Курсовая работа|Менеджмент

Управленческая деятельность, ее отличие от других видов деятельности

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 34

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Управленческая деятельность и её составляющие

1.2 Основные функции особенности управленческой деятельности

1.3 Особенности управленческой деятельности в организациях

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЕЕ ОТЛИЧИЕ ОТ ДРУГИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1 Особенности управленческой деятельности

2.2 Управленческая деятельность: структура и характерные черты

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Актуальность исследования. Вопросы управленческой деятельности в большей или меньшей степени затрагивают любые руководители (далее под словом «руководитель» можно понимать как владельца предприятия, так и наемного менеджера высшего звена). Сегодня данными задачами занимается, как правило, управленец по персоналу (директора по персоналу, руководители отдела кадров и пр.). Это может быть только один сотрудник или целая служба.

 Важно такое наблюдение: в области управления человеческими ресурсами нет четких критериев эффективности труда, нет общих требований и стандартов (помимо документооборота и требований ТК РФ). То есть каждая отдельная организация разрабатывает собственную кадровую политику в сфере управления персоналом.

Времена, когда были единые правила для всей страны, прошли. Каждая организация разрабатывает свой подход и правила, а также традиции в сфере управления кадрами. И те, кому это удается лучше, нежели конкурентам, имеют большие преимущества на рынке труда, что в свою очередь становится значительным фактором успеха. Так как стоимость человеческих ресурсов становится все более существенной статьей затрат. Чтобы сотрудники могли активно помогать в реализации целей предприятия, им необходимы не только знания и опыт в своей конкретной сфере, но и осведомленность о потребностях руководителей низшего звена.

Степень теоретической разработанности проблемы. Исследование вопросов управления имеет богатую историю. Анализу процессов сознательного управления общественной жизнью посвящены труды многих мыслителей прошлого. Проблемы возникновения и развития различных управленческих систем, их влияние на общество в целостном виде ставятся в работах Платона, Аристотеля, Лукреция Кара, Конфуция, Мэн-цзы. С позиции взаимоотношений государства и человека проблемы управления рассматриваются Б. Спинозой, Т. Гоббсом, Дж. Локком, Н. Макиавелли, Ш. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо, К. Марксом и другими.

Цель данной работы – изучить управленческая деятельность, её отличие от других видов человеческой деятельности.

Для достижения поставленной цели определено решение следующих задач:

  1. Управленческая деятельность и её составляющие;

2 Основные функции особенности управленческой деятельности;

3 Особенности управленческой деятельности в организациях;

4.Особенности управленческой деятельности;

5.Управленческая деятельность: структура и характерные черты;

Объект исследования – управленческая деятельность.

Предмет исследования – процесс исследования эффективности управленческой деятельности.

 Информационной базой работы явились труды Генкина Б.М., Егоршина А.П., Кибанова А.Я., Попова С.Г., Яковлева Р.А. и др. В процессе подготовки курсовой работы были использованы методы экономического анализа, метод наблюдения, метод графического и табличного отображения данных.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                     

1.1 Управленческая деятельность и её составляющие

Управленческая деятельность, это тип профессиональной деятельности, специфика которого определяется ее основной и наиболее общей задачей – необходимостью соорганизации деятельности других людей в направлении достижения общих целей, а также опорой при этом на принцип иерархии. Управление как особая разновидность профессионального труда возникло и развивалось вместе с эволюцией организации, постепенно выделяясь в самостоятельный тип. Поэтому понять истоки и природу этой деятельности можно, лишь обратившись к феномену управления как общесоциальному явлению[1].

Управление как социальное явление и как сфера человеческой практики возникло до того, как  оно стало предметом социальных исследований. Присуще людям потребность и способность работать вместе, в соорганизации друг с другом требуют координации индивидуальных действий, их согласия, кооперации, иначе говоря, управления совместной деятельностью. Поэтому принято считать, что” управление старо как мир”. Оно зарождается вместе с цивилизацией, развивается в ходе ее эволюции и является из ее важнейших факторов.Среди всего многообразия проблем теории и практики управления главное место, безусловно, принадлежит комплексу вопросов, связанных с содержанием управленческой деятельности, с индивидуальной деятельностью руководителя. Подобно тому, как руководитель играет центральную и наиболее важную роль в любой организационной системе, так и изучение этой деятельности объективно выступает главной проблемой теории управления. От правильного, полного понимания сущности и содержания управленческой деятельности во многом зависит решение всех иных управленческих проблем, формирование адекватного общего представления о «науке управления». Поэтому основная цель состоит в том, чтобы охарактеризовать сущность и психологическое содержание управленческой деятельности, а также определить закономерности ее взаимодействия с главными компонентами функционирования организации.     Чтобы составить правильное и полное представление об этом предмете, следует учитывать основные трудности психологического изучения деятельности руководителя, сложности выделения деятельностной проблематики из общеорганизационной[2].          Основные из них состоят в следующем:

 Во-первых, деятельность руководителя объективно и неразрывно связана со всеми иными аспектами функционирования организации. Следовательно, проблема управленческой деятельности также органично вплетена во все иные управленческие и организационные проблемы и вне их не может быть адекватно решена. Изучение управленческой деятельности выступает специфическим аспектом при рассмотрении всех существующих проблем управления. С одной стороны, это позитивно, так как создает «широкий фронт» для изучения управленческой деятельности, но с другой — гораздо ощутимее негативные последствия этого. Они проявляются в неопределенности предмета и сферы изучения психологии управленческой деятельности, в ее «размытости» по иным разделам теории управления.       Во-вторых, проблема управленческой деятельности принадлежит к категории междисциплинарных научных проблем, т.е. является предметом исследования в целом комплексе дисциплин. В качестве таковой она и разрабатывалась, но при этом явно доминировали внепсихологические ее аспекты: организационный, социологический, экономический, инженерный, социотехнический и др.

В-третьих, психологическое изучение управленческой деятельности наиболее затруднительно в научном плане, поскольку здесь предметом исследования является такая трудноуловимая, «неосязаемая» сфера, как психическая реальность.   Закономерно поэтому, что в, гораздо большей степени, чем она, раскрыты и изучены внешние проявления управленческой деятельности, а не ее внутреннее содержание. Тем не менее, анализ внешней картины управленческой деятельности, хотя и является объективно необходимым этапом и условием ее познания, еще недостаточен для ее глубокого и всестороннего раскрытия. Отсюда вытекает фундаментальный принцип познания управленческой деятельности — требование сочетания анализа ее внешнего — объективированного содержания — и ее внутреннего — имплицитного содержания[3].

Понятие деятельности имеет статус общенаучной категории. Она изучается во многих науках: социологии, экономике, инженерных дисциплинах, философии, физиологии, психологии и др. В своем предельно общем виде она определяется как индивидуальная форма существования общественных отношений и характеризует способ включения личности в существующую структуру общественного разделения труда. Это общее — философское — определение специфическим образом конкретизируется в каждой из наук, изучающих деятельность, а необходимость синтеза получаемых в них знаний обозначается как принцип комплексности в изучении деятельности. Ключевую роль в комплексном, междисциплинарном изучении деятельности играет психология[4].

Деятельность определяется как форма активного отношения субъекта к действительности, направленного на достижение сознательно поставленных целей и связанного с созданием общественно значимых ценностей и освоением общественного опыта.  Управленческая деятельность по определению предполагает наличие ряда «управляемых» субъектов, т.е. является совместной. Однако она не перестает быть при этом индивидуальной, поскольку требует реализации всех тех компонентов и средств, которые характерны для структуры индивидуальной деятельности. Более того, индивидуальная деятельность руководителя, направленная на решение задач управления, существенно изменяется; предстает в максимально развернутом виде; резко повышается ее сложность, ответственность. Одновременно и совместная деятельность под воздействием на нее управления строится не как простая кооперация, а по типу иерархической организации. Тем самым она также приобретает наиболее сложный и психологически богатый вид. Поэтому в психологическом плане управленческая деятельность трактуется как синтез индивидуальной и совместной деятельности. В нем происходит и своеобразное «отрицание», снятие двух других, основных типов деятельности, но одновременно и усиление основных черт индивидуальной и совместной деятельности[5].

  1. Балдин, К. В. Управленческие решения: учебник по специальности 061100 "Менеджмент организации" / К. В. Балдин, С. Н. Воробьев, В. Б. Уткин. – 3-е изд. – М.: [Дашков и К], 2007. – 494 с.
  2. Бражко, Е. И. Управленческие решения: учеб. пособие / Е. И. Бражко, Г. В. Серебрякова, Э. А. Смирнов. – М.: РИОР, 2006. – 126 с.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник – М.: Гардарики, 2010 -872 с.
  4. Воронцовский А.В. Управление рисками/А.В.Воронцовский. – СПб.: ОЦЭиМ, 2004. – 457с.
  5. Ивасенко, А. Г. Разработка управленческих решений: учеб. пособие по специальности "Менеджмент орг." / А. Г. Ивасенко, Я. И. Никонова, Е. Н. Плотникова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КноРус, 2008. – 167 с.
  6. Лапыгин Ю.Н., Лапыгин Д.Ю Управленческие решения: учеб. пособие М.: Эксмо, 2009 – 346с.
  7. Лафта Дж.К. Управленческие решения: Учебное пособие. – М.: ООО фирма «Благовест-В», 2004. –135 с.
  8. Литвак Б. Г. Разработка управленческого решения: учебник / Б. Г. Литвак. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Дело, 2004. – 416 с.
  9. Магнус Я.Р., Катышев П.К., Пересецкий А.А. Эконометрика. Начальный курс. Учебное пособие. – 2-е изд., испр. – М.: Дело, 1998.
  10. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: перевод с английского. – М.: Издательство «ДЕЛО» , 1997.
  11. Перегудов Ф. И., Тарасенко Ф. П. Введение в системный анализ. – М., Высшая школа, 1999. – 367с.
  12. Питер Друкер: Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. М.: Гранд-Фаир, 2003. - 288 с.
  13. Пригожин А. И. Методы развития организаций. – М.: МЦФЭР, 2003. – 864 с.
  14. Рейльян Я.Р. Аналитическая основа принятия управленческих решений. М.: 2009 – 221 с.
  15. Слепцов А.И. Принятие решений: Объективный анализ данных / А.И.Слепцов, М.А. Зоденкамп, Т.А.Тыщук. К.:НПУ, 2009. – 135с.
  16. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010 – 433 с.
  17. Теория и методы принятия решений. Ларичев О.И. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Логос, 2002. — 392 с.
  18. Тронин, Ю. Н. Управленческие решения: учеб. пособие для вузов по специальности 061100 "Менеджмент организации" / Ю. Н. Тронин, Ю. С. Масленченков. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 310 с.
  19. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. Моск-ва:«Интел-синтез», 2009 – 212 с.
  20. Эконометрика: Учебник / Под ред. И.И. Елисеевой. – М.: Финансы и статистика, 2001 -261 с..

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2011 год 27 стр.
Курсовая Разработка инновационного проекта
Telesammit
Курсовая работа Менеджмент
2015 год 33 стр.
Курсовая Кластеры в автомобильной отрасли
diplomstud
Курсовая работа Менеджмент
2015 год 41 стр.
Курсовая Разработка управленческого решения
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское