. – с. 3.
  20. Агапцов С.А. Правовое регулирование деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации // Финансовое право. 2015. № 3. С. 17-22.
  21. Багушевич Е.М. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ: учебно-методическое пособие // Издательство: БГУЭИ, 2014. 28 с.
  22. Булаев С. Обращаемся в ПФР за консультацией // Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение. 2012. № 6. С. 68 - 76.
  23. Добромыслов К.В., Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения: учебное пособие // Издательство: Книжный мир, 2012 . 416 с.
  24. Защита прав работников в системе обязательного социального страхования (практический комментарий). Учебное пособие. Издание третье, дополненное и переработанное. Издательство Государственного Учебного центра «Профессионал». Москва, 2010 год.
  25. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник. - М.: «БЕК», 2011. 576 с.;
  26. Заяц О.В. Экономические основы социальной работы: Учеб. пособие. – Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 2013.
  27. Кантеровский А. Предоставление органами ПФР информации о применении законодательства о страховых взносах // Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение. 2012. № 4. С. 59 - 69.
  28. Колесник А.П. «Персонифицированный учёт как отображение в пенсионной системе России трудовой деятельности каждого гражданина»// Журнал «Пенсия». 2009г. №3 (138).
  29. Маслова Т.А. Ваша пенсия в Ваших руках: как ориентироваться в пенсионной системе, как позаботиться о собственной пенсии, рассчитать и увеличить ее. - М.: Библиотечка «Российской газеты», 2012. Вып. 10. 144 с
  30. Миронова Т.К. К вопросу об определении понятия «социальная защита» // Трудовое право. – 2018. – № 3.
  31. Полякова Е. За зачетом в ПФР // ЭЖ-Юрист. 2010. N 47. Тематическое приложение. С. Сергеева А. Регламент предоставления органами ПФР информации о применении законодательства о страховых взносах // Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение. 2012. № 4. С. 65 – 73
  32. Право социального обеспечения России. Учебник – 4 издание, перераб. и доп. Буянова М.О.. под ред.Гусова К.Н. Издательство: Проспект, 2017 год. Гриф МО РФ.
  33. Савинов А.М. Организация работы органов социального обеспечения. – М., ФОРУМ-ИНФРА-М, 2013.
  34. Спивак Б.Г., Ткачев Р.Ф. «Проблемы совершенствования протезно-ортопедической помощи инвалидам»// Журнал «Вестник государственного социального страхования». 2012 г. №4 (100).
  35. Федоров Л.В. Пенсионный фонд Российской Федерации: учебник // Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. 396 с.
  36. Филиппова С. Контрольные полномочия ПФР: действуем по закону! // Административное право. 2012. № 1. С. 70 - 73. Организация работы органов социального обеспечения в Российской Федерации: учебник / В.П. Галаганов. / - М.: КНОРУС, 2010. — 160 с. – (среднее профессиональное образование).
  37. Чупрова Е.В. Схемы и таблицы по пенсионному обеспечению в современной России. – М., Издательство Национального института бизнеса. 2012
  38. Шатрова А. Л. «Социальная защита» – понятие и смысл // Молодой ученый. — 2009. — №8. — С. 95-97. — URL https://moluch.ru/archive/8/571/ (дата обращения: 12.04.2019). Палаты Федерального Собрания РФ: Совет Федерации: http://www.council.gov.ru    Государственная Дума: http://www.duma.gov.ru Органы исполнительной власти: Председатель Правительства РФ: http://www.premier.gov.ru
  39. Правительство РФ: http://www.government.gov.ru
  40. Федеральная служба по труду и занятости: www.rostrud.info
  41. Верховный суд Российской Федерации: http://www.supcourt.ru
  42. Генеральная прокуратура РФ: http://www.genproc.gov.ru
  43. Уполномоченный по правам человека в РФ: http://www.ombudsman.gov.ru
  44. Справочно-поисковая система «Гарант»: www.garant.ru
  45. Справочная правовая система Консультант Плюс: consultant.ru
  46. Федеральный портал «Российское образование»: edu.ru;
  47. Пенсионный Фонд Российской Федерации. URL: http: // www.pfrf.ru

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Право социального обеспечения
2016 год 45 стр.
Курсовая Пенсионное страхование. Назначение, выплаты, доставка пенсий
Курсовая работа Право социального обеспечения
2012 год 40 стр.
Курсовая Пособия по временной нетрудоспособности
Telesammit
Курсовая работа Право социального обеспечения
2013 год 32 стр.
Курсовая Пособия гражданам, проходившим военную службу, и членам их семей
Telesammit
Курсовая работа Право социального обеспечения
2014 год 29 стр.
Курсовая Сравнительный анализ страхового и общего трудового стажа
Telesammit
Курсовая работа Право социального обеспечения
2016 год 31 стр.
Курсовая Пособие при рождении ребенка
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское