Курсовая работа|Административное право

Административное задержание в системе мер административного принуждения

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 61

Введение

Глава 1. Место и роль административного задержания в системе мер административного принуждения

1.1. Понятие и система мер административного принуждения

1.2. Особенности содержания юридической природы административного задержания

Глава 2. Организационно - правовые основы реализации административного задержания

2.1. Процессуальное содержание административного задержания

2.2. Механизм обеспечения соблюдения прав и свобод граждан при административном задержании

Глава 3. Проблемные аспекты практического применения административного задержания и способы их преодоления

3.1. Проблемы практического применения административного задержания

3.2. Способы совершенствования действующего порядка административного задержания

Заключение

Список литературы

Актуальность исследования. Состояние правопорядка в Российской Федерации вызывает все большее беспокойство граждан. Одними из главных причин ослабления общественного порядка и общественной безопасности являются социально-экономические и внутриполитические противоречия: прогрессирующее расслоение населения по уровню жизни (по данным различных специалистов в развитых государствах за чертой бедности проживает в среднем менее 10% населения, в России - более 35%), негативный социально-психологический климат, разрушение духовно-нравственных ценностей, деградация генофонда нации, правовой нигилизм и неверие населения в возможности правоохранительных органов обеспечить надежную внутреннюю безопасность населения и общества.

Противодействие различным проявлениям противоправного посягательства на права, свободы и законные интересы граждан, общества и государства - важнейшая задача органов внутренних дел, требующая для своего решения разработки и реализации комплекса мер по решительному противодействию различным формам противоправных посягательств на права, свободы и законные интересы граждан, общества и государства.

Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности осуществляются различными правовыми средствами, среди которых основными являются административно-правовые средства, в том числе и административная ответственность, порядок привлечения к которой урегулирован КоАП России. Этот порядок - административно-юрисдикционный процесс - сложное правовое явление, требующее глубокой теоретической проработки всех его элементов. Наиболее важным представляется исследование начальных стадий административно-юрисдикционного процесса, на которых правоприменителю предоставлены довольно большие властные полномочия по применению мер административного принуждения по отношению к лицам, вина которых в совершении противоправного деяния еще не установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело.

Меры административного принуждения, применяемые на начальной стадии административно-юрисдикционного процесса в целях его обеспечения, получили название мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Некоторые из этих мер, особенно административное задержание, предусматривают весьма существенные правоограничения в форме ограничения личной свободы, несмотря на то, что применяются по отношению к лицам, которых нельзя назвать виновными.

В то же время институт административного задержания занимает важное место в системе мер административного принуждения, создавая необходимые и легитимные условия для установления личности правонарушителя и обстоятельств совершения административного правонарушения. Поэтому развитие и реализация института административного задержания будет способствовать укреплению авторитета органов исполнительной власти за счет образования юридических предпосылок совершенствования единой государственной административной политики в соответствии с принципами административного законодательства как правовой основы защиты прав, свобод и законных интересов граждан Российской Федерации.

Объект исследования - совокупность общественных отношений, складывающихся в связи с реализацией института административного задержания.

Предмет исследования - нормы КоАП России регламентирующие правовые основания и процессуальный порядок административного задержания.

Цель исследования - теоретико-прикладное изучение состояния и тенденций развития института административного задержания, обоснование предложений по совершенствованию его реализации.

Достижение указанной цели представляется возможным с помощью следующих задач: 1) рассмотреть место и роль административного задержания в системе мер административного принуждения; 2) изучить организационно - правовые основы реализации административного задержания; 3) проанализировать проблемные аспекты практического применения административного задержания и способы их преодоления.

Указанные цель и задачи работы обусловили ее структуру, которая состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Методологией данного исследования являются положения общенаучного диалектического метода познания. Кроме того, были использованы частно-научные и специальные методы: исторический, сравнительно-правовой, логико-юридический, системно-структурный, формально-логический, а также анализ документов.

Теоретическую базу исследования составили научные работы ученых правоведов, исследующих институт административного задержания в системе российского права, чьи труды были внимательно изучены нами в процессе написания данной работы.

Нормативную и эмпирическую базу исследования составили различные источники информации, значительное место среди которых занимают нормативные правовые акты: Конституция РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях, иные нормативные и правовые акты органов государственной власти и общественных объединений, международные правовые акты.

Научная новизна данной работы состоит в том, что с позиции комплексного анализа исследуются особенности юридических фактов в системе российского права, исследуются актуальные проблемы в данной сфере и предложены пути их совершенствования.

Прaктичecкaя знaчимocть диплoмнoй рaбoты зaключaeтcя в тoм, чтo рaзрaбoтaнныe рeкoмeндaции мoгут быть иcпoльзoвaны при рeшeнии иccлeдoвaтeльcкиx зaдaч в учeбнoм прoцecce.

 

Глава 1. Место и роль административного задержания в системе мер административного принуждения

  • Понятие и система мер административного принуждения

Административное принуждение – метод государственного управления, основанный на нормах административного права, совокупность средств психического, физического и иного воздействия, применяемых уполномоченными субъектами в установленном процессуальном порядке в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности[1].

   Особенности административного принуждения:

  • основывается на нормах административного права;
  • применяется как физическими, так и юридическими лицам;
  • применяется в сфере общественных отношений, урегулированных как нормами административного права, так и нормами других отраслей права;
  • закрепляется как в законных, так и в подзаконных нормативных правовых актах;
  • применяется широким кругом уполномоченных субъектов;
  • система мер административного принуждения отличается разносторонним характером (широкого спектра действия);
  • применяется чаще всего в административном (внесудебном) порядке;
  • порядок применения регламентируется административно-процессуальными нормами, создающими упрощенную процедуру;
  • применяется как к лицам, совершившим правонарушения, так и к лицам, не совершившим правонарушения (меры административного предупреждения);
  • законность применения обеспечивается системой гарантий;
  • применяется в целях обеспечения правового порядка и общественной безопасности.

   Цели административного принуждения:

   1) предупреждение правонарушений и наступления иных вредных последствий, не связанных с правонарушением;

   2) пресечение правонарушений;

   3) восстановление нарушенного состояния;

   4) процессуальное обеспечение;

   5) наказание (ответственность) правонарушителя.

   По характеру и специфике правонарушения выделяют меры психического воздействия, меры физического воздействия, меры материального (имущественного) воздействия, меры организационного воздействия.

   По субъекту применения существуют меры, применяемые индивидуальными субъектами и применяемые коллективными субъектами.

   По нормативным основаниям меры принуждения могут основываться на законах и подзаконных актах.

   Применяются меры либо в административном (внесудебном), либо в судебном порядке.

   Меры принуждения могут быть основаны на правонарушениях, на иных фактах (аномалии с правовым содержанием).

   По сфере воздействия выделяют внутриорганизационные и внеш-невластные меры.

   По способу обеспечения общественного порядка и целевому предназначению существуют меры административного предупреждения, административного пресечения, административно-процессуального обеспечения, административные правовосстановительные меры (меры защиты), меры административного наказания.

   Стадии применения мер административного принуждения:

  • анализ правоохранительной ситуации;
  • выбор меры административного принуждения;
  • проверка действенности выбранной меры административного принуждения;
  • принятие (оформление) решения о применении меры административного принуждения;
  • реальное применение меры административного принуждения;
  • анализ эффективности применения меры административного принуждения;
  • внесение корректив в последующую правоприменительную деятельность.

   Меры административного предупреждения это разновидность мер административного принуждения, направленных на предупреждение правонарушений и предотвращение обстоятельств, угрожающих безопасности личности, общества, государства.

   Основанием применения мер административного предупреждения выступают презумпции (предположения) о намерении лица совершить правонарушение или о возможности наступления неблагоприятных последствий для личности, общества, государства в результате чрезвычайных происшествий природного и техногенного характера.

   Административное предупреждение может быть осуществлено в виде контрольной проверки, проверки документов, досмотра вещей, багажа, ручной клади, досмотра транспортных средств, личного досмотра, административного задержания, вхождения в дома граждан, введения карантина, закрытия участков государственной границы, участков дорог, улиц и т. п., принудительного выселения из домов, грозящих обвалом, реквизиции имущества, технического осмотра транспортных средств, принудительного медицинского освидетельствования, административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, надзора за соблюдением правил противопожарной безопасности, других мер.

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. - 25 декабря 1993 г. - № 237.
  2. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О полиции"// "Российская газета", N 25, 08.02.2011.
  3. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 08.12.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 07.01.2012)// "Российская газета", N 256, 31.12.2001.
  4. Аврутин Ю.Е. Перспективы развития административного права в контексте конституционной самоидентификации современной России // Журн. рос. права. - 2008. - N 5. - С.38-49.
  5. Административное право: Учебник /Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. М.: Юристъ, 2002.
  6. Административно-процессуальное право: Курс лекций /Под ред. проф. И.Ш. Килясханова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2004.
  7. Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России: Учебник для юридических ВУЗов и факультетов. М.: Зерцало-М. 2007.
  8. Барашев В.В. Институт административного принуждения: соотношение материального и процессуального права. Автореф. дисс. канд.наук. Ростов – на – Дону, 2007.
  9. Величковская Е. Административная юрисдикция. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. -М.: Социздат. 2009.
  10. Галузо В.Н., Ишеков К.А., Черкасов К.В. Правоохранительные органы: Учебное пособие. 2-е изд. /Под ред. A.M. Артемьева М.: ЮНИТИ, 2004.
  11. Гасанов К.К. Конституционный механизм защиты основных прав человека: Монография. М.: ЮНИТИ, 2004;
  12. Денисенко В.В., Позднышев А.Н., Михайлов A.A. Административная юрисдикция органов внутренних дел: Учебник. М.: УМЦ ГУК МВД России, 2002.
  13. Дихтиевский П.В. Административно-правовое принуждение в механизме обеспечения личной безопасности: Монография. М.: ЮНИТИ, 2004.
  14. Дубровский Д.С. Правовое регулирование в Российской Федерации мер административного пресечения, ограничивающих свободу личности. М., 2006.
  15. Дугенец А.С. Процессуальный порядок привлечения к административной ответственности. М.: ВНИИ МВД России. 2002.
  16. Каплунов А.И. Административное принуждение, применяемое органами внутренних дел :Системно-правовой анализ. Автореф. дисс. канд.наук. М., 2005.
  17. Коренев А.П. Административное право России. М., 2007.
  18. ЛожевскийA. О некоторых гарантиях правовой защищенности лиц, подвергнутых административному задержанию //Актуальные проблемы борьбы с преступностью в Сибирском регионе. Красноярск: Сибирский юридический институт МВД России. 2002, - Т. 2.
  19. ЛожевскийA. Задержание граждан по административному законодательству Российской Федерации: Автореф. дис. . канд. юрид. наук. -М.: ВНИИ МВД России, 2005.
  20. Макарейко Н.В. Административное право. Краткий курс лекций. М.: Юрайт-Издат, 2011.
  21. Масленников М.Я. Российский административный процесс. -Тверь: Тверской государственный университет. 2001.
  22. Мосин М.В. Правовые основания, процессуальный порядок и тактика административного задержания. М., 2006.
  23. Панова И.В. Административно-процессуальное право России. -М.: НОРМА, 2003.
  24. Поддубный А.О. Особые условия применения административного задержания в производстве по делам об административных правонарушениях: Автореф. дис. . канд. юрид. наук. Саратов: Саратовская государственная академия права, 2003.
  25. Решетник Ю.Ф. Правовые и организационные основы применения административного задержания в деятельности органов внутренних дел (милиции). М., 2007.
  26. Сорокин В. Д. Административный процесс и административно-процессуальное право. Монография. СПб.: Издательство Юридического института. 2002.
  27. Стахов А.И. Виды административного принуждения //Российская юстиция, 2001, № 9.
  28. Стахов А.И. Административная ответственность: Учебное пособие.- М.: ЮНИТИ, 2004.
  29. Талонов О.Н. Реализация мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, посягающим на общественный порядок Дис. канд. юрид. наук. 2006. МосУ МВД России.
  30. Тюрин В. А. Задержание как мера административного и уголовно-процессуального пресечения. // Российский следователь. 2009.
  31. Хаманева Н.Ю. Административное право: Учебник/Отв. ред. Н.Ю. Хаманева. Первое издание. - М.: Юристь, 2004.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Административное право
2016 год 38 стр.
Курсовая Принципы деятельности полиции в РФ
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 33 стр.
Курсовая Иммиграционный контроль
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 30 стр.
Курсовая Административно-правовой статус сотрудника полиции
diplomstud
Курсовая работа Административное право
2015 год 35 стр.
Курсовая Контроль над соблюдением миграционного законодательства
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское