Курсовая работа|Экономика предприятия

Оценка профессиональных и личностных качеств работников при формировании системы оплаты труда на предприятии

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 47

Введение

Глава 1 Взаимосвязь анализа деятельности персонала и оплаты труда

1.1 Оценка персонала как важный элемент системы управления трудовым коллективом

1.2 Методы оценки персонала

1.3 Роль заработной платы в оценке квалификации персонала

Глава 2  Основные тенденции развития форм оплаты труда (на примере предприятия розничной торговли)

2.1 Взаимосвязь оплаты и оценки труда

2.2 Специфика развития оценки набранного персонала на предприятии розничной торговли ООО «Политех-инструмент»

2.3 Анализ фонда заработной платы

Заключение

Список литературы 

В соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется и политика в области оплаты труда, социальной поддержке и защиты работников. Многие функции государства по реализации этой политики возложены непосредственно на предприятия, которые самостоятельно устанавливают формы, системы и размеры оплаты труда, материального стимулирования его результатов. Понятие «заработная плата» наполнилось новым содержанием и охватывает все виды заработков (а также различных видов премии, доплат, надбавок и социальных льгот), начисленных в денежных и натуральных формах (независимо от источников финансирования), включая денежные суммы, начисленные работникам в соответствии с законодательством за не проработанное время (ежегодный отпуск, праздничные дни и тому подобное).

Рыночные отношения вызвали к жизни новые источники получения денежных доходов в виде сумм, начисленных к выплате по акциям и вкладов членов трудового коллектива в имущество предприятия (дивиденды, проценты).

Таким образом, трудовые доходы каждого работника определяются его личным вкладом, с учетом конечных результатов работы предприятия, регулируется налогами и максимальными размерами не ограничиваются. Минимальный размер оплаты труда работников всех организационно-правовых форм устанавливаются законодательством.

Проблемы оценки персонала и поощрительной оплаты труда в современных условиях хозяйствования становятся все более острыми и актуальными еще в связи и с тем, что для весьма значительного числа предприятий регулярность и размер выплат предопределяют не только перспективы развития самих организаций, но и обеспечивают физическое выживание их персонала. Вместе с тем, даже в тех случаях, когда уровень благосостояния является достаточно высоким, проблемы создания эффективной системы оплаты труда становятся рано или поздно актуальными для них.

Целью данной работы является рассмотрение оценка персонала и взаимосвязь оплаты труда на предприятиях розничной сети.

Поставленная цель привела к решению следующих задач:

  1. Рассмотреть особенности взаимосвязи оценки деятельности персонала и оплаты труда.
  2. Раскрыть основные тенденции развития форм оплаты труда (на примере предприятия розничной торговли).


    Глава 1 Взаимосвязь анализа деятельности персонала и оплаты труда

    1.1 Оценка персонала как важный элемент системы управления трудовым коллективом

Под оценкой персонала обычно понимают целенаправленное сравнение определенных характеристик (профессионально-квалификационного уровня, деловых качеств, результатов труда) работников с соответствующими параметрами, требованиями, эталонами.

В практике хозяйствования применяются внешняя оценка и самооценка. Внешней считают оценку деятельности работника руководителям фирмы, трудовым коллективом, непосредственными потребителями продуктов труда. Самооценка базируется на собственном представлении работника о целях жизни и трудовой деятельности, допустимых и запрещенных способах их достижения, о необходимых моральных качествах (старательность, честность, преданность делу и т. п).

Обычно оценка персонала выполняет ориентирующую и стимулирующую функции. Ориентирующая функция состоит в том, что каждый работник с помощью общественной оценки и самооценки осознает свое поведение, получает возможность определять направления и способы дальнейшей деятельности. Стимулирующая функция проявляется в том, что она, порождая в работнике переживание успеха или неудачи и подтверждая правильность или ошибочность поведения, побуждает его к деятельности в положительном направлении.

Оценка персонала должна базироваться на общепризнанных принципах, а именно: объективности, всесторонности, обязательности, систематичности (постоянстве). Соблюдение этих принципов позволяет использовать оценку персонала для:

— подбора и расстановки новых работников;

— прогнозирования продвижения работников по службе;

— рационализации приемов и методов работы (управленческих процедур)

— построения эффективной системы мотивации труда;

— оценки эффективности деятельности отдельных работников и трудовых коллективов.

Комплексная оценка персонала. Очень широко применяется на практике комплексная оценка персонала по бальной системе. Главная идея такой оценки — количественное измерение наиболее существенные характеристик как самого работника, так и выполняемой им работы.

Для характеристика работника комплексно оценивают:

  • профессионально–квалификационный уровень ;
  • деловые качества;
  • сложность работы (выполняемых функций);
  • конкретно достигнутый результат.

Профессионально — квалификационный уровень работника определяется по общему для всех категорий персонала набору объективных признаков — образование, стаж работы по специальности, активность приобретения профессии и повышения профессионального мастерства. Каждый из этих признаков оценивается определенным количеством баллов.

Другие элементы оценки, характеризирующие деловые качества, сложность и результаты труда рабочих, специалистов и руководителей, несколько отличаются по содержанию и удельной значимости признаков.

Критерии оценки деятельности разделяются по разным основаниям, среди которых можно выделить следующие группы критериев.

 Общеорганизационные или корпоративные: наличие и соответствие им одинаково для всех сотрудников. Например: качество, своевременность, полнота выполнения обязанностей и др. Критерии, соответствующие определенному рабочему месту, виду деятельности (или специализированные). Эта группа критериев закрепляется в отдельных документах - методиках оценки деятельности, разработанных для каждой отдельной должности.

В зависимости от того, что будет предметом оценки в первую очередь, можно выделить количественные и качественные критерии или показатели эффективности деятельности того или иного сотрудника.

Количественные показатели являются наиболее распространенными критериями оценки работы персонала. Это самый понятный, самый объективный и самый прямой способ оценки, при котором работники оцениваются на основе достигнутых результатов. Для руководителя главным результатом его работы являются производственные показатели, достигнутые его подчиненными, и своевременность выполнения установленных планов.

При проведении оценки следует учитывать действие факторов, оказывающих влияние на оцениваемые рабочие результаты. К качественным критериям оценки относят:

  • качество работы. Очень часто качество работы бывает важнее, чем производительность труда. Как и при оценке количественных показателей, здесь могут действовать факторы, «зашумляющие» результаты оценки качества работы. Например, устаревшее оборудование, низкое качество сырья могут привести к ухудшению качества работы;
  • индивидуальные характеристики работника оцениваются с помощью различных оценочных шкал, вопросников или тестов, позволяющих оценить личные и деловые качества, а также особенности рабочего поведения, оказывающие влияние на эффективность работы. При оценке личных качеств работника на первый план выходят те качества, которые имеют наибольшее значение для достижения высоких результатов: коммуникабельность, личностная зрелость, эмоциональная устойчивость и др.

При оценке деловых качеств, как правило, определяется степень проявления у работника качеств, характеризующих его отношение к порученной работе. В первую очередь речь идет о таких качествах, как самостоятельность, ответственность, инициативность, надежность, настойчивость и др. Оценка рабочего поведения, как правило, призвана определить, в какой степени работнику свойственны те виды поведения, которые способны внести позитивный вклад в достижение высоких рабочих результатов: поведение в трудных ситуациях, особенности рабочего поведения при взаимодействии с руководителем, коллегами по работе и клиентами.

  1. Ада⁠мчук В.В. и др⁠. Ор⁠га⁠низа⁠ция и но⁠р⁠мир⁠о⁠ва⁠ние тр⁠уда⁠. М. 1999.
  2. Авр⁠а⁠шко⁠в Л.Я., Ада⁠мчук В.В., Анто⁠но⁠ва⁠ О.В. Эко⁠но⁠мика⁠ пр⁠едпр⁠иятия. М.: ЮНИТИ, 2000.
  3. Ба⁠за⁠р⁠о⁠в Т.Ю., Ер⁠емин Б.Л. Упр⁠а⁠вление пер⁠со⁠на⁠ло⁠м. М. 1998
  4. Бо⁠гда⁠но⁠в Ю. Н. , Зо⁠р⁠ин Ю. В., Шмо⁠нин Д. А., Яр⁠ыгин В. Т. Мо⁠тива⁠ция пер⁠со⁠на⁠ла⁠ // Мето⁠ды менеджмента⁠ ка⁠чества⁠.- 2001.- № 11.
  5. Во⁠лгин Н., Ва⁠ль Е. Мо⁠тива⁠цио⁠нна⁠я о⁠сно⁠ва⁠ эффективно⁠сти тр⁠уда⁠ // Чело⁠век и тр⁠уд – 2000 - №4 – с.75-79.
  6. Во⁠ло⁠дин А. На⁠за⁠р⁠ук М. Что⁠ по⁠бужда⁠ет на⁠с р⁠а⁠бо⁠та⁠ть: Тео⁠р⁠ия мо⁠тива⁠ции тр⁠уда⁠ // Ба⁠нко⁠вские техно⁠ло⁠гии.- 2017.- № 10.
  7. Губа⁠но⁠в С. Система⁠ о⁠р⁠га⁠низа⁠ции и по⁠о⁠щр⁠ения тр⁠уда⁠ (о⁠пыт мето⁠дическо⁠й р⁠а⁠зр⁠а⁠бо⁠тки).//Эко⁠но⁠мист. 1996. - №3.
  8. Гр⁠язно⁠е А.Я. Осно⁠вы о⁠р⁠га⁠низа⁠ции и о⁠пла⁠ты тр⁠уда⁠. М. 1997.
  9. Евсеева⁠ Т. Р.Ор⁠га⁠низа⁠ция и виды ма⁠тер⁠иа⁠льно⁠го⁠ стимулир⁠о⁠ва⁠ния р⁠а⁠бо⁠тнико⁠в, 20/2001.
  10. За⁠вельский М.Г. Эко⁠но⁠мика⁠ и со⁠цио⁠ло⁠гия тр⁠уда⁠. М. 1998.
  11. Ко⁠стюко⁠в Н.И. и др⁠. Ор⁠га⁠низа⁠ция, но⁠р⁠мир⁠о⁠ва⁠ние и о⁠пла⁠та⁠ тр⁠уда⁠. Р.-на⁠-Д. 1993.
  12. Меликьян Г.Г. Эко⁠но⁠мика⁠ тр⁠уда⁠ и со⁠циа⁠льно⁠-тр⁠удо⁠вые о⁠тно⁠шения. М. 1996.
  13. Мо⁠ндена⁠ Я. и др⁠. Ка⁠к р⁠а⁠бо⁠та⁠ют япо⁠нские пр⁠едпр⁠иятия. Пер⁠. с а⁠нгл. М. 1989г.
  14. Минин Э. В., Щер⁠ба⁠ко⁠в В. И.. За⁠р⁠а⁠бо⁠тна⁠я пла⁠та⁠: во⁠пр⁠о⁠сы и о⁠тветы: Спр⁠а⁠во⁠чно⁠-мето⁠дическо⁠е по⁠со⁠бие. - Н.: Пр⁠о⁠физда⁠т, 1995.
  15. Ор⁠га⁠низа⁠ция за⁠р⁠а⁠бо⁠тно⁠й пла⁠ты. Опыт, пр⁠о⁠блемы, р⁠еко⁠менда⁠ции. / Л.Ф. Алексеенко⁠, А.Н. За⁠икин, В.Г. Ло⁠ктев и др⁠.; По⁠д р⁠ед. В.И. Ма⁠тусевича⁠ – Мн.: НИИ тр⁠уда⁠, 2002.
  16. По⁠го⁠сян Г.В. Пр⁠а⁠ктикум по⁠ эко⁠но⁠мике, о⁠р⁠га⁠низа⁠ции и но⁠р⁠мир⁠о⁠ва⁠нию тр⁠уда⁠. М. 1991.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экономика предприятия
2016 год 33 стр.
Курсовая по анализу себестоимости промышленной продукции
Telesammit
Курсовая работа Экономика предприятия
2015 год 43 стр.
Курсовая Формирование трудовых ресурсов предприятия
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское