Курсовая работа|Таможенное дело

Система управления рисками в таможенном деле

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 35

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1 Понятие таможенных органов Российской Федерации, их правовой статус и компетенции

1.2 Единая система таможенных органов

1.3 Основные функции таможенных органов

ГЛАВА 2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ В ТАМОЖЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2.1 Внедрение системы управления рисками в деятельности таможенных органов Российской Федерации

2.2 Функционирование системы управления рисками в деятельности таможенных органов Российской Федерации

ГЛАВА 3. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ, КАК ЧАСТЬ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ

3.1 Система управления рисками в аспекте таможенного контроля

3.2 Проблемы в сфере применения СУР таможенными органами Российской Федерации и предложения для их решения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Актуальность темы. В современных условиях управление рисками представляет собой общую систему организационных мер в любой сфере хозяйственной деятельности, в том числе и в сфере международной торговли. Глобализационные процессы и современные рыночные отношения связаны с возникновением большого количества рисков, с которыми сталкивается каждый из хозяйствующих субъектов. Большое влияние на развитие национальной экономики оказывают риски, связанные с таможенным администрированием внешней торговли. С активизацией внешней торговли для таможенных служб различных государств стали актуальны вопросы эффективного регулирования внешнеэкономической деятельности и максимального содействия торговли. Данная задача решается посредством выстраивания системы контроля тех товаров и участников внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД), которые представляют наибольший риск нарушения таможенного законодательства, то есть решение такой задачи возможно при применении таможенными органами системы управления рисками.

Применение системы управления рисками (далее - СУР) в области таможенного дела предусмотрено базовыми международными документами в области мировой торговли и таможенного дела, на положениях которых основываются таможенные службы мира.

Цель работы заключается в изучении нормативно-правовых и организационных основ функционирования СУР в таможенных органах.

Исходя из поставленной цели, задачи исследования определены следующим образом:

  1. Проанализировать понятие «риск» в таможенном законодательстве;
  2. Охарактеризовать нормативно - правовую базу, регламентирующую СУР в таможенной деятельности;
  3. Изучить этапы процесса управления рисками в таможенной деятельности;
  4. Рассмотреть методы управления рисками в таможенной деятельности.

Объектом работы является система управления рисками как неотъемлемая часть современного таможенного администрирования.

Предметом работы являются особенности функционирования СУР таможенных органов Российской Федерации.

Степень изученности темы. Анализ исследований в области теории и практики управления рисками показал, что вопросы функционирования, организации и регулирования СУР как в России, так и в зарубежных странах находятся в центре внимания многих научных и практических деятелей, а именно: А. П. Бойко, М. М. Бреева, В. Ю. Дианова и О. Н. Морозова, И. В. Соловьева, В. А. Некрасов, Б. И. Пак.

Основными методами исследования являются  методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение), а так же методы теоретического исследования  (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, мысленное моделирование).

Стуктура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

 

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1 Понятие таможенных органов Российской Федерации, их правовой статус и компетенции

Таможенные органы РФ - это государственные органы, регулирующие правоотношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в сфере таможенного дела.

Таможенными органами являются:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела;

2) региональные таможенные управления;

3) таможни;

4) таможенные посты[1].

Таможенные органы имеют флаг и эмблему. Морские суда, суда внутреннего плавания и суда смешанного (река - море) плавания таможенных органов имеют вымпел. На автотранспортных средствах и воздушных судах таможенных органов размещается эмблема. Описание и рисунки флага и эмблемы таможенных органов, а также вымпела водных судов таможенных органов утверждаются Президентом Российской Федерации.

В Российской Федерации запрещается использование на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах и их упаковках таможенной символики, а также обозначений, схожих с наименованиями таможенных органов, при осуществлении коммерческой деятельности юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, за исключением лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.

Таможенные органы находятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.  Другие места нахождения таможенных органов определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, исходя из объема товаропотоков, степени интенсивности развития внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, уровня развития транспортных коридоров и транспортной инфраструктуры, потребностей участников внешнеэкономической деятельности и транспортных организаций.

Таможенные органы находятся в помещениях, находящихся в федеральной собственности. По инициативе лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, участников внешнеэкономической деятельности, осуществляющих регулярные экспортно-импортные поставки товаров, транспортных и экспедиторских организаций и организаций федеральной почтовой связи таможенные посты и структурные подразделения таможен могут находиться в помещениях, принадлежащих указанным лицам.

Таможенные органы являются составной частью системы органов федеральной исполнительной власти Российской Федерации (см. рис.1.1).

Рис.1.1. Таможенные органы РФ в системе федеральных органов исполнительной власти.

Исходя из понимания федеральной исполнительной власти как деятельности, состоящей в практической реализации норм и положений Конституции РФ, федеральных законов и иных правовых актов, можно сказать, что таможенные органы осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность в сфере таможенного дела. Важной отличительной чертой таможенных органов, определяющей их место в общей системе органов исполнительной власти, является то, что действующим законодательством они отнесены к числу правоохранительных органов.

Таможенные органы действуют под общим руководством Президента РФ и Правительства РФ и обладают строго определенной компетенцией в сфере таможенного дела. Компетенция таможенных органов по осуществлению конкретных функций, совершению определенных таможенных операций, а также регион деятельности этих таможенных органов определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела[2].

Компетенции таможенных органов - это система властных полномочий, функций и задач, возлагаемых государством на таможенные органы, в их неразрывной связи между собой. Государство предоставляет таможенным органам определенные полномочия для выполнения возложенных на них функций и решения поставленных перед ними задач. Полномочия таможенных органов складываются из совокупности их прав по отношению к управляемым объектам и обязанностей перед личностью, обществом и государством. Никакие иные органы не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции таможенных органов.

Реализация компетенции таможенных органов осуществляется в различных правовых формах - путем правоустановления, правоприменения и правоохраны.

Таможенные органы во исполнение возложенных на них функций и решения, поставленных перед ними задач имеют право издавать правовые акты управления, обязательные для исполнения всеми субъектами-участниками правоотношений, урегулированных нормами таможенного права[3]. Правоприменение в деятельности таможенных органов - это властно-регулятивные действия должностных лиц таможенных органов по претворению в жизнь предписаний правовых норм. Правоприменение должно осуществляться в точном соответствии с нормами законодательства, устанавливающих процедуру правоприменительной деятельности, круг субъектов этой деятельности и другие вопросы. Правоприменительная деятельность с нарушением требований правовых норм по ее осуществлению влечет привлечение виновных в этом должностных лиц таможенных органов к соответствующему виду юридической ответственности.

Правоохрана осуществляется таможенными органами путем контроля за соблюдением субъектами таможенных правоотношений требований нормативно-правовых актов, входящих в систему источников таможенного права, и применением к виновным лицам в случае их нарушения мер юридического воздействия[4].

Нормативные документы

  1. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (ред. от 16.04.2010);
  2. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 19.10.2015);
  3. Приказ ФТС РФ от 12.01.2005 N 7 (ред. от 03.03.2009) "Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.03.2005 N 6442);
  4. Приказ ФТС РФ от 12.01.2005 N 7 (ред. от 19.03.2010) "Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.03.2005 N 6442);
  5. Приказ ФТС РФ от 13.08.2007 N 965 "Об утверждении Общего положения о таможенном посте" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.09.2007 N 10121);
  6. Постановление Правительства РФ от 16.09.2013 N 809 (ред. от 11.11.2015) "О Федеральной таможенной службе" (вместе с "Положением о Федеральной таможенной службе");

Учебники и учебные пособия

  1. Чермянинов Д. В. Таможенный контроль в Таможенном Союзе: учебник Д. В. Чермянинов. – М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2012. – 447 с. - ISBN 978-5-238-01058-8;
  1. Агамагомедова С.А. Таможенный контроль после выпуска товаров: учебное пособие / С.А. Агамагомедова, – СПб.: «Троицкий мост», 2014. – 224 с. - ISBN 618-5-238-12358-6;

Интернет – источники

  1. "Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур" (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999) – [Электронный ресурс] – Консультант Плюс URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_106124/ (дата обращения 22.12.2016);
  2. Международный стандарт ISO 31000. – [Электронный ресурс] - URL: http://www.pqm-online.com/assets/files/lib/std/iso_31000-2009(r).pdf (дата обращения 08.12.2016);
  3. Руководство Всемирной таможенной организации по управлению рисками [Электронный ресурс] – URL: http://www.carecprogram.org/uploads/events/2004/Risk-Management-Workshop/009_101_213_WCO-Risk-Management-Guide-ru.pdf (дата обращения

08.12.2016);

  1. Таможенный кодекс Таможенного союза: приложение к Договору
  • Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17 (ред. от 10.12.2014) - [Электронный ресурс] – «КонсультантПлюс». – URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 08.12.2016);
  1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2575-р. «Об утверждении стратегии развития таможенных органов РФ до 2020 года» – [Электронный ресурс] – Официальный сайт ФТС России – URL: http://www.customs.ru/index.php?id=17220&Itemid=2375&option=com_c ontent&view=article (дата обращения 08.12.2016);

  2. Таможенный кодекс Российской Федерации (в ред. от 18 июня 1993 г.) № 5221-I, - [Электронный ресурс] – Система ГАРАНТ - URL: http://base.garant.ru/10100146/#ixzz48jHh42IQ (дата обращения 09.12.2016);
  3. Федеральный закон от 03.11.2010 N 279-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года в редакции Протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 года" –[Электронный ресурс] – «КонсультантПлюс» - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 08.12.2016).

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское