ВКР|Право социального обеспечения

Правовое регулирование назначения и выплаты социальных пенсий в России

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: неизвестно

Год: 2017 | Страниц: 62

Цена: 1 600
Купить работу

Введение

Глава 1. Правовое регулирование назначения и выплаты социальных пенсий в Российской Федерации

1.1 Основные понятия и правовое регулирование назначения социальных пенсий в Российской Федерации

1.2 Условия назначения социальных пенсий в Российской Федерации

1.3 Размеры социальных пенсий в Российской Федерации

1.4 Порядок выплаты социальных пенсий в Российской Федерации

Глава 2. Анализ динамики выплаты социальных пенсий на примере ГУ-УПФР в Металлургическом районе г. Челябинска

2.1 Организационно-экономическая характеристика Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в Металлургическом районе г. Челябинска

2.2 Анализ основных проблемных моментов назначения и выплаты социальных пенсий в ГУ-УПФР в Металлургическом районе г. Челябинска

2.3 Направления совершенствования порядка оформления и выплаты социальной пенсии в ГУ-УПФР в Металлургическом районе г. Челябинска

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что пенсии по государственному пенсионному обеспечению назначаются в меньшем количестве, чем пенсии по обязательному пенсионному страхованию. В среднем на одну государственную пенсию приходится семь назначений страховой пенсии. Так, в 2016 году было назначено 305,2 тыс. пенсий по государственному пенсионному обеспечению (в 2015 году - 307,8 тыс. пенсий). Абсолютная часть назначенных пенсий этого вида (85%) пришлась на социальную пенсию - 259,6 тыс. назначений. В 2016 году социальные пенсии получали 3136 тыс. чел. (7,3% от общего числа пенсионеров 42914 тыс. чел.). При этом в рамках социальных пенсий 47 тыс. чел. получали пенсии по старости (1,5%), 1081 тыс. чел. по потере кормильца (34,47%) и 2008 тыс. чел. по инвалидности (64%), в том числе 1563 тыс. чел. дети-инвалиды и инвалиды с детства (49,84%) [57].

Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 2524-р, предусматривает реформирование института социальных пенсий.

При формировании Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы РФ была поднята одна из существенных проблем, препятствующих эффективному развитию и финансовой сбалансированности системы пенсионного страхования. Сложившаяся ситуация с существованием социальных пенсий требует срочного реформирования. Представляются недостаточно продуманными меры, направленные на реформирование этой системы. Продекларированная изначально мысль о переносе финансового бремени по формированию социальных пенсий с пенсионеров на работодателей не была достигнута. Анализ положений Стратегии позволяет предположить, что вся тяжесть финансового бремени ляжет на будущих пенсионеров, занятых на данный момент на рабочих местах с особо вредными и опасными условиями труда. Необходимо дальнейшее совершенствование предлагаемых мер в направлении повышения социальных гарантий застрахованным лицам.

Объект исследования правовое регулирование социальных пенсий в России.

Предметом исследования является действующее законодательство, регулирующее порядок назначения и выплаты социальных пенсий в Российской Федерации (на примере ГУ –УПФР в Металлургическом районе г.Челябинска).

Целью работы изучить условия, размер, порядок назначения и выплаты социальных пенсий в праве социального обеспечения.

Исходя из цели, поставлены следующие задачи:

1) дать общую характеристику социальных пенсий в праве социального обеспечения;

2) раскрыть порядок назначения социальных пенсий в праве социального обеспечения;

3) изучить порядок выплаты социальных пенсий в праве социального обеспечения;

4) рассмотреть динамику социальных пенсий в рамках ГУ-УПФР в Металлургическом районе г. Челябинска.

Теоретическую основу исследования составили работы таких авторов как Е.Г. Азарова, Т.А. Анбрехт, В.В. Батаев, С.Р. Бекишиева, Т.И. Волостнова, А.Ю. Гусев, И.С. Ильясова, О.П. Калмыков и др.

Изучены нормативно-правовые источники, комментарии законодательства, судебная практика, а также монографическая, учебная и периодическая литература по данной теме.

Методологическую основу исследования составили общенаучный, логический, исторический, системно-структурный, сравнительно-правовой и аксиологический методы.

Структура работы представляет собой две главы, содержащие 6 параграфов. В первой главе раскрыто правовое регулирование назначения и выплаты социальных пенсий в Российской Федерации, изучены основные понятия и правовое регулирование назначения и выплаты социальных пенсий в Российской Федерации, выделены современные проблемы социальных пенсий, представлены правила исчисления трудового стажа, дающего право на социальное назначение пенсии по старости. Во второй главе были рассмотрены вопросы социальных пенсий на примере ГУ-УПФ РФ в Металлургическом районе г. Челябинска за период с 2014 по 2016 год. Заключение содержит основные выводы и предложения, направленные на совершенствование указанной деятельности.

 

ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕНСИЙ в РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1 Основные понятия и правовое регулирование назначения СОЦИАЛЬНЫХ пенсий в Российской Федерации

В Российской Федерации выплата пенсии регламентируется целым рядом законодательных актов. К числу законодательных актов, регулирующих вопросы выплаты пенсии, относятся:

1 Конституция Российской Федерации (ред. от 30 декабря 2008 г.) [1]

2 Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 30.10.2017) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" [2].

3 Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 01.07.2017) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" [3].

4 Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" [4].

5 Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. № 422-ФЗ "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений"[5].

6 Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. № 424-ФЗ "О накопительной пенсии"  [6] и др.

Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.12.2012 г. № 2524-р, предусматривает совершенно новый шаг - поэтапную трансформацию института социальных пенсий.

Несмотря на то, что в основу законодательной работы был положен ряд сформулированных Конституционным Судом РФ принципов (принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, недопустимость произвольных изменений в законодательстве Российской Федерации, принцип установления переходного периода в целях адаптации граждан к новым условиям пенсионного обеспечения), новейший этап реформирования вряд ли позволит сохранить систему государственных социальных гарантий работникам, занятым на производствах с особыми условиями труда [23].

Согласно ст. 11 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 01.07.2017) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" [3]:

1 Инвалидам I, II и III группы, в том числе инвалидам с детства и детям-инвалидам устанавливается социальная пенсия по инвалидности. Признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности производятся федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

2 Детям в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающимся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшим одного или обоих родителей, и детям умершей одинокой матери устанавливается социальная пенсия по случаю потери кормильца. При назначении пенсии по случаю потери кормильца по государственному пенсионному обеспечению применяются нормы Федерального закона "О страховых пенсиях".

3 Гражданам из числа малочисленных народов Севера, достигшим возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины), постоянно проживающим в районах проживания малочисленных народов Севера на день назначения пенсии и гражданам Российской Федерации, достигшим возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), а также иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации не менее 15 лет и достигшим указанного возраста устанавливается социальная пенсия по старости. Социальная пенсия по старости не выплачивается в период выполнения работы и (или) иной деятельности, в период которой соответствующие граждане подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

С 1 января 2018 года будет действовать новый вид социальной пенсии для детей, родители которых неизвестны. Ранее данная категория граждан, при выходе из организаций для детей-сирот или по окончании образовательных учреждений изначально поставлены в неравное материальное положение даже по сравнению с детьми-сиротами – они не имеют права на получение пенсии по случаю потери кормильца, так как юридически никогда не имели ни одного из родителей. Теперь же с принятием нового Федерального закона дети, родители которых неизвестны, будут получать социальную пенсию в таком же размере что и дети, которые потеряли обоих родителей или единственного кормильца. С 1 января 2018 года ее размер составит 10 068,53 рубля. Согласно подписанному документу, детьми, оба родителя которых неизвестны, являются найденные (подкинутые) дети либо дети, оставленные матерью, не предъявившей удостоверяющего ее личность документа, рождение которых зарегистрировано на основе заявления, поданного соответствующим органом либо организацией. Это могут быть медицинские и воспитательные организации, социальные службы, органы внутренних дел, органы опеки и попечительства [54].

Таким образом, социальная пенсия - это ежемесячная денежная выплата, выплачиваемая Пенсионным фондом РФ за счет средств федерального бюджета, предоставляемая нетрудоспособным гражданам, которые по каким-либо причинам не заработали трудовую пенсию, назначаемая без требования к трудовому стажу и выплачиваемая в твердой сумме, являющаяся основным или одним из основных источников средств существования пенсионера.

  1. Конституция Российской Федерации (ред. от 30 декабря 2008 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 4. – Ст. 445.
  2. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 30.10.2017) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 48. – ст. 4563.
  3. Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 01.07.2017) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 51. – ст. 4831.
  4. Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "О страховых пенсиях" // Российская газета. – 2013. – № 296. – 31 декабря.
  5. Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. № 422-ФЗ "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений" // Собрание законодательства РФ, 2013, № 52 (часть I), ст. 6987.
  6. Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. № 424-ФЗ "О накопительной пенсии" // Собрание законодательства РФ, 2001, №52 (1 ч.), ст. 4920.
  7. Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" // Собрание законодательства РФ, 2013, № 52 (часть I), ст. 6991.
  8. Указ Президента РФ «О введении государственной регистрации актов, издаваемых Пенсионным фондом Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и Фондом социального страхования Российской Федерации» от 20.03.2001 г. № 318 // Собрание законодательства РФ, 2001, № 13, ст. 1216.
  9. Азарова Е.Г. Конституционные гарантии социального обеспечения детей / Е.Г. Азарова // Журнал российского права. 2015. № 2 (218). С. 65-81.
  10. Азарова Е.Г. Пенсионное обеспечение детей, потерявших кормильца: особенности правового регулирования // Журнал российского права. 2017. № 8 (248). С. 112-127.
  11. Анбрехт Т.А., Лавришина А.С. О социальном пенсионном обеспечении лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения // В сборнике: Право и политика: теоретические и практические проблемы сборник материалов 4-й Международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина. А.В. Малько. 2015. С. 269-272.
  12. Баева С.С. Некоторые проблемы доказывания в судебном порядке права на социальную пенсию // В сборнике: актуальные вопросы трудового права и права социального обеспечения: материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 130-летию со дня рождения профессора И.С. Войтинского. Под общей редакцией Сапфировой А.А.. 2014. С. 23-30.
  13. Базык Е.Ф. Социальные пенсии как особая категория государственного пенсионного обеспечения // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. № 7-4. С. 30-33.
  14. Барбашова С.А., Соколова И.С., Щербаков Е.М. Реформирование пенсионной системы рф на современном этапе // Вестник НГИЭИ. 2016. № 7 (62). С. 14-22.
  15. Батаев В.В. Проблемы и перспективы развития системы социальных пенсий // Проблемы экономики и юридической практики. 2017. № 1. С. 58-61.
  16. Батанина А.В. Социальные пенсии в системе пенсионного обеспечения РФ // В сборнике: Научная дискуссия современной молодёжи: экономика и право сборник статей международной научно-практической конференции. 2016. С. 531-532.
  17. Башкин М.В. Принципы пенсионного обеспечения населения как основа социального обеспечения / М.В. Башкин // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2015. Т. 2. № 6 (28). С. 321-324.
  18. Бекишиева С.Р. Проблемы совершенствования законодательства РФ о социальном обеспечении семей с детьми / С.Р. Бекишиева, А.М. Курбанова // Актуальные проблемы российского права. 2016. № 6 (67). С. 157-164.
  19. Васильева Е.Р. Государственная система социального обеспечения: теория и практика / Е.Р. Васильева // Наука и современное общество: взаимодействие и развитие. 2016. № 1 (3). С. 196-199.
  20. Волкова О.А. Пенсионное обеспечение лиц, осужденных к лишению свободы // В сборнике: Защита прав осужденных: опыт, проблемы, перспективы Сборник материалов межвузовского научно-практического семинара. Под общей редакцией М.М. Попович. 2017. С. 57-67.
  21. Волостнова Т.И. К вопросу о кодификации законодательства Российской Федерации о социальном обеспечении / Т.И. Волостнова // Современные тенденции развития науки и технологий. 2017. № 1-10. С. 46-49.
  22. Гареева И.А., Кулинич И.С. Проблемы пенсионного страхования в современной России // Ученые заметки ТОГУ. 2016. Т. 7. № 4. С. 309-314.
  23. Гусев А.Ю. Конституционное право на социальное обеспечение: понятие и содержание / А.Ю. Гусев // Труд и социальные отношения. 2015. Т. 26. № 1. С. 88-98.
  24. Джанибекова Ф.Х., Меркулова И.В. Основные направления пенсионной реформы в Российской Федерации // Экономика и управление: проблемы, решения. 2016. Т. 2. № 11. С. 22-26.
  25. Долотов В.А. Проблемы социальных пенсий и повышение эффективности производства // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. 2012. № 28. С. 339-343.
  26. Захарова К.Т. Конституционное право на социальное обеспечение и проблемы его реализации в Российской Федерации / К.Т. Захарова // Nauka-Rastudent.ru. 2017. № 3-1. С. 13.
  27. Ильясова И.С. Правовые основы управления в сфере социального обеспечения и его тенденции / И.С. Ильясова, Ж.Д. Ералиева, А.М. Суйменбаева // International Scientific Review. 2016. № 5 (15). С. 87-89.
  28. Исламов Ф.Ф., Шайхатарова Л.А. Перспективы развития пенсионной системы на современном этапе // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. № 11-1. С. 153-156.
  29. Калмыков О.П. Общий порядок назначения пенсии по старости социально // Дошкольная педагогика. 2013. № 10 (95). С. 66-69.
  30. Карасева С.С. Особенности назначения социальной пенсии по инвалидности // В сборнике: Современные вопросы развития финансовой системы сборник трудов Международной заочной научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов. Редколлегия: Якушев А.А., Салита С.В, Максимова Т.В., Куценко Н.А., Дубынина А.В.. 2016. С. 233-236.
  31. Каржавина Ю.В. Вопросы назначения пенсии по случаю потери кормильца отдельным категориям граждан // В сборнике: Гуманитарные и правовые проблемы современной России материалы XIII межвузовской студенческой научно-практической конференции. Новосибирский государственный аграрный университет. 2017. С. 153-155.
  32. Кобылинская С.В. К вопросу о кодификации источников в праве социального обеспечения / С.В. Кобылинская, П.Е. Попова // Science Time. 2015. № 3 (15). С. 260-262.
  33. Кузеванов А.С. Социальное пенсионное обеспечение в связи с условиями труда в России и отдельных странах СНГ // Российский юридический журнал. 2009. № 5 (65). С. 256-262.
  34. Кузнецова А.Н. Тенденции развития пенсионного обеспечения в Российской Федерации // В сборнике: актуальные проблемы функционирования финансового механизма регионов – материалы Всероссийской научно-практической конференции. Дагестанский государственный университет. 2016. С. 211-214.
  35. Лаврентьева П.К. Реформирование социальных пенсий в современных условиях // Образование и наука в современных условиях. 2015. № 3. С. 290-292.
  36. Лаврова Е.Л. Преодоление негативных тенденций экономического кризиса в социальном обеспечении граждан / Е.Л. Лаврова // Научный вестник Волгоградского филиала РАНХиГС. Серия: Экономика. 2016. № 2. С. 45-51.
  37. Логунова О.А. К вопросу о социальном обеспечении низших слоев населения / О.А. Логунова // Евразийское Научное Объединение. 2015. Т. 2. № 2 (2). С. 244-245.
  38. Лутовинова Н.В. Проблемы гарантирования реализации права социального обеспечения / Н.В. Лутовинова // Nauka-Rastudent.ru. 2016. № 5. С. 40.
  39. Люминарская С.В. Вопросы реформирования социального пенсионного обеспечения // Вестник Удмуртского университета. Серия Экономика и право. 2014. № 2-2. С. 159-162.
  40. Малышев Д.М. Социальное обеспечение как гарантия реализации права на достоинство в Российской Федерации / Д.М. Малышев // Научный поиск. 2015. № 1.5. С. 68-71.
  41. Миронова Т.К. О роли конституционного суда в расширении сферы действия законов о социальном обеспечении / Т.К. Миронова // Вопросы российского и международного права. 2015. № 1-2. С. 72-102.
  42. Орлова Е.Е. Некоторые правовые проблемы назначения социальной пенсии и пути их решения // Вестник экономики, права и социологии. 2010. № 4. С. 112-113.
  43. Панова А.А. Ключевые виды социального обеспечения / А.А. Панова // Science Time. 2015. № 1 (13). С. 360-363.
  44. Полянский А.С., Слукин С.В. Условия социального пенсионного обеспечения сотрудников полиции // Проблемы обеспечения, реализации, защиты конституционных прав и свобод человека. 2016. № 5. С. 185-189.
  45. Притуманов Д.М Всеобщее право на социальное обеспечение / Д.М. Притуманов, О.Е. Савельева // Законность и правопорядок в современном обществе. 2016. № 30. С. 21-24.
  46. Райымбаев Ч.К. Особенности социального обеспечения в регионах / Ч.К. Райымбаев, Н.С. Арынова // Территория науки. 2016. № 5. С. 71-83.
  47. Райымбаев Ч.К. Стратегия и тактика реформы социального обеспечения / Ч.К. Райымбаев, И.У. Давыдов, Ж.М. Ташалиева // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. № 3-2. С. 78-83.
  48. Семченко Е.А. Совершенствование порядка назначения пенсий // В сборнике: НИРС - первая ступень в науку Сборник научных трудов по материалам XXXVIII Международной научно-практической студенческой конференции. Ярославская государственная сельскохозяйственная академия. 2015. С. 160-162.
  49. Сенных Л.Н. Современные проблемы пенсионного законодательства и стратегия законотворчества //Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право. 2016. № 1 (24). С. 8-15.
  50. Скифская А.Л., Ильинова В.Л., Письмерова М.Е. Состояние и проблемы развития системы пенсионного обеспечения // В сборнике: научные механизмы решения проблем инновационного развития: сборник статей международной научно-практической конференции: в 4 частях. 2017. С. 221-224.
  51. Старцева С.В. Перспективы кодификации отрасли права социального обеспечения России: кодекс социального обеспечения РФ / С.В. Старцева, К.В. Леонова // Аспирант. 2016. № 3 (19). С. 87-89.
  52. Халтурина О.А. Пенсионные реформы в России: причины и результаты // В сборнике: роль и значение современной науки и техники для развития общества: сборник статей международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2017. С. 217-222.
  53. Шахбанова Ю.А. Актуальные вопросы развития пенсионного законодательства на современном этапе // В сборнике: Правовое регулирование общества: проблемы, приоритеты и перспективы сборник научных трудов по материалам IV Международной научно-практической конференции молодых ученых. НОО «Профессиональная наука». 2017. С. 144-155.
  54. Официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации // http://www.pfrf.ru/

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

ВКР Право социального обеспечения
2016 год 60 стр.
ВКР Правовое регулирование пенсионного обеспечения в РФ
Vseslav
ВКР Право социального обеспечения
2017 год 52 стр.
Дипломная Правовое регулирование социальной защиты безработных в России
sashashulya
ВКР Право социального обеспечения
2018 год 46 стр.
ВКР Защита прав граждан в области социального обеспечения
Telesammit
ВКР Право социального обеспечения
2019 год 56 стр.
ВКР Пенсионное обеспечение участников Великой Отечественной войны

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское