Курсовая работа|Международные отношения

Внешнеэкономическая деятельность РФ

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 25

Введение

Глава 1. Правовые аспеты внешнеэкономической деятельности

1.1 Роль государства в формировании экономики. Особенности управления внешнеэкономической деятельностью

1.2 Внешнеэкономические связи и международная торговля

1.3 Законодательство, регулирующее внешнеэкономическую деятельность в РФ

Глава 2. Виды регулирования в области внешнеэкономической деятельности

2.1 Методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности

2.2 Особенности и задачи нетарифного и тарифного регулирования в РФ

2.3 Экспортный контроль

2.4 Система валютного контроля

Заключение

Список использованной литературы

Внешнеэкономические связи есть результат такого процесса, как мировое разделение труда.  Исходя из функций, имеются основные формы внешнеэкономических связей: внешняя торговля, научно-техническое сотрудничество, экономическое сотрудничество, кооперирование. Центральной формой всегда была внешняя торговля. Внешнеэкономическая деятельность является одним из центральных факторов развития народного хозяйства и экономической стабильности страны. На сегодняшний день в развитых странах практически все отрасли являются составляющими сферы внешнеэкономической деятельности. Этим и продиктована актуальность исследуемой темы: на пути формирования ВЭД создается ряд проблем, возникающих на фоне государственного регулирования  этой деятельности.

Основной формой сотрудничества между странами является регулирование внешней торговли. Оно осуществляется в той или иной мере и регулируется в зависимости от поставленных задач: экономических, политических и социальных.

Наиболее динамично развивающаяся сфера экономичской деятельности есть построение международных экономических отношений. Экономические связи между государствами имеют богатую историю, и за это время претерпели закономерные изменения. В рамках эволюции внешнеэкономические связи стали представлять из себя сложную совокупность международных экономических отношений, именуемых мировым хозяйством[1]. Ввиду того, что процессы, происходящие в нем,  затрагивают интересы практически всех государств мира, значит, все государства должны направить свою деятельность на регулирования своей внешнеэкономической деятельности с целью соблюдения собственных интересов. Вышеперечисленными факторами и продиктована актуальность рассмотрения системы методов регулирования ВЭД.

Текущая стадия развития внешнеэкономической деятельности в России связана с весомыми модификациями форм и методов, применяющихся в течение десятилетий предшествующего развития. Десятки тысяч предприятий различного профиля, вне зависимости от принадлежности с той или иной форме собственности и организации, получили реальную возможность принимать активное участие в международном экономическом сотрудничестве.

Государственное регулирование ВЭД включает ее финансовое, валютное, кредитное, таможенно-тарифное и нетарифное регулирование, обеспечение экспортного контроля; определение политики в области сертификации товаров в связи с их ввозом и вывозом. Все эти направления регулирования базируются на действующем законодательстве.

Одной из центральных задач государства была и есть разработка основного направления внешнеэкономической деятельности и политики, в связи с которой строится сотрудничество с другими странами[2]. В течение многих лет в России имела место государственная монополия внешней торговли, в ходе которой выбор партнеров определялся, в первую очередь, политическими аспектами, а также аспектами идеологии.

Новая концепция внешнеэкономической политики состоит в том, что в современных реалиях недостаточно использовать сложившуюся специализацию России в МРТ, необходимо, помимо этого, выполнять интеграцию в мировую экономику. Эта концепция, а также внешнеэкономическая политика, соответствующая ей, отражены в Федеральной программе развития экспорта.  Главное место в этой программе занимает модернизация структуры российского экспорта, повышение концентрации товаров высокой степени обработки, развитие современных форм международной производственной и научно-технической кооперации, инвестиционного сотрудничества, совместной реализации новых проектов. Такой концепции соответствует и новая модель - производственно-инвестиционная.

 

Глава 1. ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1.1 РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В ФОРМИРОВАНИИ ЭКОНОМИКИ. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Центральная роль в нормальной работе экономической системы выполняется государством. Наряду с поддержанием законности и порядка, военной обороны, государство выполняло некоторые функции и в области экономики. В условиях современного общества государство обязано выполнять регулирование экономики, вне зависимости от степени вмешательства, заложенного концепцией.

Разумеется, в условиях экономического кризиса роль государства в регулировании экономических процессов особенно важна. Практика показывает, что выход из кризиса сопряжен с централизацией власти и внедрении ряда мер по стабилизации экономического роста. В условиях рыночной экономики род воздействия государства на экономику меняется. Теперь эта функция состоит скорее в регулировании, то есть в создании тех или иных условий, способных обеспечить высокоэффективную работу экономики в целом.  Центральная роль в исследованиях западных экономистов принадлежит созданию практических рекомендаций по усилению и упрочнению роли государства в процессе повышения конкурентоспособности производимых товаров и услуг, представленных на мировом рынке.

В том, что государственное регулирование является необходимым условием успешного регулирования экономической деятельности, давно нет сомнений. Это подтверждается всеми теоретическими и практическими наработками общественности в области экономики. Государственное регулирование ВЭД активно внедряется во всех странах мира. В условиях рынка оно есть не что иное, как система мер исполнительного, законодательного, и, разумеется, контролирующего характера. Они соблюдаются и приводятся в действие как государственными учреждениями, наделенными соответствующими правами, так и некоторыми общественными организациями. Главной целью регулирования была и остается является стабилизация и адаптация внешнеэкономического комплекса страны к постоянно меняющимся условиям МРТ, мирового рынка, видов и форм международного сотрудничества, решения стратегических задач.

Одной из основных функций государственного регулирования, в первую очередь, является разработка основной концепции внешнеэкономической деятельности. Концепция есть не что иное как общая задумка развития сферы экономики. Она включает в себя постановку целей и формирование соответствующих задач, выполнение которых будет стимулировать и способствовать достижению конкретных результатов в рамках концепции. Основным этапом разработки концепции является определение внешнеэкономической политики в рамках очерченного периода развития , учитывая специфику сложившихся условий.

 Одной из самых сложно выполнимых государственных задач было и остается регулирование внешнеэкономической деятельности. Правильно сконструированная политика в отношении внешнеэкономической деятельности- это центральный фактор процветания экономики любой страны.

Нормативные акты:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 n 146-ФЗ (принят государственной думой 1 ноября 2001 года) (одобрен советом федерации 14 ноября 2001 года).
  2. Таможенный кодекс российской федерации (ред. От 30.06.2002) (утв. Вс РФ 18.06.1993 n 5221-1).
  3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 n 145-фз (ред. от 24.07.2002) (принят государственной думой 17 июля 1998 года) (одобрен советом федерации 17 июля 1998 года).
  4. Федеральный закон от 13.10.1995 N 157-ФЗ (ред. от 10.02.99) О государственном регулировании внешнеторговой деятельности (принят государственной думой 7 июля 1995 года).
  5. Федеральный Закон РФ от 18.07.1999 N 183-ФЗ (ред. от 30.12.2001) Об экспортном контроле (принят государственной думой 22 июня 1999 года) (одобрен советом федерации 2 июля 1999 года).
  6. Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 10.01.2003) О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России) (принят государственной думой 27 июня 2002 года).
  7. Федеральный Закон РФ от 08.08.2001 N 128-ФЗ (ред. от 26.03.2003) О лицензировании отдельных видов деятельности (принят государственной думой 13 июля 2001 года) (одобрен советом федерации 20 июля 2001 года).
  8. Федеральный Закон РФ от 14.04.1998 N 63-ФЗ (ред. от 24.07.2002) О мерах по защите экономических интересов российской федерации при осуществлении внешней торговли товарами (принят государственной думой 20 марта 1998 года).
  9. Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 (ред. от 25.07.2002) О таможенном тарифе.

Специальная литература:

  1. Прокушев Е.Ф. "Внешнеэкономическая деятельность". Учебно-практическое пособие. Москва, 1999 г.
  2. Докучаев Е.С. Основы внешнеэкономической деятельности: учебное пособие. – Уфа, УГНТУ – 1998.
  3. Под ред. д.э.н., проф. Э.Э. Батизи "Управление внешнеэкономической деятельностью хозяйствующих субъектов в России" - М., 1998.
  4. Е.Ф. Авдокушкин "Международные экономические отношения" - М., 1998.
  5. Э.П. Бабин. "Арсенал средств внешнеэкономической политики и их применение в Российской Федерации". Москва, 1999г.
  6. В.И.Фомичев. Международная торговля. М.: ИНФРА-М, 1998 г.
  7. К.Р. Макконел, С.Л. Брю "Экономикс", Москва "Республика" 1992.
  8. С.Фишер., Р.Дорнбуш, Р.Шмалензи. Экономика. М., 1993 г.
  9. Ю.А. Григорьев. "Практика внешнеэкономической деятельности", Москва "Паимс" 1993.
  10. И.Т. Балабанов "Валютные операции", Москва "Финансы и статистика" 1999.
  11. П. Кругман, М. Обстфельд. "Международная экономика - теория и политика". Учебник для вузов. Перевод с английского под ред. В.П. Колесова, М.В. Кулакова. - М.: Экономический факультет МГУ, ЮНИТИ, 1997.
  12. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. "Внешнеэкономические связи". Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 1998.
  13. Авдокушин Е.Ф. "Международные экономические отношения". Учебник. - М.: Юристъ, 2001.
  14. М.В. Елова, Е.К. Муравьева, С.М. Панферова и др. "Мировая экономика: введение во внешнеэкономическую деятельность". Учебное пособие для вузов. - М.: Логос, 2000.

Периодические издания:

  1. С. А. Ситарян. Некоторые проблемы участия субъектов РФ во внешнеэкономической деятельности //Проблемы прогнозирования. - 1996. - № 6.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Международные отношения
2016 год 60 стр.
Курсовая Регулирование международных проектов в РФ
yuliya.gridneva.95
Курсовая работа Международные отношения
2013 год 30 стр.
Курсовая Основные тенденции внешней торговли РФ
Курсовая работа Международные отношения
2023 год 30 стр.
Влияние экологизации мировой экономики на деятельность ТНК
Курсовая работа Международные отношения
2023 год 38 стр.
Деятельность Бразилии в рамках МЕРКОСУР

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское