Курсовая работа|Право социального обеспечения

Анализ пенсионного обеспечения в Российской Федерации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 68

Введение

Глава 1 Российское законодательство о праве граждан на пенсионное обеспечение

1.1. Понятие права граждан на пенсию и его содержание

1.2. Важнейшие нормативные акты России о пенсионном обеспечении

1.3 Виды пенсионных систем

Глава 2 Проблемы реализации конституционного права граждан на пенсионное обеспечение

2.2 Формы и способы защиты прав граждан в сфере пенсионного обеспечения

2.3 Проблемные вопросы в сфере защиты прав граждан на пенсионное обеспечение и перспективы их решения

Заключение

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК  

В Российской Федерации в условиях перехода к рыночной экономике главным институтом защиты человека теперь является пенсионное обеспечение. Ввиду этого наблюдается социальная напряженность в обществе. Причина такого явления: существенные проблемы в системе пенсионного обеспечения, которая остается неизменной на протяжении нескольких лет, для чего и необходимо разработать пути его совершенствования. В этом и состоит актуальность данной выпускной квалификационной работы/

Cистема пенсионного обеспечения предполагает начисление и выдачу гражданам специальных выплат, призванных заменить заработную плату в тех или иных ситуациях. Наиболее широко распространена трудовая пенсии по старости, которая выдается после достижения определенного возраста и заменяет утраченный трудовой доход.

Рост числа получателей федеральной социальной доплаты к пенсии на 15% в 2019 году свидетельствует о том, что изменения в пенсионной системе не позволили достичь достойного уровня жизни для этой категории граждан, признали аудиторы в аналитической записке о ходе исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ за январь–декабрь 2019 года.

На конец 2019 года около 3,9 млн пенсионеров получали федеральную социальную доплату к пенсии, что на 507,6 тыс. человек (на 15%) больше, чем на начало года, говорится в документе. Всем неработающим пенсионерам, у которых общая сумма материального обеспечения не достигает величины прожиточного минимума пенсионера (ПМП) в регионе его проживания, устанавливается федеральная или региональная социальная доплата к пенсии до величины ПМП (в 2019 году в целом по России она составляла 8846 руб.).

Пенсионная реформа стала фактически единственной из реализованных среди тех изменений, которые еще с 2010 годов предлагал Алексей Кудрин в различных ипостасях. Нет ни разгосударствления экономики, ни заметных структурных реформ в экономике, ни предоставления больших прав регионам. Это все сложные процессы, а вот просто объявить об изъятии из карманов граждан пенсионных выплат оказалось куда как проще. Правда, задекларированные этой реформой цели пока не хотят достигаться.

Проведенное повышение пенсионного возраста не решило ни одной из проблем Пенсионного фонда, ни одной из проблем пенсионеров. И не только не помогло экономике, но даже более того – заретушировало те проблемы, которые есть. Нельзя не заметить, что некоторые из направлений проводимой пенсионной реформы в какой-то степени буксуют или показывают меньшую эффективность, чем ожидалось изначально.  Но в целом судить о глубинных изменениях в системе пенсионного обеспечения по столь краткому периоду было бы неверным. Пенсионная реформа – это процесс сложный и весьма протяженный во времени. Даже увеличение возраста выхода на пенсию идет поэтапно и пока не слишком сильно отразилось ни на количестве трудящихся россиян (их доля растет очень медленными темпами), ни на коэффициенте замещения».

«Первые результаты пенсионной реформы не удивляют. Уже на ее старте было ясно, что целью реформы не является повышение пенсий. Это была мера, направленная прежде всего на экономию бюджетов – и федерального, и ПФР – за счет значимого снижения пенсионных выплат.

С этой точки зрения реформа уже проявляет себя. Доля расходов на пенсии в ВВП снизилась с 9% в 2017 году до 7,9% в 2019-м. При этом удельный вес доходов, предназначенных на пенсионное обеспечение в ВВП, составил 8% в 2019 году, то есть впервые с 2017 года он превысил долю выплат на эти цели. Таким образом, дополнительные доходы в системе появились, но они не в полной мере реализованы в выплатах пенсионерам. То есть недоплаченные им деньги просто оседают внутри системы. Дело в том, что свои реальные, а не декларируемые основные цели она выполняет. 

 Цель исследования заключается в анализе пенсионного обеспечения в Российской Федерации и формировании мероприятий по совершенствованию пенсионной системы.

Задачи исследования:

- рассмотреть  понятие права граждан на пенсию и его содержание;

- изучить важнейшие нормативные акты России о пенсионном обеспечении;

- рассмотреть виды пенсионных систем;

- изучить формы и способы защиты прав граждан в сфере пенсионного
обеспечение;

- обозначить проблемные вопросы в сфере защиты прав граждан на пенсионное обеспечение и перспективы их решение.

Объектом исследования является пенсионная система, ее развитие в условиях реформирования.

Предметом выступают отношения, возникающие в процессе развития пенсионной системы.

При написании работы были исследованы труды научных специалистов, проведен анализ учебной, монографической литературы, изучены законодательные и нормативно-правовые акты, в том числе посредством анализа Интернет-ресурсов.

Теоретической и практической базой при написании работы послужили учебники, труды отечественных специалистов, нормативно-правовые акты, отчеты Управления Пенсионным фондом; материалы, полученные в результате прохождения практики.

В процессе исследования использовались такие методы как анализ существующей системы пенсионного обеспечения, анализ статистических сведений об уровне пенсионного обеспечения, метод включенного наблюдения.

 

Глава 1 Российское законодательство о праве граждан на пенсионное обеспечение

1.1. Понятие права граждан на пенсию и его содержание

В Российской Федерации действуют три вида пенсионного обеспечения:

Государственное пенсионное обеспечение, основанное на финансировании пенсий за счет средств федерального бюджета. Пенсия по государственному пенсионному обеспечению назначается государственным служащим (в том числе военнослужащим, сотрудникам силовых ведомств, а также членам их семей), участникам Великой Отечественной войны, гражданам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, и членам их семей, космонавтам и членам их семей, работникам летно-испытательного состава, а также социально незащищенным гражданам, которые в силу обстоятельств не приобрели права на трудовую пенсию,  нетрудоспособным гражданам, а также гражданам, достигшим возраста 65 лет для мужчин и 60 лет для женщин, не имеющим права на трудовую пенсию [12].

Обязательное пенсионное страхование, включающее в себя трудовую пенсию по старости (в составе страховой и накопительной частей) и трудовую пенсию по инвалидности или по случаю потери кормильца (в составе страховой части) и финансируемое за счет страховых взносов работодателя. Право на трудовую пенсию имеют граждане Российской Федерации, зарегистрированные в системе обязательного пенсионного страхования, нетрудоспособные члены семей застрахованных лиц, в случае потери кормильца.

Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, имеют право на трудовую пенсию наравне с гражданами России.

Негосударственное (дополнительное) пенсионное обеспечение - негосударственные пенсии, выплачиваемые в рамках договоров с негосударственными пенсионными фондами, финансируемые за счет взносов работодателей и работников в свою пользу и дохода, полученного от их инвестирования.

Беззаявительный перерасчет пенсии - это изменение размера страховой части трудовой пенсии, происходящее автоматически, без подачи письменного заявления в территориальные органы Пенсионного фонда, в связи с изменением обстоятельств, от которых зависит этот размер, или в связи с изменением законодательства [18].

На беззаявительный перерасчет страховой части имеют право получатели трудовых пенсий по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца. Перерасчет страховой части трудовой пенсии по старости и трудовой пенсии по инвалидности производится с 1 августа каждого года на основании сведений о сумме страховых взносов, поступивших в Пенсионный фонд Российской Федерации, которые не были учтены при определении размера этой части указанной пенсии при ее назначении или перерасчете независимо от причины, по которой они не были учтены первоначально. Такими причинами могут быть появление дополнительного заработка, с которого уплачены страховые взносы, или уточнение первоначальных сведений по уплате страховых взносов, Размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца подлежит корректировке с 1 августа года, следующего за годом, в котором была назначена эта пенсия.

По желанию граждан сохраняется также порядок заявительного перерасчета страховой части трудовой пенсии по старости или по инвалидности- Если такие граждане изъявят желание произвести перерасчет страховой части трудовой пенсии с другой даты (не с 1 августа), то они должны подать заявление об указанном перерасчете в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Валоризация - денежная переоценка пенсионных прав всех россиян, имеющих трудовой стаж до 2002 года.

С 1 января 2010 года расчетный пенсионный капитал (расчетная величина, с учетом которой после пенсионной реформы 2002 года для пенсионеров старшего поколения определяется страховая часть трудовой пенсии), сформированный до 2002 года, был увеличен на 10% и дополнительно по 1 % за каждый год трудового стажа гражданина до 1991 года.

Валоризация была проведена в беззаявительном порядке на основании документов, имеющихся в распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации.

Для определения процента увеличения пенсионного капитала за периоды до 1 января 1991 года учитывался трудовой стаж, имевшийся у гражданина на указанную дату, принятый во внимание при оценке пенсионных прав. При этом никаких ограничений в данном случае не было, был учтен весь стаж, в том числе сверх максимальных показателей (40 лет у женщин и 45 лет у мужчин).

Выплата пенсии - ежемесячное перечисление территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации начисленных к доставке сумм пенсии на счет организаций, осуществляющих доставку пенсии пенсионерам.

Выплата пенсии, в том числе работающим пенсионерам, производится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства или месту пребывания пенсионера в установленном размере за текущий календарный месяц [20].

Пенсионеру, проживающему в государственном или муниципальном стационарном учреждении социального обслуживания, выплата пенсии производится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения этого учреждения.

Группы инвалидности - в зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, возникшей в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а гражданину в возрасте до 18 лет - категория «ребенок-инвалид». Инвалидность I группы устанавливается на два года, II и III групп - на один год. Категория «ребенок-инвалид» устанавливается на один или два года либо до достижения гражданином возраста 18 лет.

  1. Бюджетны.й кодекс РФ о.т 31.07.1998 г. № 145-ФЗ (ред. о.т 27.12.2019 ) // Справочно-правова.я систем.а «Консультан.т Плюс» [Электронны.й ресурс] / Компани.я «Консультан.т Плюс». – Режи.м доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/e027f556eb09f318ce6 9b98f7f4e10eb54cbf3e6/
  2. Об Обязательно.м пенсионно.м страховани.и в Российско.й Федерации: Федеральны.й закон о.т 15.12.2001 г. № 167-ФЗ (ред. о.т 11.12.2019 ) // Справочно-правова.я систем.а «Консультан.т Плюс» [Электронны.й ресурс] / Компани.я «Консультан.т Плюс». – Режи.м доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34447/859ed0de71cfee45572 beff129079834c603b1a8/
  3. О страховы.х пенсиях: Федеральны.й закон о.т 28.12.2013 г. № 400-ФЗ (ред. о.т 06.03.2019) // Справочно-правова.я систем.а «Консультан.т Плюс» [Электронны.й ресурс] / Компани.я «Консультан.т Плюс». – Режи.м доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156525/5a717a11b7f354c22 496e876ff8a4f1698001ae6/
  4. О негосударственны.х пенсионны.х фондах: Федеральны.й закон о.т 07.05.1998 г. № 75-ФЗ «» (ред. о.т 03.08.2019 ) // Справочно-правова.я систем.а «Консультан.т Плюс» [Электронны.й ресурс] / Компани.я «Консультан.т Плюс». – Режи.м доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_18626/2e073b16fe21d3804e 163f8392924667479573e6/
  5. О внесени.и изменени.й в отдельные законодательные акты Российско.й Федераци.и п.о вопроса.м назначени.я и выплаты пенсий: Федеральны.й закон о.т 03.10.2019 г. № 350-ФЗ // Справочно-правова.я систем.а «Консультан.т Плюс» [Электронны.й ресурс] / Компани.я «Консультан.т Плюс». 55 – Режи.м доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=308156&fl d=134&dst=1000000001,0&rnd=0.021444900772043196#037282295125627263
  6. О внесени.и изменени.й в отдельные законодательные акты Российско.й Федераци.и п.о вопроса.м обязательног.о пенсионног.о страховани.я в част.и прав.а выбор.а застрахованным.и лицам.и вариант.а пенсионног.о обеспечения: Федеральны.й закон о.т 04.12.2013 г. № 351-ФЗ (ред. о.т 11.12.2019 ) // Справочно-правова.я систем.а «Консультан.т Плюс» [Электронны.й ресурс] / Компани.я «Консультан.т Плюс». – Режи.м доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=313239&fl d=134&dst=100008,0&rnd=0.2608996417786331#03488755010535358
  7. Абылова, А. М. Пенсионны.й фонд России, современные проблемы ег.о функционировани.я / А. М. Абылова, Р. Р. Ярулин // Журнал «Инновационна.я наука». – 2017. - №5. – С. 13-14.
  8. Адаховска.я С.В. "Прекратить нельз.я сохранить" в отношени.и пенси.и з.а выслугу ле.т сотруднику, лишенному специальног.о звани.я // Ученые записк.и Крымског.о федеральног.о университет.а им. В.И. Вернадского. Юридические науки. – 2017. – Т. 3 (69), № 2. – С. 119-126.
  9. Андросова, Л. Д. Негосударственные пенсионные фонды в современно.й финансово.й системе Росси.и / Л. Д. Андросов.а // Журнал «Инновационна.я наука». – 2018. - №03-1. – С. 120-121.
  10. Беляева, Р. И. Пенсионное обеспечение: учебно-методическое пособие / Р. И. Беляева. – М.: Издательств.о «Перо», 2018. – 42с.
  11. Буданова, М. А. Пенсионна.я реформ.а в вопроса.х и ответах: учебно-методическое пособие / М. А. Буданова, С. Ю. Иванов. – Москва: МПГУ, 2019 . – 84с.
  12. Галимов.а И.В. Пенсионное обеспечение населени.я Росси.и / И.В. Галимов.а // Инновационна.я наука. – 2016. - №5. – С. 45-46.
  13. Горлин Ю.М., Гришин.а Е.Е., Ляшок В.Ю., Федоров В.В. Повышение пенсионног.о возраста: опы.т зарубежны.х стран .и оценк.а эффектов дл.я Росси.и / Ю.М. Горлин, Е.Е. Гришина, В.Ю. Ляшок, В.В. Федоров // Финансовы.й журнал / Financial Journal. – 2017. - №6. С. 85-97.
  14. Григорьев И.В. Пенсионное обеспечение з.а выслугу ле.т сотрудников правоохранительны.х органов в Российско.й Федераци.и и други.х страна.х Содружеств.а Независимы.х государств // Вестник Уральског.о юридическог.о институт.а МВД России. – 2016. – № 3. – С. 35-39.
  15. Демидова, С. Е. Анализ доходност.и негосударственны.х пенсионны.х фондов Росси.и / С. Е. Демидова, Р. И. Ибрагимов.а // Журнал «Вестник ПсГУ». – 2018. - №5. – С. 101.
  16. Ефремов А.В. К вопросу .о приостановлени.и выплаты граждана.м пенси.и з.а выслугу ле.т // Прав.о в Вооруженны.х силах. – 2016. – № 4 (226). – С. 22-29.
  17. Ефремов А.В. Пенси.я з.а выслугу ле.т как компенсаци.я граждана.м денежног.о довольствия, утраченног.о в связ.и с окончание.м военно.й службы // Прав.о в Вооруженны.х силах. – 2016. – № 6 (228). – С. 24-32.
  18. Жигитова, Т. В. Пенсионна.я систем.а Росси.и в современны.х условиях: проблемы, вызовы, поиск решени.й / Т. В. Жигитова, Ю. Р. Хайруллин.а // Журнал «Власть». – 2018. - №8. – С. 100-104.
  19. Иванов.а И.С. Изменение порядк.а расчет.а и индексаци.и пенси.й з.а выслугу ле.т // Актуальные вопросы образовани.я и наук.и : сб. науч. тр. п.о материала.м междунар. науч.-практ. конф. – Тамбов, 2018. – С. 44-48. –
  20. Информационно-аналитически.й портал Лаборатори.я пенсионно.й реформы. Глав.а ПФР – РБК: «Заморозк.а накоплени.й долг.о продолжатьс.я не может». [Электронны.й ресурс]: – Режи.м доступа: http://pensionreform.ru/124589.
  21. Истомин.а Е.А. Актуальные проблемы пенсионног.о обеспечени.я з.а выслугу ле.т муниципальны.х служащи.х // Муниципалитет: экономик.а и управление. – 2018. – № 3 (24). – С. 90-97.
  22. Казарновский, П. В ЦБ объяснил.и нежелание большинств.а россиян участвовать в системе ИПК / П. Казарновски.й // Журнал «РБК». – 2019 г.
  23. Каляшин А.В. Законодательные новеллы в регулировани.и пенсионны.х правоотношени.й сотрудников уголовно-исполнительно.й системы // Исторические, философские, политические .и юридические науки, культурологи.я и искусствоведение. Вопросы теори.и и практики. – 2015. – № 4/1 (54). – С. 77-80.
  24. Каляшин А.В. К вопросу увеличени.я нижнег.о предел.а выслуг.и лет, дающег.о прав.о н.а пенсию з.а выслугу ле.т // Административное прав.о и процесс. – 2015. – № 4. – С. 55-59.
  25. Кобылинская, С. В., Инвестиционна.я деятельность негосударственны.х пенсионны.х фондов Росси.и / С. В. Кобылинская, А. С. Усенк.о // Научны.й журнал «КубГАУ». – 2017. - №118. – С. 1-2.
  26. Криулин, В. А. Оценк.а уровн.я достаточност.и финансовог.о обеспечени.я Пенсионног.о фонд.а РФ. / В. А. Криулин, Н. Ю. Босердт, В. А. Халин.а // Журнал «Политика, экономик.а и инновации». – 2019 . - №1 (18). – 9с.
  27. Кряжев, А. В Росси.и вступаю.т в силу нововведени.я в пенсионно.м законодательстве / А. Кряжев // Журнал «РИА НОВОСТИ». – 2019 г.
  28. Кузнецова, А. Провальные надежды н.а пенсию: почему накопительна.я пенси.я не поможе.т в старост.и / А. Кузнецов.а // Журнал «Южны.й Федеральный». – 2019 г.
  29. Лачин.а Е.А. Специфик.а реализаци.и прав граждан н.а пенсию п.о выслуге ле.т / Е.А. Лачина, А.А. Лачин, О.Е. Савельев.а // Правова.я политик.а и правова.я жизнь. – 2017. – № 1. – С. 69-73.
  30. Лещукова, И. В. Доходы пенсионног.о фонд.а Росси.и / И. В. Лещуков.а // Международны.й научны.й журнал «Инновационна.я наука». – 2018. - №11. – 2с.
  31. Матвеев Д. А. Проблемы Пенсионног.о фонд.а Росси.и / Д.А. Матвеев // Молодо.й ученый. — 2014. — №17. — С. 299-301.
  32. Миронов.а Т.К. Пенси.и з.а выслугу ле.т и и.х социально-правова.я оценк.а с позици.й отраслево.й наук.и и конституционног.о правосуди.я // Вопросы российског.о и международног.о права. – 2018. – Т. 8, № 8A. – С. 103-113.
  33. Морозов, С. А. Сбалансированность бюджет.а Пенсионног.о фонд.а Российско.й Федерации, проблемы функционировани.я / С. А. Морозов // Журнал «Экономик.а и бизнес». – 2019 г. - №24. – 8с.
  34. Об исполнительно.й дирекции. – [Электронны.й ресурс]: официальны.й сайт. – Режи.м доступа: http://www.pfrf.ru/about/isp_dir/.
  35. Пенсионна.я реформа. Пенсионна.я систем.а в Росси.и – история, типы .и кризис. [Электронны.й ресурс]: - Режи.м доступа: http://tatcenter.ru/rubrics/narrative/pensionnaya-sistema-v-rossii-istoriya-tipy-ikrizis/#header.
  36. Прасков‑а С.В. Модельны‑й порядок назначения, перерасчета, индексаци‑и и выплаты пенси‑и з‑а выслугу ле‑т муниципальны‑м служащи‑м / С.В. Праскова, Ю.П. Цвиркун // Вестник Институт‑а законодательств‑а и правово‑й информаци‑и им. М.М. Сперанского. – 2016. – № 1 (37). – С. 35-54.
  37. Прохоренк‑о Ю.И., Русски‑х А.В. Проблемы пенсионног‑о обеспечени‑я в Российско‑й Федераци‑и // Ученые заметк‑и ТОГУ. – 2016. – То‑м 7. - №1. – С.259-263.
  38. Разумовска‑я Т.В., Евтушенк‑о Е.А. Основные проблемы государственног‑о пенсионног‑о обеспечени‑я в РФ / Т.В. Разумовская, Е.А. Евтушенк‑о // Электронны‑й вестник Ростовског‑о социально-экономическог‑о института. – 2016. - №1. С.52-59.
  39. Райзберг, Б. А. Словарь современны‑х экономически‑х терминов / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский. – 4-е издание. – М.: Айрис-пресс, 2019 . – 480 с.
  40. Росси‑я в цифрах. 2019: Крат.стат.сб. / М.: Росстат, 2019. - 549 с.
  41. Савин И.Г. Пенси‑я з‑а выслугу лет. Особенност‑и пенсионног‑о обеспечени‑я военнослужащи‑х // Прав‑о в Вооруженны‑х силах. – 2018. – № 11 (256). – С. 22-32.
  42. Сатторкулов, О. Т. Сущность пенсионног‑о страховани‑я / О. Т. Сатторкулов, Б. Б. Тошбоев // Журнал «Молодо‑й ученый». – 2018 г. - №13. – С. 363-364.
  43. Седова, М. Л. Сбалансированность бюджет‑а Пенсионног‑о фонд‑а Росси‑и и проблемы финансово‑й устойчивост‑и пенсионно‑й системы / М. Л. Седов‑а // Журнал «Экономик‑а и Экономические науки». – 2019 г. - №3. – 7с.
  44. Соловьев, А. К. Проблемы оценк‑и эффективност‑и индивидуально-накопительно‑й модел‑и пенсионног‑о страховани‑я / А. К. Соловьев // Журнал «Финансы: теори‑я и практика». – 2019 . - №2. – С. 92-95.
  45. Старостина, Ю. Первы‑й этап: как изменилс‑я пенсионны‑й возрас‑т с 2019 год‑а / Ю. Старостин‑а // Журнал «Экономика» - 2019 г.
  46. Страховые взносы. – [Электронны‑й ресурс]: официальны‑й сай‑т ФНС. – Режи‑м доступа: https://www.nalog.ru/rn77/taxation/insprem
  47. Филоненко, В. Индивидуальны‑й пенсионны‑й капитал: чт‑о изменитс‑я / В. Филоненк‑о // Парламентска‑я газета. – 2019 г.
  48. Чирг Д.Н., Черми‑т З.А. Пенсионное обеспечение в Российско‑й Федерации, проблемы ‑и пут‑и ег‑о совершенствовани‑я / Д.Н. Чирг, З.А. Черми‑т // Сборник научны‑х стате‑й факультет‑а экономики, управлени‑я и бизнеса. - 2016. - С. 120-122.
  49. Шарипов‑а О.Р. Пенси‑и з‑а выслуг‑и ле‑т / О.Р. Шарипова, Р.Р. Сираев‑а // Экономик‑а и социум. – 2015. – № 2/5 (15). – С. 60-63.
  50. Щавелев‑а Е.П. О проблема‑х реализаци‑и прав‑а н‑а пенсию з‑а выслугу ле‑т в Российско‑й Федераци‑и // Преодоление правовог‑о нигилизм‑а в современно‑м обществе : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2017. – С. 75-77.
  51. Щукин‑а Н.Е. Пенси‑и з‑а выслугу ле‑т и и‑х социально-правова‑я оценк‑а с позици‑й отраслево‑й наук‑и / Н.Е. Щукина, Е.М. Рузаев‑а // Свобод‑а и прав‑о : сб. докл. XLII междунар. науч. конф. – 2019. – С. 3-5.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Право социального обеспечения
2016 год 45 стр.
Курсовая Пенсионное страхование. Назначение, выплаты, доставка пенсий
Курсовая работа Право социального обеспечения
2012 год 40 стр.
Курсовая Пособия по временной нетрудоспособности
Telesammit
Курсовая работа Право социального обеспечения
2013 год 32 стр.
Курсовая Пособия гражданам, проходившим военную службу, и членам их семей
Telesammit
Курсовая работа Право социального обеспечения
2014 год 29 стр.
Курсовая Сравнительный анализ страхового и общего трудового стажа
Telesammit
Курсовая работа Право социального обеспечения
2016 год 31 стр.
Курсовая Пособие при рождении ребенка
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское