Введение
- Организация деятельности служб и учреждений системы социальной защиты и пенсионного обеспечения
1.1 Социальная защита населения: понятие, сущность, признаки. Социальные службы России
1.2 Службы системы пенсионного обеспечения
1.3 Нормативная база порядка работы с обращениями граждан
- Организация приема граждан и порядок работы с обращениями граждан в системе пенсионного обеспечения и социальной защиты населения
2.1 Порядок работы с обращениями граждан в органах социальной защиты и отделениях ПФР
2.2 Организация личного приема населения в органах социальной защиты и отделениях ПФР
2.3 Особенности организации служб социальной защиты и отделения Пенсионного фонда России по Нижегородской области. Анализ обращений граждан
Заключение
Список использованных источников
Приложение
В соответствии с Конституцией Российской Федерации граждане имеют право обращаться лично или коллективно в органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностным лицам, которые в пределах свои полномочий обязаны рассмотреть эти обращения, принять по ним решение и дать ответ в установленный законом срок. Граждане РФ пишут свои обращения в различные структуры, но большего всего в Пенсионный фонд и социальной защиты. Пишут на различные темы, касающиеся их благосостояния: о маленьких пенсиях, индексации пенсии, исключения стажа из некоторых оснований, о задержке пенсии, непогашенном долге, грубом обращении сотрудников. Актуальность темы состоит в регулярном поступлении обширного количества обращений граждан по тем или иным вопросам, в соответствии, с чем можно сделать вывод о большом количестве проблем накопившихся в сфере социального обеспечения и плохой эффективности решения этих проблем.
Цель настоящей работы- проанализировать организацию работы с обращениями граждан по вопросам пенсионного обеспечения и соц. защиты.
Для достижения цели сформулированы следующие задачи:
- охарактеризовать понятие социальной защиты населения, ее понятие, сущность, признаки, социальные службы России,
- дать характеристику службы системы пенсионного обеспечения,
- рассмотреть нормативную базу порядка работы с обращениями граждан.
- проанализировать порядок работы с обращениями граждан в органах социальной защиты и отделениях ПФР,
- изучить порядок организации личного приема населения в органах социальной защиты и отделениях ПФР,
Рассмотреть особенности организации служб социальной защиты и отделения Пенсионного фонда России по Нижегородской области.
В соответствии с поставленной целью определился объект исследования - система социальной защиты населения и система пенсионного обеспечения.
Предметом исследования является организация приема граждан и работы с письмами и жалобами граждан в системе пенсионного обеспечения и социальной защиты населения.
Новизна и актуальность работы заключается в выработке нового подхода, позволяющего существенно повысить эффективность работы с гражданами в системе социальной защиты и пенсионного обеспечения населения.
Особый научно-практический интерес представляет инновационный проект создания клиентской службы по месту жительства.
В качестве методов исследования использовались диалектический подход к анализу соотношения общего, особенного и отдельного, общенаучные и частно-научные методы исследования: системный подход, обобщение, логический, формально-юридический и другие методы.
1. Организация деятельности служб и учреждений системы социальной защиты и пенсионного обеспечения
1.1 Социальная защита населения: понятие, сущность, признаки. Социальные службы России
Под системой социальной защиты населения понимается совокупность законодательно установленных экономических, социальных, юридических гарантий и прав, социальных институтов и учреждений, обеспечивающих их реализацию и создающих условия для поддержания жизнеобеспечения и деятельного существования различных социальных слоев и групп населения, прежде всего, социально уязвимых.
В России право граждан на социальную защиту гарантировано Конституцией и регламентировано законодательством. Социальная защита осуществляется за счет федерального бюджета, бюджета субъекта федерации, бюджета муниципальных образований и специально создаваемых негосударственных фондов[1].
В настоящее время система социальной защиты населения в нашей стране складывается как социальный институт, характеризующийся совокупностью социальных норм, принципов, учреждений и организаций и определяющий устойчивые формы социального поведения и действия людей.
Задача института социальной защиты – способствовать восстановлению социальной справедливости, законных прав клиента, добиваться реализации его основных потребностей, уважительного отношения к ценностям человека.
Институт социальной защиты рассматривается как комплексная система, формирующаяся в обществе для решения многочисленных, взаимосвязанных социальных проблем, обусловленных необходимостью помощи социально уязвимым социальным слоям и группам населения. Формирование и развитие такого института происходит на основе создающейся законодательной и нормативно-правовой базы, творческого использования исторического опыта под влиянием политической, социально-экономической, духовно-нравственной обстановки в обществе, существующих представлений о характере и формах социальной помощи людям. На его развитие как механизма регулирования всей совокупности социально-экономических, политических, духовно-нравственных отношений в обществе влияют многочисленные факторы: политические, экономические, идеологические, нравственно-психологические, факторы, связанные с социальной работой как профессиональным видом деятельности.
Таким образом, социальная защита населения – это:
во-первых, обеспечение материальных условий жизнедеятельности, связанных с удовлетворением потребностей человека как родового существа (биологического
- вида) и общественного существа (человека мыслящего). Социальная защита личности и населения в целом – это функция общества, государства, всех его социальных институтов;
- во-вторых, это организационная система духовных предпосылок, духовной жизни общества, обеспечивающая духовность представлений, взглядов, воззрений, защищающих личность человека, его достоинства, права как человека разумного;
- в-третьих, это система социальных институтов общества, обеспечивающих формирование определенных духовных предпосылок, определенной духовной атмосферы;
- в-четвертых, это система актов законодательной, исполнительной и судебной власти, направленных на формирование условий, атмосферы социальной защиты отдельной личности, групп, слоев, населения в целом;
- в-пятых, это система материального производства, направленная на воспроизводство необходимых условий жизнедеятельности всего общества в целом;
- в-шестых, это сложившаяся социокультурная база в виде правил, традиций, обычаев, обыкновений, религиозных воззрений, которые служат социальной защите населения[2].
Следовательно, социальная защита населения служит целям защиты людей:
- от действия стихии природы, природных сил и катаклизмов;
- от действия стихии общества, при которой отдельная личность должна быть надежно защищена, отграничена, должна получать все необходимое и возможное при данном уровне развития общества.
В той мере, в какой общество в состоянии защитить определенную личность от стихии природы и общества, и можно судить об уровне развития общества, об уровне цивилизации.
Итак, представляя общество в виде системы, нуждающейся в социальной защите, можно представить последовательную иерархию: «мировое сообщество – общество – социальные слои населения – социальные группы – личность». В этой системе, прежде всего, личность должна быть защищена от необоснованных посягательств на ее права. Обычно это может быть связано с тем, что на личность действуют некие силы от имени социальных слоев, групп общества или даже мирового сообщества, искажая или интерпретируя в своих интересах, интересах общества общепринятые нормы, конституционные права и т.д.
С другой стороны, общество, отдельные его слои или группы людей должны быть социально защищены от несанкционированного или не общепринятого поведения отдельной личности, представляющего угрозу людям (например, терроризм, безответственность при эксплуатации сложных энергосистем, транспортных средств и т.д.).
Общество также должно быть надежно защищено от поведения личности, наделенной государственной властью, которая используется личностью бесконтрольно, с нарушением установленных норм, правил, обычаев, обыкновений.