Введение
Глава 1. Теоретические основы трейд-маркетинга
1.1 Понятие и сущность трейд-маркетинга
1.2. Специфика трейд-маркетинга на рынке снеков
1.3. Особенности рынка снеков
Глава 2. Анализ современного состояния ООО «ТД Кузовок»
2.1 Экономическая характеристика ООО «ТД Кузовок»
2.2. Маркетинговое исследование рынка снековой продукции
2.3 Анализ конкурентной среды ООО «ТД Кузовок»
Глава 3. Совершенствование системы трейд-маркетинга ООО «ТД Кузовок»
3.1 Система скидок как направление трейд-маркетинга
3.2 Мероприятия по исключению неликвидных товарных позиций
3.3Эффективность предложенных мероприятий
Заключение
Список использованных источников
Приложение 1
Анкета потребителя
На сегодняшний день не существует общепризнанного понятия управления конкурентоспособностью. В экономической литературе понятие конкурентоспособности имеет различные интерпретации, по-разному анализируется, в частности в зависимости от того, к какому экономическому объекту оно применяется. Объектом же может выступать как национальная экономика в целом, так и та или иная отрасль, предприятие или фирма.
Возможность компании конкурировать на определенном товарном рынке определённо зависит от конкурентоспособности товара и совокупности экономических методов деятельности фирмы, оказывающих воздействие на результаты конкурентной борьбы.
Так как конкуренция предприятий на рынке принимает вид конкуренции самой продукции (товаров или услуг), возрастает значение свойств (качеств), сообщаемых продукции фирмой изготовившей и продающей ее на рынке.
На уровень конкурентоспособности фирмы значительное воздействие оказывают научно-технический уровень и степень совершенства технологии производства, использование новейших изобретений и открытий, внедрение современных средств автоматизации производства.
Анализ конкурентных позиций фирмы на рынке предполагает выяснение факторов, воздействующих на отношение покупателей к фирме и ее продукции и как результат - изменение доли фирмы в продажах на конкретном рынке: национальном, отраслевом или мировом рынке.
В рыночной экономике анализ конкурентоспособности фирмы приобретает особое значение, что связано, прежде всего, с главной целью деятельности любого предприятия – получение прибыли. Только высоко конкурентоспособное предприятие сможет стремительно занимать основные позиции на рынке и получить запланированный уровень прибыли.
Актуальность управления конкурентоспособностью предприятия обоснована следующим. Грамотная организация подхода к оценке конкурентоспособности предприятия позволяет выявить наиболее и уязвимые области работы предприятия по сравнению с основными конкурентами и улучшить их за счет внедрения новых проектов. Это положительно влияет на финансовые показатели работы, формирует устойчивое положение на рынке, способствует привлечению новых клиентов, росту выручке и обеспечивает минимизацию риска банкротства и разорения. Оценка конкурентоспособности позволяет выявить ряд преимуществ у конкурентов и достичь их уровня. Этим обоснована актуальность курсовой работы.
Цель работы анализ конкурентоспособности компании ООО «ТД Кузовок» и разработка рекомендаций по ее повышению.
Для реализации цели были поставлены и решались следующие задачи:
- исследование теоретических основ конкурентоспособности организаций;
- анализ маркетинговой деятельности и конкурентоспособности ООО «ТД Кузовок»;
- разработка программы мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «ТД Кузовок».
Объектом исследования - ООО «ТД Кузовок».
Предметом исследования - конкурентоспособность предприятия.
Проблема конкуренции и конкурентоспособности организаций (фирм) положена в основу трудов многих зарубежных и отечественных учёных, таких как А.Хайек, И.Шумпетер, М. Портер, А. Н. Романов, Г.Л. Азоев, Г.Ю.Юданов, П.В. Забелин, Р.А.Фатхутдинов и др.
В качестве основных методов в работе использованы графический, табличный, сравнительный методы, метод абсолютных и относительных величин, анализ space, метод экспертных оценок.
Глава 1. Теоретические основы трейд-маркетинга
1.1 Понятие и сущность трейд-маркетинга
Трейд маркетинг направлен на повышение эффективности взаимодействия всех субъектов в дистрибьюторской цепочке, от производителя до потребителя продукции. Торговый маркетинг использует рынок сбыта в качестве средства для реализации комплекса мер, направленных на эффективность продаж того или иного товара. Но для этого маркетологи должны сделать все, чтобы потребитель узнал о новой продукции. А самое главное – заинтересовался ей. Только при условии интереса к свойствам товара, он будет покупаться. Кроме того, трейд-маркетинг – это активизация сбыта в магазинах и в среде торговых посредников. Задачей торгового маркетинга можно считать развитие дистрибуции и функционирование всего канала сбыта[1].
Трейд маркетинг содержит в себе денежное и соревновательное стимулирование посредников и торгового персонала организации или компании. По сути, торговый маркетинг является необходимым и выступает единственно доступным средством развития и продвижения на рынке небольших компаний. Активное воздействие предполагает мотивацию к работе с брендом всех, кто находится между товаром и его пользователем: от оптовых агентов до маленьких магазинчиков шаговой доступности.
Инструментами трейд-маркетинга являются следующие (рисунок 1)
Рисунок 1. Инструменты трейд-маркетинга[2]
- Скидки для оптовиков и тех, кто торгует в розницу:
- на индивидуальных условиях, заранее оговоренных;
- при закупке единовременно;
- сезонные.
- Бонусные программы для торгового звена:
- за единицу товара;
- при выполнении плана;
- купоны;
- сертификаты;
- награждения;
- командные бонусы;
- лотереи.
- Инструменты, направленные на покупателей:
- акции (сезонные и плановые распродажи);
- аукционные предложения;
- конкурсы, игры и лотереи для потребителей;
- оказание консультативных услуг на месте продаж;
- премии для потребителей;
- выкладка продукции на полках;
- демонстрация новинок товаров.
Итак, трейд-маркетинг (торговый маркетинг) — одно из направлений маркетинга, позволяет увеличивать продажи за счет воздействия на товаропроводящую цепь.