ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретические основы концепции управления системой бизнес – процессов компании
1.1. Определение понятия системы управления организацией
1.2. Функции системы управления
- Сущность и содержание системы управления процессом
2.1. Сущность и содержание системы управления процессом
2.2. Анализ управления предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Развитие открытого конкурентного мирового рынка, вызванное как научно-техническим прогрессом, так и повышением эффективности и результативности компаний за счет развития и совершенствования подходов к управлению хозяйственной деятельностью, ставит перед российской экономической наукой множество вопросов. Среди них важное значение имеет комплексное научное обоснование систем управления национальной экономикой в целом, а также отдельными отраслями, предприятиями и комплексами.
На сегодняшний день, место, отведенное процессу управления организацией, занимает лидирующую позицию. Это связано, прежде всего, с условиями современного функционирования хозяйствующих субъектов в рыночной экономике. Обладая экономической свободой и почти абсолютной ответственностью за свою деятельность, организации вынуждены привлекать в систему управления вспомогательные материальные, трудовые и финансовые ресурсы. Для руководителя каждой организации первостепенное значение имеет как количество средств, израсходованных на управление, так и получаемые вследствие этого результаты: повышение производительности труда персонала, укрепление конкурентоспособных позиций и рост общественной важности организации. Иными словами, важнейшим измерителем результатов управленческой деятельности является степень эффективности управляемого объекта.
Эффективность системы управления организацией - это разработка надлежащих условий для достижения поставленных целей и задач организации при наименьшей потере времени, а также используемых ресурсов, но при наивысших результатах количественных и качественных показателей. Степень результативности управления как социально - экономический аспект деятельности предприятия оценивается уровнем использования трудовых, финансовых и материальных возможностей. В том случае, когда действующая система управления не согласовывается с целями существования организации, она оказывается значительным фактором препятствующим развитию, снижающим конкурентоспособность и отрицательно воздействующим на всю жизнедеятельность организации. Если организация держит курс на развитие и расширение своей деятельности, а также ее приоритетными направлениями являются выход на новые территории и рынки реализации, то она неизбежно встретит более сильных соперников. В таких условиях вопрос усовершенствования системы управлении проявляется особенно актуально. Следовательно, когда возникает ситуация оценить эффективность системы управления организации, то вначале следует выявить цели, к которым она стремится, а затем провести анализ имеющейся системы управления на соответствие поставленным задачам.
Степень разработанности проблемы. Теоретической и методологической основой исследования являются научные методы и методический аппарат теории менеджмента качества, теории качества транспортной продукции (процессный подход, системный анализ, комплексная и интегральная оценки), экономическая теория транспорта, концепция транспортного маркетинга, экономико-математические методы, методики оценки экономической эффективности и т.д.
Цель и задачи исследования. Целью данной курсовой работы является всестороннее (теоретические, практические, рекомендательные аспекты) раскрытие темы анализ и оценка эффективности системы управления предприятием.
Предмет исследования является система управления.
Объектом исследования – предприятие ООО «Агростройсервис».
Методология и методы исследования. Методология базируется на принципах комплексности и системного подхода, а также методах факторного анализа. Проведенные исследования основываются на положениях концепции сбалансированной системы показателей, а также теориях менеджмента качества и стратегического развития, изложенных в трудах отечественных и зарубежных ученых.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
1 Теоретические основы концепции управления системой бизнес – процессов компании
1.1. Определение понятия системы управления организацией
Управление это процесс, в ходе которого происходит планирование, организация, мотивация и контроль, необходимые для достижения целей организации. Процесс реализуется сотрудниками организации, имеющими соответствующие полномочия, в том числе с использованием информационных технологий[1].
Цель управления состоит в том, чтобы эффективно использовать имеющиеся в организации трудовые и иные ресурсы[2]. В соответствии с целью выделяют задачи управления:
Поддержка хода производства продукции и оказания услуг, обеспечение цикличности и стабильности данных процессов.
Содействие развитию производства, совершенствование предоставляемых услуг, развитие информационных технологий.
Процесс управления — это совокупность отдельных видов деятельности, направленных на упорядочение и координацию функционирования и развития организации и ее элементов в интересах достижения стоящих перед ними целей. Он решает две задачи: тактическая заключается в поддержании устойчивости, гармоничности взаимодействия и работоспособности всех элементов объекта управления; стратегическая обеспечивает его развитие и совершенствование, перевод в качественно и количественно иное состояние[3].
Система управления представляет собой свод действующих в организации, обязательных для исполнения формальных правил и процедур, которые определяют:
а) сущность, условия и порядок самоорганизованной деятельности индивидов и их групп, образующих организацию;
б) порядок установления и изменения ключевой идеи деятельности организации в целом и для ее основных подразделений;
в) процесс целеполагания для организации в целом, ее подразделений, бизнес˗процессов, проектов и отдельных индивидов (групп индивидов);
г) сущность и порядок планирования для организации в целом, ее подразделений, отдельных бизнес˗процессов и проектов;
д) процесс организации исполнения планов и проектов;
е) сущность, характер и порядок контроля над деятельностью организации, ее подразделений, бизнес˗процессов, проектов и от дельных индивидов[4].
Нами сделаны дополнения и пояснения к приведенному выше определению системы управления. Во˗первых, свод правил и процедур означает, что функции и задачи управления распределены между внутренними и внешними участниками организации особым, уникальным образом. И такое распределение закрепляется в специальных законодательных и внутрифирменных нормативных доку˗ ментах, определяющих порядок, форму и объем осуществления конкретным индивидом управленческих функций, а также его полномочия и ответственность. К таким документам, в частности, относятся:
- положения законодательства страны, резидентом которой организация или ее филиал является, о функциях, порядке работы и полномочиях собрания участников (акционеров), совета директоров, единоличного (коллегиального) исполнительного органа;
- требования надзорных и регулирующих органов о составе, функциях, полномочиях и ответственности органов управления в организации;
- устав организации и другие внутренние акты, в которых описаны функции, порядок работы и полномочия органов управления и внутреннего контроля (совет директоров, коллегиальный исполнительный орган, служба внутреннего контроля и т. п.);
- положения об управленческой и финансовой структурах;
- организационно˗функциональная структура и штатное расписание;
- регламенты управленческих бизнес˗ процессов, например, процессов стратегического планирования, бюджетирования, управления проектами;
трудовые договоры с лицами, исполняющими функции единоличного и коллегиального исполнительных органов, а также с лицами, их замещающими по доверенности или служебному положению.
Этот процесс характеризуется непрерывностью, циклической повторяемостью отдельных фаз (сбора, обработки, анализа, хранения, контроля информации; выработки и принятия решений; организации их выполнения), неравномерностью, инерционностью, проявляющейся в запаздывании управленческих действий. Он развивается и совершенствуется вместе с самой организацией[5].
Управленческий процесс объединяет в себе такие моменты как управленческий труд, его предмет и средства, и реализуется в определенном продукте.