Введение
- Страховой продукт: основные понятия и сущность
- Особенности структуры системы сбыта страховой продукции
- Структуризация системы сбыта страховой продукции на примере страховых компаний
Заключение
Список использованной литературы
Курсовая работа|Страхование
Авторство: antiplagiatpro
Год: 2020 | Страниц: 21
Введение
Заключение
Список использованной литературы
Продажа первого страхового продукта состоялась в Италии в 1347 г. Это было заемное письмо на 107 фунтов серебра, по условиям которого получатель этой суммы должен был вернуть ее в двойном размере, если судно «Санта Клара» не прибудет за шесть месяцев из Генуи на остров Майорку [2,с.45].
Несомненно, с этого момента произошли качественные изменения не только в страховом деле в общем, но и в самом страховом продукте и требованиям, предъявляемым к нему. На современном этапе очень важен индивидуальный подход, иными словами удовлетворение конкретных запросов страхователя. Кроме того, значительно возросли требования к качеству системы обслуживания, которое выходит на первый план.
Развитие страхового маркетинга проявляется, в частности, в возникновении новых каналов распространения страховых услуг. Повышается значение прямых продаж, в особенности простых страховых продуктов, не требующих особых консультаций.
Роль таких каналов распространения страховой продукции, как телефон, сети автоматизированных продавцов и прежде всего Интернет, очень сильно возрастает. Также повышается роль взаимосвязанных каналов распространения. Это означает, например, автоматическое приобретение страхового полиса при покупке автомобиля.
Для лучшего понимания своих клиентов страховым компаниям необходимы развитие технологий, инвестирование больших средств в электронные средства связи, банки данных и т.д. Огромный потенциал в области инноваций заключает в себе Интернет.
Целью данной работы является рассмотрение вопроса структуризации системы сбыта страховой продукции. Достижению поставленной цели подчинены следующие задачи:
Страховой продукт — это специфический товар, предлагаемый на страховом рынке в виде страховой услуги представляющей набор основных и вспомогательных услуг, представляемых страхователю при заключении договора страхования [7, с.141].
Потребительской стоимостью страховой услуги является обеспечение страховой защитой страхователя, приобретающей форму страхового покрытия. Цена страховой услуги выражается в страховом тарифе. Она складывается на конкурентной основе при сопоставлении спроса и предложения. Цена страховой услуги конкретного страховщика зависит от величины и структуры его страхового портфеля, качества инвестиционной деятельности, величины управленческих расходов, ожидаемой прибыли.
Страховой продукт, его изучение, создание, продвижение до потребителя - стратегическое направление страхового маркетинга, решаемое с помощью использования набора организационных методов, включающих:[6,с.137]
- политику в области страховой продукции;
- ценовой политики;
- способа организации продаж страховой продукции и политики в области ее распределения;
- системы продаж и системы сбыта;
- общение с потребителями (общественные связи и реклама страховых услуг и т. д. ).
Грамотная реализация маркетинговой стратегии возможна при взаимной увязке перечисленных методов и с учетом их взаимного влияния. Необходимо также учитывать динамику страховых рынков и страховых продуктов, ибо правильно подобранный и предложенный страховой продукт становится решающим фактором на рынке страховых услуг.
Продуктом называют все, что можно предложить потребителю на свободном рынке и предназначено для удовлетворения определенных нужд. Это обычные товар и услуги. В страховании продуктом являются страховые услуги, принятые на определенных условиях под страховую ответственность объекты страхования и ряд дополнительных вспомогательных обязательств, связанных с мероприятиями по предотвращению либо минимизации риска, выполнением сервисных работ по восстановлению поврежденного имущества и другие услуги.
Страховая услуга может быть представлена на основе договора (полиса) (в добровольном страховании) или закона (в обязательном).
Перечень видов страхования, которыми может воспользоваться страхователь, представляет собой ассортимент страхового рынка.
Любой страховой продукт в своей структуре имеет целый ряд основных составляющих таких как, гарантии страховщика, страховые суммы, применяемые тарифы, риски [6, с.138].
Гарантии воплощаются в конкретных документах и в его рекламе. Именно из них страхователь получает сведения о потребительских свойствах страхового продукта и о той полезности, которую он извлечет из его покупки.
Конечным воплощением страхового продукта являются конкретные основные и вспомогательные услуги, предоставляемые компанией в рамках данного страхового продукта: это собственно страховые действия, связанные с расчетом и выплатой страхового возмещения (основные услуги), дополнительные услуги в рамках урегулирования страховых случаев.
На выбор страхователем страхового продукта влияют:
- технические характеристики - предоставляемые гарантии, их уровень, применяемая франшиза и ряд других;
- экономические характеристики - цена, индексация страховой суммы, участие в прибылях страховщика, возможность получения ссуды, надежность страховщика;
- общественная ценность - предоставляемая безопасность, прибыльность, престижность и др.
- Страховые продукты группируются в большие группы по признаку основной фундаментальной потребности, вызывающей их к жизни. Общая потребность, объясняющая появление страхования, - это желание обеспечить собственную экономическую безопасность.
Различают группы рисковых видов страхования и страхование жизни. Страховые группы в свою очередь подвергаются дальнейшей дифференциации на конкретные виды страхования со своими особенностями и условиями страхования, которые при заключении договора выбирает страхователь.
Страховой продукт принципиально отличается от всех других продуктов и услуг, ибо здесь продается не физически ощутимый продукт и не сиюминутная услуга, а обещание, что в случае события, повлекшего материальный ущерб, либо связанного с жизнью и здоровьем, страховая компания гарантирует возмещение ущерба или выплату страхового обеспечения. Таким образом выбирая тот или иной страховой продукт, страхователь выбирает для себя нужную ему страховую защиту.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!