Курсовая работа|Таможенное дело

Таможенно-тарифное регулирование и таможенная политика России

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 48

Введение

  1. Теоретические основы таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности

1.1. Понятие и цели таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности

1.2. Таможенные пошлины: функции и классификация

  1. Современная таможенная политика России

2.1. Таможенные органы в современных условиях

2.2. Тарифное регулирование и таможенные льготы в Таможенном союзе

2.3. Статистика внешней торговли Приволжского федерального округа

2.4. Внешняя торговля Нижегородской области

  1. Проблемы и пути решения таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности

Заключение

Список использованной литературы

Таможенно-тарифное регулирование – это возможность для государства повлиять на экономическое положение страны в мире, экономическое положение отдельных товаров и производителей на внутреннем рынке и заработать некоторое количество денег в казну. Кроме того, это ещё и метод влияния на политическую ситуацию в мире. Этот метод строится на таможенном тарифе – перечне таможенных пошлин, также могут называть и сами таможенные пошлины. Таможенный тариф может включать адвалорные пошлины – процент к таможенной стоимости, специфические – определённый размер за товарную единицу, комбинированные. Кроме того, таможенные пошлины могут быть сезонными – для быстрого реагирования – и особые. К особым относят специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные пошлины. Эти виды пошлин не входят в таможенный тариф.

Принципы таможенно-тарифного регулирования можно разделить на общеправовые, конституционные и отраслевые. К первой группе относятся такие принципы, как законность, справедливость, федерализм и т.д.; ко второй – единство таможенной территории, равенство участников внешнеэкономической деятельности и т.д.

Специфическим принципом таможенно-тарифного регулирования является протекционизм (или его антоним фритредерство). Несмотря на декларирование преимуществ свободного рынка, многие страны занимаются протекционизмом: развивающиеся страны чаще таможенно-тарифными мерами, развитые – нетарифными методами.

Фискальный принцип можно считать межотраслевым. Его смысл в том, что таможенно-тарифное регулирование направлено на увеличение государственного бюджета. Иначе говоря, из двух вариантов таможенных пошлин таможенные органы должны выбрать тот, от которого доход государства выше. Здесь различие между развивающимися и развитыми странами в том, что фискальные цели более выражены в развивающихся государствах.

Выделяют также такие принципы, свойственные таможенно-тарифному регулированию, как гласность, необходимость предварительного информирования и межгосударственное сотрудничество, взаимодействие с юристами по арбитражу. Последствием второго принципа является создание Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана.

В связи с созданием и развитием Таможенного союза таможенно-тарифное регулирование в России претерпело значительные изменения, поскольку таможенный тариф теперь единый и определяется на уровне союза. Меры таможенно-тарифного регулирования применяются после достаточно длительной процедуры согласования на всех уровнях Таможенного союза.

Целью курсовой работы является исследование особенностей таможенно-тарифного регулирования и таможенной политики России. Соответственно определены и задачи работы:

- изучить теоретические основы таможенно-тарифного регулирования

внешнеэкономической деятельности;

- проанализировать особенности та;моженой политики современной России;

- изучить проблемы и пути решения таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности.

 

  1. Теоретические основы таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности

1.1. Понятие и цели таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности

Таможенно-тарифное регулирование представляет собой совокупность методов, приемов и способов государственного регулирования внешнеторговой деятельности, в основе которых лежит применение таможенных процедур, пошлин и правил.

В настоящее время вопросы, касающиеся таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности, регулируются нормативными правовыми актами двух уровней: первый уровень – наднациональное законодательство; второй уровень – национальное законодательство.

В соответствии с п.2 ст.1 Таможенного кодекса Таможенного союза[1] таможенное регулирование в Таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, – в соответствии с законодательством государств-членов Таможенного союза.

В настоящее время в связи с образованием Таможенного союза республики Белоруссия, республики Казахстан и Российской Федерации, в РФ в указанных государствах применяются единые ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа таможенного союза, утвержденные решением Межгоссовета ЕврАзЭС  на уровне глав государств от 27. 11. 2009 №18.[2]

Ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа таможенного союза применяются в зависимости от страны происхождения ввозимых товаров и условий их ввоза в соответствии с законодательством государств - участников таможенного союза, если иное не предусмотрено соглашением «О едином таможенно-тарифном регулировании»,[3] Решением  Комиссии Таможенного союза «О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза республики Беларусь, республики Казахстан и Российской Федерации»,[4] иными решениями Комиссии Таможенного союза. 

Основными целями единого таможенного тарифа являются:[5]

-    рационализация товарной структуры ввоза товаров на единую таможенную территорию государств-членов Таможенного  союза;

-    поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров на единой таможенной территории государств-членов Таможенного  союза;

-    создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в Таможенном союзе;

-    защита экономики Таможенного союза от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;

-    обеспечение условий для эффективной интеграции Таможенного союза в мировую экономику.

В соответствии с соглашением «О едином таможенно-тарифном регулировании» для упорядочения деятельности в сфере регулирования внешней торговли закрепляются следующие понятия:

-    базовый перечень единого таможенного тарифа – свод ставок ввозных таможенных пошлин, в отношении которых государствами-членами Таможенного союза достигнуто согласие об их размерах в едином таможенном тарифе;

-    ввозная таможенная пошлина – обязательный платеж, взимаемый таможенными органами при ввозе товаров на единую таможенную территорию государств-членов Таможенного союза;

-    внеквотная ставка ввозной таможенной пошлины – ставка ввозной таможенной пошлины, устанавливаемая на товары, ввозимые сверх установленной тарифной квоты;

-    внутриквотная ставка ввозной таможенной пошлины – ставка ввозной таможенной пошлины, устанавливаемая на товары, ввозимые в пределах установленной тарифной квоты;

-    ставка ввозной таможенной пошлины – размер (величина) ввозной таможенной пошлины;

-    тарифная квота – мера регулирования ввоза на единую таможенную территорию государств-членов Таможенного союза отдельных видов товаров, предусматривающая применение в течение определенного периода более низкой ставки ввозной таможенной пошлины при ввозе определенного количества товара (в натуральном или стоимостном выражении) и более высокой ставки ввозной таможенной пошлины при ввозе товара свыше этого количества.

Также в соглашении закрепляются правовые основы и такого института внешней торговли как тарифные льготы. Так, при ввозе товаров на единую таможенную территорию могут применяться тарифные льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины или снижения ставки ввозной таможенной пошлины. Однако они не могут носить индивидуальный характер.

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм. от 27.06.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2012) // Собрание законодательства РФ - 5.12.1994, №32 - ст.3301.
  2. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17) (ред. от 16.04.2010) // Собрание законодательства РФ - 13.12.2010, №50 - ст.6615.
  3. Федеральный закон от 13.03.1995 №31-ФЗ «О некоторых вопросах предоставления льгот участникам внешнеэкономической деятельности» // Собрание законодательства РФ - 13.03.1995, №11 - ст. 942.
  4. Федеральный закон от 09.07.1999 №160-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 18.12.2011) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
  5. Федеральный закон от 27.11.2010 №311-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ - 29.11.2010, №48 - ст.6252.
  6. Закон РФ от 21.05.1993 №5003-1 (ред. от 06.12.2011) «О таможенном тарифе» // Ведомости СНД и ВС РФ - 10.06.1993, №23 - ст.821.
  7. Постановление Правительства РФ от 19.05.1994 №497 (ред. от 13.10.1995) «О тарифных льготах в отношении вывозимых из Российской Федерации нефти и нефтепродуктов собственного производства предприятий с иностранными инвестициями» // Собрание законодательства РФ - 30.05.1994, № 5 - ст.489.
  8. Постановление Правительства РФ от 08.09.1994 № 1041 (с изм. от 26.07.1996) «О порядке освобождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации и вывозимых с этой территории в целях ликвидации последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий, от обложения таможенными пошлинами» // Собрание законодательства РФ - 19.09.1994, №21 - ст.2391.
  9. Постановление Правительства РФ от 23.07.1996 №883 «О льготах по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями» // Собрание законодательства РФ - 29.07.1996, №31 - ст.3759.
  10. Постановление Правительства РФ от 11.04.1996 №414 (ред. от 17.07.1998) «О порядке предоставления тарифных льгот на основании Федерального закона «О внесении дополнения в Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе» // Собрание законодательства РФ - 15.04.1996, №16 - ст.1896.
  11. Указ Президента РФ от 18.09.1996 №1363 «Об укреплении бюджетной дисциплины в части таможенных платежей» // Собрание законодательства РФ - 23.09.1996, №39 - ст.4529.
  12. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «О едином таможенно-тарифном регулировании» // Собрание законодательства РФ - 2010, №24, ст.2935.
  13. Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 №18 (ред. от 19.12.2011) «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» // Российская газета - 30.11.2009.
  14. Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 №19 (ред. от 19.12.2012) «О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» // Российская газета - 30.11.2009.
  15. Решение Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 №130 (ред. от 20.06.2012) «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/
  16. Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза – М.: Проспект, 2011 – 1143 с.
  17. Маховикова Г.А. Таможенное дело: учебник для бакалавров – М.: Юрайт, 2011 – 395 с.
  18. Невешкина Е.В. Таможенное дело: учебное пособие – М.: омега-Л, 2012 – 204 с.
  19. Покровская В.В. Таможенное дело: учебник для бакалавров – М.: Юрайт, 2011 – 731 с.
  20. Проказин Е. Таможенный союз: сегодня и завтра // Экономика и жизнь - 2011, №30.
  21. Самолаев Ю.Н. Организация таможенного дела в Российской Федерации: учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2012 – 352 с.
  22. Толкушкин А.И. Таможенное дело: учебник – М.: Юрайт, 2011 – 551 с.
  23. Удалова Н. Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности // http://legalnn.ru/analytics/index.php?ID=998
  24. Венгрия. Таможенный тариф // Портал внешнеэкономической информации // http://www.ved.gov.ru/exportcountries/hu/about_hu/laws_ved_hu/
  25. customs_tariff_hu/
  26. Германия. Таможенный тариф // Портал внешнеэкономической информации // http://www.ved.gov.ru/exportcountries/de/about_de/laws_ved_de
  27. /customs_tariff_de/
  28. США. Таможенный тариф // Портал внешнеэкономической информации // http://www.ved.gov.ru/exportcountries/us/about_us/laws_ved_us/
  29. customs_tariff_us/
  30. Тарифное регулирование и таможенные льготы в Таможенном союзе // Таможенный брокер // http://www.brokert.ru/material/tamozhennyy-tarif-lgoty-soyuz.
  31. Франция. Таможенный тариф // Портал внешнеэкономической информации // http://www.ved.gov.ru/exportcountries/fr/about_fr/laws_ved_fr/
  32. customs_tariff_fr/
  33. http://www.pfo.ru/?id=45048
  34. http://ptu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=201&Itemid=74

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское