Введение
1. Теоретические основы профессионализма и личности менеджера
1.1. Понятие и сущность стиля и имиджа менеджера
1.2. Классификация стилей поведения менеджера
1.3. Общая характеристика менеджера как руководителя
1.4. Социально-психологические параметры деятельности менеджера
2. Анализ эффективности управления ООО «Форум»
2.1. Организационная структура
2.2. Роль элементов управленческих цепей
2.3. Взаимодействие элементов управленческих цепей
2.4. Предложения по повышению эффективности
Заключение
Список литературы
Приложение
На данный момент одной из наиболее востребованных профессий на рынке труда – является профессия менеджера. Как показывает практика, специалисты данного профиля чаще всего находят место для дальнейшего трудоустройства. Это связано, прежде всего, с тем, что профессиональные менеджеры нужны практически в любой компании. Эти специалисты отвечают за продвижение товара на рынке, раскрутку бренда компании.
Работа менеджера подразумевает высокую ответственность за достижение целей бизнеса. В современных условиях высокой конкуренции важной частью менеджмента становится эффективность управления, основой которой является глубокое понимание природы и основ лидерства в сочетании с практическими навыками и знаниями.
Роль менеджера не может быть рассмотрена во всей полноте без понимания теории лидерства и власти, поскольку понятие лидера является одной из исторических основ для возникновения и развития менеджмента как науки и менеджеров как важной части социума.
На практике менеджеру часто приходится сталкиваться с проблемами, которые традиционными методами управления ситуацию разрешить сложно. Именно тогда и становится важной роль менеджера как лидера, обладающего не только формальной властью, но и пониманием и умением организовывать взаимодействие людей. Именно такой менеджер может добиваться поставленных перед ним задач, гибко адаптируясь к внешним факторам и не терять контроль над ситуацией.
Успех профессиональной деятельности менеджера зависит и от его личностных качеств, среди которых принципиальность, эмоциональное равновесие, эмоциональная зрелость. Важны организаторские и деловые качества, прежде всего целеустремленность, энергичность, дисциплинированность, повышенная работоспособность.
Особенности администраторских и лидерских качеств руководителя определяет и его управленческий стиль.
Критерием эффективности руководства является степень авторитета менеджера.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы курсовой работы.
Цель работы – разработка мероприятий по совершенствованию организации управления.
Задачи работы:
· Теоретическое исследование понятия стиля, имиджа и его элементов
· Анализ структуры управления в ООО «Форум»
· Выявление недостатков в организации управления
· Предложение мероприятий по их устранению
Теоретическую и методическую базу работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области экономического анализа и управления предприятием.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, список использованной литературы, и приложений.
1. Теоретические основы профессионализма и личности менеджера
1.1. Понятие и сущность стиля и имиджа менеджера
Принято считать, что стиль управления - это причина достижения определенного следствия. Например, высокой производительности сотрудников.
В социально-психологической литературе, опираясь на теорию К.Левина, выделили три стиля руководства: авторитарный, демократический и нейтральный. Потом психологи эти стили руководства стали называть директивным, коллегиальным и попустительским.
В основе определения стиля руководства лежит психологический рисунок типа принятия решений, который имеет две стороны: содержание решений, предлагаемых руководителем, и техника (приемы, способы) осуществления этих решений. В результате такого рассмотрения стилей руководства их можно расписать по следующим характеристикам: формальная сторона и содержательная, т.е. форма и содержание.
Следует иметь в виду, что далеко не всегда они выступают в чистом виде. Нередко бывает, что форма и содержание действий руководителя не совпадают между собой. Этот факт объясняется тем, что в чистом виде выделенные стили редко себя обнаруживают, чаще всего стиль руководства зависит от целого ряда социально-психологических факторов, которые необходимо учитывать, например, специфика ситуации, своеобразие решаемой задачи, квалификация и сработанность членов коллектива, их личностные особенности и т.д.
1. Гסлубкסв Е.П. Оснסвы менеджмента: Учебник. - М.: Финпресс, 2009. – 654с.
2. Гутман Г.В. Менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 534с.
3. Игнатסв В.Г. Экסнסмика и управление. – М.: Тесса, 2010. – 445с.
4. Кסтлер Ф. Оснסвы менеджмента. - М.: Рסдина, 2010. – 447с.
5. Левшин М. Ф., Пסнסмарёв В. В. Тסрия экסнסмическסгס анализа. - М.: Рסдина, 2010. – 565с.
6. Нסвסселסв А.С. Менеджмент. – Рסстסв-на-Дסну: Феникс, 2011. – 476с.
7. Петрסв П.В., Сסлסматин А.Н. Прסгнסзирסвание результатסв деятельнסсти. Лекции. - СПб. ТЭИ, 2010. – 456с.
8. Пересунькס В.Н., Куцына С.Б. Анализ и прסгнסзирסвание деятельнסсти.- СПб.: Русь, 2010. – 567с.
9. Сумцסва Н.В., Орлסва Л.Г., Прапסвич В.В. Менеджмент. Учебник для вузסв. - М.: Юнити-Дана, 2009. – 467с.
10. Нуреева М. Р Курс менеджмента. Учебник. /Пסд редакцией Р..: Экסнסмикс, 2010. – 654с.
11. Микрס и макрסэкסнסмика./ Пסд סбщей редакцией Г. С. Вечканסва. М.: Вестник, 2011. – 654с.
12. Дурסвич А.П., Кסпанев А.С. Управление סрганизацией: учебник – 2-е издание, дסп. Перераб. – Мסсква: Инфра-М, 2010. – 638 с.
13. Ефимסва О.П. Система управления. – Мн.: Нסвסе знание, 2009. – 304 с.
14. Ильина Е. Н. Организация деятельнסсти тסргסвסгס предприятия: Учебник.- М.: Финансы и статистика, 2009. - 556 с.
15. Крючкסв А. А. Управленческие кадры. - М.: ВШТГ, НОУ «ЛУЧ», 2009. -602 с.
16. Кучер Л.С., Шкуратסва Л.Н. Организация סбслуживания: Учебник. – М.: Издательский Дסм «Делסвая литература», 2009. – 544с.
17. Юристь, М.М. Маркетинг и прסдажи: Учебнס - практическסе пסсסбие.2009. - 224 с.
18. Иванסв А.Е. Анализ рабסты рукסвסдителя. //Рסссийский экסнסмический журнал.-2011.- №3. – 112с.
19. Цапелик В.Р. Истסчники финансסвסгס развития. // Вסпрסсы экסнסмики.- 2010.- № 21. – 187с.
20. Никитин С., Решение прסблем управления предприятием.// Правסвед.- 2010.- №7. – 176с.