Курсовая работа|Правоохранительные органы

Применение физической силы сотрудниками полиции, основания и виды специальных средств, состоящих на вооружении полиции, особенности их применения

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 29

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПРИМЕНЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛЫ, СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ И ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ СОТРУДНИКАМИ ПОЛИЦИИ

1.1 Право полицейских на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

1.2 Порядок применения полицейскими физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ

2.1 Виды специальных средств

2.2 Пределы применения специальных средств

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Актуальность выбранной темы обусловлена следующими аспектами.

В работе рассматривается правовая основа применения сотрудниками органов внутренних дел физической силы и специальных средств, а также поднимается ряд проблемных вопросов, связанных с применением таких силы и средств.

На сегодняшний день в органах внутренних дел на балансе состоит разноплановое вооружение, специальные средства и иные средства, обеспечивающие правоохранительную деятельность. Применение имеющихся физической силы, а также специальных средств в совокупности с физической силой обеспечивает выполнение ряда важных задач оперативно-служебной деятельности современной полиции. Применение специальных средств и огнестрельного оружия сотрудниками полиции является жестокой и крайней мерой административного принуждения. В виду того, что в России возрастает степень общественной опасности преступлений, усиливается их агрессивность и жестокость, применение рассматриваемых мер возрастает. Не исключены случаи злоупотребления со стороны сотрудников полиции, неправильное в следствии халатности, небрежности отношение к обладаемой физической силе и возможности использовать специальные средства. Отсюда возникает проблематика оснований для применения названной силы и средств и пределов их использования.   Решение данной проблемы определяет будущее российское общества, уровень его гуманизма и демократизма.

Степень разработанности темы исследования.  Вопросы о применении физической силы, специальных средств сотрудниками полиции рассматривали такие российские ученые как: К.В. Азаматова, Ф.П. Васильев, М.В. Галда, А.В. Королёв и другие.

Цели и задачи работы. Целью настоящего исследования является анализ (изучение) вопросов об основаниях и видах специальных средств, состоящих на вооружении полиции, особенностях их применения, а также особенностях использования физической силы.

Для эффективного достижения цели исследования необходимо решить ряд задач, а именно:

  • исследовать предоставленной сотрудникам полиции законодательное право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия;
  • установить порядок применения полицейскими физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия ;
  • определить виды специальных средств;
  • проанализировать пределы применения специальных средств.

Объектом исследования выступает совокупность отношений, обеспечивающих права полицейских применять физическую силу и специальные средства, состоящие на вооружении полиции.

В качестве предмета используются нормы действующего уголовного и иного федерального законодательства о применении физической силы и специальных средств полицейскими в России и практика их применения.

Методами исследования, используемыми в работе, являются формально-юридический, системно-структурный, сравнительно-правовой, статистический, метод дедукции, классификации и другие методы исследования.

Нормативно-правовая база исследования состоит из Конституции Российской Федерации, Уголовного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от  07 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции» и другие нормативно-правовые акты.

Эмпирическую основу работы составляет опубликованные и официально неопубликованные материалы правоприменительной практики.

Структурно данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, в котором подводятся итоги согласно поставленным целям и задачам, а также библиографического списка.

 

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПРИМЕНЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛЫ, СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ И ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ СОТРУДНИКАМИ ПОЛИЦИИ

1.1 Право полицейских на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от  07 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции»[1] (далее – Закон о полиции) сотрудники полиции вправе применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие как лично, так и в составе подразделения. В последнем случае определенные изменения претерпевает порядок применения указанных мер принуждения (ст. 19 Закона о полиции). Причем эти особенности распространяются и на случаи, когда в составе подразделения сотрудники полиции вынуждены применять не состоящие на вооружении полиции виды оружия, а также подручные средства.

Как указывается в ч.1 ст. 18 Закона о полиции, основания и порядок применения полицией физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия устанавливаются не только данным законом, но и иными федеральными конституционными и федеральными законами. В связи с этим следует отметить, что согласно ст. 30 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении»[2] установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядок и условия применения физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники изменению в условиях чрезвычайного положения не подлежат. Применение сотрудниками органов внутренних дел физической силы, специальных средств, газового и огнестрельного оружия в местах содержания под стражей регламентируется Федеральным законом «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»[3].

На практике нередко возникают вопросы о соотношении Закона о полиции и Уголовного кодекса РФ[4] (далее – УК РФ) в части правового регулирования оснований и порядка применения полицией рассматриваемых мер принуждения.

Поскольку УК РФ и Закон о полиции - равнозначные по своей юридической силе законодательные акты, нормы Закона о полиции, регламентирующие, в частности, основания применения полицией мер государственного принуждения, имеют самостоятельное значение. В противном случае законодатель ограничился бы единственной бланкетной нормой, отсылающей правоприменителя к положениям УК РФ об обстоятельствах, исключающих преступность деяния, как это сделано, например, в ст. 24 Федерального закона «Об оружии»[5]. Из частей 1.,9 си. 18 Закона о полиции следует, что положения УК РФ об обстоятельствах, исключающих преступность деяния, должны учитываться в комплексе с нормами Закона о полиции, регламентирующими применение сотрудниками полиции физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

Практическое значение данного вывода ярко проявляется в ситуациях, когда, например, сотрудник полиции, реализуя естественное право любого гражданина на необходимую оборону, нарушает прямой запрет, установленный ч. 5 ст. 23 Закона о полиции: женщина-полицейский стреляет в несовершеннолетнего (чей возраст ей известен), совершающего одиночное невооруженное нападение, угрожающее жизни сотрудника полиции. И наоборот, нередко имеют место ситуации, когда действия сотрудника полиции, основанные на Законе о полиции, могут не соответствовать традиционному толкованию положений УК РФ об обстоятельствах, исключающих преступность деяния (например, в целях пресечения мелкого хулиганства и задержания правонарушителя сотрудники полиции применяют к нему боевые приемы борьбы и в силу оказываемого правонарушителем противодействия причиняют при этом вред его здоровью). Важно учитывать, что в отличие от иных граждан сотрудник полиции в предусмотренных законодательством случаях обязан вмешиваться в конфликты, заведомо связанные с необходимостью применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия.

В соответствии с ч. 2 ст. 18 Закона о полиции перечень состоящих на вооружении полиции специальных средств, огнестрельного оружия и патронов к нему, боеприпасов устанавливается Правительством Российской Федерации. При этом не допускается принятие на вооружение полиции специальных средств, огнестрельного оружия и патронов к нему, боеприпасов, которые наносят чрезмерно тяжелые ранения или служат источником неоправданного риска.

Нормативно-правовые акты

  1. Федеральны.й конституционны.й закон о.т 30.05.2001 N 3-ФКЗ (ред. о.т 03.07.2016) "О чрезвычайно.м положении" // "Собрание законодательств.а РФ", 04.06.2001, N 23, ст. 2277.
  2. "Уголовны.й кодекс Российско.й Федерации" о.т 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. о.т 07.04.2020) (с изм. .и доп., вступ. в силу с 12.04.2020)// "Собрание законодательств.а РФ", 17.06.1996, N 25, ст. 2954.
  3. Федеральны.й закон о.т 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. о.т 06.02.2020) "О полиции" // "Собрание законодательств.а РФ", 14.02.2011, N 7, ст. 900.
  4. Федеральны.й закон о.т 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. о.т 16.12.2019) "О службе в органа.х внутренни.х дел Российско.й Федераци.и и внесени.и изменени.й в отдельные законодательные акты Российско.й Федерации" (с изм. .и доп., вступ. в силу с 01.01.2020) // "Собрание законодательств.а РФ", 05.12.2011, N 49 (ч. 1), ст. 7020.
  5. Федеральны.й закон о.т 13.12.1996 N 150-ФЗ (ред. о.т 02.08.2019) "Об оружии" // "Российска.я газета", N 241, 18.12.1996.
  6. Федеральны.й закон о.т 15.07.1995 N 103-ФЗ (ред. о.т 27.12.2019) "О содержани.и под страже.й подозреваемы.х и обвиняемы.х в совершени.и преступлений" (с изм. .и доп., вступ. в силу с 27.01.2020) // "Российска.я газета", N 139, 20.07.1995.
  7. Постановление Правительств.а РФ о.т 21.07.1998 N 814 (ред. о.т 29.03.2019) "О мера.х п.о регулированию оборот.а гражданског.о и служебног.о оружи.я и патронов к нему н.а территори.и Российско.й Федерации" (вместе с "Правилам.и оборот.а гражданског.о и служебног.о оружи.я и патронов к нему н.а территори.и Российско.й Федерации", "Положение.м о ведени.и и издани.и Государственног.о кадастр.а гражданског.о и служебног.о оружи.я и патронов к нему") // "Собрание законодательств.а РФ", 10.08.1998, N 32, ст. 3878.

Научная и учебная литература

  1. Азаматов.а К.В. К вопросу об отстранени.и сотрудников органов внутренни.х дел, не прошедши.х проверку н.а профессиональную пригодность к действия.м в условиях, связанны.х с применение.м физическо.й силы, специальны.х средств .и огнестрельног.о оружи.я // Правопорядок. 2016. № 1. С. 97-111.
  2. Васильев Ф.П. Применение специальны.х средств сотрудникам.и полици.и МВД Росси.и // Российски.й следователь. 2018. № 4. С. 31-38.
  3. Галд.а М.В. Методик.а подготовк.и сотрудников полици.и к действия.м п.о задержанию (захвату) преступников .и обеспечению лично.й безопасност.и // Вестник Санкт-Петербургског.о университет.а МВД России. 2015. № 2 (66). С. 102-107.
  4. Ковылов И.И. О правово.й основе применени.я сотрудникам.и полици.и специальны.х средств // Закон .и право. 2019. № 2. С. 67-71.
  5. Королев А.В. Особенност.и применени.я сотрудникам.и полици.и физическо.й силы, специальны.х средств .и огнестрельног.о оружи.я // Юрис.т ВУЗа. 2017. №1. С. 17-24.
  6. Корякин В.М. Применение оружия, специальны.х средств .и физическо.й силы военнослужащим.и пр.и выполнени.и служебны.х задач п.о обеспечению законност.и и правопорядк.а // Вестник Воронежског.о институт.а МВД. 2017. № 6. С. 42-49.
  7. Логвинов К.О. Применение специальны.х средств сотрудникам.и полици.и // Российски.й следователь. 2018. № 1. С. 34-39.

Материалы правоприменительно.й практики

  1. Постановление Европейског.о суд.а п.о права.м человек.а о.т 22 феврал.я 2011 г. п.о делу "Соаре .и другие (Soare and others) против Румынии" (жалоб.а N 24329/02) // Бюллетень Европейског.о суд.а п.о права.м человека. 2011. N 8.
  2. "Обзор судебно.й практик.и Верховног.о Суд.а Российско.й Федераци.и N 4 (2017)" (утв. Президиумо.м Верховног.о Суд.а РФ 15.11.2017) // "Бюллетень Верховног.о Суд.а РФ", N 11, ноябрь, 2018.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Правоохранительные органы
2013 год 28 стр.
Курсовая Крайняя необходимость в деятельности органов внутренних дел
Telesammit
Курсовая работа Правоохранительные органы
2015 год 32 стр.
Курсовая Организация деятельности полиции по рассмотрению обращений граждан
diplomstud
Курсовая работа Правоохранительные органы
2015 год 26 стр.
Курсовая Участие граждан в охране общественного порядка
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское