Курсовая работа|Административное право

Регламент взаимодействия органов исполнительной власти

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 28

Введение

1 Общая характеристика регламента органов исполнительной власти

1.1 Понятие, признаки и виды административных регламентов федерального органа исполнительной власти

1.2 Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению информации о выпуске товаров

2 Административные регламенты взаимодействия федеральных органов исполнительной власти

2.1 Механизм реализации административного регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти.

Заключение

Список использованных источников

На сегодняшний день, действенным современным средством формирования, развития и систематизации административно-процессуальных форм деятельности органов исполнительной власти являются административные регламенты указанных органов и прежде всего федеральных.

В рамках проводимой административной реформы в последние десятилетия российская правовая система обогащается значительным количеством нормативных актов в виде административных регламентов, административных процедур. Наряду с этим актуальной продолжает оставаться задача совершенствования уже принятых и действующих административных регламентов и административных процедур, что «является одним из ключевых направлений проводимой в Российской Федерации административной реформы».

Дальнейшее совершенствование нормативной базы в области регулирования административных отношений требует не только критического анализа действующих актов российского законодательства, но также изучения зарубежного опыта государственного управления, осуществляемого в том числе на основе административных регламентов и административных процедур. Процесс функционирования органов исполнительной власти всё в большей степени основывается на применении административных регламентов.

Ключевым условием эффективного выполнения целей и задач, стоящих перед государственными органами, является правильное представление служащих о круге своих полномочий и деятельности государственного органа в целом. Этому способствует регламентация работы государственных органов и служебной деятельности непосредственных исполнителей функций таких органов.  

В юридической литературе принято выделять две формы регламентации деятельности государственной власти: административный регламент государственного органа и должностного регламента служащего такого органа.

Разработка и применение административных регламентов органов исполнительной власти являются приоритетным направлением административной реформы, последовательно проводимой в Российской Федерации в соответствии с указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ.

В свете проводимой реформы административные регламенты органов исполнительной власти призваны решить ряд насущных проблем формирования и развития исполнительной власти, что является актуальным для изучения на сегодняшний день.

В условиях конституционного признания человека, его прав и свобод высшей ценностью, а также развития различных форм собственности и свободы экономической деятельности административные регламенты выступают эффективным юридическим средством:

– противодействия коррупции в сфере реализации исполнительной власти;

– оптимизации (повышения качества) исполнения государственных функций, возложенных на органы исполнительной власти;

– упорядочения отдельных государственных полномочий Российской Федерации, передаваемых органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления;

– обеспечения системности регламентации вопросов организации и деятельности органов исполнительной власти.

Объект исследования – общественные отношения в сфере взаимодействия органов исполнительной власти.

Предмет исследования – теоретические, правовые и организационные проблемы регламента взаимодействия органов исполнительной власти.

Цель работы – провести анализ взаимодействия органов исполнительной власти согласно регламенту а также выявить их правовые и организационные проблемы функционирования.

Задачи исследования:

  1. Исследовать понятие, признаки и виды административных регламентов федерального органа исполнительной власти;
  2. Проанализировать административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению информации о выпуске товаров;
  3. Изучить административные регламенты взаимодействия федеральных органов исполнительной власти;
  4. Исследовать механизм реализации административного регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти.

В научной литературе эта тема имеет достаточно широкое освещение. Основными источниками, которые использовались в данной работе, стали ра-боты таких авторов как: Беляева Г.С., Владимирская Е.В., Емельянова Т.А., Колягина Е.С., Нагорная М.С., Стахов А.И.

В данной работе будет предпринята попытка, комплексно подойти к изучению регламента взаимодействия органов исполнительной власти и объективно оценить все представленные суждения.

 

1 Общая характеристика регламента органов исполнительной власти

1.1 Понятие, признаки и виды административных регламентов федерального органа исполнительной власти

Под административным регламентом органа исполнительной власти следует понимать изданный на основании Конституции Российской Федерации (далее ­­– Конституции РФ[1]), Федерального конституционного закона «О Правительстве РФ»[2], иных федеральных законов, указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ нормативный правовой акт, устанавливающий общие правила организации деятельности органов исполнительной власти по реализации административных полномочий и взаимодействия этих органов, общий порядок внутреннего устройства органов исполнительной власти, квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственных служащих с учетом задач и функций органа исполнительной власти, а также порядок взаимодействия органов исполнительной власти с физическими и юридическими лицами, иными государственными органами, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями по реализации административно-публичных функций, возложенных на органы исполнительной власти[3].

На основании сформулированного определения можно выделить следующие отличительные признаки административного регламента органа исполнительной власти.

Во-первых, административный регламент является подзаконным правовым актом, который разрабатывается в соответствии с федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ и на основе целого ряда специальных унифицированных нормативных правовых актов Правительства РФ: Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, Порядка исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).

Во-вторых, административный регламент является специфическим нормативным правовым актом, в котором содержатся административно-процессуальные нормы, регламентирующие совместные действия должностных лиц и подразделений органа исполнительной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также административно-процессуальные нормы, регламентирующие совместное поведение должностных лиц и подразделений органа исполнительной власти, физических и юридических лиц, учреждений и организаций, связанное с реализацией административно-публичных функций, возложенных на органы исполнительной власти.

В-третьих, административный регламент органа исполнительной власти устанавливает временные пределы (административно-процессуальные сроки) действий должностных лиц и подразделений данного органа, некоторых других государственных органов, органов местного самоуправления, а также временные пределы совместных действий должностных лиц и подразделений органа исполнительной власти, физических и юридических лиц, учреждений и организаций по реализации административно-публичных функций, возложенных на орган исполнительной власти.

В-четвертых, в нормах административного регламента устанавливается последовательность совместных действий и решений должностных лиц и подразделений органа исполнительной власти, иных государственных органов, физических и юридических лиц, организаций и учреждений, связанных с осуществлением органом исполнительной власти административно-публичных функций.

В-пятых, в содержании административного регламента можно выделить административные процедуры, в соответствии с которыми разнообразные по содержанию административно-правовые действия органа исполнительной власти (должностных лиц и подразделений данного органа) выстраиваются в формально определенную последовательность, направленную на принятие решения по административным делам, связанным с реализацией возложенных на орган исполнительной власти административно-публичных функций.

В-шестых, административные регламенты органов исполнительной власти утверждаются, как правило, руководителями соответствующих органов. В частности, административные регламенты федеральных органов исполнительной власти утверждаются федеральными министрами, директорами федеральных служб и федеральных агентств.

В-седьмых, административные регламенты органов исполнительной власти призваны установить и поддерживать отдельные стороны административного правопорядка. В частности, административные регламенты устанавливают:

а) общие правила организации деятельности органов исполнительной власти по реализации административных полномочий и взаимодействия этих органов;

б) общие правила внутренней организации органов исполнительной власти;

в) квалификационные требования к государственным служащим органа исполнительной власти;

г) порядок взаимодействия с физическими и юридическими лицами, иными государственными органами, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями по реализации административно-публичных функций, возложенных на органы исполнительной власти[4].

Административные регламенты можно подразделить по назначению на следующие виды:

1) регламенты взаимодействия органов исполнительной власти, устанавливающие общие правила организации деятельности органов исполнительной власти по реализации административных полномочий и взаимодействия этих органов, например:

– Регламент взаимодействия Федеральной службы исполнения наказаний и Федеральной миграционной службы, их территориальных органов по контролю за исполнением вынесенных Министерством юстиции Российской Федерации решений о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих освобождению из мест лишения свободы ;

– Регламент взаимодействия МВД России с федеральными органами

исполнительной власти;

– Регламент взаимодействия органов исполнительной власти города

Москвы и органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве по решению вопроса об использовании жилищного фонда города Москвы при лишении родителей родительских прав в порядке применения части 2 статьи 91 Жилищного кодекса Российской Федерации;

2) регламенты внутренней организации органов исполнительной власти, содержащие общие правила взаимодействия подразделений и должностных лиц этих органов, к примеру:

– Регламент внутренней организации Министерства образования и науки Российской Федерации;

– Регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

3) регламенты административно-публичных функций, которые устанавливают административные процедуры и административные действия по осуществлению возложенных на орган исполнительной власти административно-публичных функций, например:

– Административный регламент исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по предоставлению информации физическим и юридическим лицам о зарегистрированных организациях;

– Административный регламент исполнения Министерством юстиции

Российской Федерации государственной функции по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций;

  1. Российская Федерация. Конституция (199 3). Конституция Российской Федерации: офиц. текст: принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.: п о состоянию на 14 марта 202 0 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 202  – № 1 1. – С т. 141 6.
  2. Российская Федерация. Законы. Бюджетный кодекс Российской Федерации: [принят Го с. Думой 1 7 июл я 1998 г.: одобр. Советом Федерации 17 ию я 199 8 г.]. // С З РФ. – 199  – № 3 1. – С т. 382 3. – ISS N 160 6-548 4.

Всего 15 источников литературы

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Административное право
2018 год 24 стр.
Курсовая Правовые акты органов государственного управления
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2013 год 24 стр.
Курсовая Аттестация кадров в органах власти и управления
Курсовая работа Административное право
2012 год 30 стр.
Курсовая Федеральные органы исполнительной власти

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское