Курсовая работа|Организация предпринимательской деятельности

Борьба организаций за выживание в условиях рыночной экономики

Оригинальность 74,17% по АП.РУ.
Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Nelada

Год: 2021 | Страниц: 50

Введение

  1. Теоретико-методологические аспекты борьбы организаций за выживание в условиях рыночной экономики

1.1. Сущность и структура конкурентной борьбы организаций в условиях рыночной экономики

1.2. Классификация и разработка стратегий конкурентной борьбы

  1. Анализ и оценка борьбы за выживание ООО «Ригла – Сургут» в условиях рыночной экономики

2.1. Общая характеристика ООО «Ригла-Сургут»

2.2. Анализ финансового состояния ООО «Ригла-Сургут

2.3. Комплексный конкурентный анализ ООО «Ригла – Сургут»

  1. Практические рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «Ригла-Сургут» и оценка их эффективности

3.1. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности аптеки «Ригла-Сургут»

3.2. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Актуальность исследования борьбы организаций за выживание в условиях рыночной экономики как важной и методологически продуктивной категории современной экономической науки обусловлена следующими причинами. Во-первых, на нынешнем этапе развития рыночных отношений в России, когда усиливается роль потребителей, возрастает риск и неопределенность условий функционирования предприятий, увеличивается степень зависимости от маркетинговой среды, усиливается конкурентная борьба за рынки сбыта товаров, особую актуальность приобретает проблема обеспечения конкурентоспособности предприятий. Во-вторых, для того, чтобы сегодня успешно действовать на рынке, организациям мало обладать материально-финансовыми ресурсами.

Оценить конкурентное преимущество одной фирмы над какой – либо другой можно только тогда, когда обе фирмы удовлетворяют аналогичные потребности потребителей, относящиеся к идентичным рыночным сегментам. При всем этом фирмы должны находиться примерно в одной и той же фазе жизненного цикла. В случае, если заданные условия не соблюдены, сравнение будет являться некорректным. Управление конкурентоспособностью подразумевает совокупность мероприятий по постоянному совершенствованию товара, систематическому поиску новых каналов сбыта, новых рыночных сегментов, повышению качества сервиса и рекламы.

Так или иначе, конкурентная маркетинговая стратегия направлена на достижение устойчивой и выгодной позиции, которая позволит компании противостоять напору сил, определяющих конкурентную борьбу в отрасли. В основе ее разработки и выбора лежит определение конкурентных преимуществ бизнеса. Конкурентные преимущества помогают фирме стать узнаваемой на рынке и защищают ее от воздействия конкурентных сил. Они не всегда могут быть очевидны, но обязательно должны находить реальное воплощение в продукции фирме, цене, качестве обслуживание, а также иных показателях деятельности фирмы, а также восприниматься потребителем.

Цель курсовой работы – исследовать теоретические и практические аспекты борьбы организаций за выживание в условиях рыночной экономики.

В соответствие с заданной целью необходимо решить ряд задач:

  1. Рассмотреть теоретические и методологические аспекты борьбы организаций за выживание в условиях рыночной экономики;
  2. Провести анализ и оценить борьбу за выживание ООО «Ригла – Сургут» в условиях рыночной экономики;
  3. Разработать практические рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «Ригла-Сургут» и оценить их эффективность

Объект исследования – ООО «Ригла-Сургут».

Предмет исследования – борьба организаций за выживание в условиях рыночной экономики.

Степень изученности проблемы. Проблемы оценки, анализа и повышения конкурентоспособности продукции предприятий является предметом научного интереса отечественных авторов, среди которых Г. Азов, А. Гудзинский, Ю. Иванов, А. Юданов, Н. Язновская и другие. В своих трудах они также изучают вопросы деятельности предприятия в условиях конкуренции, приводят основные факторы конкурентоспособности продукции предприятий.

Методы исследования: обработка, анализ научных источников; анализ научной литературы, учебников и пособий по исследуемой проблеме.

Практическая значимость работы связана с возможностью применения мероприятий, предложенных в третьем разделе, в деятельности рассмотренной в работе аптечной сети.

Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, трех основных глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

 

1. Теоретико-методологические аспекты борьбы организаций за выживание в условиях рыночной экономики

1.1. Сущность и структура конкурентной борьбы организаций в условиях рыночной экономики

Понятие рынка существует уже очень давно, рынок образовался в далекие времена, первопричиной его стал обмен товаром между людьми. На сегодняшний день рынок представляет собой большой механизм экономического характера. Без рынка и его структуры невозможно ведение хозяйственной деятельности стран. Рынок – это скопление мелких предпринимателей с целью продажи товара потребителям.

Рыночные отношения актуальны и на сегодняшний день, так как по мнению большинства потребителей, более дешевые товары и приемлемого качества можно купить именно на открытых или крытых площадках специализированного направления (рынке).

Под рыночной структурой понимают целую систему признаков и особенностей, которые характеризуют организацию работы определенного отраслевого рынка[4].

Рыночные структуры отличаются между собой, прежде всего, отраслями функционирования на рынке, а также потребителями внутри структуры, количеством фирм, которые работают и реализовывают свою продукцию внутри структуры, наличием конкурентом и их количеством, условиями для входа в отрасль (рыночную структуру), видами производимой продукции и т.д.

По праву, самой главной характеристикой рыночной структуры является наличие и качество конкурентной среды. На сегодняшний день конкуренция главное условие функционирования рынка, с каждым годом конкуренция возрастает, что приводит к поиску новых возможностей для фирмы. Ввиду этого компании ищут новые рыночные структуры с наименьшей степенью конкуренции, чтобы бала возможность влиять на рынок и его устройство[7].

На сегодняшний день все рыночные структуры неразрывно связаны с понятием «конкуренция», так как работают на конкурентном рынке.

Рыночная конкуренция – это способы достижения целей фирмы на рынке, по средствам борьбы за достижения и возможности.

Выделяют несколько типов конкуренции в рыночных структурах:

1) Конкуренция между фирмами – это самый сложный часто встречающийся тип конкуренции на рынке. Межфирменная конкуренция происходит всегда и будет происходить еще долгое время. Конкуренция происходит по следующим направлениям: ценовая политика, ассортимент товара и услуг, потребительские свойства товара и их улучшение, упаковка товара, политика качества и т.д. Все это необходимо для того чтобы завоевать внимание потребителей и расположение, с целью увеличения продаж и дохода компании;

2) Видовая конкуренция в рыночных структурах. Данный тип конкуренции, призван максимально повысить спрос на товар, за счет улучшения потребительской привлекательности предлагаемого товара на рынке;

3) Рыночная структура с функциональной конкуренцией. Данный тип конкуренции сводится к тому, что одну и туже потребность клиента можно удовлетворить, прибегнув к разным товарам на рынке[3].

На сегодняшний день экономисты отмечают целый ряд преимуществ, которые создает конкуренция в рыночных структурах.

Рыночные структуры позволяют быстро находить подходы к постоянно меняющимся условиям внутри рынка. Современный рынок постоянно находится в стадии новшеств и инноваций, рыночные структуры – это одни из первых элементов экономики, которые способны адекватно и эффективно реагировать на эти изменения.

  1. Жилина Е. В. Оценка конкурентоспособности розничных торговых предприятий по форматам // Экономическая наука и практика: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). – Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. – С. 117 – 121.
  2. Иванова С.В. Конкурентоспособность предприятий торговли // Российское предпринимательство, 2016. – № 6 (207). – С. 124 – 128.
  3. Ильин М.Т. Влияние маркетинговой деятельности на конкурентоспособность предприятия. – М.: Лаборатория книги, 2016. – 86 с.
  4. Карпов А.Л. Конкурентоспособность: стратегия и тактика. – М.: Манн, Иванов и Файбер, 2016. – 342 с.
  5. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей конкурентов/ Майкл Е. Портер; Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2011. — 454 с.
  6. Ланской В.В. Конкурентоспособность организации. – М.: Высшая школа, 2016. – 320 с.
  7. Лашина М.В. Маркетинговые активы: классификация и влияние на конкурентоспособность // Российское предпринимательство, 2014. – № 9 (1215). – С. 38 – 42.
  8. Маленков Ю. А. Стратегический менеджмент: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2016. – 224 с.
  9. Нацубидзе А.  С.  Внедрение  стратегической  системы  управления конкурентоспособностью  в  деятельность  современных  российских  предприятий /  А.  С. Нацубидзе// Аудит и финансовый анализ. - 2014. - №1. - С. 298-302
  10. Радулов В.В. Теоретические подходы к исследованию проблемы классификации факторов конкурентоспособности предприятий // российское предпринимательство, 2016. - № 13 (349). – С. 15 – 22.
  11. Рогова Е.М. Финансовый менеджмент: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.М. Рогова, Е.А. Ткаченко; С.-Петерб. гос. ун-т экономики  финансов; НИУ ВШЭ - М.: Юрайт, 2016 - 542 с.
  12. Старцев П.В. Анализ подходов к сущности понятий «конкурентоспособность предприятий» и «конкурентное преимущество» // Российское предпринимательство, 2014. – 16 (262). – с. 4 – 15.
  13. Степанов К.В. Конкурентоспособность торгового предприятия. – М.: Дело, 2016. – 328 с.
  14. Стратегический менеджмент: учебник для вузов. 3-е изд. Стандарт третьего поколения / Под ред. А.Н. Петрова. – СПб.: Питер, 2015 – 400с.:
  15. Терехова Е.В. Мониторинг конкурентной среды // Российское предпринимательство. – 2016. – № 10 (255). – С. 28 – 32.
  16. Теория конкуренции: учебное пособие для студентов экономических специальностей. – Саратов: Изд-во «Саратовского государственного университета им Н.Г.Чернышевского» , 2014. – 80с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Организация предпринимательской деятельности
2012 год 32 стр.
Курсовая Организация нового производства, вариант 13 НГТУ
Telesammit
Курсовая работа Организация предпринимательской деятельности
2012 год 35 стр.
Курсовая Организация предпринимательства в сфере коммерции, 2 и 3 глава
Telesammit
Курсовая работа Организация предпринимательской деятельности
2013 год 32 стр.
Курсовая Классификация и общая характеристика экономических рисков, тема 3 СГУПС
Telesammit
Курсовая работа Организация предпринимательской деятельности
2017 год 47 стр.
Курсовая Проект детского кафе
Telesammit
Курсовая работа Организация предпринимательской деятельности
2016 год 30 стр.
Курсовая Успех предпринимательства
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское