ВВЕДЕНИЕ
- ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 СТАТИСТИЧЕСКИЕ СОВОКУПНОСТИ И ВЕЛИЧИНЫ
1.2 АБСОЛЮТНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ
1.3 ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ
1.4. СРЕДНИЕ ВЕЛИЧИНЫ
1.5 СПОСОБЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
- ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 РАСЧЕТ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ВЕЛИЧИН
2.2 РАСЧЕТ АБСОЛЮТНЫХ ВЕЛИЧИН
2.3 РАСЧЕТ СРЕДНИХ ЗНАЧЕНИЙ
2.4 ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
В соответствии с главой 5 таможенного кодекса[1]:
- В целях анализа состояния, динамики и тенденций развития внешней торговли товарами таможенные органы ведут сбор и обработку сведений о перемещении товаров через таможенную границу для формирования данных таможенной статистики внешней торговли товарами.
- Таможенные органы ведут таможенную статистику внешней торговли товарами в соответствии с методологией, утверждаемой решением Комиссии таможенного союза.
- Таможенные органы представляют данные таможенной статистики внешней торговли товарами:
правительству, государственным органам и иным организациям государства - члена таможенного союза в порядке, установленном законодательством государства - члена таможенного союза, таможенными органами которого представляются такие данные;
международным организациям в порядке, установленном международными договорами государства - члена таможенного союза, таможенным органами которого представляются такие данные.
- Комиссия таможенного союза представляет данные таможенной статистики внешней торговли товарами таможенного союза государственным органам государств - членов таможенного союза и международным организациям в соответствии с международными договорами.
- Комиссия таможенного союза публикует данные таможенной статистики внешней торговли товарами таможенного союза в порядке и сроки, которые определяются решениями Комиссии таможенного союза.
Таможенные органы публикуют данные таможенной статистики внешней торговли государств - членов таможенного союза в порядке и сроки, которые определены законодательством государств - членов таможенного союза.
- Таможенными органами могут представляться данные таможенной статистики внешней торговли товарами, не содержащие государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну (секреты) либо другую конфиденциальную информацию, заинтересованным в их получении организациям государства - члена таможенного союза, за исключением государственных органов, в порядке и на условиях, которые установлены законодательством государства - члена таможенного союза, таможенными органами которого представляются такие данные.
Таким образом, актуальность исследования темы и её практическая значимость не вызывает сомнения, поскольку сбор, обработка и анализ статистической информации имеет государственное значение.
Цель работы: проанализировать данные по внешней торговли России в 2010-11 гг. Рассчитать абсолютные, относительные и средние статистические величины.
Объект исследования: внешнетогровые операции России в период с 2010 по 2011 год.
В работе были использованы следующие методы: статистическое наблюдение, сводка и группировка и статистический анализ.
- Теоретическая часть
1.1 Статистические совокупности и величины
Предметом изучения статистики являются статистические совокупности (массовые явления). Единицы совокупности обладают определенными свойствами, которые принято называть признаками. Признаки различаются способами их измерения и другими особенностями, что дает основание для их классификации[2].
Таблица 1. Основная классификация признаков в статистике
Параметр классификации
|
Вид признака
|
Пример признака
|
По характеру выражения
|
Описательные (атрибутивные)
|
Страна происхождения товара
|
Количественные (числовые)
|
Вес товара
|
По способу измерения
|
Первичные (объемные)
|
Вес товара
|
Вторичные (расчетные)
|
Стоимость товара
|
По отношению к характеризируемому объекту
|
Прямые (непосредственные)
|
Вес товара брутто
|
Косвенные
|
Вес товара нетто
|
По характеру вариации
|
Альтернативные
|
Не/продовольственный товар
|
Дискретные
|
Код товара по ТН ВЭД
|
Непрерывные
|
Срок хранения товара
|
По отношению ко времени
|
Моментные
|
Температура хранения товара
|
|
Интервальные
|
Стоимость хранения товара
|
Для характеристики массовых явлений статистика использует статистические величины (показатели), которые характеризуют группы единиц или совокупность (явление) в целом. Статистические величины (показатели) подразделяются на абсолютные, относительные и средние.
1.2 Абсолютные величины
Результаты наблюдений таможенной статистики внешней торговли, то есть сведения, получаемые из ГТД, представляют собой абсолютные величины, отражающие уровень развития какого-либо явления (например, величина экспорта/импорта i-го товара в j-ю страну). Абсолютные величины обозначаются X, а их общее количество в статистической совокупности N.
Абсолютные величины бывают моментные (отражают уровень развития явления на определенную дату, например, экспортная цена на нефть) и интервальные (отражают уровень развития явления за определенный интервал времени, например, величина экспорта за месяц, квартал, год и т.п.). В отличие от моментных интервальные абсолютные величины допускают последующее суммирование (например, суммируя величину экспорта товара за январь, февраль и март, получаем величину экспорта за I квартал).
Абсолютные величины всегда имеют свою единицу измерения (размерность), присущую изучаемому явлению (в таможенной статистике – товару). Широко распространены в таможенной статистике следующие виды единиц измерения:
- натуральные, подразделяющиеся на простые (например, штуки, тонны, метры) и сложные (составные), представляющие собой комбинацию двух разноименных величин (например, киловатт-час);
- условно-натуральные (например, алкогольные напитки учитываются в дкл 100% спирта, а различные виды топлива соизмеряют по условному топливу с теплотворной способностью 7000 ккал/кг или 29,3 МДж/кг);
- стоимостные, позволяющие соизмерить в денежной форме товары, которые нельзя соизмерить в натуральной форме (доллары США, рубли и т.д.).